Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
|
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан 8
1.1 Общая характеристика правонарушений, посягающих на права
граждан 8
1.2 Объект административного правонарушения 14
1.3 Санкции и порядок рассмотрения административных
правонарушений, посягающих на права граждан 19
Глава 2 Виды и анализ административных правонарушений, посягающих на права граждан 40
2.1 Административные правонарушения, посягающие на избирательные
права 40
2.2 Административные правонарушения, посягающие на трудовые
права граждан 49
2.3 Административные правонарушения, посягающие на семейные
права граждан 52
2.4 Административные правонарушения, посягающие на права граждан
в финансовой сфере 54
2.5 Административные правонарушения, посягающие на другие
конституционные права граждан 55
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 75
Глава 1 Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан 8
1.1 Общая характеристика правонарушений, посягающих на права
граждан 8
1.2 Объект административного правонарушения 14
1.3 Санкции и порядок рассмотрения административных
правонарушений, посягающих на права граждан 19
Глава 2 Виды и анализ административных правонарушений, посягающих на права граждан 40
2.1 Административные правонарушения, посягающие на избирательные
права 40
2.2 Административные правонарушения, посягающие на трудовые
права граждан 49
2.3 Административные правонарушения, посягающие на семейные
права граждан 52
2.4 Административные правонарушения, посягающие на права граждан
в финансовой сфере 54
2.5 Административные правонарушения, посягающие на другие
конституционные права граждан 55
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 75
Нормы об административной ответственности в Российском законодательстве занимают особую нишу. Их место предопределено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях как одни их основных источников права в странах континентальной правовой семьи, а именно: “это нормативно-правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы ’. [1, с. 13]
Особое место данные нормы плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
В Российской Федерации долгое время существовала проблема административно-процессуальных правоотношений между различными субъектами административной юрисдикции, с трудом соблюдался порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также их пересмотр. Принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вновь активизировало эту проблему.
Со временем все вышеуказанные проблемы нашли свое решение, были урегулированы новыми или усовершенствованными нормами. На сегодняшний день актуальной остается проблема сути управленческой юрисдикции и ее места в административном процессе, объединено с осуществлением органами исполнительной власти разнообразных действий, какие, не касаясь частностей, характеризуются как государственно-управленческая деятельность, что дает возможность анализировать данные воздействия с процессуальной точки зрения. Как следует из данного можно сказать, что “этот характер деятельности выражается в процессуальной форме, то есть имеется узкая ассоциация между мнениями, с одной стороны, об административном праве и, с другой стороны, обо управлении государством в целом” [44, с. 21].
Административный процесс, а точнее его проблемы в целом и в частности юридической деятельности разработаны не в полной мере в отечественной юридической науке и исследуются по сей день. И.А. Галоган изучил с позиции теории правоотношений важные вопросы административного правонарушения и административной ответственности, как особого вида административных -процессуальных отношений [44, с. 15].
Исследование институтов административного правонарушения и административной ответственности тесно связано с такими учеными как Бахрах Д.Н., Сорокин В.Д., Мышалев М.Б., Коренев А.Н., Салищева И.Г., и многих других. Однако недостаточно внимания было уделено проблемам административно-процессуальных отношений при осуществлении полномочий исполнительной власти и совершенствование этих отношений.
Целью данного исследования является комплексное изучение нормативных правовых актов, регулирующих административные правонарушения, нарушающие права граждан, выявление проблем данного блока и путей их совершенствования.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности, а также права граждан.
Предметом данного исследования являются структура и содержание административных правонарушений, посягающих на права граждан и административной ответственности за данного вида проступки. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы.
В первой главе работы дается понятие и раскрывается содержание административного правонарушения и административной ответственности, а также административных правонарушений, посягающих на права граждан в частности.
Во второй главе данной исследовательской работы дана подробная характеристика и описание разных видов правонарушений, посягающих на права граждан.
Среди методов, использованных при подготовки выпускной квалификационной работы есть методы системного подхода изучения объектов исследования, включающие в себя:
- сравнительно-правовой,
- системно-структурный,
- формально-юридический,
- логический,
- частно-научный.
Новизна в правовом поле представленной работы охватывается на монографическом уровне различных проблем административных проступков, которые своим вредоносным воздействием влияют на права граждан, и административной ответственности после такого правонарушения.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан. Актуальность изучения данной темы также связана с резким повышением роли закона в регулировании статуса граждан, их прав, обязанностей и ответственности; а также с тем, что административно-правовой статус гражданина ныне выявляется значительно полнее. Расширяется спектр его регулирования во многих сферах экономической, политической и социальной жизни.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема, связанная с административными правонарушениями, посягающими на права граждан.
Изучение проблемы административной ответственности, посягающей на права граждан, является целью данной научной работы.
Задачи для достижения поставленной цели, были обозначены следующие:
- изучение и раскрытие понятия «административная ответственность»;
- изучение и освещение основных понятий, видов и особенностей административных правонарушений, посягающих на права граждан;
- исследование и выявление пробелов законодательства, которые потенциально создают условия для противоправных деяний, нарушающих права граждан.
