Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иерархическое устроение семьи с позиции православия

Работа №113148

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость1100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Место семьи в русском православии……………………………………6
1.1. Ценность семьи в русском православии……………………………………..6
1.2. Эволюция взглядов на семью в наследии православных святителей……...9
Глава 2. Иерархическое устроение православной семьи: основные положения………………………………………………………………………..22
2.1. Семья – малая церковь………………………………………………………22
2.2. Священное Писание об иерархическом устроении семьи………………...25
2.3. Семья в меняющемся обществе и государстве…………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список источников и литературы………………………………………………36


Актуальность исследования. По библейскому воззрению, разделяемому в основном всем человечеством, брак и семья – это остаток рая на земле, это тот оазис, который не был уничтожен великими мировыми катастрофами, не был осквернен грехом первых людей, не был затоплен волнами всемирного потопа. Это – святыня, которую должны не только мы сами хранить в чистоте, но и научить тому детей.
Семья стабильно занимает первое место в иерархии ценностей современной молодежи. При этом главная проблема молодежи заключается в трудности построения «семейной перспективы». Молодые люди зачастую не имеют сколько-нибудь осознанного представления о благополучной семье: для одних это просто возможность легально вести половую жизнь, для других вопрос о вступлении в брак становится актуальным по факту беременности, для третьих семья является чем-то необязательным в плане официального оформления отношений. Даже те, кто хочет создать семью в традиционном ее понимании (моногамность, пожизненность, функциональность), нередко оказываются бессильными в своих стараниях и решаются на развод. Это говорит о том, что сегодняшний молодой человек и девушка нередко дезориентированы в вопросах семьи и брака. С одной стороны, имеется искреннее стремление к благополучным длительным отношениям в браке; с другой стороны – воспринимаются и неосознанно копируются модели нестабильных браков родителей, родственников, знакомых; с третьей стороны – созданный с помощью различных СМИ иллюзорный образ легкодоступного богатства и благополучия, оказывается несоизмеримым с реальностью. Все это закономерно: семья за истекший век подвергалась множественным разрушительным и трансформирующим воздействиям, практически утрачено охранительное влияние традиций и обычаев, регулирующих семейную жизнь, проверенных жизнью многих поколений и обеспечивающих адаптацию. В этой связи представляется целесообразным обращение к религиозному контексту в освещении вопросов семьи и брака.
Главная цель брака не может находиться вне его самого, поскольку высшей целью бытия человека является достижение единства с Богом, богоподобия. В браке супруги возвышаются Богом на уровень выше личного, надындивидуального бытия. «B браке души соединяются с Богом неизреченным неким союзом», – говорит святитель Иоанн Златоуст.
Следующая цель брака, на которую указывают Священное Писание и Священное Предание, – рождение и воспитание детей. «
Еще одна цель брака, о которой говорят Священное Писание и святые отцы, – предохранение от распутства и сохранение целомудрия. «Брак дан для деторождения, – пишет Златоустый учитель, – а еще более для погашения естественного пламени». Свидетель этому апостол Павел: «Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 2).
Православие дает очень важные ориентиры для молодого человека в деле построения своего счастливого семейного счастья, утверждая: «Нет настолько благополучного брака, что его невозможно улучшить, и нет настолько неудачного, что его невозможно исправить, при условии, что супруги готовы вместе возрастать в духовную меру, установленную Христом, который пришел служить, а не чтобы Ему служили».
Объект исследования – иерархическое устройство семьи с позиции православия.
Предмет исследования – процесс иерархического устройства православной семьи.
Цель исследования – рассмотреть иерархическое устроение семьи с позиции православия.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать ценность семьи в русском православии;
2) проанализировать эволюцию взглядов на семью в наследии православных святителей;
3) рассмотреть семью с позиции малой церкви;
4) проанализировать Священное Писание об иерархическом устроении семьи;
5) рассмотреть семью в меняющемся обществе и государстве.
Методы исследования. В качестве методов исследования выступает теоретический анализ философских, богословских, исторических, психологических, педагогических работ, диссертационных исследований, публикаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Семья в настоящее время остается одной из немногих универсальных ценностей, признаваемых подавляющим большинством людей. Семья продолжает играть важную роль в структуре этносов и цивилизаций, в сфере самореализации личности и в формировании нравственных и социальных представлений. Наконец, семья – отправная точка в жизни каждого человека и цель, с которой связывается ожидание любви, счастья и благополучия.
В истории человечества понятие о семье претерпевало изменение. В неизменности сохранялся один фундаментальный признак семьи – брачные отношения мужчины и женщины, главным результатом которых всегда было рождение и воспитание детей. Современное юридическое и социологическое определение семьи в нашей стране строится именно на таком представлении. «Семья – это сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления и удочерения, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам общества» .
Семья – это наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных дедами, прадедами и пращурами. Об этом нам постоянно напоминают рассказы Библии о ветхозаветных патриархах. Очень трудно, да, пожалуй, и невозможно создать подлинный христианский жизненный уклад, пренебрегая традициями. Семья призвана не только воспринимать, поддерживать, но и передавать из поколения в поколение духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Из семейной традиции и благодаря ей на основе особого почитания предков и отеческих могил, семейного очага и национальных обычаев создавалась культура национального чувства и патриотической верности. Семья есть для ребенка первое родное место на земле - источник не только тепла и питания, но еще и осознанной любви и духовного понимания. Сама идея «родины» – лона моего рождения, и «отечества», земного гнезда моих отцов и предков, возникла из недр семьи. (5. 152)



