Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемых контрольным управлением Новосибирской области

Работа №113380

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
1.1Сущность и классификация государственного финансового
контроля и контроля в сфере закупок
1.2Иерархия нормативных правовых актов, регламентирующих
внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок
1.3Особенности правового регулирования и организации
внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Новосибирской области
Глава 2. Методика и организация внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
2.1Анализ и исследование нормативных правовых актов,
регламентирующих контрольную деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля с учетом административной и досудебной практики
2.2Минусы действующего законодательства
Глава 3. Основные направления повышения эффективности внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
3.1Проблемы и слабые места в направлении осуществления
внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, связанные с несовершенством действующего законодательства
3.2Пути решения выявленных проблем и исключения слабых мест
в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А. Концепция и структура Положения об отделе финансовых проверок Управления контроля
Приложение Б. Концепция и структура Положения об отделе отраслевых финансовых проверок Управления контроля
Приложение В. Предложения по увеличению штатной численности отдела отраслевых финансовых проверок контрольного управления Новосибирской области в связи с новыми обязанностями по контролю
Приложение Г. Предлагаемый обновленный перечень должностных лиц Управления контроля, которые должны формировать протоколы
Приложение Д. Концепция и структура Стандарта, определяющего правила по планированию контрольной работы
Приложение Е. Концепция и структура Стандарта, определяющего общие правила и требования по организации, проведению и оформлению проверок
Приложение Ж. Концепция и структура Стандарта по реализации итогов проверок, а также составлению отчетных документов по результатам проведения проверок
Приложение И. Концепция и структура методики, устанавливающей требования к формированию, содержанию и оформлению актов контрольных мероприятий, проведенных в формате Госфинконтроля и контроля закупочной деятельности

Контрольное управление Новосибирской области (далее - Управление контроля), являясь областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляет два вида контроля - внутренний государственный контроль в отношении целевого, а также результативного и эффективного использования средств областного бюджета и контроль в сфере закупок.
Данное полномочие, в частности, урегулировано статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой полномочиями соответствующих органов по осуществлению внутреннего государственного, а также и муниципального контроля в области финансов (далее - Г осфинконтроль) еще в 2019 году являлись:
-контроль в отношении соблюдения участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства РФ, а также иных нормативных правовых актов (далее - НПА), которые регулируют бюджетные правоотношения;
-контроль за соблюдением условий государственных контрактов, требований договоров (соглашений), в рамках которых осуществляется предоставление бюджетных ресурсов;
-контроль за полнотой отчетности об исполнении областных
Госпрограмм, и, как следствие, за их достоверностью;
-контроль за полнотой отчетности об исполнении областных
Г осзаданий и, соответственно, за их достоверностью, а также отчетности по достижению значений показателей результативности предоставления бюджетных средств.
Вместе с тем Управление контроля осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона РФ, который под номером 44-ФЗ был принят 05.04.2013. Название данного закона звучит так: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 44-ФЗ).
Следует отметить, что, в дополнение к двум указанным федеральным законодательным актам, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство РФ, каждое в своей части, уже принимает и планирует принять в течение 2019-2020 годов ряд НПА, регламентирующих деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля регионов, что потребует масштабного изменения законодательства субъектов РФ.
В связи со значительной регулирующей функцией федеральных органов государственной власти по регламентированию Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, в частности, на уровне субъектов РФ, учитывая, что следующие несколько лет пройдут под эгидой разработки и внедрения различных стандартов осуществления финансового контроля на всех уровнях власти, представляется актуальным проведение исследования в направлении совершенствования Госфинконтроля, а также и контроля в сфере закупок на уровне субъекта РФ - Новосибирской области посредством актуализации и развития нормативной правовой базы, а также внутренних локальных нормативных актов областного исполнительного органа государственной власти, регламентирующих его деятельность.
Цель и задачи исследования заключаются в комплексном исследовании состояния контрольных функций и полномочий Управления контроля, определении проблем и слабых мест, прямо или косвенно связанных с несовершенством нормативной правовой базы, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в направлении развития Госфинконтроля и контроля в сфере закупок на уровне субъекта РФ - Новосибирской области.
Объектом исследования в данном случае выступают общественные отношения в сфере Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, рассматриваемые через призму практической деятельности областного исполнительного государственного областного органа власти Новосибирской области, осуществляющего Госфинконтроль и контроль в сфере закупок с учетом требований действующих НПА и локальных нормативных актов.
Предмет исследования составляют правовые нормы,
регламентирующие деятельность по осуществлению Госфинконтроля и контроля в сфере закупок.
Научная новизна проведенного исследования, как его характеризующая составляющая, определяющая новаторский характер полученных в ходе написания работы данных, заключается в изучении взаимосвязи и взаимного соответствия законодательства и нормативно-правовой базы, сформированных различными органами государственной власти федерального и регионального уровней, в целях регламентирования одного предмета регулирования - системы Госфинконтроля и контроля в сфере закупок.
Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют работы российских и зарубежных ученых в области государственного финансово-бюджетного контроля и контроля в сфере закупок, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы.
В исследовании применены системный, аналитический, сравнительно - правовой, структурно-функциональный и другие методы исследования. Нормативную основу исследования составили федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, региональное законодательство. Помимо этого, в работе использованы материалы, отражающие практику деятельности органов государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты собственных исследований, исследования других российских, а также зарубежных
авторов, материалы, привлеченные для вторичного анализа, законы, нормативные документы и прочие источники информации. Кроме того, было произведено анкетирование 58 сотрудников Управления контроля, контрольно-счетных палат Новосибирской области и города Новосибирска, студентов юридического факультета одного из ведущих Новосибирских вузов о проблемах, стоящих перед органами и системой Госфинконтроля в целом, результаты которого также легли в основу исследования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается, прежде всего, проведенным анализом значительного числа отечественных и зарубежных публикаций по проблематике исследования, а также продуктивным применением комплекса общенаучных методов. Достоверность выводов и предложений, изложенных в диссертации, подтверждается компетентной постановкой исследовательской проблемы, сформулированной гипотезой, целями и совокупностью решаемых задач по ее достижению, адекватным и корректным применением методических средств. На основе анализа существующих научных подходов по проблематике диссертации и их развития определены теоретикометодические положения в области Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, а также разработаны конкретные пути решения выявленных проблем и исключения слабых мест в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.
В качестве гипотезы исследования, являющейся основной концептуальной идеей данной работы, необходимо отметить, что систематизация, упорядочивание и дополнение регламентных норм, проведенных по итогам научно-исследовательской работы, в результате должны:
- сформировать конкретные предложения по исключению имеющихся внутренних и внешних противоречий в действующих НПА и локальных нормативных актов, а также по исключению или корректировке норм, которые с определенной долей вероятности можно отнести к коррупционным;
-привести к единообразию оформления материалов проверок для удобства и оперативности внесения данных в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), а также в программный комплекс по учету, систематизации и обработке материалов и результатов проведенных контрольных мероприятий «Ревизор-СМАРТ»;
-свести к минимуму количество регламентных нарушений, естественно, с погрешностью на исполнительскую дисциплину и человеческий фактор в целом.
-исключить все еще имеющиеся на сегодняшний день противоречия и нестыковки в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем данную сферу;
-привести к единообразию толкования выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений. На сегодняшний день, например, нецелевое использование бюджетных средств не только на разных уровнях бюджетов, но и в разных субъектах РФ трактуется по-разному;
-сделать сферу Госфинконтроля и контроля в сфере закупок систематизированной, прозрачной и, соответственно, максимально эффективной с точки зрения законности и легитимности осуществляемой деятельности и ее результатов.
Положения, выносимые на защиту:
1.В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра существующей системы Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, являющейся недостаточно эффективной в современных условиях;
2.Основной причиной недостаточной эффективности Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, наряду с отсутствием основополагающего Закона о государственном финансовом контроле, является несбалансированность законодательства не только на федеральном уровне, но и по линии федерация - регионы.
3.Для повышения эффективности и результативности Госфинконтроля и контроля в сфере закупок принятия и корректировки соответствующих федеральных законов недостаточно. Только комплекс взаимоувязанных мер по исправлению существующих как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации - Новосибирской области правовых недостатков и пробелов в сфере регулирования Госфинконтроля и контроля в сфере закупок позволит исправить ситуацию.
4.На основании полученных по итогам исследования результатов и выводов предлагается на примере Управления контроля поэтапно осуществлять принятие и корректировку комплекса НПА и локальных нормативных актов регионального уровня в соответствии с разработанными концепциями, структурами и календарными планами, приведенными в приложениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное комплексное исследование действующих правовых норм, состояния контрольных функций и полномочий Управления контроля, а также определение и описание проблем и слабых мест, прямо или косвенно связанных с несовершенством нормативной правовой базы, регулирующей Госфинконтроль и контроль сфере закупок, позволили, в итоге, разработать комплекс мероприятий и ряд рекомендаций по совершенствованию законодательства в направлении развития Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, как на уровне субъекта РФ - Новосибирской области, так и на федеральном уровне. При этом, как было отмечено ранее, основными тремя проблемами, препятствующими осуществлению полноценной контрольной деятельности органами Госфинконтроля, в том числе в соответствии с новой редакцией статьи 269.2. БК РФ, являются:
1.Отсутствие единого федерального Закона о государственном финансовом контроле;
2.Отсутствие действующих стандартов, регламентирующих контрольную деятельность во всех ее направлениях;
3.Несогласованность в настоящее время положений и требований трех нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих деятельность органов Госфинконтроля.
