ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технический проект реконструкции предприятия. 7
1.1 Обоснование планировочных решения зданий и корпусов предприятия. 7
1.2 Углубленная проработка агрегатно-моторного отделения. 9
1.3 Определение производственной площади. 12
2 Разработка конструкции стенда-кантователя для ремонта V-образных двигателей.. 14
2.1 Техническое задание на разработку стенда - кантователя для ремонта V-образных двигателей. 14
2.2 Техническое предложение на разработку стенда - кантователя для ремонта V-образных двигателей.. 16
3 Технологический процесс разборки двигателя КамАЗ-740 26
3.1 Особенности конструкции двигателей КамАЗ. 26
3.2 Технологический процесс разборки двигателя КамАЗ-740. 27
4 Безопасность и экологичность технического объекта 28
4.1 Технологический паспорт 29
4.2 Оценка профессиональных рисков 30
4.3 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств для обеспечения ПБ.. 31
4.4 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) . 34
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта... 35
4.6 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду 38
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции.. 41
5.1 Себестоимость изготовления конструкции.. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация.. 49
Аннотация. Введение.
Одним из методов модернизации производственной базы считается строительство предприятий для централизованного технического обслуживания автомобилей. Внедрение данных станций позволит сосредоточить в одном месте необходимого перечня оборудования, технологической оснастки, инструмента. Также использование данного метода в значительной степени позволит сократить затраты пассажирских и грузовых перевозчиков на содержание собственных обслуживающих и ремонтных служб. Наличие на предприятий для централизованного технического обслуживания квалифицированных работников позволит повысить качество обслуживания и ремонта и при возможности использовать современные и новые методы ТО и Р. На основании указанного в настоящее время актуальной задачей является разработка, строительство нового и реконструкция существующих станций централизованного обслуживания, которые как предполагается представляет весьма и во многом определяет качество соответствующих проектов, которые должны отвечать современным требованиям.
Необходимо, чтобы станции технического обслуживания по мере их ввода в эксплуатацию являлись передовыми в области техники, а показатели производительности имели высокий уровень механизации, условиям труда в полной мере соответствовал требованиям законодательства
Одним из путей развития производственной базы является реконструкция автотранспортных предприятий. В целом реконструкция действующих ПАТ позволяет в короткие сроки без отрыва от производства увеличить его мощность (количество обслуживаемых в год автомобилей), при этом экономический эффект будет максимален при минимальных капитальных вложениях.
В данной бакалаврской работе представлен проект реконструкции транспортного цеха АТУ филиала Тольяттигаз ООО «СВГК». В работе проведена углубленная проработка агрегатно-моторного отделения с определением необходимого перечня используемого оборудования.
В результате выполнения работы проведены исследования и анализ технологического оборудования - кантователя, проведён обзор существующих конструкций, проведено сравнение достоинств и недостатков различных вариантов, выбрана конструктивная схема стенда-кантователя, и заданы требуемые характеристики. В конструкторском разделе подобраны основные детали и узлы, силовые элементы и их привод.
В технологическом разделе разработана последовательность проведения технологического процесса разборки ДВС КамАЗ-740 с использованием спроектированного кантователя, на основании которой составлена подробная технологическая карта процесса.
Проведен анализ безопасности и экологичности проекта, условий труда основного персонала при использовании технологического оборудования, состояние пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Выполнены расчеты экономической эффективности затрат на разработку устройства.