Теоретической значимостью данного исследования является анализ законотворчества и правоприменения в сфере административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Тематика данной работы изложена в двух главах.
Дипломная работа включает в себя введение, оглавление, две главы, заключение, список используемых источников и приложение.
Особое место данные нормы плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
В Российской Федерации долгое время существовала проблема административно-процессуальных правоотношений между различными субъектами административной юрисдикции, с трудом соблюдался порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также их пересмотр. Принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вновь активизировало эту проблему.
Со временем все вышеуказанные проблемы нашли свое решение, были урегулированы новыми или усовершенствованными нормами. На сегодняшний день актуальной остается проблема сути управленческой юрисдикции и ее места в административном процессе, объединено с осуществлением органами исполнительной власти разнообразных действий, какие, не касаясь частностей, характеризуются как государственно-управленческая деятельность, что дает возможность анализировать данные воздействия с процессуальной точки зрения. Как следует из данного можно сказать, что “этот характер деятельности выражается в процессуальной форме, то есть имеется узкая ассоциация между мнениями, с одной стороны, об административном праве и, с другой стороны, обо управлении государством в целом” [44, с. 21].
Административный процесс, а точнее его проблемы в целом и в частности юридической деятельности разработаны не в полной мере в отечественной юридической науке и исследуются по сей день. И.А. Галоган изучил с позиции теории правоотношений важные вопросы административного правонарушения и административной ответственности, как особого вида административных -процессуальных отношений [44, с. 15].
Исследование институтов административного правонарушения и административной ответственности тесно связано с такими учеными как Бахрах Д.Н., Сорокин В.Д., Мышалев М.Б., Коренев А.Н., Салищева И.Г., и многих других. Однако недостаточно внимания было уделено проблемам административно-процессуальных отношений при осуществлении полномочий исполнительной власти и совершенствование этих отношений.
Целью данного исследования является комплексное изучение нормативных правовых актов, регулирующих административные правонарушения, нарушающие права граждан, выявление проблем данного блока и путей их совершенствования.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности, а также права граждан.
Предметом данного исследования являются структура и содержание административных правонарушений, посягающих на права граждан и административной ответственности за данного вида проступки. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы.
В первой главе работы дается понятие и раскрывается содержание административного правонарушения и административной ответственности, а также административных правонарушений, посягающих на права граждан в частности.
Во второй главе данной исследовательской работы дана подробная характеристика и описание разных видов правонарушений, посягающих на права граждан.
Среди методов, использованных при подготовки выпускной квалификационной работы есть методы системного подхода изучения объектов исследования, включающие в себя:
- сравнительно-правовой,
- системно-структурный,
- формально-юридический,
- логический,
- частно-научный.
Новизна в правовом поле представленной работы охватывается на монографическом уровне различных проблем административных проступков, которые своим вредоносным воздействием влияют на права граждан, и административной ответственности после такого правонарушения.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан. Актуальность изучения данной темы также связана с резким повышением роли закона в регулировании статуса граждан, их прав, обязанностей и ответственности; а также с тем, что административно-правовой статус гражданина ныне выявляется значительно полнее. Расширяется спектр его регулирования во многих сферах экономической, политической и социальной жизни.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема, связанная с административными правонарушениями, посягающими на права граждан.
Изучение проблемы административной ответственности, посягающей на права граждан, является целью данной научной работы.
Задачи для достижения поставленной цели, были обозначены следующие:
- изучение и раскрытие понятия «административная ответственность»;
- изучение и освещение основных понятий, видов и особенностей административных правонарушений, посягающих на права граждан;
- исследование и выявление пробелов законодательства, которые потенциально создают условия для противоправных деяний, нарушающих права граждан.
Теоретической значимостью данного исследования является анализ законотворчества и правоприменения в сфере административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Тематика данной работы изложена в двух главах.
Дипломная работа включает в себя введение, оглавление, две главы, заключение, список используемых источников и приложение.
Из данной исследовательской работы можно сделать следующий вывод, что в настоящее время, в период реформирования и различного рода преобразований, влияющих на правовой статус личности и гражданина, вопрос об административных правонарушениях (особенно тех которые нарушают права граждан) стал наиболее актуальным, это влечет за собой развитие законодательства, регламентирующего данный вопрос, увеличение контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц.
В Российской Федерации выделяют два вида противоправных деяний: преступления и правонарушения. Регулируются указанные незаконные деяния специализированными нормативно-правовыми актами. Отличительным признаком преступления является его общественная опасность. При этом нарушены могут быть любые виды прав человека и гражданина как имущественные, так и моральные.
