Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированной системы проверки заданий для дистанционного обучения

Работа №113287

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Общая характеристика Тольяттинского государственного
университета 5
1.2 Анализ существующей технологии проверки заданий 8
1.3 Выявление недостатков существующего процесса 13
1.4 Анализ существующих систем для проверки заданий 15
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ 17
2.1 Формализация требований к новой технологии 17
2.2 Функциональное моделирование автоматизированной системы .. 19
2.3 Архитектура автоматизированной системы проверки заданий 23
2.3.1 Модуль тестирования документов 25
2.3.2 Модуль тестирования серверных приложений 27
2.3.3 Модуль тестирования программного кода 30
3 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ
ЗАДАНИЙ В ВИДЕ ПРОГРАММНОГО КОДА 33
3.1 Концептуальное и логическое моделирование данных 33
3.2 Выбор средств реализации автоматизированной системы 35
3.3 Физическая модель базы данных 36
3.4 Формальное описание процесса проверки заданий в виде
программного кода 37
3.5 Описание основного принципа работы автоматизированной системы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Листинг кода

Высшее образование - это важная составляющая в современной жизни человека. Качественное образование позволяет получить хорошую работу, открывая перед человеком огромные горизонты в будущем. Во всем мире уделяется большое внимание образовательному процессу. В частности в России с каждым годом открывается все больше высших учебных заведений, появляются разнообразные специальности, в которых нуждается наше общество. Для удобства получения знаний студентами существуют разные формы обучения: всеми известные очная и заочная формы. Но в последнее время все больше набирает популярность заочная форма обучения с применением дистанционных технологий.
В Тольяттинском государственном университете существует возможность получения высшего образования на основе дистанционного обучения, которое существенно дополняет и расширяет традиционные формы организации образовательного процесса. Неоспоримые плюсы дистанционного образования в том, что обучение проводится без отрыва от работы и повседневной жизни, учебный процесс осуществляется практически без выездов с места проживания обучающихся. В завершении некоторых модулей учебного процесса, студенты сдают работы и проходят тестирование.
Все три формы обучения объединяет необходимость тестирования знаний студентов, а именно проверка практических заданий. Сейчас этот процесс не автоматизирован, но это бы позволило значительно упростить работу преподавателей, и сэкономило бы значительную часть времени.
Цель выпускной квалификационной работы (ВКР) - автоматизация технологии проверки заданий, выполненных студентами по различным дисциплинам.
Объект исследования - процесс проверки заданий студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий.
Предметом исследования ВКР является автоматизация проверки заданий студентов.
Актуальность работы обусловлена необходимостью автоматизации проверки заданий студентов, за счет сокращения большого количества времени, затраченного на данный процесс.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать существующий процесс проверки заданий;
- выявить недостатки существующего процесса;
- сформировать требования к новой автоматизированной системе;
- разработать архитектуру новой автоматизированной системы проверки заданий;
- разработать и протестировать систему, на основе построенной архитектуры и выявленных требований.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены актуальность темы, цели и задачи, поставленные в работе, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена исследованию предметной области, постановке задачи, выявлению процессов автоматизации, нахождению проблем в существующей технологии проверки заданий.
Во второй главе выявлены требования к новой технологии, смоделирована архитектура новой системы проверки заданий для дистанционного обучения.
В третьей главе описаны разработка и тестирование автоматизированной системы проверки заданий в виде программного кода, на основе предъявляемых требований.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и результаты проведенной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненная работа посвящена исследованию процесса проверки заданий и проблемам контроля заданий в системах дистанционного обучения, проверки практических заданий. Цель работы определила ее основное направление - автоматизация проверки заданий при использовании дистанционных технологий. В ходе выполнения работы были решены следующие теоретические задачи:
1. Проведен анализ процесса проверки заданий при дистанционном обучении, в ходе которого были выявлены недостатки существующего процесса и определены пути решения выявленных проблем.
2. Изучена информация по реализации дистанционного обучения в образовательных учреждениях, и определен спектр взаимодействия обучающегося и преподавателя.
3. Рассмотрены этапы обучения, существующий процесс отправки заданий студентом и проверки заданий преподавателем.
В процессе выполнения проектных задач бакалаврской работы:
1. Построена модель новой технологии, обладающая новыми требованиями и особенностями.
2. Разработана автоматизированная система проверки заданий в виде программного кода.
В результате работы была создана автоматизированная система проверки заданий в виде программного кода для дистанционного обучения, позволяющая автоматически проверять такого типа задания.



1. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению // К. Вигерс, Д. Битти. - СПб:БИУ, 2014.-736с.
2. Верещагин А.Г. Автоматизация тестирования программ как средство повышения эффективности учебного процесса. / А.Г. Верещагин //Известия МГИУ - 2012 - № 3 (27), с. 28-41.
3. Виштак, О.В. Направления программной реализации электронных образовательных ресурсов. Т. 2. / О.В. Виштак - М: Научные труды SWorld, 2013. - 540 с.
4. Гвоздева, В.А. Лаврентьева И. Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. М.: ФОРУМ, 2014. - 320с.
5. Гриневич, Е.А. Методика дистанционного изучения информатики студентами экономических специальностей/ Е. А. Гриневич //Информатизация образования. - 2011. - №1. - С. 36-44.
6. Исаев, Г. Н. Проектирование информационных систем - М.: Омега- Л, 2012. - 432 с.
7. Исаченко, А.Н. Модели данных и системы управления базами данных / А.Н. Исаченко, СП. Бондаренко. Минск: БГУ, 2007. 220 с.
8. Кравченко, Г. В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие. — Барнаул, 2012. - 116 с.
9. МакГрат, M. Программирование на Java для начинающих / Майк Мак - Грат; [пер. с англ. М.А. Райтмана]. - Москва: Издательство 8. «Э», 2016. - 192c.
10. Одиночкина, С.В. Основы технологий XML - СПб: НИУ ИТМО, 2013. - 56 с.
11. Саак, А.Э. Информационные технологии управления : учеб.по спец. «Гос. и муницип. управление» / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. - 2-е изд. ; гриф УМО. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 318с.
12. Ульман, Д.Д. Введение в системы баз данных : [пер. с англ.] / Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. - М., 2000. - VIII, 374 с.
13. Хорстманн, К. Java SE 8. Базовый курс // К. Хорстманн. - Москва:Вильямс, 2016. - 464 с.
14. Филинов, А.Н. Система автоматического тестирования Ejudge. / А.Н. Филинов //Информатика и образование - 2012 - № 9 - С. 63-64.
Электронные ресурсы
15. Грекул, В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/info.
16. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ). [Электронный ресурс]: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/документы/2974.
17. Сайт Проект IDEF.RU[Электронный ресурс]: статья / Проект компании «IDEF.RU» - М., 2013. Режим доступа: http://www.idef.ru/idef.php, свободный (дата обращения 1.03.2017).
18. Сайт Проект IDEF.RU [Электронный ресурс]:
http://www.idef.ru/idef.php(дата обращения 1.06.2017).
19. Нагаева, И.А. Организация электронного тестирования:
преимущества и недостатки / И.А. Нагаева // Интернет-журнал «Науковедение». - 2013. - №5 (18). [Электронный ресурс]:
http://naukovedenie.ru/ PDF/111pvn513.pdf (дата обращения 02.06.2017).
20. Пишем тесты на Selenium IDE [Электронный ресурс]: http://automated-testing.info/t/selenium-ide/2455,(дата обращения: 22.05.2017).
21. Продукты Visio и Project / MicrosoftCorporation [Электронный
ресурс]: https://www.microsoft.com/ru-ru/office/vip/visio.aspx/, (дата
обращения: 14.03.2017).
22. Проектирование информационных систем // II Основы
методологии проектирования информационных систем // п. 2.3. Содержание и организация проектирования / [Электронный ресурс]:
http://webmath.exponenta.ru/db/02.html, (дата обращения: 22.04.2017).
23. Скоробогатов, С.Ю. Автоматизированная система для проведения
практических занятий по программированию / С.Ю. Скоробогатов // Инженерный журнал: наука и инновации: Электронное научно-техническое издание. - 2014. - №11 (35). [Электронный ресурс]:
http://engjournal.ru/catalog/ pedagogika/hidden/1330.html (дата обращения 02.06.2017).
24. Система для проведения турниров и индивидуального решения задач по олимпиадному программированию Contester. [Электронный ресурс]: http://www.contester.ru(дата обращения 1.06.2017).
25. Ejudge Contest Management System. [Электронный ресурс]: https://ejudge.ru(дата обращения 12.03.2017).
Литература на иностранном языке
26. Deitel, H. Java How to Program / H. Deitel, P. Deitel. - 9th edition, Prentice Hall, 2015.
27. Galusha Jill M. Barriers to Learning in Distance Education. / Galusha Jill M., 2016. - 425 p.
28. Kaplan, A. Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the Cokie Monster/ Andreas Kaplan, Michael Haenlein, 2016. - 325 p.
29. Krochmalski, J. IntelliJ IDEA Essentials // J. Krochmalski. - Birmingham: Packt Publishing, 2014.-263p.
30. Maksimenkova, O. Educational tests in “Programming” academic subject development /O. Maksimenkova, V. Podbelskiy // Proceedings of the Spring/Summer Young Researchers’ Colloquium on Software Engineering. - 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