Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческое саморазвитие педагогов начальной школы в условиях информального образования

Работа №113373

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.. 3
Глава 1 Теоретические обоснование творческого саморазвития личности педагога. 12
1.1 Анализ понятий «творчество», «творчество в педагогической деятельности».. 12
1.2 Творческое саморазвитие как компонент профессионального развития педагога... 19
1.3 Информальное образование как условие творческого саморазвития педагогов начальной школы.. 31
Глава 2 Экспериментальное исследование проблемы творческого саморазвития личности педагога начальной школы в условиях информального образования . 45
2.1 Диагностика уровня творческого саморазвития учителей начальной школы ... 45
2.2 Разработка и внедрение программы «Содействия творческому развитию педагогов начальной школы посредством информального образования».. 64
2.3 Организация и результаты контрольного этапа эксперимента. 72
Заключение.. 87
Список используемой литературы... 89


Объект исследования: процесс творческого саморазвитие педагогов начальной школы.
Предмет исследования: условия творческого саморазвития педагогов начальной школы.
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить эффективность информального образования для творческого саморазвития педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа научной литературы выяснить основные признаки следующих понятий: «творческое саморазвитие», «информальное образование».
2. Выявить особенности творческого саморазвития педагога в условиях информального образования.
3. Разработать программу содействия творческому саморазвитию педагогов начальной школы посредством информального образования.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной
программы.
5. Проанализировать полученные результаты.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы по теме «Творческое саморазвитие педагогов начальной школы в условиях информального образования» выполнен анализ педагогических условий, способствующих творческому саморазвитию учителей начальной школы.
Задачи исследования были решены благодаря теоретическому анализу понятия «саморазвитие», его движущих сил, вопросов готовности педагога к саморазвитию, как показателя самостоятельности и инициативности личности. В качестве, базисного понятия для исследования взято определение саморазвитие- самостоятельная активность личности, опирающаяся на его ценностно-смысловые категории, носящая непрерывный характер, имеющая своей целью изменение в сторону обогащения личности опытом. Также анализ литературы позволил выявить сущность таких понятий как информальное образование, неформальное образование и формальное образование.
В ходе исследования описана эффективность информального образования для творческого саморазвития педагогов начальной школы. Изучены особенности информального образования для творческого саморазвития педагогов начальной школы (использование образовательного потенциала повседневной деятельности педагога, в том числе педагогических ситуаций, неформального общения с коллегами, создание обогащенной информационной среды). Разработана «Программа содействия творческому саморазвитию педагогов начальной школы посредством информального образования». Программа способствует творческому саморазвитию педагогов через использование образовательного потенциала повседневной профессиональной деятельности путем формирования рефлексивных умений у педагогов в целях эффективного разрешения педагогических ситуаций. В программе предложен «Алгоритм объективной оценки ситуации».Следование алгоритму позволяют выделить сущностные характеристики ситуации, без привнесения оценочных суждений участников, выделить актуальные цели участников, провести эффективную ревизию ресурсов по разрешению ситуацию, оценить результативность реализуемых шагов по разрешению ситуации. Таким образом, в ходе подобного анализа ситуации, ее видение становится более объективным, в эмоциональном плане начинает преобладать рациональность и рассудительность, что позволяет избежать скорых необоснованных суждений и реактивных неэффективных действий со стороны участников ситуации взаимодействия.
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была подтверждена гипотеза исследования и выполнена цель исследования.
Результаты опытно-экспериментальной работы могут интересны методистам, завучам по УВР при составлении развивающих, просветительских программ и рекомендаций по вопросам саморазвития педагогов, повышении их психолого-педагогической культуры.


1. Агапова О. В. и др. Уроки для взрослых. Пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых. Спб.,2007.80с.
2. Акопов Г. В. Сознание человека в глобализирующемся мире // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. М.: Российское психологическое общество, 2012. Т. I. С. 64.
3. Ананьев Б. Г. Строение характера //Психология индивидуальных различий: учебное пособие / Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Факультет психологии); ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: АСТ: Астрель,2008.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 2007. Кн. 1. 567 с.
5. Аксёнова Э. А. Развитие информального образования зарубежом//Школьные технологии. 2014.№ 6. С. 49-57.
6. Аксёнова Э. А. Информальное образование школьной молодёжи в системе непрерывного образования за рубежом// Школьные технологии.2013.№ 6.С. 79-86.
7. Артамонова Е.И. Учитель как целостная личность //Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 2001. 60 с.
8. Асмолов А. Г. Кризисы психологии в сетевом столетии (выступление на V съезде РПО) //Российский психологический журнал. 2012. № 1. С. 7-11.
9. Ахметжанова, Г. В. Организация и проведение научных исследований в профессиональной психолого-педагогической деятельности [Электронный ресурс] : электрон. учеб.- метод. пособие / Г.В. Ахметжанова ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т; каф. "Педагогика и методики преподавания". – Тольятти : ТГУ, 2015. – 40 с.
10.Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. Спб.:Издательство РХГИ,1997.464с.
11.Бирюкова, И. К. Системный подход как методологическая основа анализа неформального образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета.2014.№ 1 (86). С. 12-16.
12.Блинова В. Л., Блинова Ю. Л. Психологические основы самопознания и саморазвития: учебно-методическое пособие. Казань, 2009.198с.
13.Бодровская, А. Ю., Домбровская, А. Ю. Социологическое сопровождение создания клубного формирования «Школа великих книг» как средство информального образования взрослых в России [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования.2014.№ 5. URL: http://www.science-education.ru/119-15116.html. (дата обращения 19.12.2018)
14.Большой словарь иностранных слов/ под ред. В. Н. Сивчикова, Р. И. Шастак, А. Н. Булыко. М.:Мартин, 2010. 704 с.
15.Борытко Н.М. Стадии субъективного становления педагога в системе непрерывного образования// Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования : сб. науч. и метод. тр. Вып. 6 / под ред. Н.К. Сергеева, Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2002. Ч. 3. 80 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