ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
|
Введение…………...3
Глава 1. Основные положения о дееспособности и о полной дееспособности несовершеннолетних……………….....5
1.1. Понятие, содержание и значение дееспособности физических лиц в системе правосубъектности………………………….5
1.2. Характеристика полной дееспособности несовершеннолетних
(эмансипация).....7
Глава 2. Правовое регулирование дееспособности несовершеннолетних
различных возрастных категорий и ее ограничения…………………………...11
2.1. Характеристика частичной дееспособности несовершеннолетних возрастной категории от 6 до 14 лет…22
2.2 Характеристика частичной дееспособности несовершеннолетних возрастной категории от 14 до 18 лет……19
Глава 3. Проблемы правового регулирования дееспособности несовершеннолетних и пути их разрешения……………………..25
Заключение……....30
Список использованных источников
Работа защищена на "хорошо"
Глава 1. Основные положения о дееспособности и о полной дееспособности несовершеннолетних……………….....5
1.1. Понятие, содержание и значение дееспособности физических лиц в системе правосубъектности………………………….5
1.2. Характеристика полной дееспособности несовершеннолетних
(эмансипация).....7
Глава 2. Правовое регулирование дееспособности несовершеннолетних
различных возрастных категорий и ее ограничения…………………………...11
2.1. Характеристика частичной дееспособности несовершеннолетних возрастной категории от 6 до 14 лет…22
2.2 Характеристика частичной дееспособности несовершеннолетних возрастной категории от 14 до 18 лет……19
Глава 3. Проблемы правового регулирования дееспособности несовершеннолетних и пути их разрешения……………………..25
Заключение……....30
Список использованных источников
Работа защищена на "хорошо"
Конституция Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека являются высшей ценностью, их соблюдение и защита - обязанностью государства. Гарантированное равенство прав и свобод не должно зависеть от любых обстоятельств, в том числе и возраста. Именно возраст во многом определяет жизненную позицию человека как субъекта права - участника правоотношений, являющегося носителем прав и обязанностей.
В правовом государстве обеспечивается функционирование не только формально закрепленных принципов, но и существование конкретных правовых механизмов, регулирующих деятельность публичного и частного институтов, гарантирующих фактическую реализацию прав и свобод человека и гражданина наравне с иными субъектами правоотношений, предоставляя полную поддержку и защиту со стороны государства. Данные механизмы должны быть развиты и закреплены в законодательстве, регулирующем конкретную отрасль права. В данных механизмах в первую очередь нуждаются дети.
Государство исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной общественной жизни, развития у них важных для социума качеств, общественной и творческой активности, развития в детях высоких нравственных качеств.
Все вышесказанное и предопределяет актуальность данной темы.
Цель курсовой работы: исследование частичной дееспособности и полной дееспособности несовершеннолетних лиц.
Исходя из цели исследовательской работы, важно решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные положения о дееспособности и о полной дееспособности несовершеннолетних.
2. Проанализировать правовое регулирование дееспособности несовершеннолетних различных возрастных категорий и ее ограничения.
3. Определить проблему исследуемой темы и пути ее решения.
Изучением темы исследования занимались такие деятели науки как М.М. Агарков, Н.Г. Александров, В.П. Грибанов, С.Н. Братуся, Ю.Ф. Беспалов, Н.М. Ершова, Л.Г. Кузнецова, Н.С. Малеин, М.Н. Малеина, Я.Н. Шевченко, которыми подробно были исследованы вопросы, касающиеся правового положения несовершеннолетних.
Объектом исследования являются общественные отношения, в которых участвуют несовершеннолетние граждане.
Предметом исследования является правовое положение несовершеннолетних и способы реализации их прав.
Для исследования данной проблемы используются методы:
1. Формально-юридический, для определения правового положения несовершеннолетних.
2. Сравнительно-исторический, для изучения объемов и пределов дееспособности несовершеннолетних.
3. Сравнительно-правовой, для выделения общих закономерностей развития дееспособности как правовой категории.
4. Метод системного анализа, для изучения юридической природы и содержания дееспособности граждан.
Изучение правового положения несовершеннолетних граждан позволяет сделать выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы в теоретических и практических исследованиях.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
В правовом государстве обеспечивается функционирование не только формально закрепленных принципов, но и существование конкретных правовых механизмов, регулирующих деятельность публичного и частного институтов, гарантирующих фактическую реализацию прав и свобод человека и гражданина наравне с иными субъектами правоотношений, предоставляя полную поддержку и защиту со стороны государства. Данные механизмы должны быть развиты и закреплены в законодательстве, регулирующем конкретную отрасль права. В данных механизмах в первую очередь нуждаются дети.
Государство исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной общественной жизни, развития у них важных для социума качеств, общественной и творческой активности, развития в детях высоких нравственных качеств.
Все вышесказанное и предопределяет актуальность данной темы.
Цель курсовой работы: исследование частичной дееспособности и полной дееспособности несовершеннолетних лиц.
Исходя из цели исследовательской работы, важно решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные положения о дееспособности и о полной дееспособности несовершеннолетних.
2. Проанализировать правовое регулирование дееспособности несовершеннолетних различных возрастных категорий и ее ограничения.
3. Определить проблему исследуемой темы и пути ее решения.
Изучением темы исследования занимались такие деятели науки как М.М. Агарков, Н.Г. Александров, В.П. Грибанов, С.Н. Братуся, Ю.Ф. Беспалов, Н.М. Ершова, Л.Г. Кузнецова, Н.С. Малеин, М.Н. Малеина, Я.Н. Шевченко, которыми подробно были исследованы вопросы, касающиеся правового положения несовершеннолетних.
