Организация и продвижение экологических туров в Уральском регионе
|
Работа сделана на примере туроператора «Библио Глобус» .
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты в организации и продвижении экологических
туров 5
1.1 Сущность и понятие экологических туров 5
1.2 Особенности продвижения экологических туров 10
1.3 Отечественный и заруб.ежный опыт в продвижении экологических туров 13
Глава 2. Анализ организации и продвижении экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе 24
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Исследование туристско-рекреационного потенциала предприятия 31
2.3 Анализ рынка спроса экологических туров 37
Глава 3. Совершенствование организации и продвижении экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе 44
3.1 Разработка тура экологического тура 44
3.2 Предложения по совершенствованию экологического тура 51
3.3 Бюджет затрат на предлагаемые мероприятия 55
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 67
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты в организации и продвижении экологических
туров 5
1.1 Сущность и понятие экологических туров 5
1.2 Особенности продвижения экологических туров 10
1.3 Отечественный и заруб.ежный опыт в продвижении экологических туров 13
Глава 2. Анализ организации и продвижении экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе 24
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Исследование туристско-рекреационного потенциала предприятия 31
2.3 Анализ рынка спроса экологических туров 37
Глава 3. Совершенствование организации и продвижении экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе 44
3.1 Разработка тура экологического тура 44
3.2 Предложения по совершенствованию экологического тура 51
3.3 Бюджет затрат на предлагаемые мероприятия 55
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 67
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях карантина, связанного с пандемией CОVID -19, экологический туризм стал одним из популярных направлений отдыха, пользующийся спросом. Связано это с тем, что люди осознали, насколько губительна экология и агрессивны факторы городской среды, а экотуризм позволяет остаться наедине с природой и защититься от вредных раздражителей.
Усиленное внимание к развитию туризма в России обусловлено высоким туристическим потенциалом, который в большинстве регионов используется слабо. Одной из проблем недостаточного внимания местных органов власти является слабая мотивация развития туризма, отсутствие видения экономической и социальной эффективности, рассчитываемых по научно обоснованным методикам. Несмотря на то, что мировое сообщество провозглашает туризм как экономический феномен, который имеет высокие темпы роста и призывает содействовать инвестициям в туризм, как фактору устойчивого развития, в большинстве регионов России все программы носят преимущественно декларативный характер.
В последнее время экологический туризм уверенно начал занимать значимое место в мировой туристической отрасли. Согласно оценкам экспертов Всемирной туристической организации (ВТО) экологический туризм и в дальнейшем будет развиваться такими же высокими темпами. Это положительно будет влиять, в первую очередь, на экономическое развитие стран, которые еще имеют в своем распоряжении сохраненные бесценные природные ресурсы. По определению ученых экологический туризм — это незабываемые путешествия, основной целью которых является изучение и сохранение культурной среды, главная миссия которого - защита и сохранение бесценных природных пейзажей, открывающих перед туристами всю их красоту. Это и является его существенным отличием от других разновидностей туризма, которые бессознательно, но все же наносят вред окружающей среде. Чтобы свести к минимуму негативные последствия от функционирования мировой туристической отрасли, необходимо более рационально и бережно использовать природные и культурно исторические достопримечательности, чтобы они были доступны для ознакомления будущим поколениям.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических предложений по организации и продвижению экологических туров в Уральском регионе
Согласно цели, были поставлены задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в организации и продвижении экологических туров;
- провести анализ организации и продвижения экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе;
- исследовать пути совершенствования организации и продвижения экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе.
Объектом выступает туроператор «Библио Глобус» в Уральском регионе.
Предметом является продвижение экологических туров.
Методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных.
Теоретической и методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных исследователей в области продвижения экологических туров, таких как: Абабков, Ю. Н., Агешкина, Н. А., Боголюбов, В. С., Долженко, Г. П., Дурович, А. П., Ивлиева, О. В., Истомина, Э. Г., Лысакова, Л. А., Матюхина, Ю. А. и др.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав, заключения и списка литературы.
