ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБОЛОЧКИ ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ
|
Введение 12
1. Научно-исследовательская часть 13
1.1 История возникновения аквапоники и гидропоники 13
1.2 Методы проектирования 16
1.3 Анализ существующих решений 18
1.4 Анализ материалов 26
2. Проектно-художественная часть 28
2.1 Сценография дизайн-проекта 28
2.2 Этап эскизирования дизайн-проекта 29
2.3 Бионический метод формообразования 32
2.4 Анализ формы и объёма аквариума 33
2.4.1 Анализ оптимальных растений для экосистемы 35
2.5 Области использования, габаритные размеры объекта 36
2.6 Комбинаторный метод формообразования 37
2.7 Эргономический анализ 39
2.8 Колористический анализ 40
2.9 Анализ материалов 41
2.9.1 Технологии изготовления 42
2.10 Функциональность дизайн-объекта 43
2.11 Оснащение экосистемы дополнительным оборудованием 45
2.11.1 Освещение 45
2.11.2 Компрессор и насос 47
2.11.3 Электронный дисплей 48
2.12 Выявление конструктивных недостатков и доработка объекта 50
3. Разработка художественно-конструкторского решения 50
3.1 Чертежно-конструкторская документация 50
3.2.1 Выбор материалов 51
3.2.2 Этапы макетирования 52
3.3 Визуализация и создание видеоролика 55
3.4.1 Выбор шрифтовой группы 57
3.4.2 Фирменный стиль подачи и цветовое решение презентационного
материала 60
3.4.3 Макет планшетов 61
3.4.4 Макет презентации 63
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.. 66
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 67
4.1.2 Технология QuaD 68
4.1.3 SWOT-анализ 69
4.2 Планирование научно-исследовательских работ 70
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 70
4.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ 70
4.2.3 Разработка графика проведения научного исследования 71
4.3 Бюджет на разработку дизайн-проекта 72
4.3.1 Расчет материальных затрат 72
4.3.2 Расчет затрат на потребляемую компьютером электроэнергию 73
4.3.3 Затраты на заработную плату участником проекта 74
4.3.3.1 Расчет основной заработной платы 74
4.3.3.2 Затраты по дополнительной заработной плате 75
4.3.3.3 Отчисления во внебюджетные фонды 75
4.3.3.4 Формирование сметы затрат на разработку дизайн-проекта 76
4.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности 77
5. Социальная ответственность 80
5.1 Профессиональная социальная безопасность 81
5.1.1 Анализ выявленных вредных факторов при разработке и
эксплуатации проектируемого решения в следующей последовательности 82
5.1.1.1 Отклонения температуры воздуха рабочей зоны 82
5.1.1.2 Недостаточная освещенность рабочей зоны 83
5.1.1.3 Нервно-психические перегрузки 84
5.1.1.4 Повышенный уровень шума на рабочем месте 85
5.1.2 Анализ выявленных опасных факторов при разработке и эксплуатации проектируемого решения в следующей последовательности 86
5.1.2.1 Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях
заготовок, инструментов и оборудования 86
5.1.2.2 Электрический ток 86
5.2 Экологическая безопасность 87
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 90
5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 92
5.4.1 Правовые нормы трудового законодательства 92
5.4.2 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 92
Заключение 93
Список литературы 96
Приложение А 100
Приложение Б 102
Приложение В 103
Приложение Г 104
Приложение Г1 105
Приложение Д 106
Приложение Е 107
Приложение Е1 108
Приложение Е2 109
Приложение Е3 111
Приложение Е4 112
Приложение Е5 114
Приложение Ж 115
1. Научно-исследовательская часть 13
1.1 История возникновения аквапоники и гидропоники 13
1.2 Методы проектирования 16
1.3 Анализ существующих решений 18
1.4 Анализ материалов 26
2. Проектно-художественная часть 28
2.1 Сценография дизайн-проекта 28
2.2 Этап эскизирования дизайн-проекта 29
2.3 Бионический метод формообразования 32
2.4 Анализ формы и объёма аквариума 33
2.4.1 Анализ оптимальных растений для экосистемы 35
