Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ООН В УРЕГУЛИРОВАНИИ НАГОРНО-КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

Работа №113200

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международные отношения

Объем работы40
Год сдачи2022
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ООН 6
1.1. Роль совета безопасности в урегулировании конфликтов 6
1.2. Методы ООН в вопросах урегулирования международных конфликтов 10
ГЛАВА 2. РОЛЬ ООН В УРЕГУЛИРОВАНИИ НАГОРНО-КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА 22
2.1. Конфликт в Нагорном Карабахе: причины, хроника событий 22
2.2. Анализ участия ООН в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36



Организация Объединенных Наций (ООН) начала свои первые операции по поддержанию мира в 1948 году, когда была создана Организация ООН по наблюдению за перемирием для контроля за выполнением Соглашения о перемирии на Ближнем Востоке. С тех пор было проведено 69 операций по поддержанию мира. За это время сотни тысяч солдат, десятки тысяч полицейских и других гражданских сотрудников ООН из более чем 120 стран мира внесли свой вклад в миротворческую деятельность ООН. Более 3200 миротворцев ООН из 120 стран погибли, выполняя свой долг под флагом ООН.
Благодаря гибкости миротворческого компонента, в конце 20-го и начале 21-го веков миротворческие силы были развернуты в самых разных конфигурациях. По состоянию на 10 апреля 2014 года в настоящее время осуществляется 16 миссий по поддержанию мира (в Индии, Пакистане, Гаити, Абьее, Дарфуре, Конго, Западной Сахаре, Кот-д'Ивуаре, Либерии, Южном Судане, на Голанских высотах, в Ливане, на Кипре, в Косово, Мали, Центральноафриканской Республике и на Ближнем Востоке), а также одна специальная политическая миссия в Афганистане.
Миротворчество является одним из наиболее эффективных инструментов, доступных ООН для оказания помощи принимающим странам, переживающим трудный период постконфликтной ситуации. В ходе своих миротворческих операций ООН руководствуется тремя ключевыми принципами: согласие сторон; беспристрастность; неприменение силы, кроме как в целях самообороны или для обеспечения выполнения мандата.
Количественные исследования миротворческих операций Организации Объединенных Наций в целом позволяют сделать вывод об их эффективности. Однако выводы этих исследований были поставлены под сомнение на том основании, что они показывают корреляцию, но не выявляют причинно-следственных механизмов, которые могут объяснить эти результаты в конкретных случаях. Несмотря на положительные выводы этих статистических исследований, недостаточно известно о том, как миротворческие операции способствуют снижению насилия и поддержанию мира в конкретных случаях. Глобальный исследовательский консорциум – Сеть эффективности миротворческих операций (EPON) - поставил перед собой задачу устранить этот пробел. Исследуя эффективность конкретных миротворческих операций в Сомали, Демократической Республике Конго (ДРК), Мали, Южном Судане и других странах, можно выявить некоторые сквозные тенденции и наблюдения об эффективности миротворческих операций ООН.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Специальные операции ООН по поддержанию мира и безопасности продолжают оставаться одним из главных методов, которые международное сообщество использует для поддержания мирного сосуществования всех стран и народов.
Предмет исследования: деятельность ООН в процессе урегулирования этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе.
Объект исследования: миротворческие операций ООН, задействованные в урегулировании нагорно-карабахского конфликта.
Цель работы: раскрытие и оценка эффективности деятельности ООН в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта.
Задачи работы:
- рассмотреть роль совета безопасности в урегулировании конфликтов;
- описать методы ООН в вопросах урегулирования международных конфликтов;
- представить конфликт в Нагорном Карабахе: причины, хроника событий;
- проанализировать участие ООН в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта.
Основные методы и принципы исследования, используемые в курсовой работе: теоретическое исследование и анализ научной и специальной литературы по выбранной теме курсовой работы.
Степень изученности проблемы представлен трудами таких авторов, как А. Алиева, А.П. Барышева, З. Бжезинского, Р.Г. Вартаняна, В.В. Дегоева и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ в данной работе позволил сформулировать следующие выводы.
Конфликт в Нагорном Карабахе является этнополитическим конфликтом, который характеризуется следующими чертами: глубокие исторические корни, которые влияют на текущее состояние конфликта; долгосрочный характер; нелинейная динамика развития (периодические переходы от распространения отдельных очагов вооруженной стадии конфликта к военным действиям, от них к мирному сосуществованию, которое отражает скрытое противостояние, и тогда не исключены вооруженные конфликты, столкновения и т.д.); связь с другими конфликтами на постсоветском пространстве, экономическими, геополитическими интересами стран, борющихся за контроль над Кавказом и Центральной Азией, а также глобальными явлениями и процессами.
Сложность урегулирования нагорно-карабахского конфликта также во многом обусловлена сосуществованием противоречивых принципов современного международного права, которые, как правило, являются основой для политического урегулирования подобных конфликтов — права народов на самоопределение и принципа территориальной целостности Государства.
Касаемо выполнения сторонами конфликта резолюций Совета Безопасности ООН по Нагорному Карабаху, то можно констатировать факт, что Азербайджан уже долгое время не выполняет самое существенное требование всех резолюций – прекращение огня. Судя по всему, Баку и сейчас не намерен выполнять эти резолюции, касающиеся прекращения военных действий, восстановления экономических, транспортных и энергетических связей в регионе, прямых контактов с Нагорным Карабахом и созыва Минской конференции ОБСЕ. В то же время Армения практически не откликнулась на призыв мирового сообщества оказать «сдерживающее» влияние на Нагорный Карабах и в настоящее время сознательно не акцентирует на этом внимание в переговорном процессе. Добиться полномасштабного выполнения этих резолюций Совета Безопасности ООН возможно только при безусловном выполнении взаимных обязательств сторонами нагорно-карабахского конфликта, изменив нереалистичные пункты в их позициях. В результате, перемирие остается главным и единственным достижением этой организации.
ООН заморозила свою деятельность в этом конфликте, чтобы не подрывать свой собственный авторитет, поскольку до сих пор 4 резолюции Совета Безопасности ООН остались невыполненными.
Подводя итог, следует отметить, что на сегодняшний день Нагорно-Карабахская Республика не получила признания со стороны государств-членов ООН и, соответственно, не является ее участником, что еще больше осложняет ситуацию. Несмотря на то, что в настоящее время конфликт перешел в разряд «затихающих», ситуация в этом регионе все еще остается напряженной. Кроме того, эта проблема оказывает сильное влияние не только на внешнюю политику Армении и Азербайджана, но и на внешнюю политику России и Турции. Таким образом, урегулирование карабахского вопроса должно быть выдвинуто на первый план в стенах ООН, где принимают участие все непосредственные участники карабахского конфликта. Ведь от решения нагорно-карабахского вопроса зависит не только судьба народов, проживающих в НКР и соседних странах, но и судьба целого региона.



