Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование этнохудожественных знаний и умений учащихся старшего школьного возраста художественной школы в процессе выполнения проекта ''Иллюстрирование былины Б. Сиротина ''Борислава''

Работа №113216

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретический и методологический аспекты внедрения этнохудожественного образования в программу обучения на предметах изобразительного искусства
1.1. Историко-педагогический анализ художественно-эстетического
потенциала культурного наследия народов Поволжья 10
1.2. Народный фольклор и декоративно-прикладное искусство как средство
формирования знаний этнохудожественной культуры учащихся художественной школы 18
ГЛАВА 2. Проектный метод в реализации модели формирования этнохудожественных знаний учащихся старшего школьного возраста в художественной школе
2.1. Педагогические условия реализации модели формирования
этнохудожественных знаний учащихся старшего школьного возраста в художественной школе 29
2.2. Модель педагогического проекта «Создание иллюстрированной книги -
Волжской баллады Б. Сиротина «Борислава» учащимися художественной школы» 33
2.3. Образовательный процесс в ходе Реализация педагогического проекта
«Создание иллюстрированной книги - Волжской баллады Б. Сиротина «Борислава» учащимися художественной школы» и система критериев оценки эффективности внедрения модели формирования этнохудожественных знаний учащихся старшего школьного возраста 44
Заключение 66
Список используемой литературы 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Приложение 1 Этапы реализации проекта 77
Приложение 2 Фотографии реализации проекта 81
Приложение 3. Шкала ЗУН у исследуемой группы 91
Приложение 4. Экспериментальные данные констатирующего этапа педагогического эксперимента 93
Приложение 5. Экспериментальные данные формирующего этапа педагогического эксперимента 96
Приложение 6. Выступление с проектом на конференциях, а также участие в других межвузовских и региональных научных конференциях.
Подготовка тезисов, докладов, научных статей и рефератов 100
Приложение 7. Копии программ по дисциплинам «Живопись», «Станковая композиция», «Пленэр» и «Основы дизайна» ФГТ «Живопись» 3 год обучения 102
Приложение 8. Диск с фото-видео-материалами реализации работы, макетом книги, роликом о проекте, презентация проекта.


Образовательная политика Российской Федерации на сегодняшний день ориентируется на понимание уникальности и самобытности каждой национальной культуры, воссоздание единого социокультурного пространства, способствующего гармоничному развитию самобытных культур народов России. Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране в 90-е годы, привели к крайне сложным обстоятельствам в сфере сохранения и развития национальных традиций, утрате этнических особенностей многонациональных народов Поволжья. В настоящее время существуют программы возрождения национально-исторической культуры российских народов, разработанные на уровне федерального и ряда региональных правительств. Вместе с тем, в решении проблем сохранения, возрождения, развития народного творчества, художественный промыслов и ремесел особое место принадлежит художественным школам, программы которых предполагают изучение декоративно-прикладного искусства, видов народных промыслов, иллюстрирование произведений народного фольклора.
Взаимодействие с системой регионального школьного образования является одним из путей решения задачи по сохранению и развитию национальной культуры. Подрастающее поколение должно знать, что национальная культура народа является уникальной, и она является неотъемлемой частью российской и мировой культуры, и именно поэтому важно внедрять элементы изучения народного искусства в систему общего образования и эстетического воспитания детей, проводить воспитательную работу на базе сохранившихся источников богатейших традиций, в данном случае Поволжского региона. Направление изучения народного творчества присутствует в художественной школе на протяжении всего обучения.
На уроках по рисунку и живописи, где юные авторы проявляют свои знания о прошлом и пытаются примкнуть к традициям и изложить свой взгляд на историю, ставятся тематические постановки, а выбор сюжетов для станковой композиции опирается на народные праздники, обряды, исторические события. Принципами успешного приобщения к этнохудожественной культуре являются соответствие определения содержания форм, средств и методов обучения индивидуально-возрастным особенностям 22 учащихся; связь теории и практики; знакомство с историей местного народного декоративно-прикладного творчества, непосредственный контакт с изделиями художественных промыслов; общение с народными мастерами; интегративный подход к изучению изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства в контексте истории культуры; выполнение изделий по мотивам народного искусства основываясь на народные традиции и обычаи.
