Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения базовым техническим приемам юных футболистов 9-10 лет

Работа №113372

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы обучения базовым техническим приемам в футболе 7
1.1 Особенности организации учебно-тренировочного
процесса по футболу 7
1.2 Классификация техники игры в футболе 12
1.3 Основы технической подготовки футболиста 15
Глава 2 Методы и организация исследования 23
2.1 Методы педагогического исследования 23
2.2 Организация педагогического исследования 24
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 26
3.1 Особенности организации занятий по технической
подготовке юных футболистов 26
3.2 Результаты физической подготовленности юных
футболистов в ходе педагогического эксперимента 31
3.3 Результаты технической подготовки юных футболистов в
ходе педагогического эксперимента 34
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Актуальность исследования. К средствам спортивной тренировки относятся физические упражнения и другие виды спорта, посредством которых решаются конкретные задачи подготовки спортсмена. Средства спортивной тренировки - физические упражнения, подразделяющиеся на основные, общеподготовительные, специальные. В ходе технической подготовки решаются основные задачи: создание представлений, умений и двигательных навыков техники ударов, передач мяча и др. двигательных действий в футболе, их совершенствование в условиях соревновательной деятельности и определенного функционального состояния организма спортсмена.
Выполнение базовых технических упражнений способствует достижению высоких результатов в соревновательной деятельности.
Губа В.П. в своих работах отмечает: «Совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре, составляет понятие техники. Технические приемы - это средства ведения игры. От того, насколько полно владеет футболист всем многообразием этих средств, как умело и эффективно применяет их в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении, во многом зависит достижение высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой является неотъемлемой частью всесторонней подготовки и гармонического развития футболистов» [8].
В ходе тренировочного процесса основные средства подготовки применяются не только для совершенствования технического мастерства, но и для развития физических качеств (скоростно-силовой подготовки, ловкости, общей и специальной выносливости). Общеподготовительные упражнения направлены на всестороннее функциональное развитие организма спортсмена. Они используются на всех периодах тренировки и выполняются на месте или в движении (бег, разновидности ходьбы), на снарядах, со снарядами, с предметами, с собственным весом, с сопротивлением партнера, с использованием тренажеров. Также применяются и другие виды спорта (плавание, велоспорт, спортивное ориентирование, спортивные игры и др.). В течение всего учебно-тренировочного процесса развивая и совершенствуя физические качества, техническую и интегральную (соревновательную) подготовленность, необходимо учитывать механизмы энергообеспечения технических заданий различной направленности.
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе ГБОУ СОШ №6 г.о. Жигулёвск.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов
Предмет исследования: методика обучения базовым техническим приемам юных футболистов.
Цель исследования - обучение базовым техническим приемам юных футболистов.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучить особенности обучения базовым техническим приемам юных футболистов 9-10 лет.
2) Разработать и внедрить методику обучения базовым техническим приемам юных футболистов 9-10 лет в ГБОУ СОШ №6 г.о. Жигулёвск
3) Оценить влияние разработанной методики на техническую подготовку и физическую подготовленность юных футболистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось что, разрабатывая и внедряя методику обучения базовым техническим приемам юных футболистов 9-10 лет будут решены основные задачи эффективного применения ими полученных знаний и умений в ходе игр и окажет положительное влияние на их соревновательную деятельность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: эффективность обучения базовым техническим приемам юных футболистов будет способствовать хорошей технической подготовке юных футболистов и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях игр и на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что освоение базовых технических приемов юных футболистов в ходе технической подготовки обеспечивает стабильную и эффективную технику игры в футбол, устойчивую к сбивающим факторам.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 13 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 41 странице.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Совершенствование технической подготовки возможно лишь при активном, целеустремленном настраивании игрока на решение задач, поставленных различными игровыми ситуациями. Не следует забывать о выработке высокой техники выполнения приемов, возрастает роль игроков, умеющих успешно вести борьбу за мяч на различных участках поля с последующим логическим продолжением, созданием численного преимущества, на каком-либо участке поля или с эффективными индивидуальными действиями.
2) Педагогические наблюдения проводили на протяжении всего педагогического эксперимента. Показатели уровня физической подготовленности юных футболистов в ходе педагогического эксперимента изучали по результатам контрольных тестов: подтягивание из виса на перекладине, прыжок в длину с места, челночный бег 3x10 м, наклон вперед, бег 30 м, 6-минутный бег. Результаты технической подготовки изучали по контрольным тестам: удар серединой подъема на точность, прием-передача внутренней стороной стопы, ведение мяча 3x15 м, жонглирование ногами, удары и др.
3) Рекомендуется рационально чередовать тренировочные занятия с различными по характеру нагрузками и проводить их с учетом состояния организма спортсмена и влияния предыдущих тренировочных занятий. В экспериментальной группе уделяли время теоретической и технической подготовке. Результаты экспериментальной группы физической подготовленности юных футболистов в ходе педагогического эксперимента улучшились и были выше результатов мальчиков контрольной группы. Контрольный тест «челночный бег» 3x10 м мальчики контрольной группы показали результат 8,45 сек, а мальчики экспериментальной группы 8,15 сек. В беге на 30 м результаты контрольной группы мальчиков составил 5,42 сек экспериментальной группы 5,20 сек. По окончании педагогического эксперимента преимущество юных футболистов экспериментальной группы в ходе игр и на соревнованиях по технической подготовке стали более значимыми. Мальчики контрольной и экспериментальной группы в завершении педагогического эксперимента участвовали в 3 контрольных встречах, победу одержали мальчики экспериментальной группы, это даёт основание полагать о положительном влиянии разработанной и внедрённой методике обучения базовым техническим приемам.