2.5 Области использования, габаритные размеры объекта 36
2.6 Комбинаторный метод формообразования 37
2.7 Эргономический анализ 39
2.8 Колористический анализ 40
2.9 Анализ материалов 41
2.9.1 Технологии изготовления 42
2.10 Функциональность дизайн-объекта 43
2.11 Оснащение экосистемы дополнительным оборудованием 45
2.11.1 Освещение 45
2.11.2 Компрессор и насос 47
2.11.3 Электронный дисплей 48
2.12 Выявление конструктивных недостатков и доработка объекта 50
3. Разработка художественно-конструкторского решения 50
3.1 Чертежно-конструкторская документация 50
3.2.1 Выбор материалов 51
3.2.2 Этапы макетирования 52
3.3 Визуализация и создание видеоролика 55
3.4.1 Выбор шрифтовой группы 57
3.4.2 Фирменный стиль подачи и цветовое решение презентационного
материала 60
3.4.3 Макет планшетов 61
3.4.4 Макет презентации 63
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.. 66
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 67
4.1.2 Технология QuaD 68
4.1.3 SWOT-анализ 69
4.2 Планирование научно-исследовательских работ 70
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 70
4.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ 70
4.2.3 Разработка графика проведения научного исследования 71
4.3 Бюджет на разработку дизайн-проекта 72
4.3.1 Расчет материальных затрат 72
4.3.2 Расчет затрат на потребляемую компьютером электроэнергию 73
4.3.3 Затраты на заработную плату участником проекта 74
4.3.3.1 Расчет основной заработной платы 74
4.3.3.2 Затраты по дополнительной заработной плате 75
4.3.3.3 Отчисления во внебюджетные фонды 75
4.3.3.4 Формирование сметы затрат на разработку дизайн-проекта 76
4.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности 77
5. Социальная ответственность 80
5.1 Профессиональная социальная безопасность 81
5.1.1 Анализ выявленных вредных факторов при разработке и
эксплуатации проектируемого решения в следующей последовательности 82
5.1.1.1 Отклонения температуры воздуха рабочей зоны 82
5.1.1.2 Недостаточная освещенность рабочей зоны 83
5.1.1.3 Нервно-психические перегрузки 84
5.1.1.4 Повышенный уровень шума на рабочем месте 85
5.1.2 Анализ выявленных опасных факторов при разработке и эксплуатации проектируемого решения в следующей последовательности 86
5.1.2.1 Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях
заготовок, инструментов и оборудования 86
5.1.2.2 Электрический ток 86
5.2 Экологическая безопасность 87
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 90
5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 92
5.4.1 Правовые нормы трудового законодательства 92
5.4.2 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 92
Заключение 93
Список литературы 96
Приложение А 100
Приложение Б 102
Приложение В 103
Приложение Г 104
Приложение Г1 105
Приложение Д 106
Приложение Е 107
Приложение Е1 108
Приложение Е2 109
Приложение Е3 111
Приложение Е4 112
Приложение Е5 114
Приложение Ж 115
Целью дипломной работы является разработка дизайна оболочки функциональной системы аквапоники предназначенной для полноценного выращивания растений и развития рыб.
Аквапоника - экосистема замкнутого типа, рыбно-растительный симбиоз. В системе сочетается использование аквакультуры - выращивание водных животных и гидропоники - выращивание растительных культур без использования грунта. Система требует минимального участия человека, она способна самостоятельно поддерживать чистоту воды, и способствовать ускоренному росту экологически чистой витаминной или декоративной зелени.
Данный способ выращивания растений среди городских жителей только начинает набирать популярность по всему миру. Среди существующих аналогов либо громоздкие системы, не предназначенные для малогабаритных квартир, либо обладающие малой функциональностью и эстетичностью. Целью работы является создание концепции эргономичной, многофункциональной и компактной оболочки системы аквапоники для выращивания зелени и низкорослых растений в домашних условиях.
