Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация быстроты и точности распознавания ситуаций сигнального значения посредством технических средств» (на примере футбола)

Работа №113367

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ АДАПТАЦИИ
1.1.Теории пространственных последствий
1.2.Основные факторы, определяющие спортивно-технического
мастерства спортсмена
1.3.Визуальные критерии оценки структуры обучаемого действия,
техники футбола
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Методы и методика исследования
2.2.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Анализ реагирования юных футболистов на тренажере
на ситуации сигнального значения
3.2.Эффективность применения тренажера, как средства
подготовки юных футболистов
3.3.Динамика некоторых зрительных функций у юных
футболистов 13-14 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Современная система спортивной тренировки предполагает применение не только традиционных средств и методов, но и включение в учебно-тренировочный процесс новых нетрадиционных приемов обучения в подготовке спортсменов.
Основной тенденцией развития современного футбола является повышение скорости и точности ведения игры. Все меньший временной интервал остается спортсмену на распознавание быстро меняющихся игровых ситуации на принятие решения и выполнение адекватных действий. По данным М.Е. Амалина 70 - 95 % всех очков в игре выигрывается в ходе единоборств футболистов на поле. В силу этого на одно из первых мест выступает процесс овладения футболистами разнообразными нападающими ударами и навыками индивидуального технического действия как наиболее эффективных средств нападения и защиты. В связи, с чем повышение уровня индивидуального тактического мастерства футболистов в нападении и защите является одним из перспективных направлений в развитии игры [4].
Существенную помощь в этом направлении может оказать разработка и внедрение в учебно-тренировочный процесс футболистов тренажеров и технических средств, отвечающих уровню современного научнотехнического прогресса [1,9,23].
Наиболее важное значение приобретают техническое средства обучения на начальных этапах подготовки футболистов. Известно, что в нашей стране из 15 млн. человек, занимающихся футболом - половина дети школьного возраста, которые являются резервом в подготовке высококвалифицированных спортсменов способных в будущем достойно представлять футбол на международной арене.
Поэтому поиск и обоснование применения нетрадиционных средств и методов для целенаправленного развития у юных футболистов быстроты и точности распознавания игровых ситуации с формированием адекватных действий приобретают актуальность и являются основанием для проведения педагогического исследования.
Объект исследования. Формирование адекватных действий посредством технических устройств.
Предмет исследования. Развитие быстроты и точности распознавания ситуаций сигнального значения.
Целью работы является экспериментальное обоснование процесса развития быстроты и точности распознавания ситуации сигнального значения формированием адекватных действий посредством специального тренажера у юных футболистов 13-14 лет.
Рабочая гипотеза. Приступая к проведению исследования, мы предполагали, что применение специального тренажера со срочной обратной информацией о параметрах выполненного игрового действия в комплексе с традиционными средствами и методами подготовки футболистов будет способствовать более эффективному развитию быстроты и точности распознания ситуаций сигнального значения и формированию адекватных действий у юных футболистов.
В работе были поставлены следующие основные задачи:
1.Сформулировать теоретические и методические основы совершенствования процесса развития быстроты и точности распознавания ситуаций сигнального значения с формированием адекватных действий посредством технических устройств.
2.Исследовать с помощью технического устройства динамику быстроты и точности ответных действий на игровые ситуации у юных футболистов 13-14 лет.
3.Исследовать динамику некоторых зрительных функций у юных футболистов 13-14 лет:
а) объема поля зрения,
б) глубинного бинокулярного зрения,
в) слежения за движущимся объектом.
4.Экспериментально обосновать применение технического устройства в качестве тренажера, как средства развития быстроты и точности распознавания ситуаций сигнального значения в подготовке юных футболистов.
Научная новизна. Было проведено исследование по внедрению в учебно-тренировочный процесс тренажера со срочной обратной информацией для развития быстроты и точности распознавания ситуаций сигнального значения и формирования адекватных действий у юных футболистов. Разработана методика его применения в процессе подготовки молодых футболистов.
Практическая значимость работы. Полученные экспериментальные данные подтвердили возможность совершенствования процесса развития быстроты и точности распознавания игровых ситуаций в футболе с применением тренажера.
Впервые на тренажере получены данные характеризующие динамику быстроты и точности ответных игровых действий и их компонентов у юных футболистов 13-14 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Исследование эффективности применения тренажера, как средства обучения юных футболистов в педагогическом эксперименте дало следующие результаты:
