Аннотация 2
Введение 6
1 Технологический расчёт СТО 7
1.1. Подбор и утверждение начальных данных 7
1.2. Количество выполняемых за год работ 7
1.3. Определение объёма работ по ТР и ТО автомобилей за год работы СТО 9
1.4. Производственные посты и расчет их количества 11
1.5. Распределение работ по основным участкам 12
1.6. Вычисления количества мест ожидания и хранения автомобилей 13
1.7. Расчёт численности производственных 14
1.8 Расчёт производственных подразделений 15
1.8.1 Вычисление производственных отделений, связанных с постовыми работами по ТО и ТР 15
1.8.1.1 Моечное и уборочное подразделение 15
1.8.1.2 Подразделение работ с кузовным ремонтом 17
1.8.1.3 Подразделение работ покраски автомобиля 17
1.8.1.4 Отделение работ по диагностики автомобиля 18
1.8.1.5 Подразделение технического обслуживания 19
1.8.1.6 Подразделение текущей наладки неисправностей 20
1.8.1.7 Отделение получения отремонтированного автомобиля 20
1.8.2 Установление размеров производственных комнат 21
1.8.3 Расчет площадей производственных участков (цехов) 22
1.8.4 Вычисление размеров для склада 23
1.9 Объёмно-планировочное решение производственного корпуса 25
1.9.1 Вычисление суммарного метража производственного здания 25
2 Анализ аналогов разрабатываемого оборудования 28
2.1 Виды стендов экспресс контроля углов схождения колёс 29
2.2 Сравнительная оценка качества технологического оборудования 29
2.3 Техническое задание на разработку стенда 34
2.4 Техническое предложение 39
2.5 Руководство по эксплуатации 41
3 Разработка технологического процесса 46
4 Безопасность и экологичность технологического объекта 47
4.1 Назначение устройства 47
4.2 Правила техники безопасности при вводе в эксплуатацию 47
4.3 Правила техники безопасности в эксплуатации 48
4.4 Уровень шума 48
4.5 Меры при инциденте 48
5 Экономическая эффективность проекта 50
Список используемой литературы 54
Приложение 58
Развитие одного из ведущих рынков, а именно, рынка автотранспорта, проходит очень быстрым ходом. В наше время прирост количества автомобилей превышает 12.5 млн единиц, а его численность около 450 млн. единиц. 80% мирового автомобильного парка составляют именно легковые автомобили.
«Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалоёмкости и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения».(1)
Одни из самых актуальных задач использования автомобилей, являются контроль производственной деятельностью станций техобслуживания (СТО), повышение эффективности трудозатрат, а также улучшение условий для работы, что очень важно для человека.
В заключительной части хотел бы подчеркнуть, что проект оказался хорошим во всех направлениях. Это относится и к экономической составляющей работы, и к безопасности труда. Спроектированное СТО экономически выгодное, удовлетворяющее актуальным стандартам безопасности.
Все четыре части направлены на повышение эффективности работы станции технического обслуживания путём корректных расчётов. Была рассмотрена система экспресс-проверки углов схождения колёс. Достигнута максимальная эффективность данной установки. Проверка одного автомобиля проходит очень быстро, поэтому она способна обслужить большое количество автомобилей.