Формирование познавательного интереса детей к народному творчеству и искусству в целом способствуют также различные формы и методы проведения учебных занятий, разнообразные типы уроков, такие как: уроки-беседы, уроки- сообщения новых знаний, раскрывающие особенности национальной культуры региона, уроки практической работы, комбинированные и обобщающие уроки. [13, с. 75]
Применение практико-ориентированного обучения и проектных обучающих технологий способствует повышению мотивации учащихся, организует целенаправленную деятельность учащихся художественной школы.
Актуальность проекта определяется необходимостью сохранения уважения к истории, культурно-бытовому укладу, этнической самодостаточности народов Поволжья, осознания подрастающим поколением ценности регионального культурно-исторического наследия, культивирования чувства любви и уважения к малой Родине.
Цель исследования: научное обоснование, разработка и экспериментальная проверка методической системы формирования этнохудожественных знаний и умений, учащихся на занятиях изобразительного искусства в процессе выполнения макета книги с иллюстрациями к былине «Борислава». Объект исследования: процесс разработки экспериментальная проверки методической системы формирования этнохудожественных знаний и умений учеников на уроках изобразительного искусства по выполнения макета книги с иллюстрациями былин народов Поволжья.
Предмет исследования: знания и умения учащихся худ школы в области этнохудожественной культуры.
Противоречия: проявляются между потребностью общества в возрождении национальных видов художественной культуры и реализуемыми в настоящее время подходами в системе образования к познанию художественно - эстетических возможностей этнопедагогики. Противоречия также возникают между формированием у учащихся базовых нравственно-эстетических культурных знаний и недостаточность нормативного содержания образовательного обеспечения школ для достаточного ознакомления с традициями народного искусства и фольклора.
Соответственно возникает проблема исследования содержания условий и средств преобразования педагогического процесса с усилением этнохудожественного направления на освоение учащимися художественно-эстетических ценностей национальной культуры.
Анализ существующих методических программ по направлению изобразительного искусства проявил концептуальные различия и педагогическую направленность самых используемых.
Методологической базой исследования выступают ведущие положения психологии, философии, педагогической мысли, искусствоведения, теории художественного образования, а также эмпирические исследования познавательной и творческой деятельности учащихся.
Опорой для работы над темой стали научные изыскания ученых в сфере преподавания изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества (Г.В. Беда, С.Кузин, Б.М. Неменский, Е.В. Шорохов, Н.С. Боголюбов, А.Д. Алехин, Т.Я. Шпикалова).
Гипотеза исследования:
Знания и умения в области этнохудожественной культуры обучения и развития сформируются успешнее, если:
- национально-региональный (этконультурный) компонент образования будет внедрен всодержание учебных программ ряда дисциплин по программам ФГТ «Живопись» в художественной школе;
- будет включена специальная художественно-творческая деятельность по иллюстрированию волжской баллады Б. Сиротина Борислава в учебно-воспитательный процесс обучения.
Задачи исследования:
- обосновать методическую систему образования этнохудожественной
направленности, ориентирующуюся на современные образовательные технологии и национальную культуру;
- изучить литературу о роли сохранения народных традиций воспитании подрастающего поколения и развития национальной культуры.
- разработать модель процесса формирования этнохудожественных знаний у учащихся ХШ: - рассмотреть психолого-педагогические вопросы методики и содержания обучения изобразительному искусству на материалах этнохудожественного наследия Поволжья;
- провести исследование и проанализировать природу этнохудожественных знаний учеников в контексте рассматриваемой проблемы; внедрить в учебную программу по предмету «Живопись», «Станковая композиция», «Пленэр» и «Основы дизайна» темы этнохудожественной направленности; - экспериментально проверить эффективность разработанной модели формирования знаний, умений и навыков учеников посредством этнохудожественного образования учебном процессе дисциплин изобразительного искусства.
- на теоретическом уровне аргументировать и опытным путем испытать эффективность педагогических форм и методов, условий и средств формирования художественно-эстетических способностей учащихся;
- проанализировать учебные программы по предмету «Станковая композиция», «Декоративная композиция», «Основы дизайна», «Живопись», «Пленэр» ХШЫе1 г. Тольятти;
- изучить и обобщить наработки преподавателей художественной школы на основе методического фонда;
- определить влияние полученных знаний, умений и навыков в непосредственной работе с художественными материалами на качество иллюстративной работы.