Административные же правонарушения отличаются отсутствием вышеуказанной общественной опасности, либо же меньшей её степенью. Современные ученые-юристы по сей день не могут занять однотипную позицию по данному вопросу, так как правонарушение схоже с преступлением нарушает права граждан. Автор исследования придерживается все же меньшей степени общественной опасности правонарушений, так как многие из них действительно угрожают правам и интересам граждан и общества в целом. Обеспечение защищенности граждан от такого рода посягательств является одной из важнейших задач государства, реализуемых через органы исполнительной власти, в том числе органы внутренних дел и их подразделения. Внутренняя - это защита от угроз, спровоцированных непосредственно субъектами внутри государства, или действующими от его имени. Однако в связи со сложившейся мировой ситуацией, некоторые угрозы, такие как международный терроризм, наркобизнес, природные и техногенные катастрофы очень сложно определить в конкретную группу.
Особое место нормы об административной ответственности плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
Особое внимание стоит уделить административным правонарушениям, посягающим на права граждан, потому что они могу нанести определенный вред семейным отношениям, трудовым, избирательным, а также некоторым другим. Данному виду правонарушений отведена целая глава в КоАП РФ.
Структура изучаемого вида правонарушений идентична с общеустановленной:
- Объект, который можно определить как трудовые права, права в сфере образования, активные и пассивные избирательные права физических лиц, право на честь и достоинство, а также на обращение в органы власти;
- Субъект - это, в большинстве случаев, должностные лица - члены избирательных комиссий, государственные служащие, лица, наделенные негосударственными властными полномочиями;
- Объективная сторона;
- Субъективная сторона, являющаяся объединяющим признаком таких правонарушений, заключающаяся в наличии вины, в большинстве своем, в форме прямого умысла, а также виды налагаемых административных взысканий.
Как и любые другие виды правонарушений, изучаемый вид правонарушений влечет за собой наложение санкций, своего рода наказание.
Была достигнута цель исследования - комплексно изучены нормативные правовые акты, регулирующие административные правонарушения, нарушающие права граждан, выявлены пробелы данного блока и пути их совершенствования.
В первой главе работы были рассмотрены: объект административного правонарушения; субъекты; судьи, органы, должностные лица, правонарушениях, посягающих на права граждан; должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административных правонарушениях, а также были перечислены и охарактеризованы санкции, налагаемые за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан.
Во второй - указаны виды административных правонарушений, посягающих на права граждан, выделены объект, субъект и характеристики объективной и субъективной стороны данных правонарушений.
Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан.
В Российской Федерации выделяют два вида противоправных деяний: преступления и правонарушения. Регулируются указанные незаконные деяния специализированными нормативно-правовыми актами. Отличительным признаком преступления является его общественная опасность. При этом нарушены могут быть любые виды прав человека и гражданина как имущественные, так и моральные.
Административные же правонарушения отличаются отсутствием вышеуказанной общественной опасности, либо же меньшей её степенью. Современные ученые-юристы по сей день не могут занять однотипную позицию по данному вопросу, так как правонарушение схоже с преступлением нарушает права граждан. Автор исследования придерживается все же меньшей степени общественной опасности правонарушений, так как многие из них действительно угрожают правам и интересам граждан и общества в целом. Обеспечение защищенности граждан от такого рода посягательств является одной из важнейших задач государства, реализуемых через органы исполнительной власти, в том числе органы внутренних дел и их подразделения. Внутренняя - это защита от угроз, спровоцированных непосредственно субъектами внутри государства, или действующими от его имени. Однако в связи со сложившейся мировой ситуацией, некоторые угрозы, такие как международный терроризм, наркобизнес, природные и техногенные катастрофы очень сложно определить в конкретную группу.
Особое место нормы об административной ответственности плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
Особое внимание стоит уделить административным правонарушениям, посягающим на права граждан, потому что они могу нанести определенный вред семейным отношениям, трудовым, избирательным, а также некоторым другим. Данному виду правонарушений отведена целая глава в КоАП РФ.
Структура изучаемого вида правонарушений идентична с общеустановленной:
- Объект, который можно определить как трудовые права, права в сфере образования, активные и пассивные избирательные права физических лиц, право на честь и достоинство, а также на обращение в органы власти;
- Субъект - это, в большинстве случаев, должностные лица - члены избирательных комиссий, государственные служащие, лица, наделенные негосударственными властными полномочиями;
- Объективная сторона;
- Субъективная сторона, являющаяся объединяющим признаком таких правонарушений, заключающаяся в наличии вины, в большинстве своем, в форме прямого умысла, а также виды налагаемых административных взысканий.
Как и любые другие виды правонарушений, изучаемый вид правонарушений влечет за собой наложение санкций, своего рода наказание.
Была достигнута цель исследования - комплексно изучены нормативные правовые акты, регулирующие административные правонарушения, нарушающие права граждан, выявлены пробелы данного блока и пути их совершенствования.
В первой главе работы были рассмотрены: объект административного правонарушения; субъекты; судьи, органы, должностные лица, правонарушениях, посягающих на права граждан; должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административных правонарушениях, а также были перечислены и охарактеризованы санкции, налагаемые за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан.
Во второй - указаны виды административных правонарушений, посягающих на права граждан, выделены объект, субъект и характеристики объективной и субъективной стороны данных правонарушений.
Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан.
Подобные работы
- Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на институты власти
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Административно-правовая ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017



