ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Педагогический контроль в подготовке спортсменов 6
1.2. Группа видов спортивных единоборств 7
1.3. Определение количественных показателей 9
1.4. Обзор свойств моторных тестов и их характеристик 10
1.5. Биомеханические аспекты спортивной тактики 16
1.6. Внешняя система управления движениями спортсменов 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .. .27
3.1 Критерий тактических разновидностей атак, применяемых в ситуациях с
различным уровнем неожиданности в каратэ 27
3.2. Моделирование турнирных соревнований в предсоревновательной
подготовке караэистов высших разрядов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Актуальность исследования. В последние годы актуальность изучения технической подготовленности и средства управления ею особенно очевидна в связи с повышением двигательной и боевой активности единоборцев и тренировке, что и показатели итогов чемпионатов России, а также кубка России по единоборству. Некоторые исследователи считают, что при достаточно высокой степени технико -тактической подготовки доминантное значение для достижения высоких результатов играет техническое мастерство единоборца.
Все это указывает на актуальность проблемы исследования технической подготовленности, а также средств управления ее величиной. Эта проблема решается на основании анализа результатов многолетних исследований технической подготовленности (единоборцев разного возраста) и психомоторных характеристик боя и тренировочных упражнений.
Объект исследования. Управление учебно -тренировочным процессом квалифицированных единоборцев.
Предметом исследования - выступает показатели психомоторных характеристик боя.
Целью исследования - является исследование технической подготовленности единоборцев разного возраста и квалификации.
Задачи исследования:
1. Определить технической подготовленности единоборцев разного возраста, технического амплуа, квалификации и на разных периодах круглогодичной тренировки.
2. Выявить физиологические критерии оценки боя и тренировочных средств у высококвалифицированных единоборцев.
3. Экспериментально проверить эффективности разработанных средств, направленных на развитие технической подготовленности единоборцев высокой квалификации в подготовительном периоде.
Гипотеза. Было, предположено, что создание стандартизированных оценок величин технической подготовленности и на этой основе индивидуальный подход в распределении нагрузок позволит с большей эффективностью управлять тренировочным процессом, что особенно важно в подготовительном периоде.
Новизна исследования. Эффективность педагогических воздействий при подготовке высококвалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям во многом зависит от своевременности получения информации об уровне специальной работоспособности их организма и эффективности проведения тренировочного процесса, учитывающего индивидуальные особенности.
Практическая значимость работы. Следует отметить большую стабильность коэффициента устойчивости внимания у квалифицированных борцов, которая лишь после финальных поединков статистически значимо снижается, оставаясь практически неизменным на всех ступенях официального турнира. В то же время интенсивность внимания после достоверного увеличения в первом поединке по сравнению с фоновыми показателями незначительно снижается, после второго и третьего поединков схватки, статистически значимо снижаясь после финала. Аналогичным образом возрастает и количество ошибок, которое значимо увеличивается лишь в финале (после последнего поединка).
Следует отметить большую стабильность коэффициента устойчивости внимания у квалифицированных борцов, которая лишь после финальных поединков статистически значимо снижается, оставаясь практически неизменным на всех ступенях официального турнира. В то же время интенсивность внимания после достоверного увеличения в первом поединке по сравнению с фоновыми показателями незначительно снижается, после второго и третьего поединков схватки, статистически значимо снижаясь после финала. Аналогичным образом возрастает и количество ошибок, которое значимо увеличивается лишь в финале (после последнего поединка).
Успешная реализация атак на подготовку во многом обусловлена умением спортсмена применять (разновидности) защитные действия. Ведь в случае однотемповой атаки противника спортсмен вынужден переключаться на защиту, поскольку его собственная атака будет в этой ситуации неадекватной.
Анализ характера и направленности взаимосвязей результативности, неожиданно выполненных атак на подготовку и технико -тактических параметров действий в возникающих в ходе боя указывает на существенную зависимость этого показателя от содержания комплексных тактических характеристик подготовки и применения действий. Причем положительная связь образовалась лишь с критерием вклада средств ведения поединков, выполненных наступательно, позиционно и скоротечно.
Результативность боевых действий, особенно атак, в официальных соревнованиях статистически значимо выше, чем в модельных, что объясняется значительно большим спортивным стажем спортсменов - участников всероссийских соревнований.
Эффективность педагогических воздействий при подготовке высококвалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям во многом зависит от своевременности получения информации об уровне специальной работоспособности их организма и эффективности проведения тренировочного процесса, учитывающего индивидуальные особенности.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась на практике, что создание стандартизированных оценок величин технической подготовленности и на основе индивидуализированный подход в распределении нагрузок позволил с большей эффективностью управлять тренировочным процессом, что особенно важно было в подготовительном периоде и в целом и соревновательном периоде.