1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. (Устав ООН) //Международное право: Сборник документов/Сост.: А.С.Исполинов, М.А.Коробова, П.П.Кремнев и др. Отв. ред. А.Н.Талалаев. М., 2000. -С.111-134.
2. Международное публичное право: учеб. / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 784 с.
3. Шкунаев В. Г. Организация Объединенных Наций в современном мире. М., 1976;
4. Шаповалов Н.И. Международное публичное право. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. – 132 с.
5. Международный Пакт о гражданских и политических правах. Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. //Международные акты о правах человека. Сб. документов /Сост. и авторы вступит, ст. В.А.Карташкин и Е.А.Лукашева. М., 1998. - С.43-48.
6. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций №822 от 30 апреля 1993 г. (Резолюция СБ ООН 822 /1993/) //Казимиров В.Н. Мир Карабаху. Посредничество России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. М., 2009. - С.338-339.
7. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций №853 от 29 июля 1993 г. (Резолюция СБ ООН 853 /1993/) //Казимиров В.Н. Мир Карабаху. Посредничество России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. М., 2009. - С.339-341.
8. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций №874 от 14 октября 1993 г. (Резолюция СБ ООН 874 /1993/) //Казимиров В.Н. Мир Карабаху. Посредничество России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. М., 2009. - С.341-343.
9. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций №884 от 12 ноября 1993 г. (Резолюция СБ ООН 884 /1993Г) //Казимиров В.Н. Мир Карабаху. Посредничество России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. М., 2009. - С.343-344.
10. Ю. Рекомендательная резолюция 62-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 14 марта 2008 г.: «Положение на оккупированных территориях Азербайджана»
11. Устав Совета Европы от 5 мая 1949 г. //Международные акты о правах человека. Сборник документов /Составители и авт. вступ. ст. В.А.Карташкин, Е.А.Лукашева. М., 1998. - С.536-540.
12. Московская декларация от 2 ноября 2008 г. //Казимиров В.Н.Мир Карабаху. Посредничество в России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. М., 2009. - С.372.
13. Постановление Пленума Нагорно-Карабахского обкома Коммунистической партии Азербайджана от 17 марта 1988 г. «О требовании трудящихся, коммунистов Автономной области по вопросу присоединения ИКАО к Армянской ССР» //Советский Карабах. 1988. - 18 марта.
14. Телеграмма Сталина Г.К. Орджоникидзе.8 июля 1920г./ Нагорный Карабах в международном праве и мировой политике. Документы и комментарий/ М.: Крутъ, 2008 Т.1 с.474
15. Чичерин Г.В. Инструкция Реввоенсовету Кавказского фронта 7 июля 1920 г. Нагорный Карабах в международном праве и мировой политике. Документы и комментарий/ М.: Кругъ, 2008 Т.1 с.470
...всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