Введение. 5 1.
Теоретические основы управления качеством.. 7
1.1 Современная концепция управления качеством 7
1.2 Инструменты качества, направленные на снижение уровня дефектности на предприятии . 17
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Валео Сервис» . 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Валео Сервис». 25
2.2. Анализ количества дефектов ООО «Валео Сервис» по проектам.. 40
3. Разработка мероприятий по снижению уровня дефектности на предприятии ООО «Валео Сервис» . 47
3.1. Сущность мероприятий по снижению уровня дефектов .. 47
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 51
Заключение .. 57
Приложение А Конструкция нажимного диска сцепления 62
Приложение Б Излом показателя подъёма.. 63
Приложение В Проверка пластины сцепления выверенным калибром. 64
Приложение Г Конструкционный выступ на кожухе . 65
Приложение Д Обточка нажимных пластин.. 66
Приложение Е Карта стандартной операции . 67
Приложение Ж Пример бланка дополнений. 68
Приложение И Пример оформления контрольных параметров . 69
Приложение К Замеры необходимого зазора.. 70
Аннотация. Введение.
Объектом исследования бакалаврской работы является
производственное предприятие ООО «Валео Сервис», деятельностью которого является производство и выпуск автомобильных сцеплений и стартеров.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по снижению уровня дефектности на предприятии.
Во время написания бакалаврской работы были рассмотрены:
• Основные теоретические аспекты современного управления качеством, а также инструменты управления качеством;
• Проведен анализ технико-экономических показателей
предприятия ООО «Валео Сервис»;
• Рассмотрен процесс производства нажимного диска сцепления
• Выявлены проблемы, приводящие к дефектности готовой продукции;
• Предложены мероприятия, по решению проблем с дефектностью производимой продукции;
• Рассмотрена экономия предприятия, после внедрения специалистами ООО «Валео Сервис» предложенных мероприятий, по снижению уровня дефектности на предприятии.
Качество выпускаемой продукции является важнейшим критерием для конкурентоспособности предприятия на современном, динамично развивающимся рынке. Именно поэтому управление качеством является первостепенной задачей любого предприятия и организации, будь то выпуск большими партиями, единичной продукцией или же оказание услуг.
На примере данной бакалаврской работы рассмотрена возможность сокращения потерь предприятием и экономия средств за счет мероприятий по снижению уровня дефектности производимой продукции.
Во время написания бакалаврской работы были рассмотрены теоретические аспекты управления качеством, а также такие инструменты качества как:
• Техника PokaY oke;
• Цикл Деминга (PDCA);
• Диаграмма Исикавы;
• Диаграмма Парето;
• Анализ 5W2H;
• Анализ измерительных систем (MSA).
Также была рассмотрена традиционная и современная концепция управления качеством.
Во второй главе бакалаврской работы проанализированная деятельность предприятия ООО «Валео Сервис» и ее основные техникоэкономические показатели. Во время анализа деятельности предприятия выявился ряд проблем, приводящих к дефектности готовой продукции и соответственно к потерям. Проблемой является дефект излом показателя подъёма по проекту Vesta 1.8, за счет которого существует риск получения претензии от потребителя.
В третьей части бакалаврской работы были разработаны мероприятия по снижению уровня дефектности на предприятии. Исходя из расчетов, внедрение предложенных мероприятий является экономически целесообразным. Предприятие сокращает потери и экономит в первый же месяц после внедрения предложенных процедур.
• Таким образом, во время написания бакалаврской работы были проанализированы:
• Теоретические аспекты управления качеством;
• Проанализирована деятельность предприятия ООО «Валео Сервис». Выявлены проблемы приводящие к дефектности готовой продукции;
Разработаны мероприятия по сокращению уровня дефектности на предприятии, а также рассчитана предполагаемая экономия от внедрения мероприятий.
Цель бакалаврской работы достигнута.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -Введ. 2015-11-01. -М. :Стандартинформ, 2015. 48 с.
2. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 №1574-ст)
3. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. -Введ. 1979-01-01. М. : Стандарт информ, 2009. 49с.
4. ГОСТ Р 27.02.2009. Надежность в технике. Термины и определения. -Введ. 2011.01.01. М. :Стандартинформ, 2011. 32с.
5. Р 50-601-40-93. Рекомендации. Выходной контроль продукции. Основные положения.
6. (Агарков А.П. Управление качеством : учебник для бакалавров. М. : Дашков и К, 2015. 112 с.
7. Антонова И.И. Всеобщее управление качеством : основоположники всеобщего менеджмента качества. М. :Русайнс, 2016. 26 с.
8. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры. М. :Юрайт : Люберцы, 2016. 335 с.
9. Герасимов Б.Н. Управление качеством : учебное пособие. М. : Вузовский учебник, 2018. 211с.
10. Глухов В.В. Управление качеством : Учебник. М. : СПБ : Питер, 2017. 311 с.
11. Горбашко Е.А. Управление качеством : учебник для бакалавров. М. :Юрайт : Люберцы, 2016. 219 с.
12. Дуборасова Т.Ю. Категорийный менеджмент : управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами. М. :Русайнс, 2015. 305 с.
13. Елохов А.М. Управление качеством : учебное пособие. М. : Инфа-М, 2018. 583 с.
14. Зайцев Г.Н. Управление качеством в процессе производства : учебное пособие. М. :Риор, 2019. 52 с.
15. Зайцев Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий : учебное пособие. М. : СПБ : Питер, 2017. 218с.
...