Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка установки низкотемпературного пиролиза для переработки РТИ

Работа №113407

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Состояние вопроса 5
2 Конструкторская часть 9
2.1 Техническое задание на разработку установки для переработки резинотехнических изделий при помощи низкотемпературного пиролиза .. 9
2.2 Техническое предложение на разработку установки для переработки резинотехнических изделий при помощи низкотемпературного пиролиза 11
2.3 Руководство по использованию установки для переработки
резинотехнических отходов низкотемпературным пиролизом 23
3 Технологический процесс 30
3.1 Эксплуатационные свойства изделий из резины 30
3.2 Технологическая карта переработки резинотехнических изделий при
помощи низкотемпературного пиролиза 33
4 Безопасность и экологичность установки низкотемпературного пиролиза
для переработки РТИ 34
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики установки низкотемпературного пиролиза для переработки
РТИ 34
4.2 Определение профессиональных рисков 35
4.3 Способы снижения профессиональных рисков 36
4.4 Пожарная безопасность установки низкотемпературного пиролиза для
переработки РТИ 39
4.5 Экологическая безопасность установки низкотемпературного пиролиза
для переработки РТИ 41
Заключение 44
Список используемой литературы и используемых источников 45
Приложение А Спецификация 48


По данным Росстата в Российской Федерации на 1000 человек населения число собственных автомобилей составляет 305 единиц [1]. Исходя из того, что численность населения составляет 146,7 млн. человек, общее количество личных автомобилей составляет примерно 48,5 млн. единиц. Срок службы автомобильной шины в среднем составляет 5 лет, зачастую реальный срок оказывается ниже, в районе 3-4 лет. Таким образом, каждые 4-5 лет количество изношенных шин возрастает больше, чем на 181 000 штук или, если брать среднюю массу одной шины 7 кг то прирост составляет 1,2 млн. тонн. Если брать в расчет грузовой транспорт, то эта цифра возрастает до 2 млн. тонн и выше.
Постоянный прирост отработанных шин является проблемой не только в России, но и во всем мире. Их неконтролируемое сжигание ведет к загрязнению атмосферы сажей, окисью углерода, цианистыми соединениями, диоксидами. Поскольку резина высокоустойчива к воздействию факторов окружающей среды, накопление больших объемов отработанных покрышек создает серьезную экологическую проблему. Решить ее помогла современные и инновационные технологии переработки отработанных шин. Стоит отметить, что несмотря на существование множества способов переработки в России, их внедрение имеет довольно ограниченный характер. В основном это связано со значительными материальными затратами и организацией дополнительных производств, которые трудно сделать достаточно эффективными из-за сложности протекающих процессов.
В настоящее время разработано довольно большое количество способов переработки изношенных автомобильных шин. Эти способы позволяют получать новые виды продукции для химических производств, дорожного и гражданского строительства и так далее. Бывшие в употреблении автомобильные шины являются источниками углеводородов, как предельных, так и непредельных. Помимо этого, в них содержится металлокорд и углеродный остаток. Для того чтобы добыть эти компоненты используют процессы термической деструкции материала шин, в частности, процесс пиролиза. Пиролиз - это процесс термического разложения вещества без доступа воздуха, при температуре от 350 до 600°С.
Целью работы является разработка конструкции установки для переработки резинотехнических изделий при помощи низкотемпературного пиролиза.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена разработка конструкции установки низкотемпературного пиролиза для переработки РТИ.
Пиролиз - это один из перспективных способов переработки шин, суть которого заключается в получении углеводородов различного состава и других компонентов, пригодных для дальнейшего применения
Исследования в области переработки шин помогают в борьбе с неконтролируемым мировым приростом отходов резинотехнических изделий, а также помогают внедрять инновационные методы переработки на отечественных предприятиях.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- рассмотрено состояние вопроса переработки резинотехнических изделий посредством пиролиза;
- определены компоненты, образующиеся после пиролиза: металлокорд, пиролизная жидкость, технический углерод, пиролизный газ;
- выполнена конструкторская разработка установки
низкотемпературного пиролиза для переработки РТИ, составлены техническое задание и предложения на разработку установки низкотемпературного пиролиза для переработки РТИ, выполнено руководство по эксплуатации;
- составлен технологический процесс переработки
резинотехнических изделий при помощи низкотемпературного пиролиза;
- рассмотрена безопасность и экологичность установки низкотемпературного пиролиза для переработки РТИ.



1 Солодова, Н. Л. Пиролиз углеводородного сырья : учебное пособие / Н. Л. Солодова, А. И. Абдуллин ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Казанский гос. технологический ун-т". - Казань : КГТУ, 2008. - 239 с.
2 Гориславец, С. П. Пиролиз углеводородного сырья / С.П. Гориславец, Д.Н. Тменов, В.И. Майоров ; АН УССР, Ин-т газа. - Киев : Наук. думка, 1977. - 307 с.
3 Барабанов, Н. Л.Высокотемпературный пиролиз углеводородов. - Москва : [б. и.], 1971. - 71 с.
4 Кирсанов, Е. А. Основы расчета, разработки конструкций и эксплуатации технологического оборудования для автотранспортных предприятий : учеб. пособие / Кирсанов Е.А., Новиков С.А. - М. : [б. и.], 19 - В надзаг.: Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Техн. ун-т). Ч. 1. - 1993. - 80 с.
5 Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т.
1 / В. И. Анурьев ; под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 2001. - 920 с.
6 Грибков, В. М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / В. М. Грибков, П. А. Карпекин. - Москва : Россельхозиздат, 1984. - 223 с.
7 Детали машин : учеб. для вузов / Л. А. Андриенко [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского. - 2-е изд., перераб. ; Гриф МО. - Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 519 с.
8 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. - Москва : Академия, 2008. - 496 с.
9 Лукьянов, И. Пиролиз нефтяного сырья (ресурсы нефтехимии) / П. И. Лукьянов, А. Г. Басистов. - Москва : Гостоптехиздат, 1962. - 274 с.
10 Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с.
11 Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса : организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов. - Москва : Машиностроение, 1995. - 303 с.
12 Куклин, Н. Г. Детали машин : учеб. для техникумов / Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина, В. К. Житков. - 5-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Москва : Илекса, 1999. - 391 с.
13 Теория механизмов и машин : респ. междувед. научно-тех. сб. Вып. 36 / [редкол.: С. Н. Кожевников (отв. ред.) и др.]. - Харьков : Вища шк., 1984. - 129 с.
14 Бортяков, Д. Е. Основы проектной деятельности системы автоматизированного проектирования машин и оборудования : учеб. пособие / Д. Е. Бортяков, С. В. Мещеряков, Н. А. Солодилова ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - 150 с.
15 Волков, И. А. Основы математического моделирования транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования: метод. пособие для студентов оч. и заоч. обучения спец. 190600.62 "Эксплуатация трансп.-технол. машин и комплексов" / И. А. Волков, А. С. Рукодельцев, И. С. Тарасов ; Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. приклад. механики и подъем.-трансп. машин. - Н. Новгород : ВГАВТ, 2014. - 51 с.
16 Росс, Т. Приспособления для ремонта автомобилей / Т. Росс. - Москва : За рулем, 2004. - 136 с.
17 Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
18 Маевская Е. Б. Экономика организации : учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
19 Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
20 Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und
Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer, - p. 903.
21 Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