Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ МОНИТОРИНГА АЭРОКЛИМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА БАЗЕ RISC КОНТРОЛЛЕРА

Работа №113071

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Аналитическая часть. Анализ требований к системе сбора данных аэроклиматического комплекса 7
1.1 Структура и технические характеристики ССД комплекса 7
1.1.1 Анализ локальной сети комплекса 7
1.1.2 Анализ модулей мониторинга 9
1.1.3 Анализ технических характеристик платы LA-TMS231 10
1.2 Принципы организации полевой шины CAN 15
1.2.1 Преимущества шины CAN 15
1.2.2 Топология сети CAN 17
1.3 Выбор управляющего микроконтроллера модуля мониторинга 18
1.4 Разработка требований к разрабатываемому модулю мониторинга 20
2 Расчетная часть. Проектирование микропроцессорного модуля мониторинга 22
2.1 Структура и параметры однокристальной системы C8051Т04х 22
2.1.1 Выбор управляющего микроконтроллера 22
2.1.2 Структурная схема и функциональные возможности микроконтроллера С8051Т043 24
2.2 Построение функциональной схемы разрабатываемого модуля мониторинга аэроклиматических параметров 28
2.3 Выбор элементной базы модуля мониторинга аэроклиматических параметров 30
2.3.1 Выбор аналогового фильтра низких частот 30
2.3.2 Приемопередатчик интерфейса UARTRS-232 32
2.3.3 Контроллер управления светодиодным индикатором 33
2.4 Организация интерфейсов управления и обмена данными 37
2.4.1 Организация канала аналого-цифрового преобразования 37
2.4.2 Организация канала передачи данных локальной сети CAN 40
2.4.3 Организация интерфейса SPI 43
2.4.4 Интерфейс управления ЖК индикатором 44
3 Конструкторская часть. Реализация и ввод в эксплуатацию модуля мониторинга 47
3.1 Разработка печатного узла модуля мониторинга 47
3.2 Особенности программирования управляющего МК 50
3.2.1 Интерфейс внутрисхемного программирования JTAG 50
3.2.2 Средства поддержки и отладки 54
3.3 Модуль универсального приемо-передатчика USART 56
3.4 Статистическая обработка результатов преобразования 58
Заключение 66
Список литературы 68