Усиленное внимание к развитию туризма в России обусловлено высоким туристическим потенциалом, который в большинстве регионов используется слабо. Одной из проблем недостаточного внимания местных органов власти является слабая мотивация развития туризма, отсутствие видения экономической и социальной эффективности, рассчитываемых по научно обоснованным методикам. Несмотря на то, что мировое сообщество провозглашает туризм как экономический феномен, который имеет высокие темпы роста и призывает содействовать инвестициям в туризм, как фактору устойчивого развития, в большинстве регионов России все программы носят преимущественно декларативный характер.
В последнее время экологический туризм уверенно начал занимать значимое место в мировой туристической отрасли. Согласно оценкам экспертов Всемирной туристической организации (ВТО) экологический туризм и в дальнейшем будет развиваться такими же высокими темпами. Это положительно будет влиять, в первую очередь, на экономическое развитие стран, которые еще имеют в своем распоряжении сохраненные бесценные природные ресурсы. По определению ученых экологический туризм — это незабываемые путешествия, основной целью которых является изучение и сохранение культурной среды, главная миссия которого - защита и сохранение бесценных природных пейзажей, открывающих перед туристами всю их красоту. Это и является его существенным отличием от других разновидностей туризма, которые бессознательно, но все же наносят вред окружающей среде. Чтобы свести к минимуму негативные последствия от функционирования мировой туристической отрасли, необходимо более рационально и бережно использовать природные и культурно исторические достопримечательности, чтобы они были доступны для ознакомления будущим поколениям.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических предложений по организации и продвижению экологических туров в Уральском регионе
Согласно цели, были поставлены задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в организации и продвижении экологических туров;
- провести анализ организации и продвижения экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе;
- исследовать пути совершенствования организации и продвижения экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе.
Объектом выступает туроператор «Библио Глобус» в Уральском регионе.
Предметом является продвижение экологических туров.
Методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных.
Теоретической и методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных исследователей в области продвижения экологических туров, таких как: Абабков, Ю. Н., Агешкина, Н. А., Боголюбов, В. С., Долженко, Г. П., Дурович, А. П., Ивлиева, О. В., Истомина, Э. Г., Лысакова, Л. А., Матюхина, Ю. А. и др.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав, заключения и списка литературы.
На сегодняшний день, с развитием зеленого туризма создаются общественные блага, он определяется как приоритетный сектор диверсификации аграрного сектора экономики и поддержки благосостояния сельского населения, но требует особых мер во время длительных ограничений движения как внутренних, так и внешних туристических потоков.
По результатам проведенного исследования в ВКР были получены следующие научные результаты и сформулированы выводы:
1. На основании рассмотренного теоретического материала в работе были изучены аспекты в организации и продвижении экологических туров. В условиях карантина главным туристическим трендом претендуют стать так называемые микролокации, суть которых заключается в коротких отпусках ближе к дому вдали от популярных туристических маршрутов, благодаря чему можно сэкономить время, деньги и снизить влияние путешествий на окружающую среду. Экологический туризм определяется, как приоритетный сектор диверсификации аграрного сектора экономики и поддержки благосостояния сельского населения, но требует особых мер во время длительных ограничений движения как внутренних, так и внешних туристических потоков. Продвижение эко туров является попыткой побудить реальных и потенциальных клиентов путешествовать по месту назначения посредством распространения информации. Эффективная рекламная кампания также является важнейшим аспектом успешного развития эко туров. Тщательное планирование и творческие идеи являются ключевыми факторами успеха.
2. Провели анализ организации и продвижения экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе. Согласно объекту исследования определили, что компания «Библио-Глобус» лидирует в России по организации качественного разнообразного отдыха для всех категорий туристов, самые выгодные варианты для семейного, романтического, молодежного, индивидуального отдыха всегда можно найти в предложениях Библио-Глобус. Собственные полетные программы, широкая база эксклюзивных предложений по отелям, оздоровительным комплексам, апартаментам, гостевым домам, санаториям и т.п.
Компания «Библио-Глобус», предоставляет услуги возрастной категории потребителей от 25 до 40 лет, в эту категорию входят, как и мужчины, так и женщины. На втором месте от 40 до 65 лет, на третьем от 18 до 65 лет.