В ходе работы необходимо выполнение следующих задач: анализ существующих мировых аналогов и сбор необходимой информации; изучение составляющих разрабатываемой системы; отбор наиболее подходящего конструктивного, функционального и эстетического решения на этапе формообразования и эскизирования; выбор экологически чистых материалов и технологии производства; колористический анализ. В результате работы необходимо разработать многофункциональный, эргономичный и эстетичный арт-объект, который решает ряд существующих проблем, учитывая сформулированные задачи.
Аквапоника - экосистема замкнутого типа, рыбно-растительный симбиоз. В системе сочетается использование аквакультуры - выращивание водных животных и гидропоники - выращивание растительных культур без использования грунта. Система требует минимального участия человека, она способна самостоятельно поддерживать чистоту воды, и способствовать ускоренному росту экологически чистой витаминной или декоративной зелени.
Данный способ выращивания растений среди городских жителей только начинает набирать популярность по всему миру. Среди существующих аналогов либо громоздкие системы, не предназначенные для малогабаритных квартир, либо обладающие малой функциональностью и эстетичностью. Целью работы является создание концепции эргономичной, многофункциональной и компактной оболочки системы аквапоники для выращивания зелени и низкорослых растений в домашних условиях.
В ходе работы необходимо выполнение следующих задач: анализ существующих мировых аналогов и сбор необходимой информации; изучение составляющих разрабатываемой системы; отбор наиболее подходящего конструктивного, функционального и эстетического решения на этапе формообразования и эскизирования; выбор экологически чистых материалов и технологии производства; колористический анализ. В результате работы необходимо разработать многофункциональный, эргономичный и эстетичный арт-объект, который решает ряд существующих проблем, учитывая сформулированные задачи.
В результате проделанной работы по разработке дизайна оболочки искусственной экосистемы были созданы: разработан концепт, представлена основная идея; созданы трёхмерные модели элементов экосистемы; выполнена визуализация; подготовлены сборочные чертежи; подготовлены схемы эргономического анализа; сформирован презентационный материал; выполнено задание по финансовому менеджменту и социальной ответственности.
В ходе работы над ВКР были систематизированы и закреплены знания в сфере профессиональной деятельности. Основная цель проекта была достигнута путем последовательного решения поставленных задач, методов и этапов проектирования.
В первую очередь, был проведен анализ существующих решений, выявлены недостатки и определены проблемы для дальнейшего проектирования. Выделение проблем позволило провести их анализ и найти альтернативные методы их решения.
При выполнении выпускной квалификационной работы также были пройдены следующие этапы:
• Формообразование и эскизирование;
• Эргономический и колористический анализ;
• Выбор материалов и технологий изготовления;
• Выявление недостатков на этапе макетирования;
• Выполнение сборочного чертежа.
Перечисленные выше этапы проектирования позволили выявить и доработать слабые стороны конструкции, были найдены оптимальные решения проблем, в результате чего была разработана функциональная система аквапоники для полноценного роста и развития рыб и растений в домашних условиях.
В ходе работы над ВКР были систематизированы и закреплены знания в сфере профессиональной деятельности. Основная цель проекта была достигнута путем последовательного решения поставленных задач, методов и этапов проектирования.
В первую очередь, был проведен анализ существующих решений, выявлены недостатки и определены проблемы для дальнейшего проектирования. Выделение проблем позволило провести их анализ и найти альтернативные методы их решения.
При выполнении выпускной квалификационной работы также были пройдены следующие этапы:
• Формообразование и эскизирование;
• Эргономический и колористический анализ;
• Выбор материалов и технологий изготовления;
• Выявление недостатков на этапе макетирования;
• Выполнение сборочного чертежа.
Перечисленные выше этапы проектирования позволили выявить и доработать слабые стороны конструкции, были найдены оптимальные решения проблем, в результате чего была разработана функциональная система аквапоники для полноценного роста и развития рыб и растений в домашних условиях.



