Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и продвижение экологических туров в Уральском регионе

Работа №113051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере туроператора «Библио Глобус» .
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты в организации и продвижении экологических
туров 5
1.1 Сущность и понятие экологических туров 5
1.2 Особенности продвижения экологических туров 10
1.3 Отечественный и заруб.ежный опыт в продвижении экологических туров 13
Глава 2. Анализ организации и продвижении экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе 24
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Исследование туристско-рекреационного потенциала предприятия 31
2.3 Анализ рынка спроса экологических туров 37
Глава 3. Совершенствование организации и продвижении экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе 44
3.1 Разработка тура экологического тура 44
3.2 Предложения по совершенствованию экологического тура 51
3.3 Бюджет затрат на предлагаемые мероприятия 55
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 67

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях карантина, связанного с пандемией CОVID -19, экологический туризм стал одним из популярных направлений отдыха, пользующийся спросом. Связано это с тем, что люди осознали, насколько губительна экология и агрессивны факторы городской среды, а экотуризм позволяет остаться наедине с природой и защититься от вредных раздражителей.
Усиленное внимание к развитию туризма в России обусловлено высоким туристическим потенциалом, который в большинстве регионов используется слабо. Одной из проблем недостаточного внимания местных органов власти является слабая мотивация развития туризма, отсутствие видения экономической и социальной эффективности, рассчитываемых по научно обоснованным методикам. Несмотря на то, что мировое сообщество провозглашает туризм как экономический феномен, который имеет высокие темпы роста и призывает содействовать инвестициям в туризм, как фактору устойчивого развития, в большинстве регионов России все программы носят преимущественно декларативный характер.
В последнее время экологический туризм уверенно начал занимать значимое место в мировой туристической отрасли. Согласно оценкам экспертов Всемирной туристической организации (ВТО) экологический туризм и в дальнейшем будет развиваться такими же высокими темпами. Это положительно будет влиять, в первую очередь, на экономическое развитие стран, которые еще имеют в своем распоряжении сохраненные бесценные природные ресурсы. По определению ученых экологический туризм — это незабываемые путешествия, основной целью которых является изучение и сохранение культурной среды, главная миссия которого - защита и сохранение бесценных природных пейзажей, открывающих перед туристами всю их красоту. Это и является его существенным отличием от других разновидностей туризма, которые бессознательно, но все же наносят вред окружающей среде. Чтобы свести к минимуму негативные последствия от функционирования мировой туристической отрасли, необходимо более рационально и бережно использовать природные и культурно исторические достопримечательности, чтобы они были доступны для ознакомления будущим поколениям.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических предложений по организации и продвижению экологических туров в Уральском регионе
Согласно цели, были поставлены задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в организации и продвижении экологических туров;
- провести анализ организации и продвижения экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе;
- исследовать пути совершенствования организации и продвижения экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе.
Объектом выступает туроператор «Библио Глобус» в Уральском регионе.
Предметом является продвижение экологических туров.
Методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных.
Теоретической и методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных исследователей в области продвижения экологических туров, таких как: Абабков, Ю. Н., Агешкина, Н. А., Боголюбов, В. С., Долженко, Г. П., Дурович, А. П., Ивлиева, О. В., Истомина, Э. Г., Лысакова, Л. А., Матюхина, Ю. А. и др.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, с развитием зеленого туризма создаются общественные блага, он определяется как приоритетный сектор диверсификации аграрного сектора экономики и поддержки благосостояния сельского населения, но требует особых мер во время длительных ограничений движения как внутренних, так и внешних туристических потоков.
По результатам проведенного исследования в ВКР были получены следующие научные результаты и сформулированы выводы:
1. На основании рассмотренного теоретического материала в работе были изучены аспекты в организации и продвижении экологических туров. В условиях карантина главным туристическим трендом претендуют стать так называемые микролокации, суть которых заключается в коротких отпусках ближе к дому вдали от популярных туристических маршрутов, благодаря чему можно сэкономить время, деньги и снизить влияние путешествий на окружающую среду. Экологический туризм определяется, как приоритетный сектор диверсификации аграрного сектора экономики и поддержки благосостояния сельского населения, но требует особых мер во время длительных ограничений движения как внутренних, так и внешних туристических потоков. Продвижение эко туров является попыткой побудить реальных и потенциальных клиентов путешествовать по месту назначения посредством распространения информации. Эффективная рекламная кампания также является важнейшим аспектом успешного развития эко туров. Тщательное планирование и творческие идеи являются ключевыми факторами успеха.
2. Провели анализ организации и продвижения экологических туров на примере туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе. Согласно объекту исследования определили, что компания «Библио-Глобус» лидирует в России по организации качественного разнообразного отдыха для всех категорий туристов, самые выгодные варианты для семейного, романтического, молодежного, индивидуального отдыха всегда можно найти в предложениях Библио-Глобус. Собственные полетные программы, широкая база эксклюзивных предложений по отелям, оздоровительным комплексам, апартаментам, гостевым домам, санаториям и т.п.
Компания «Библио-Глобус», предоставляет услуги возрастной категории потребителей от 25 до 40 лет, в эту категорию входят, как и мужчины, так и женщины. На втором месте от 40 до 65 лет, на третьем от 18 до 65 лет.
В целом, социальные сети помогают «Библио-Глобус»:
- улучшить присутствие бренда;
- создавать и вовлекать сообщества;
- продвигать и продавать товары и услуги;
- предоставлять обслуживание клиентов на платформах социальных сетей;
- измерять настроение бренда с помощью мониторинга социальных сетей.
Компания гибкая и мобильная в процессах решения подобного рода вопросов. Значение потребителей для процесса развития бизнеса понятно. В потребителе отображается разнообразие внешних факторов, через него же оказывается влияние на организацию, стратегии и цели их развития. Важностью удовлетворить нужды клиента оказывается влияние на взаимодействие предприятия и поставщиков трудовых материалов и ресурсов.
3. Рассмотрели проблемы и пути совершенствования организации и продвижения экологических туров туроператора «Библио Глобус» в Уральском регионе, где можно выделить, что компании «Библио-Глобус» исследует новые сегменты на рынке эко туров, которые квалифицируются как опытный игрок, который пытается двигаться вперед и не отставать от своих конкурентов.
И когда дело доходит до слабых сторон компании «Библио-Глобус», есть и негативные черты:
– у организации нет четкого стратегического направления развития;
– недостаточный имидж на рынке, потому что люди не знают все о компании «Библио-Глобус». Как неправильный маркетинговый план. Поэтому внутренние слабости в это время замедляют рост деятельности компании.
Проведя анализ отметим, что компания «Библио-Глобус» динамически развивается и что в период пандемии Cоvid-19. В целом так же отметим, что организация имеет сложности в процессах реализации эко туров, где определены слабые показатели и нейтральные. Отметим, что использование интернета для потребителей в поисках информации об работе «Библио-Глобус» с каждым годом увеличивается. Исследования показали, что большое количество людей использовали социальные сети для поиска и публикации информации, связанной с эко турами.
Практическим предложением по развитию экологического туризма на Урале в рамках данной работы является создание экологического йога-тура в национальный парк «Таганай», не имеющего аналогов в исследуемом регионе. «Экологический йога-тур» может поспособствовать реализации потенциала развития экологического туризма и формированию образа Урала как горного края, благоприятного для осуществления экологических туров. Идея экологического просвещения данной программы заключается в знакомстве с природой через призму познания себя, посредством регулярных практик на фоне девственной природы. Каждая практика по сложности элементов и направленности подобрана исходя из маршрута каждого дня. Так, утренние практики обеспечивают заряд энергии и подготовленную мышечную систему к предстоящему дню, а после тяжелых и долгих переходов, практика более направлена на расслабление и восстановление сил.
Туристский продукт не имеет аналогов на рынке, а его стоимость приемлема для потребителя среднего уровня доходов. Создание данного тура способствует формированию в сознании людей представления о Урале как о центре экологического туризма, развитию инфраструктуры парка, диверсификации экологического туристского продукта в регионе.
Цель работы достигнута и задачи решены. Автором найдены ответы на поставленные вопросы.