Производство современного автомобиля требует тщательной проработки конструкции и технологий, используемых при его изготовлении. Любые, даже самые незначительные недочеты способны свести к нулю все усилия конструк­торов, дизайнеров и технологов. Поэтому чем больший объем испытательных работ будет проведен, тем меньше сюрпризов ожидает потребителя.
Управление специальных испытаний (УСИ) при департаменте техническо­го развития АО АвтоВАЗ создано непосредственно для решения наиболее насущных проблем, связанных с постановкой автомобиля на производство. Во всей массе проводимых исследований и испытаний, значительное место занима­ют аэроклиматические испытания, проводимые в аэродинамической лаборато­рии. При испытаниях автомобиль испытывается в движении на поведение в экс­тремальных климатических условиях (температура и влажность), на воздействие термоударов и сильных порывов ветра и т.п. Лаборатория также оснащена устройствами имитации снега, дождя и солнечной радиации.
Используемый УСИ аэроклиматический комплекс представляет собой уникальное сооружение, оснащенное аттестованными ФГУ «Ростест-Москва» аэроклиматической камерой и испытательным оборудованием. Камера позволяет получить значения температуры окружающей среды от минус 60 до плюс 60°С при имитации набегающего потока воздуха от 0 до 150 км/час, влажность возду­ха от 0 до 100%. Испытательное оборудование представляет собой динамомет­рический стенд с двумя парами беговых барабанов и возможностью вариации различных колесных баз для частичной и полной нагрузок, приведенных к коле­сам автомобилей с мощностью двигателя до 400 кВт.
В аэроклиматическом комплексе проводятся сертификационные, исследо­вательские и доводочные испытания полномасштабных образцов автомобильной техники, их систем и агрегатов на соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов, таких как: ГОСТ Р 50993-96, ГОСТ Р 50998-96,ГОСТ Р 22031-2003, ОСТ 37.001.052-2000 и другие.
Руководителям и специалистам для объективного анализа работы аэроклиматического комплекса необходимы актуальные и достоверные данные о па­раметрах проводимых испытаний в реальном времени, которые невозможно по­лучить в полном объеме без автоматизации процесса сбора и передачи данных. Эта функция осуществляется с помощью двухуровневой локальной сети ком­плекса, в состав конторой входят разнообразные модули сбора данных, ОРС сер­веры и рабочие станции, соединенные плевыми шинами передачи данных.
Габариты и состав систем мониторинга и управления процессами свободно изменяются, они могут быть как совсем простыми, с одной переменной, так и крупными распределенными системами управления. Очень часто термин «управление процессами» употребляется для обозначения больших и дорогих систем. Но, на самом деле, существует целый ряд типовой недорогой аппарату­ры и программного обеспечения, которые легко можно интегрировать в малые, но функционально сложные системы управления. Такие системы подходят не для всех видов управления и автоматизации, но могут являться альтернативой покупной дорогостоящей аппаратуре и программному обеспечению, переконфи­гурация которых на несколько приложений может быть затруднена. Идея созда­ния гибких автоматизированных систем сбора данных и управления с примене­нием модульного аппаратного и программного обеспечения в настоящее время стала очень популярной.
Ключом к организации гибкой системы управления процессами служит объединение технологии измерения и управления с компьютерной технологией общего назначения.
Требования к модулям сбора данных весьма разнообразны - от минималь­ных массогабаритных показателей и энергопотребления, до многофункциональ­ности и высокой точности при большом количестве контролируемых парамет­ров. Учитывая, что метрологические характеристики аэроклиматического ком­плекса и его функциональные возможности напрямую связаны с соответствую­щими параметрами модулей сбора данных, разработка автономного многока­нального модуля мониторинга является весьма актуальной задачей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При проведении аэроклиматических испытаний автомобилей широко ис­пользуются автономные модули различного назначения. Применение таких мо­дулей обеспечивает гибкость используемых технологий и значительно упроща­ет процесс подготовки и проведения испытаний.
Проведенный анализ структуры и технических характеристик систем сбора данных аэроклиматического комплекса позволил выработать основные эксплуатационно-технические требования к разрабатываемому модулю мони­торинга. Было показано, что использование однокристальной системы семей­ства С8051Б04х с интегрированным контроллером полевой шины CAN open позволит существенно упростить аппаратную и программную составляющие разрабатываемого модуля.
Анализ принципов и технических параметров шины CAN позволил вы­брать контроллер физического уровня, обеспечивающий требуемые параметры интерфейса передачи данных.
Анализ состава и функциональных возможностей выбранного МК С8051Б043 показал, что набор его встроенных периферийных модулей является достаточным для проектирования автономного модуля мониторинга.
В процесс работы были разработаны функциональная и принципиальная схемы модуля, сдано обоснование используемой элементной базы, рассчитаны основные параметры интерфейсных модулей и даны рекомендации по их прак­тической реализации.
Встроенный модуль АЦП на максимальной частоте исследуемого сигнала обеспечивает его квантование с трехкратным запасом, что позволяет либо уве­личить диапазон частот исследуемых сигналов, либо увеличить до 3 число од­новременно контролируемых параметров, либо проводить статистическую об­работку результатов проведенных измерений.
Достаточно большой объем внутренней памяти программ и данных МК С8051Б043 позволяет проводить различные математические операции над контролируемыми сигналами: цифровую фильтрацию, устранение промахов, по­строение различных графиков и диаграмм. В разработанном модуле использу­ется статистическая обработка результатов многократных изменений. С учетом возможности внутрисистемного перепрограммирования с помощью собствен­ного интерфейса JTAG, эта функция является весьма удобной для сокращения времени на анализ полученных данных.
В третьем разделе рассмотрены вопросы реализации и ввода в эксплуата­цию разработанного модуля, разработана основная конструкторская докумен­тация и функциональная модель процесса создания печатного узла модуля. На базе стартового (отладочного) набора C8051F040DK-E составлена блок-схема и разработан в среде программирования SiLabs IDE основной программный мо­дуль АЦ преобразования и отображения результатов на ЖКИ. Дан пример проведения статистической обработки результатов измерений физических па­раметров. Рассмотрены также программно- аппаратные средства поддержки МК семейства С80511;04х, разработан программный модуль.


1. Controller Area Network//www.ru.wikipedia.org/wiki/CANbus.
2. Dameon D. Welch-Abernathy. Essential Check Point Firewall-1 NG(TM): An Installation, Configuration, and Troubleshooting Guide. — Addison-Wesley Pro­fessional, 2004.
3. Etschberger, K.: Controller Area Network (CAN) Basics, Protocols, Chips and Applications. Third Edition Hanser Publishing, 2002.
4. L-CARD - оборудование для промышленной автоматизации измерений //www.aveon.ru.
5. Zeltwanger, H.: State-of-the-Art CAN Applications and Future Require­ments Proc. 7th International CAN Conference, 2000.
6. Аэроклиматический комплекс //www.mosavtotest.ru.
7. Введение в протокол CAN// www.products.marathon.ru
8. Вовк П. Микроконтроллеры С8051F04x, C8051F12x и C8051F31x фир­мы Cygnal // www.housea.ru.
9. ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопас­ности //www.6pl.ru/gost/Gr50866-96.htm
10. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. М.: Энергоатомиздат.- 1984. - С.229.
11. Компьютерный класс. Техника безопасности в компьютерном классе. Комплексное оснащение//www.tcocomplect.ru/oll-for-computer-class/computer- classroom-safety.html.
12. Мониторинг климатических параметров //www.virton.ru.
13. Первое семейство микроконтроллеров С8051F00x - C8051A01x //www.electrokurs .ru.
14. Программное обеспечение систем управления, диспетчеризации и АСУ ТП. OPC-серверы//www.insat.ru.
15. Руководства по применению и примеры программ для микроконтрол­леров C8051Fxxx //www.mymcu.ru/articles.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...