а) конечные показатели эффективности блокирования ворот вратарем и нападающих, ударов по сравнению с исходными данными в экспериментальных группах просились более значительно, чем у юных футболистов контрольных групп.
Так эффективность блокирования ворот вратарем в экспериментальных группах составил у полевых игроков 11,4 %, у вратарей 14,9 %. В
контрольных группах эти показатели были соответственно 6,5 % и 9,9 % (Р < 0,05).
При выполнении нападающих ударов показатели эффективности в экспериментальных группах составили у полевых игроков 8,1 %, у вратарей - 12,1 %. В контрольных группах эти показатели были у полевых игроков 4,3 % и 6,4 % у вратарей (Р < 0,05).
б) быстрота и точность реагирования на комплексные раздражители, определяемые по традиционной методике, к окончанию педагогического эксперимента были в экспериментальных группах выше, чем в контрольных. Так в экспериментальной группе полевых игроков они составили, 0,84 сек и 2,3 в группе вратарей - 0,70 сек и 1,4. В контрольных группах показатели быстроты и точности реагирования были соответственно 1,06 сек и 2,7 и 0,79 сек и 1,8 (Р < 0,05).
2.При выполнении контрольных испытаний в конце педагогического эксперимента юные футболисты экспериментальных групп показали результаты, соответствующие и превышающие нормативы действующих в период эксперимента программ для ДЮСШОР по специальной физической подготовке.
3.Динамика некоторых зрительных функций у юных футболистов 1314 лет на протяжении учебно-тренировочного года характеризуется следующими данными:
а) объем поля зрения на белым сигнал (3 мм) увеличивается особенно по верхнему, верхнее - наружному и наружному меридианам;
б) точность глубинного зрения улучшается: увеличивается количество точных оценок, сокращается величина средней ошибки, как при приближении, так и удалении объекта наблюдения;
в) улучшаются показатели слежения за движущимся объектом по количеству совпадающих реакции, а также за счет уменьшения величины средней ошибки, как при запаздывающих, так и при опережающих реакциях.
4.При подготовке юных футболистов наряду с развитием двигательных качеств, освоением технических приемов игры необходимо одновременно усилить внимание развитию специальных сторон интеллекта игрока, связанных с игровым мышлением, быстротой и точностью реагирования на игровые ситуации, включая опережающие реакции.
Для развития у юных футболистов быстроты и точности распознавания ситуаций сигнального значения и формирования адекватных действий предложен специальный тренажер со срочной обратной информацией о параметрах результатов игровых приемов.
5.При анализе быстроты и точности реагирования на ситуации сигнального значения на тренажере установлены следующие закономерности:
а) значительную часть общего времени реагирования на действия условного соперника занимает период распознавания и принятия решения;
б) моторный компонент реагирования, не считая перемещений, составляет сравнительно малую долю общего времени реагирования;
в) при систематических тренировочных занятиях на тренажере у юных футболистов 13-14 лет общее время реагирования на действия условного соперника за учебный год сокращается: у полевых игроков до 15,3 %, у вратарей до 12,5 %;
г) сокращение общего времени реагирования в процессе обучения в первую очередь связано с быстротой распознавания намерений условного соперника и в меньшей мере с укорочением времени двигательных компонентов;
д) наряду с сокращением времени реагирования в процессе обучения на тренажере улучшается и точность реагирования;
е) период распознавания при реагировании, выраженным - блокированием ворот вратарем больше, чем при реагировании, выраженным нападающим ударом.


1.Алексеев С. В. Футбольное право. Учебник для студентов вузов. Юнити-Дана. 2015. -879с.
2.Алешков И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94 - 100.
3.Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровья, 2005.-80 с.
4.Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 2001. - 282 с.
5.Афанасьева Ю.И., Кузнецов С.Л. Соотношение различных типов волокон скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. -С.41 - 42.
6.Бабушкин В. 3. Исследование средств и методов повышения эффективности игровых действий юных футболистов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М, 2001. - 19 с.
7.Бабушкин В.З. Подготовка юных футболистов. - Киев: Здоровья, 2005. -126 с.
8.Губа В. П., Лексаков А. В. Теория и методика футбола: учебник. - 2-е изд. - М.: Спорт, 2018. - 621 с.
9.Губа В. П., Маринич В. В. Теория и методика спортивных исследований: монография. -М.: Спорт, 2016. -232с.
10.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. М:. 2009. - 268с.
11.Джалилов А. А., Меркурьев К. Л. Биомеханика двигательной деятельности. Учебное пособие. -Тольятти, 2019. -216с.
12.Загайнов Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. М.: Спорт 2011. -300с.
13.Кузнецов В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия. 2010. -420с.
14.Медведев М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
15.Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: Спорт. 2016. -296с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