Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы оценки персонала 7
1.1 Понятие и сущность оценки персонала 7
1.2 Методы и формы оценки персонала 14
2. Анализ оценки персонала в ООО «Липин» 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Липин» 19
2.2 Анализ оценки персонала и выявление проблем 30
3. Мероприятия по оценке персонала ООО «Липин» 38
3.1 Разработка мероприятий по оценке персонала 38
3.2. Расчет экономический и социальной эффективности мероприятий 43
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Приложения 54
Актуальность выбранной темы для исследования заключается в том, что совершенствование системы управления персоналом, и как следствие, повышение эффективности деятельности всей организации невозможно без повышенного внимания к процедуре оценки персонала, ее анализа и постоянной корректировки в соответствии с передовыми технологиями, особенностями рынка рабочей силы и экономической ситуации в отрасли.
Менеджмент заказывает оценку персонала, чтобы понимать, на кого в этот сложный период можно рассчитывать в первую очередь, на кого во вторую, а на кого вообще не стоит. Сейчас наблюдается множество примеров, когда сокращения были проведены бездумно, по принципу «сокращаем 10% от каждого направления». Это некорректно с точки зрения управления эффективностью, так как в результате могут быть сокращены люди, критично важные для бизнеса.
Объект бакалаврской работы - ООО «Липин».
Предмет бакалаврской работы - оценка персонала ООО «Липин».
Цель бакалаврской работы - анализ оценки персонала ООО «Липин» и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам подбора и отбора персонала, а также теории и практики управления человеческими ресурсами.
Для реализации поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
• определить теоретические основы анализа совершенствования оценки персонала предприятия;
• провести анализ оценки персонала ООО «Липин»;
• разработать мероприятия по совершенствованию оценки персонала ООО «Липин».
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, экспертные оценки, статистические методы обработки информации.
Практическая значимость заключается в возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию оценки персонала ООО «Липин» и расчете экономического и социального эффекта от внедрения данных мероприятий.
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в бакалаврской работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор использованных источников и литературы, краткий анализ структуры бакалаврской работы.
В первой главе будут определены теоретические основы анализа и совершенствования оценки персонала.
Во второй главе будет рассмотрена система оценки персонала ООО «Липин».
В третьей главе предполагается разработать мероприятия по совершенствованию оценки персонала компании ООО «Липин».
В заключении подведены итоги бакалаврской работы, а также кратко излагаются полученные автором выводы.
Исследование теоретических основ оценки персонала позволяет сделать следующие выводы:
1) Оценка деятельности персонала - это анализ эффективности работника на данном рабочем месте за определенный период времени, проверка соответствия стандартам выполнения работы согласно заданным критериям. Результаты оценки важны для получения ориентиров дальнейшего развития сотрудников, для выявления «слабых» мест и принятия эффективных управленческих решений.
2) Прежде всего, стоит понимать, что оценка персонала немного отличается от оценки соискателя на должность. В последнем случае, в организацию приходят совершенно новые люди, о которых мало что известно. Поскольку информация о кандидатах, как правило, ограничена и не всегда достоверна, цель оценки - на основе этих сведений, а также методов оценки при приеме на работу, предсказать успешность будущего работника.
3) Оценка действующего персонала, как правило, основывается на рабочих результатах, достижениях и промахах конкретного работника, а также отзывах о нем руководителей, коллег, и, в некоторых случаях, «внешних клиентов».
4) Выбор метода оценки имеет очень большое, иногда решающее значение для успеха всей работы. Он зависит от специфики объекта и предмета оценки, а также влияния других факторов.
5) Развитие управленческой деятельности - это трудоемкий процесс, который начинается с подбора и отбора персонала, и заканчивается обучением [18].
6) Аттестация персонала и оценка персонала - взаимосвязанные, но все же разные понятия. В зависимости от целей и задач компании, при оценке используются различные методы. Поэтому аттестация может быть частным элементом общей процедуры оценки персонала - так же, как и оценка может быть элементом аттестации.
В рамках бакалаврской работы был произведен анализ предприятия ООО «Липин». Границы исследования 2014-2016 года. В ходе анализа было выявлено, что на предприятии существуют определенные проблемы в управлении персоналом.
Изучив существующую на предприятии систему оценки, стало ясно, что в ООО «Липин» отсутствует оценка действующего персонала. На это указывает высокая текучесть кадров, а также неэффективная расстановка персонала.
Кроме того, было обнаружено, что при оценке соискателя на должность, применяется неграмотный подход. Таким образом, предприятие нуждается в совершенствовании существующей оценки кандидатов на работу, а также разработки оценки для действующего персонала.
Для того, чтобы улучшить ситуацию в ООО «Липин», были разработаны следующие мероприятия по устранению проблем с оценкой персонала:
• при оценке кандидатов предлагается применять метод структурированного собеседования;
• рекомендуется также разработать новую, более развернутую анкету для соискателей;
• для оценки работающих сотрудников было предложено внедрить метод 360 С°.
Поскольку в организации нет специалиста, обладающего достаточными компетенциями для разработки эффективной анкеты и структурированного собеседования, ООО «Липин» было предложено пригласить для этих целей стороннего специалиста. При желании директора, в его обязанности может также входить разработка метода 360 Со для данной организации.
Рассчитав затраты на услуги данного специалиста, а также финансовые потери от текучести кадров, мы нашли выгоду, которую получит организация при использовании данных мероприятий. Таким образом, экономический эффект равен 2 274 руб., а экономическая эффективность равна 0,09 или 9%.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 5.02.2018)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW^468^
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2015. - 468с.
3. БарретКрейг. Через десять лет мы будем жить в Кибермире.//Управление персоналом, 2017, №13, с. 12.
4. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - Спб.: Изд-во «Питер», 2015. - 526с.
5. Войтов А.Т. Экономика. Общий курс: Учебник. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 584с.
6. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. - М.: Дело. 2015. - 456с.
7. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2017. - 569с.
8. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 2016. - 541с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. - М.: ИНФРА- М, 2009. - с.30.
10. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 2016. - 352с.
11. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.И. Евенко. - М.: прогресс, 2015. 282с.
12. Роговая М. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании//Эксперт, - 06.02.2016. - с.7-29.
13. Управление персоналом организации: учеб./под ред. А.Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2005, - с.96.
14. Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.papa-pekar.ru/
15. Mary Elizabeth Cruz Lascano, Juan Pablo MartinezMesias, Joselito Ricardo Naranjo Santamaria, Journal Title: RevistaEniacPesquisa, 2016, pp 111128. - URL: https://doaj.org/article/02bd973d206543739c200bd955f2dbfd
...