Всего же по итогам исследования сформировано около двух десятков таких предложений по изменению действующего законодательства, НПА и принятию локальных нормативных актов, полученных по результатам исследования, одиннадцать из которых необходимо реализовать на уровне региона. При этом, в ходе написания данной магистерской диссертации были сформированы календарные планы по разработке, а также концепции и структуры пяти проектов нормативных актов, касающихся всего спектра полномочий подразделений Управления контроля, в том числе, отдельно по составлению протоколов, а также стандартизации действий проверяющих лиц на всех этапах осуществления контрольной деятельности, включая оформление результатов проведенных контрольных мероприятий в рамках Госфинконтроля и контроля в сфере закупок. Также был произведен расчет потребностей Управления контроля в дополнительных штатных единицах в связи с возложением на Управления контроля полномочий по контролю за исполнением Региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области средств областного бюджета Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизация, упорядочивание и дополнение регламентных норм, проведенных по итогам научно-исследовательской работы, в результате должны:
-исключить все еще имеющиеся на сегодняшний день противоречия и нестыковки в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем данную сферу;
-привести к единообразию толкования выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений. На сегодняшний день, например, нецелевое использование бюджетных средств не только на разных уровнях бюджетов, но и в разных субъектах РФ трактуется по-разному;
-свести к минимуму количество регламентных нарушений, естественно, с погрешностью на исполнительскую дисциплину и человеческий фактор в целом;
-сделать сферу Госфинконтроля и контроля в сфере закупок систематизированной, прозрачной и, соответственно, максимально эффективной с точки зрения законности и легитимности осуществляемой деятельности и ее результатов.
-сформировать конкретные предложения по исключению имеющихся внутренних и внешних противоречий в действующих НПА и локальных нормативных актов, а также по исключению или корректировке норм, которые с определенной долей вероятности можно отнести к коррупционным;
- привести к единообразию оформления материалов проверок для удобства и оперативности внесения данных в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), а также в программный комплекс по учету, систематизации и обработке материалов и результатов проведенных контрольных мероприятий «Ревизор-СМАРТ».
Апробация результатов научно-исследовательской работы проведена в рамках заседания общественного совета Управления контроля, по итогам которого всеми членами общественного совета даны положительные оценки предлагаемым корректировкам и нововведениям, в том числе реализуемым в сроки, предусмотренные приложениями к диссертации.


1.Мельник М.В. Ревизия и контроль: учеб. пособие. / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин; [под ред. проф. М.В. Мельник]. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 520 с.;
2.Юрченко А.В., Колесов Р.В. Система государственного
финансового контроля РФ: проблемы и перспективы: Монография. - Ярославль: ЯФ МФЮА, 2013. - 100 с.;
3.Ильин А.Ю., Котов В.В., Моисеенко М.А. Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля: Монография; ФГБОУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ. - Науч. изд. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.;
4.Шепелев Д.Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - с. 53-57;
5.Киселева Н.Н., Орлянская А.А., Ступникова О.Е.
Совершенствование государственного финансового контроля на региональном уровне. Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339, Выпуск журнала № 7 (часть 4) за 2015 год;
6.Пенчук А.В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 7 (июль). - с. 21-25;
7.Селюков М.В., Могилевский А.С., Могилевская В.А. К вопросу о совершенствовании государственного финансового контроля в системе устойчивого развития региона. Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339, Выпуск журнала № 11 (часть 5) за 2015 год;
8.Ахильгов М.А. Совершенствование процессов проведения внутреннего финансового контроля в системе государственного и муниципального управления. Теория управления (110) УЭкС, 4/2018;
9.Котоян М.А. Проблемы финансового контроля в России. Статья опубликована в рамках: XLVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 22 декабря 2016 г.);
10.Кулажин О.В. Конституционно-правовое регулирование
государственного финансового контроля в Российской Федерации. Ученая степень: кандидат юридических наук. Место защиты диссертации: Москва. Код специальности ВАК: 12.00.02. Специальность: Конституционное
право; муниципальное право. - 183 с.;
11.Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового
контроля за налоговыми доходами федерального бюджета. Ученая степень: кандидат экономических наук. Место защиты диссертации: Москва. Код специальности ВАК: 08.00.10. Специальность: Финансы, денежное
обращение и кредит. - 190 с.;
12.Платонова С.Е. Механизм совершенствования государственного финансового контроля. Ученая степень: кандидат экономических наук. Место защиты диссертации: Москва. Код специальности ВАК: 08.00.10. Специальность: Финансы, денежное обращение и кредит. - 123 с.;
13.Шутенко В.В. Совершенствование методов государственного финансового контроля (на примере субъекта Российской Федерации). Ученая степень: кандидат экономических наук. Место защиты диссертации: Москва. Код специальности ВАК: 08.00.10. Специальность: Финансы, денежное обращение и кредит. - 155 с.;
14.Симонова Л.А. Совершенствование методов финансового контроля в современных условиях. Ученая степень: кандидат экономических наук. Место защиты: Москва. Год 2006. Шифр ВАК РФ 08.00.10;
15.Krempovaya N., Salimova A. Ways of improving financial control in Russia. Simferopol, Russia, Institute of Economics and Management Vernadsky Crimean Federal University;...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