1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме: учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию: монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
14. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста: монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва: ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
15. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва: Спорт, 2020. – 240 с.
16. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
17. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
18. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
19. Долженко, Г. П. История туризма: учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
20. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: РИПО, 2020. – 295 с.
21. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
22. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма: учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
23. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.): учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
24. Ивлиева, О. В. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
25. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
26. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
27. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
28. Кужель, Ю. Л. Туристское страноведение. Центральная и Южная Европа (Албания, Венгрия, Хорватия, Словения): учебник для вузов / А. А. Крючков, А. Г. Граве ; под редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 400 с.
29. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм: учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
30. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма: учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
31. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
32. Морозов, М. А. Экономика организации туризма: учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
33. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма: учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
34. Овчаров, А. О. Экономика туризма: учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
35. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
36. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва: Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
37. Панова, А. В. Статистика туризма: учебное пособие / А.В. Панова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
38. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг: учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
39. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
40. Погодина, В. Л. География туризма: учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
41. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
42. Практика активного туризма: учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел: МАБИВ, 2020. — 149 с.
43. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
44. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
45. Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность: монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 106 с.
46. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
47. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 157 с.
48. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
49. Туризм: словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
50. Туристское страноведение. Западная и Северная Европа. Япония: учебник для вузов / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
51. Туристское страноведение. Турция. Ближний Восток. Северная Африка: учебник для вузов / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
52. Туристское страноведение. Центральная Европа: учебник для вузов / под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 517 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