В целом, социальные сети помогают «Библио-Глобус»:
- улучшить присутствие бренда;
- создавать и вовлекать сообщества;
- продвигать и продавать товары и услуги;
- предоставлять обслуживание клиентов на платформах социальных сетей;
- измерять настроение бренда с помощью мониторинга социальных сетей.
Компания гибкая и мобильная в процессах решения подобного рода вопросов. Значение потребителей для процесса развития бизнеса понятно. В потребителе отображается разнообразие внешних факторов, через него же оказывается влияние на организацию, стратегии и цели их развития. Важностью удовлетворить нужды клиента оказывается влияние на взаимодействие предприятия и поставщиков трудовых материалов и ресурсов.
3. Рассмотрели проблемы и пути совершенствования организации и продвижения экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе, где можно выделить, что компании «Библио-Глобус» исследует новые сегменты на рынке эко туров, которые квалифицируются как опытный игрок, который пытается двигаться вперед и не отставать от своих конкурентов.
И когда дело доходит до слабых сторон компании «Библио-Глобус», есть и негативные черты:
– у организации нет четкого стратегического направления развития;
– недостаточный имидж на рынке, потому что люди не знают все о компании «Библио-Глобус». Как неправильный маркетинговый план. Поэтому внутренние слабости в это время замедляют рост деятельности компании.
Проведя анализ отметим, что компания «Библио-Глобус» динамически развивается и что в период пандемии Cоvid-19. В целом так же отметим, что организация имеет сложности в процессах реализации эко туров, где определены слабые показатели и нейтральные. Отметим, что использование интернета для потребителей в поисках информации об работе «Библио-Глобус» с каждым годом увеличивается. Исследования показали, что большое количество людей использовали социальные сети для поиска и публикации информации, связанной с эко турами.
Практическим предложением по развитию экологического туризма на Урале в рамках данной работы является создание экологического йога-тура в национальный парк «Таганай», не имеющего аналогов в исследуемом регионе. «Экологический йога-тур» может поспособствовать реализации потенциала развития экологического туризма и формированию образа Урала как горного края, благоприятного для осуществления экологических туров. Идея экологического просвещения данной программы заключается в знакомстве с природой через призму познания себя, посредством регулярных практик на фоне девственной природы. Каждая практика по сложности элементов и направленности подобрана исходя из маршрута каждого дня. Так, утренние практики обеспечивают заряд энергии и подготовленную мышечную систему к предстоящему дню, а после тяжелых и долгих переходов, практика более направлена на расслабление и восстановление сил.
Туристский продукт не имеет аналогов на рынке, а его стоимость приемлема для потребителя среднего уровня доходов. Создание данного тура способствует формированию в сознании людей представления о Урале как о центре экологического туризма, развитию инфраструктуры парка, диверсификации экологического туристского продукта в регионе.
Цель работы достигнута и задачи решены. Автором найдены ответы на поставленные вопросы.
По результатам проведенного исследования в ВКР были получены следующие научные результаты и сформулированы выводы:
1. На основании рассмотренного теоретического материала в работе были изучены аспекты в организации и продвижении экологических туров. В условиях карантина главным туристическим трендом претендуют стать так называемые микролокации, суть которых заключается в коротких отпусках ближе к дому вдали от популярных туристических маршрутов, благодаря чему можно сэкономить время, деньги и снизить влияние путешествий на окружающую среду. Экологический туризм определяется, как приоритетный сектор диверсификации аграрного сектора экономики и поддержки благосостояния сельского населения, но требует особых мер во время длительных ограничений движения как внутренних, так и внешних туристических потоков. Продвижение эко туров является попыткой побудить реальных и потенциальных клиентов путешествовать по месту назначения посредством распространения информации. Эффективная рекламная кампания также является важнейшим аспектом успешного развития эко туров. Тщательное планирование и творческие идеи являются ключевыми факторами успеха.
