Аннотация 2
Введение 7
1. Теоретический подход к системе непрерывных улучшений процесса производства стоек телескопических 9
1.1 Сущность системы непрерывного улучшения процессов и продукции 9
1.2 Современные методы совершенствования производства 14
2. Существующий процесс сборки стоек на предприятии ООО «Комплект ЛТД» 19
2.1 Обоснование подходов к улучшению процессов сборки стоек 26
2.2 Рассмотрение предприятия с позиции системного подхода 33
3. Технология внедрения системы непрерывного улучшения процесса организации производства стоек телескопических 48
3.1 Подготовка к внедрению мероприятий 48
3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения разработанной системы непрерывного улучшения 71
Заключение 78
Список используемых источников 80
Приложение А Организационная структура ООО «КОМПЛЕКТ ЛТД» 83
Приложение Б Технологический маршрут изготовления стоек телескопических 84
Приложение В Пересчет % брака в сигма уровни 87
Приложение Г Kaidzen Форма 88
Приложение Д Технологический маршрут изготовления стоек телескопических (новая редакция) 89
Приложение Е План - график проведения обучения 93
Практическое применение систем непрерывного улучшения процессов обеспечения производства (СНУПОП) на базе Kaizen-подхода началось во второй половине80-х годов ХХ века наряду с методами TQM и стратегии бездефектного производства.
TQM - всеобщее управление качеством - развивалось как целостная система менеджмента, имевшая своей целью кардинальное улучшения взаимодействия всех сотрудников, процессов и продукции. Одним из наиболее известных примеров в этой области является «Моторола» с ее стратегией 6 сигм.
За всем этим стоит идея поддержки целостной системы улучшения качества. Успешные решения отдельных фирм публикуются, чтобы служить примерами. Цель же заключается в том, чтобы, путем развития TQM, сократить отставание от японской промышленности и, в конечном счете, добиться успеха на мировом рынке.
В бакалаврской работе применен опыт внедрения СНУПОП. Основная тема бакалаврской работы в нескольких словах может быть очерчена следующим образом: «идеи только тогда чего-нибудь стоят, когда можно их реализовать». Хотя система предложений, которая позволяет аккумулировать мнения сотрудников, на первый взгляд, уже сама по себе кажется хорошей идеей, ее существование будет иметь смысл только тогда, когда предложения служат основной идеей для последующих действий. Лучше вообще никакой системы, чем система, существующая лишь для формы.
На протяжении всей бакалаврской работы будет фигурировать тема мотивации. Возможно, некоторые приведенные утверждения будут несколько категоричны - это объясняется твердым убеждением, что сформировать необходимую для инновационных предложений среду возможно только в том случае, если постоянно спрашивать себя: какие мотивы стоят за той или иной идеей и каким целям она служит? Одной только идеи, без ответа на эти вопросы, недостаточно. Необходимо создавать такую среду, которая способствует мотивации и творческой деятельности всех сотрудников на предприятии.
СНУПОП представляет собой процесс постоянного, никогда не прерывающегося улучшения посредством множества мелких шагов, которые чаще всего нельзя свести к сумме индивидуальных достижений. Успех данного проекта достигается группой, а не отдельным работником. В этом смысле Kaizen-подход соответствует нашим представлениям о непрерывном улучшении.
Актуальность внедрения СНУПОП на предприятии обусловлено нестабильным экономическим состоянием в стране. Что бы остаться на рынке предприятию необходимо поддерживать и постоянно улучшать качество производимой продукции. Экономическая ситуация в условиях рынка оказывает одинаковое давление как на отдельного человека, так и на группу (предприятие): в первом случае - это сохранение рабочего места, во втором - конкурентоспособности. И то, и другое может быть достигнуто лишь за счет совместных усилий. СНУПОП - это метод совместного поиска идей в рамках определенных целей и времени, и их совместной реализации.
В рамках бакалаврской работы рассматривалась проблема внедрения системы непрерывного улучшения процесса организации производства стоек телескопических на предприятии ООО «Комплект ЛТД». Был проведен анализ зарубежной и отечественной литературы, который показал, что внедрение методов бережливого производства и применение системы шесть сигм во многих компаниях позволяет снизить потери на 30-50%. Следующим этапом бакалаврской работы стало реализация мероприятий на предприятии, с последующей оценкой их эффективности.
