Введение 4
1 Анализ исходных данных 5
1.1 Назначение и условия работы детали 5
1.2 Классификация поверхностей детали 6
1.3 Анализ требований к поверхностям детали 7
2 Технологическая часть 10
2.1 Определение типа производства 10
2.2 Выбор стратегии разработки технологического процесса... 10
2.3 Выбор метода получения заготовки 11
2.4 Выбор методов обработки поверхностей 13
2.5 Определение припусков 14
2.6 Определение режимов обработки 17
3 Проектирование станочного приспособления 20
3.1 Исходные данные 20
3.2 Расчёт точности закрепления заготовки в приспособлении 21
4 Проектирование режущего инструмента 24
4.1 Исходные данные 24
4.2 Построение линии профилирования 26
4.3 Определение параметров зуба фрезы 28
5 Безопасность и экологичность технического объекта 30
5.1 Описание технического объекта 30
5.2 Описание мероприятий по безопасности и экологичности 30
6 Экономическая эффективность работы 33
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Приложение А Маршрутные карты 41
Сегодня машиностроение является передовой отраслью промышленности страны. От развития машиностроения зависит производительность труда всех отраслей от сельского хозяйства до ресурсодобывающих предприятий.
Согласно последним задачам, которые ставят и президент, и правительство Росси перед гражданами, необходимо повысить производительность труда, чтобы за одно и то же рабочее время, касаемо машиностроения, выпускалось или ремонтировалось большее количество единиц продукции.
Один из путей повышение производительности труда в машиностроении - это автоматизация и механизация производства. Это связано с тем, что так можно не только высвободить рабочих, но и увеличить, например, скорость доставки полуфабрикатов на рабочие места при помощи каких-то специализированных машин.
Примером такой машины является транспортер. Транспортер служит для перемещения деталей, полуфабрикатов и узлов вдоль технологической цепочки, выстроенной на машиностроительном предприятии. Применение данного вида оборудования на предприятии сокращает необходимость в некотором персонале, которые перемещают детали и заготовки, а также синхронизируют и ускоряют выполнение работ, ведь за счет этого снижается вспомогательное время, направленное на перевозку или перемещение заготовок и деталей по технологической цепочке.
Деталь - вал-шестерня является звеном привода транспортера, который призван передать движение от источника движения на транспортерную ленту.
Целью данной работы является разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни транспортера заданного качества с минимальными затратами на производство.
В результате проделанной работы нами разработан прогрессивный технологический процесс изготовления вала-шестерни привода транспортера.
В первой части работы проведен анализ назначения детали «вал- шестерня привода транспортера», проанализировано назначение каждой из поверхностей, рассмотрен вопрос о химическом составе материала, из которого изготавливается вал-шестерня, а также о его свойствах. Также предлагаются несколько вариантов изготовления заготовки для детали.
Во второй части работы проведен технико-экономический расчет двух вариантов получения заготовки, определен тип машиностроительного производства для изготовления детали и описываются его характеристики, выполнен выбор методов обработки каждой поверхности детали, составлен план изготовления вала-шестерни, рассчитаны припуски на одну из поверхностей, определены режимы резания на некоторые технологические операции.
В третьей части работы рассчитано и спроектировано специальное станочное приспособление с призмами для центровально-подрезной операции, имеющий автоматизированный привод.
В четвертой части работы для обработки шлиц детали спроектирован сложнопрофильный режущий инструмент - червячная фреза.
В работе выполнен раздел по безопасности и экологичности, где проработаны рекомендации по совершенствованию условий труда на участке механической обработки.
В завершении работы выполнен экономический расчет, показывающий эффективность модернизации базового техпроцесса изготовления вала- шестерни.