2. Провели анализ организации и продвижения экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе. Согласно объекту исследования определили, что компания «Библио-Глобус» лидирует в России по организации качественного разнообразного отдыха для всех категорий туристов, самые выгодные варианты для семейного, романтического, молодежного, индивидуального отдыха всегда можно найти в предложениях Библио-Глобус. Собственные полетные программы, широкая база эксклюзивных предложений по отелям, оздоровительным комплексам, апартаментам, гостевым домам, санаториям и т.п.
Компания «Библио-Глобус», предоставляет услуги возрастной категории потребителей от 25 до 40 лет, в эту категорию входят, как и мужчины, так и женщины. На втором месте от 40 до 65 лет, на третьем от 18 до 65 лет.
В целом, социальные сети помогают «Библио-Глобус»:
- улучшить присутствие бренда;
- создавать и вовлекать сообщества;
- продвигать и продавать товары и услуги;
- предоставлять обслуживание клиентов на платформах социальных сетей;
- измерять настроение бренда с помощью мониторинга социальных сетей.
Компания гибкая и мобильная в процессах решения подобного рода вопросов. Значение потребителей для процесса развития бизнеса понятно. В потребителе отображается разнообразие внешних факторов, через него же оказывается влияние на организацию, стратегии и цели их развития. Важностью удовлетворить нужды клиента оказывается влияние на взаимодействие предприятия и поставщиков трудовых материалов и ресурсов.
3. Рассмотрели проблемы и пути совершенствования организации и продвижения экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе, где можно выделить, что компании «Библио-Глобус» исследует новые сегменты на рынке эко туров, которые квалифицируются как опытный игрок, который пытается двигаться вперед и не отставать от своих конкурентов.
И когда дело доходит до слабых сторон компании «Библио-Глобус», есть и негативные черты:
– у организации нет четкого стратегического направления развития;
– недостаточный имидж на рынке, потому что люди не знают все о компании «Библио-Глобус». Как неправильный маркетинговый план. Поэтому внутренние слабости в это время замедляют рост деятельности компании.
Проведя анализ отметим, что компания «Библио-Глобус» динамически развивается и что в период пандемии Cоvid-19. В целом так же отметим, что организация имеет сложности в процессах реализации эко туров, где определены слабые показатели и нейтральные. Отметим, что использование интернета для потребителей в поисках информации об работе «Библио-Глобус» с каждым годом увеличивается. Исследования показали, что большое количество людей использовали социальные сети для поиска и публикации информации, связанной с эко турами.
Практическим предложением по развитию экологического туризма на Урале в рамках данной работы является создание экологического йога-тура в национальный парк «Таганай», не имеющего аналогов в исследуемом регионе. «Экологический йога-тур» может поспособствовать реализации потенциала развития экологического туризма и формированию образа Урала как горного края, благоприятного для осуществления экологических туров. Идея экологического просвещения данной программы заключается в знакомстве с природой через призму познания себя, посредством регулярных практик на фоне девственной природы. Каждая практика по сложности элементов и направленности подобрана исходя из маршрута каждого дня. Так, утренние практики обеспечивают заряд энергии и подготовленную мышечную систему к предстоящему дню, а после тяжелых и долгих переходов, практика более направлена на расслабление и восстановление сил.
Туристский продукт не имеет аналогов на рынке, а его стоимость приемлема для потребителя среднего уровня доходов. Создание данного тура способствует формированию в сознании людей представления о Урале как о центре экологического туризма, развитию инфраструктуры парка, диверсификации экологического туристского продукта в регионе.
Цель работы достигнута и задачи решены. Автором найдены ответы на поставленные вопросы.
Подобные работы
- Организация туристско-краеведческой деятельности школьников в природном парке «Бажовские места»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ НА ПРИМЕРЕ НП «ТАГАНАЙ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - Развитие туризма в системе ООПТ Алтайского края
Магистерская диссертация, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - Развитие экотуризма в сельских районах Урала для привлечения туристов из КНР
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024 - Проектирование индивидуального тура по территории Челябинской области
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - Положительные и отрицательные стороны экстремального туризма (Многопрофильная Академия непрерывного образования)
Дипломные работы, ВКР, урология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