Для бакалаврской работы разработана программа внедрения системы непрерывного улучшения процесса организации производства, которая позволяет в короткие сроки увеличить показатели устойчивости процесса, повысить показатели качества, увеличить производительность изделий, за счет модернизации производства. Так же предложенная система позволяет добиться стабильности всех ключевых процессов в организации. Реализация программы внедрения системы непрерывного улучшения показала, что на предприятии отлажены системы анализа причин плохого качества процессов, системы выявления ключевых проблем и создана справедливая система оценки эффективности разработанных мероприятия, за счет внедрения системы подачи предложений.
Новизна проекта:
а) обоснована необходимость внедрения системы непрерывного улучшения процесса организации производства авто компонентов;
б) предложен метод оценки ключевого процесса на основе подхода шесть сигм, который позволяет выделить характеристики, критичные к качеству и рассчитать уровень качества;
в) оптимизирована система подачи предложений, которая помогает наглядно оценить значимость предложений, поступивших от персонала;
г) модернизация технологического маршрута производства авто компонента;
д) рассмотрение показателей качества, в системе организации производства, с помощью весовых коэффициентов.
Настоящее исследование не исчерпывает всех сторон и аспектов рассматриваемой проблемы, но можно выделить ряд рекомендаций по конкретному использованию результатов бакалаврской работы. Прежде всего необходимо отметить, что внедрение этого механизма реализуется на основе СМК, которая должна функционировать на предприятии около трех лет. Компании, вовлеченные в процесс улучшений, имеют стратегию, нацеленную на лидерство в области качества, и активно занимаются проблемами качества. При этом системный подход к качеству в этих компаниях следствие внутренней потребности в достижении высокого уровня качества по сравнению с конкурентами. Основная активность в области управления качеством связана с организацией, прежде всего, реактивных улучшений, т.е. компании энергично занимаются поиском причин отклонений и пытаются устранить их, используя такие методы, как QFD - анализ процесса, схема Исикавы, диаграмма Парето, гистограммы и контрольные карты.
Функционирование (непрерывность) системы непрерывного улучшения процесса организации производства обеспечивается путем стратегического и тактического планирования и использования цикла PDCA, при этом планирование осуществляется в разных направлениях. В процесс вовлечен не только высший менеджмент, но и сотрудники других уровней.
1. Ассоциация Деминга. - [Электронный ресурс] URL: https://www.deming.ru/
2. Бабанский А. В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. - М.: Экоперспектива, 2017. - 238 с. - ISBN 985-6102-48-0.
3. Библиотека РУССКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТЕРНЕТ- УНИВЕРСИТЕТ. - [Электронный ресурс] URL: https://www.i-u.ru/biblio/
4. Вильямс Б., ДеКарло Н., Джиджи К. Шесть сигм для "чайников"/ - М.: Вильямс, 2018. - 311 с. - ISBN: 978-5-8459-1370-8
5. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. — 472 с. - ISBN 5-9614-0164-2.
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основы и словарь.
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
8. Грегори Ватсон. Методология "Шесть сигм" для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей / Пер. с англ. А.Л. Раскина; Под науч. ред. Ю.П. Адлера. - М: РИА "Стандарты и качество", 2017. - 224 с. - ISBN 5-94938-046-0.
9. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 199 с.
10. Имаи Масааки. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. - М: Альпина Бизнес Букс, 2017 - 276 с. - ISBN 5-9614-0277-0 978-5-9614-0277-3
11. Консультирование по вопросам Кайдзен. - [Электронный ресурс] URL: https://ru.kaizen.com
12. Лайкер Д. Система разработки продукции в Toyota. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 440с. - ISBN 978-5-9614-0571-2.
13. Образовательный портал - экономика, социология, менеджмент. - [Электронный ресурс] URL: https://www.ecsocman.edu.ru/
14. Панде П., Холп Л. Что такое шесть сигм? Революционный метод управления качеством. - М: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 158 с. - ISBN 5-96140383-1.
15. Рамперсад Хьюберт К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 235 с. - ISBN 5- 96930-039-X.
...