1. Беляков Иоанн, прот. Златоуст о христианском браке // Журнал Московской Патриархии. 1972, № 6. С. 51-52.
2. Богоявленский И., прот. Тайна Брака // Журнал Московской Патриархии, 1945, №4. С. 35-36.
3. Варламова С.Н., Носкова, А.В., Седова, Н.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян / С.Н. Варламова и др. // Социологические исследования. 2006. № 11 (271). С. 61-73.
4. Ветелев А., прот. О милосердии Божием // Журнал Московской Патриархии 1963, № 9. С. 32-34.
5. Ветелёв А., прот. Поучение на день памяти Святой Равноапостольной Ольги // рнал Московской Патриархии, 1969, №7. С. 17-18.
6. Гегель Л.А., Зубков В.И., Николаев Г.Г. Ценностные ориентации российской студенческой молодежи / Л.А. Гегель и др. – М.: Изд–во ООО Типография «Парадиз», 2008. – 200 с.
7. Громогласов И. Каноническое определение брака // Богословский вестник. 1907. Т.1. 411 с.
8. Добросельский П. Супружеские отношения и грань греха [Электронный ресурс]. URL: https://ruskline.ru/analitika/2015/13/09/voprosy_braka_i_semi_v_hristianstve (дата обращения 07.10.2022)
9. еп. Никодим. Рукоположение, как препятствие к браку // Богословский вестник, 1907, № 1. С. 17-19.
10. Заозерский Н. Злонамеренное оставление... // Богословский вестник, 1904, № 9-12. С. 21-22.
11. Записки петербургских религиозно-философских собраний (1901-1903 гг.)// Новый путь, 1903, №6., №10. Записки петербургских религиозно-философских собраний (1901-1903 гг.)// Новый путь, 1903. №6. С. 44-46.
12. Иванов Н. Проповедь в неделю о блудном сыне // Журнал Московской Патриархии, 1966, №3. С. 29-31.
13. Кирилл (Начис), иеромонах. Проповедь в неделю Свв. жен-мироносиц // Журнал Московской Патриархии, 1965 №5. С. 18-19.
14. Кравченко А. И. Семья и брак // Социология. – М.: Проспект, 2010. – С. 273.
15. Любимова А.Б. Семья как ценность: состояние и проблемы / А.Б. Любимова// Российская система ценностей: XIV Рождественские православно–философские чтения. – Нижний Новгород: Изд–во НГПУ, 2005. С. 68–72.
...всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