- разработать критерии и показатели оценки уровня знаний, учитывающей закономерности возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- проанализировать продукты деятельности школьников (выполненные задания).
Научная новизна исследования:
- теоретически обоснована и апробирована в ходе педагогического эксперимента методическая система формирования и развития этнохудожественных знаний и умений, учащихся средствами изобразительного искусства и декоративного творчества (на материале этнохудожественной культуры Поволжья);
- определены принципы и методология совершенствования содержания обучения иллюстрированию в рамках изучения этнохудожественной культуры.
Теоретическая значимость исследования: разработана и апробирована модель формирования этнотнохудожественных знаний и умений учащихся художественных школ на основе интегративного подхода к обучению в процессе реализации художественно-творческого проекта.
Практическая значимость исследования: результаты проведенного исследования могут применяться в контексте новых учебных программ и учебно-методических разработках для практической работы, развития эстетических и гуманистических качеств личности и для внедрения содержания в учебный процесс художественных школ, общеобразовательных школ.
Итогом целенаправленной работы педагога и учащихся станет ощущение радости творчества и осознание молодыми людьми, что их созидательный труд - новый узелок сохранения культуры родного края.
Основные положения магистерского исследования:
1. Модель формирования знаний этнохудожественной культуры учащихся художественной школы в процессе проектной деятельности включающая целевой, содержательный, технологический и результативно-оценочный компоненты.
2. Критерии оценки этнохудожественных знаний учащихся художественной школы.
3. Методы формирования этнохудожественных знаний у учащихся художественной школы.
4. Показатели качества сформированных этнохудожественных знаний учащихся художественной школы.
Состав работы основывается на создании мнения о необходимости формирования художественно-творческих дееспособностей у учеников к мировосприятию с помощью творчества, декоративно-прикладного искусства и национального эпоса, которое в свою очередь формирует морально-личностные качества ребенка.
Данная работа посвящена развитию культурно-художественных качеств учеников с помощью изобразительного искусства (на примере материалов этнически-художественного наследия Поволжья) на примере разработки, создания и обоснования современной теоретической и методологической составляющей. Такие выводы произведены с помощью:
- достижений современных течений таких наук как: психология, физиология, педагогика, философия, искусствознание;
- морально-нравственном воспитании учеников;
- культурно-художественных народных традиций;
- базы знаний учителей изобразительных и декоративно-прикладных предметов.
Разработка педагогического проекта в контексте магистерского исследования определяется необходимостью повышения уровня знаний детей в области истории родного края в учебной и повседневной деятельности, развития фантазии и детского творчества.
Стремление к художественному мышлению основывается на разностороннем восприятии мира, который находится в постоянном движении и стремлении к разнообразию.
Основные этапы исследования:
Первый этап - теоретические поиски (2016-2017 год). На данном этапе осуществлялся поиск и аналитический обзор психолого-педагогической литературы, затрагивающей вопросы исследования, сделано констатирующее исследование, определяющее начальное состояние проблемы по теме исследования.
На первом этапе обосновано создание педагогической модели методической системы, позволяющей преподавателю выявить основные позиции в развитии этнохудожественных знаний и умений, учащихся на занятиях в художественной школе. Определены критериальные характеристики и уровни развития этнохудожественных знаний и умений.
Второй этап исследования - опытно-экспериментальный (2017-2018 год), на котором были проведены формирующий и контрольный эксперименты. В ходе данных экспериментов апробировалась авторская методика обучения, система интегративных заданий, направленных на формирование этнохудожественных знаний и умений в ходе реализации педагогического проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день образовательный процесс может рассматриваться в качестве первостепенного фактора становления личности, развития ее этнохудожественной культуры. В данном исследовании развитие этнохудожественной культуры обучающихся происходит средствами изучения культурного наследия народов Поволжья. Современная ситуация в сфере культуры определяется, прежде всего, отсутствием у подрастающего поколения достаточного интереса к этническим обычаям и традициям, а у старшего поколения - необходимой настойчивости для того, чтобы их передавать. Это обстоятельство ставит под угрозу полного исчезновения сохранившиеся до наших дней формы традиционной культуры, обуславливает выход их не только из активного фонда культуры, но и из социальной памяти этнического коллектива. Утрата культурных традиций влечет за собой разложение принятых в этнической традиции нравственных устоев и норм поведения, ослабление чувства национального достоинства и долга.