1. Базовые виды спорта. Футбол: учебное пособие. - Ижевск: Ижевская ГСХА, 2020. - 84 с.
2. Беженцева Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие: учеб. пособие / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. Томск: ТГУ, 2009. - 160 с.
3. Белова Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
4. Бишопс К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х. -. Герард. - Москва: Спорт-Человек, 2003. - 168 с.
5. Ветков Н. Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 126 с.
6. Водовозов В.И. Беседы и наглядное обучение - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 22 с.
7. Григорьева И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Москва, 2016. - 296 с.
8. Губа В. П. Теория и методика футбола: учебник / В. П. Губа, А. В. Лексаков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
9. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
10. Калинина И. Н. Ориентация и отбор в спортивных играх: учебное пособие / И. Н. Калинина, В. А. Блинов. - Омск: СибГУФК, 2016. - 76 с.
11. Левченко Е. С. Футбол: учебное пособие / Е. С. Левченко. - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 159 с.
12. Макеева В.С. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
13. Мальцев Д. Н. Футбол в вузе: учебное пособие / Д. Н. Мальцев. - 2¬е изд., пересмотр. и доп. - Киров: Кировский ГМУ, 2020. - 144 с.
14. Мезенцева В. А. Футбол: методические указания / В. А. Мезенцева, С. Е. Бородачева, А. Ф. Башмак. - Самара: СамГАУ, 2019. - 32 с.
15. Можаев Э. Л. Футбол с методикой преподавания: учебно-методическое пособие / Э. Л. Можаев. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2017. - 195 с.
16. Подготовка спортсменок в футболе: учебное пособие / М. Я. Андружейчик, А. В. Василевич, Д. Л. Корзун, В. И. Шукан. - Минск: БГУФК, 2020. - 114 с.
17. Теория и методика обучения базовым видам спорта: футбол: учебно-методическое пособие / А. П. Комаров, В. К. Максимик, А. А. Кондрашов, А. А. Шамардин. - Волгоград: ВГАФК, 2017. - 41 с.
18. Теория и методика футбола: учебник / под общей редакцией В. П. Губы, А. В. Лексакова. - 2-е изд., перераб. и дополн. - Москва: Спорт-Человек, 2018. - 624 с.
19. Футбол: история, правила, техника и тактика игры в футбол: учебно-методическое пособие / составители В. В. Чеботарев, А. В. Чеботарев. - Липецк: Липецкий ГПУ, 2017. - 119 с.
20. Шелехова Л.В. Математические методы в психологии и педагогике [Электронный ресурс]: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