Объектом исследования являются общественные отношения, в которых участвуют несовершеннолетние граждане.
Предметом исследования является правовое положение несовершеннолетних и способы реализации их прав.
Для исследования данной проблемы используются методы:
1. Формально-юридический, для определения правового положения несовершеннолетних.
2. Сравнительно-исторический, для изучения объемов и пределов дееспособности несовершеннолетних.
3. Сравнительно-правовой, для выделения общих закономерностей развития дееспособности как правовой категории.
4. Метод системного анализа, для изучения юридической природы и содержания дееспособности граждан.
Изучение правового положения несовершеннолетних граждан позволяет сделать выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы в теоретических и практических исследованиях.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать ряд выводов.
Анализ современного российского законодательства показал, что по мере вступления во взрослую жизнь и, соответственно, достижения более высокой умственной и психологической зрелости, гражданин, не достигший совершеннолетия, наделяется все большей способностью к самостоятельному участию в гражданских правоотношениях.
Так, в возрасте от 6 до 14 лет несовершеннолетний, иными словами – малолетний, самостоятельно может совершать лишь три вида сделок. В возрастной категории от 14 до 18 лет несовершеннолетний обладает уже более широким объемом дееспособности.
По общему правилу, полная дееспособность признаётся за совершеннолетним т.е., за гражданином, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Но из этого правила существуют два важных исключения. Первое – диспенсация, т.е., вступление в брак лица, не достигшего восемнадцати лет, второе исключение – эмансипация, т.е., объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет полностью дееспособным в определенных законом случаях.
Затрагивая вопрос об ответственности несовершеннолетних, следует отметить, что в отличие от малолетних, за которых такую ответственность несут родители в полном объеме, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершаемым ими сделкам. При этом, не имеет значения, совершена сделка несовершеннолетним самостоятельно или с письменного согласия его законного представителя. Данное положение говорит о том, что в качестве ответчика всегда должен привлекаться несовершеннолетний, и применительно к его действиям должен быть решен вопрос об основаниях гражданско-правовой ответственности.
По гражданскому законодательству субсидиарную (дополнительную) ответственность за несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет несут оба родителя, исходя из принципа равной долевой ответственности, вне зависимости от того, живут ли они совместно либо раздельно.
Проведенное исследование законодательства, а также анализ правоприменительной практики, показали, что правовое регулирование отношений, связанных с дееспособностью несовершеннолетних, нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии.
В этой связи представляется возможным внести следующие предложения. Решение об ограничении дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет может быть принято судом «при наличии достаточных оснований» (п. 4 ст. 26 ГК РФ). Иначе говоря, законодатель использует довольно расплывчатые оценочные категории, такие как «достаточные основания», а также «явно неразумное распоряжение доходами».
Несомненно, те проблемы, которые затронуты в работе, не являются единственными и вопросы реализации дееспособности несовершеннолетних требуют дальнейшего осмысления и дополнительного внимания законодателя.
Анализ современного российского законодательства показал, что по мере вступления во взрослую жизнь и, соответственно, достижения более высокой умственной и психологической зрелости, гражданин, не достигший совершеннолетия, наделяется все большей способностью к самостоятельному участию в гражданских правоотношениях.
Так, в возрасте от 6 до 14 лет несовершеннолетний, иными словами – малолетний, самостоятельно может совершать лишь три вида сделок. В возрастной категории от 14 до 18 лет несовершеннолетний обладает уже более широким объемом дееспособности.
По общему правилу, полная дееспособность признаётся за совершеннолетним т.е., за гражданином, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Но из этого правила существуют два важных исключения. Первое – диспенсация, т.е., вступление в брак лица, не достигшего восемнадцати лет, второе исключение – эмансипация, т.е., объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет полностью дееспособным в определенных законом случаях.
Затрагивая вопрос об ответственности несовершеннолетних, следует отметить, что в отличие от малолетних, за которых такую ответственность несут родители в полном объеме, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершаемым ими сделкам. При этом, не имеет значения, совершена сделка несовершеннолетним самостоятельно или с письменного согласия его законного представителя. Данное положение говорит о том, что в качестве ответчика всегда должен привлекаться несовершеннолетний, и применительно к его действиям должен быть решен вопрос об основаниях гражданско-правовой ответственности.
По гражданскому законодательству субсидиарную (дополнительную) ответственность за несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет несут оба родителя, исходя из принципа равной долевой ответственности, вне зависимости от того, живут ли они совместно либо раздельно.
Проведенное исследование законодательства, а также анализ правоприменительной практики, показали, что правовое регулирование отношений, связанных с дееспособностью несовершеннолетних, нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии.
В этой связи представляется возможным внести следующие предложения. Решение об ограничении дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет может быть принято судом «при наличии достаточных оснований» (п. 4 ст. 26 ГК РФ). Иначе говоря, законодатель использует довольно расплывчатые оценочные категории, такие как «достаточные основания», а также «явно неразумное распоряжение доходами».
Несомненно, те проблемы, которые затронуты в работе, не являются единственными и вопросы реализации дееспособности несовершеннолетних требуют дальнейшего осмысления и дополнительного внимания законодателя.
Подобные работы
- ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ОТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовой статус несовершеннолетних
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2019 - Дееспособность несовершеннолетних
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Дееспособность граждан как гражданско-правовая категория
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовой статус несовершеннолетнего в российском законодательстве (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Гражданская правосубъектность несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В
ГРАЖДАНСКОМ И СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Несовершеннолетние как субъекты гражданских и семейных правоотношений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Дееспособность несовершеннолетних граждан (Российский Университет Транспорта)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2024