Образование сегодня может рассматриваться в качестве важнейшего фактора становления личности, развития ее этнохудожественной культуры. В нашем понимании развитие этнохудожественной культуры обучающихся происходит средствами изучения ремесел народов Поволжья. Избранная методология позволила обогатить содержание процесса развития этнохудожественной культуры обучающихся ценностно-смысловым потенциалом изучения ремесел народов Поволжья
Внедрение проектной деятельности в рабочие программы учителя изобразительного и декоративно-прикладного искусства является творческим процессом реализации требований ФГТ.
Проектная деятельность в области изобразительного искусства активизирует эстетическое восприятие учащихся, развивает их духовно-нравственные качества, углубляет знания об истории родного края и культурных традициях народов Поволжья.
В диссертации раскрыты суть и составляющие дидактические элементы образовательного проекта, как творческого процесса, включающего:
- цель,
- задачи,
- существующая учебно-воспитательная проблема,
- учебно-исследовательская тема и ее обоснование;
- содержание, самостоятельное исследование, поиск, критическое осмысление и систематизация информации;
- работа над созданием художественно -творческого образного объекта;
- формирование папки проекта,
- презентация и защита проекта.
Определены задачи и сроки реализации проекта:
1. Внедрение в учебную программу по предмету «Композиция» темы этнохудожественной направленности.
2. Теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование эффективности современных педагогических технологий, принципов, методов, форм, средств, условий развития ЗУН учащихся.
3. Осуществление экспериментальной проверки эффективности разработанной модели формирования знаний, умений и навыков этнохудожественной направленности в изобразительной деятельности в ходе совместного проекта учеников.
В ходе магистерского исследования разработана и включена в образовательный процесс авторская программа проектной деятельности, направленной на овладение учащимися теоретических знаний и практических умений, на изучение правил, понятий, требований по теме творческого проекта.
Рекомендованы формы организации учебно-творческой деятельности:
- коллективные, групповые и парные формы проведения занятий, развивающие коммуникативные качества и приобщающие детей к умению в совместной деятельности находить оптимальное решение творческой задачи;
- индивидуальная работа учащихся, способствующая формированию самостоятельности, инициативности, ответственности в выполнении заданий, создающая условия для индивидуального самовыражения, саморазвития и роста творческой активности школьников.
Проект осуществлен на базе МБУДО художественная школа №1 г.о. Тольятти в 3м классе. Контингент учащихся 15 человек - возраст 13 - 16 лет.
Проект учитывает мировоззренческие, познавательные, образовательные, творческие аспекты художественно-творческой деятельности и личностные творческие интересы учащихся на занятиях в системе дополнительного образования:
Подведение итогов работы над художественно-творческим проектом организовано в форме выставки иллюстраций, буквиц, пленэрных зарисовок и натурных набросков, проведение экскурсий для учащихся других классов.
Оценкой качества результатов проектной деятельности стала презентация проекта на открытом уроке в рамках Педагогической ассамблеи «Художественное образование - 2017». Ноябрь-декабрь 2017г. (Приложение 4).
Экспериментальные данные подтверждают гипотезу проекта:
- в содержание учебных программ по ряду дисциплин художественной школы внедрен национально-региональный (этнокультурный) компонент образования, соответствующий национальным интересам и потребностям учеников;
- учебно-воспитательный процесс по изобразительному искусству ориентирован на современные педагогические технологии;
- в учебно-воспитательный процесс включена специальная художественно-творческая деятельность, по выполнению макета иллюстрированной книги былин Поволжья, направленная на формирование у школьников этнохудожественных знаний.
Рассмотрение в диссертационном исследовании проблемы формирования этнохудожественных знаний у учащихся художественной школы, показало, что знания, которые получает ученик, практические задания, предлагаемые преподавателем, недостаточно способствуют развитию высокого уровня знания этнохудожественной культуры
Реализация рекомендаций ФГТ в художественной школе позволяет рассматривать проектную деятельность как один из видов педагогической работы, который преобразовывает академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся, тем самым расширяя рамки включения проектной деятельности в учебный план предметов «Станковая композиция», «Основы дизайна», «Живопись» и «Пленэр» в 3 классе обучения по ФГТ «Живопись».
Методическая разработка блока уроков в программе ФГТ «Живопись» в дальнейшем будет применима в МБУДО ХШ №1 и рекомендована учреждениям дополнительного образования в процессе использования преподавателями дисциплин изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом предметной специфики, индивидуальных особенностей и интересов учащихся и возможностей образовательного учреждения.
В ходе проекта доказывается, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить объект изобразительного творчества, но и повысить уровень заинтересованности учащихся в совместной деятельности.
Теоретическая значимость представленного педагогического проекта состоит в разработке и теоретическом обосновании обучающей модели реализации проектного метода в условиях художественной школы на примере выполнения макета иллюстрированной книги.
Теоретические положения и практические результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами системы дополнительного образования в качестве изучения этнохудожественной эстетики и культуры народов Поволжья
Практической значимостью является непосредственное осуществление проектной деятельности учащимися художественной школы и возможность использования разработанной педагогической модели реализации проектного метода в художественных школах и школах искусств, а также частично в общих школах на уроках изобразительного искусства
Сам макет книги является ярким примером возможности реализации проектного метода в художественно-образовательном процессе, и может быть принят к тиражному изданию.
Значимость представляемого проекта также заключается в самом процессе коллективной творческой работы по изданию макета книги с иллюстрациями, созданными учащимися. Изданная книга может служить дополнительным источником вдохновения педагогам дополнительного образования и использоваться в процессе изучения региональной культуры народов Поволжья.



1. Банников, В: Н: Народное искусство как образовательная -
парадигма этнопедагогического образования (культурологическая,
психологическая, воспитательная составляющая) / В. Н. Банников // Вопросы культурологи. -2009. № 7. - С. 67-71.
2. Богуславский М. В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики (нач. XX в.) / М. В. Богуславский. // Педагогика. 1998. - №7. - С. 82-87.
3. Бороздина О: С. Приобщение детей к отечественной культурной традиции как-педагогический процесс: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / О. С. Бороздина. Вологда, 2006. - 188 с.
4. Виноградова Н.В. «Этнокультурная коннотация как важное условие реализации идей художественной педагогике в системе дополнительного образования детей»./ Н.В. Виноградова. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. С. 28-35.
5. Виноградова Н.В. СУЩНОСТЬ КОННОТАЦИИ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ./ Н.В.Виноградова Международный научно -исследовательский журнал "УСПЕХИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ". №4, Том 1, 2016 год. С.70-75
6. Вишневская В. М. О некоторых особенностях содержания произведений народного декоративного искусства / В. М. Вишневская.// Народные основы искусства художественных промыслов / ред. Н. В. Черкасова. НИИХП: Москва, 1981.-С. 3-16.
7. Джашаккуев В. М. Формирование у старшеклассников этнокультурных ценностей в процессе изучения краеведческих дисциплин: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Карачаевск, 2002. 22 с.
8. Землякова Г. М. К вопросу практико-ориентированного обучения дисциплинам декоративно-прикладного искусства в системе высшего художественного образования / Г. М. Землякова. - Международная научно-практическая конференция Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. сб. ст. по материалам XLIV междунар. заочной науч. -практ. конф. - № 11 (44). - М., Изд. «Интернаука», 2015. - 230 с., с. 112-120
9. Жегалова С. К. Русская народная живопись / С. К. Жегалова. - М.: Просвещение, 1984.
10. Кудина Г. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г. Н. Кудина, А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. М.: Знание, 1988.
11. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник / В. С. Кузин. 3 -е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1998.
12. Кукушин В. С. Этнопедагогика и этнопсихология / В. С. Кукушкин, Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
13. Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования / Э. И. Медведь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.
14. Неменский Б. М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания / Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 1987.
15. Петрова А. Р. Формирование эстетического восприятия этнохудожественной культуры у детей старншего школьного возраста на уроках композиции в художественной школе / А.Р. Петрова, Г.М. Землякова // Научная дискуссия: инновации в современном мире: сб. ст. по материалам LXIV Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: инновации в современном мире». - № 4(63). - М., Изд. «Интернаука», 2017. - С. 73-79.
16. Петрова А.Р. «Формирование этнохудожественных знаний у учащихся художественной школы на примере реализации проекта «Иллюстрированная книга волжской баллады Бориса Зиновьевича Сиротина «Борислава» учащимися третьего года обучения по программе ФГТ «Живопись» в художественной школе»,/А.Р.Петрова, «Вестник магистратуры». 2017.№10(73) -стр.37-43
17. Петрова А.Р. «Формирование знаний этнохудожественной
культуры у детей старшего школьного возраста на уроках композиции в художественной школе»/ А.Р. Петрова. - Художественное образование в ХХ1веке: актуальные вопросы обучения и воспитания/ Материалы VI
тольяттинской всероссийской научно-практической конференции. - Тольятти: изд. Тольяттинской консерватории, 2017. - стр. 129-133
18. Петрова А.Р. «Формирование знаний этнохудожественной культуры у детей старшего школьного возраста на уроках композиции в художественной школе на примере создания макета иллюстрирования книги былин народов Поволжья»/ А.Р. Петрова. - «Студенческие дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 3-29 апреля 2017 года): сборник студенческих работ/отв. за выпуск С.Х. Петерайтис. - Тольятти: издательство ТГУ, 2017. - стр. 274-277
19. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для пед. вузов./ Н. М. Сокольникова М.: Академия, 1999.
20. Сокольников Ю. П. Системный подход в исследовании воспитания / Ю. П. Сокольников. М.: Прометей, 1993. - 200 с.
21. Стуканова Д. «Книга-мечта о волжских балладах»: интервью с победителем конкурса на финансирования ТГУ Петровой А.Р./ Д.Стукнова. - газета «Тольяттинский Университет», №31 (710), 18 октября 2017г., Тольятти, изд. ТГУ, стр. 6.
22. Шпикалова Т. Я. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: учеб.-метод. пособие / под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. — М.: ВЛАДОС, 2000. 272 с.
23. Шпикалова Т. Я. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т. Я. Шпикалова, Т. И. Бакланова, Л. В. Ершова. Шуя: Весть, 2006.
24. Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А.Беляева и др. - М.: Политиздат, 1989. - 447 с.
25. Юсов Б.П. Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников./ Б.П. Юсов Часть 1. - М., 1973. -С. 65-111.
26. Auton G. Art Nouveau 1890-1914./ Gary Auton, Georgia State
University, USA.
http://www.desksofdistinction.com.au/images/antiques/Garrys%20Articles/ArtNouve auArticle.pdf
27. Kirscher P. Pedagogic benchmarks for information and communications
technology in teacher education./ 2011. Paul Kirschner, Open University of the Netherlands; Niki Davis, Iowa State Uneversity, Arnes, USA,
http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/14759390300200149
28. Kobalia K. The professional competencies of the 21st century school teacher./ 2010, Ketevan Kobalia, Elza Garakanidze, http://www.scientiasocialis. lt/pec/files/pdf/vol20/104-108.Kobalia_Vol.20.pdf
29. Lessem R. “Chapter 4. THE NATURE AND SCOPE OF TRADITION”,
Integral polity, integrating nature, сulture, society and economy/ Professor RonnieLessem, Dr Ibrahim Abouleish, Mr Marko Pogacnik, 28.01.2015 г.
http://academlib.com/9007/philosophy/integral polity integrating nature sulture society and economy.
30. Lavallee M. "Art Nouveau"/ Michele Lavallee, Grove Dictionary of Art, Oxford University Press,Art History Escape. https://sabrinayx7.wordpress.com/.
31. Nilson C. Creative Arts: an essential element in the teacher’s toolkit
when developing critical thinking in children./ 2013, Caroline Nilson, Murdoch University, c.nilson@murdoch.edu.au; Catherine M. Fetherston, Murdoch University, Western Australia, c.fetherston@murdoch.edu.au; Anne McMurray, Griffith University, School of Nursing, a.mcmurray@griffith.edu.au; Tony Fetherston, Edith Cowan University, drtfecu@gmail.com,
http://ro.ecu.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=2100&context=ajte
32. Painting Fairy Tales. Part I, Standing Ovation, Seated, HELPING
PEOPLE UNDERSTAND ART./Artmoscow. Art collector and promoter of new talent in my spare time, writing a blog that's meant to make others start feeling and understanding art on their own.
https://artmoscow.wordpress.com/2013/12/17/painting-fairy-tales-part-i/#comments
33. Wong M. Computer-Generated Floral Ornament./ Michael T. Douglas
Zongke, David H. Salesin. University of Washington
./http:// grail.cs.washington.edu/projects/ornament/ornament.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