Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование анализа и построение прогнозов оперативной обстановки, складывающейся на границах территории обслуживания отдела и базовых нагрузочных показателей в деятельности ОВД

Работа №113042

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Теоретико–прикладные основы анализа и построения прогнозов оперативной обстановки на границах территории обслуживания отдела, базовые нагрузочные показатели деятельности ОВД.
§ 1.1. Понятие оперативной обстановки и её содержание.
§ 1.2. Базовые нагрузочные показатели, перечень и методы оценки.
Глава II Перспективы анализа и построения прогнозов оперативной обстановки, складывающейся на границах территории обслуживания отдела, анализ базовых нагрузочных показателей в деятельности ОВД.
§ 2.1. Методика анализа оперативной обстановки на границах территории обслуживания отдела
§ 2.2. Способы совершенствования анализа базовых нагрузочных показателей в деятельности ОВД.
Заключение
Список использованной литературы

В настоящее время в мире в целом и в стране в частности происходит множество фундаментальным процессов, создающих риски для национальной и общественной безопасности и общественного порядка. Всё это провоцирует ухудшение оперативной обстановки, контроль за которой активно осуществляют органы внутренних дел, заставляет их совершенствовать методы своей деятельности. Эти процессы в свою очередь требуют комплексного анализа осуществляемой ОВД деятельности, для получения актуальных выводов о результатах служебной деятельности с целью повышения её эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, обобщение рассматриваемых в настоящей работы теоретических и практических аспектов анализа и оценки оперативной обстановки в условиях оптимизации штатной численности ОВД России подтверждает это и позволяет сделать некоторые выводы о проблемах и перспективах совершенствования.
1. Анализ и оценка оперативной обстановки рассматриваются как процесс и результат определения уровня (степени) выполнения ОВД, стоящих перед ними задач по противодействию преступности за соответствующий период на основе установленных критериев и показателей. Так, например, число расследованных преступлений, рассмотренных заявлений и сообщений, наличие материалов на рассмотрении в подразделениях ОВД, проведенных оперативно-разыскных мероприятий, относится к показателю оценки величины (объема) проделанной работы и измеряется в количественных единицах. Оценка же эффективности работы связана с совокупностью свойств и характеристик деятельности, которые удовлетворяют потребности граждан, общества, государства в обеспечении общественного порядка, профилактике, противодействии преступности, т. е. с качеством работы – раскрытием преступлений, временем, затраченным на это, качеством проведенных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий и т. д. Таким образом, цель оценки заключается в определении эффективности деятельности территориальных органов МВД России, в том числе полиции, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.
2. К основной задаче анализа оперативной обстановки относится выявление тенденций преступности, с тем чтобы перейти к исследованию закономерностей ее детерминации, причинности, определить факторы ее подверженности различным воздействиям и, соответственно, правильно построить систему противодействия преступности в конкретных условиях места (государства, региона, населенного пункта) и времени. Исследование преступности должно быть подчинено выявлению ее реальных качественных и количественных характеристик в их диалектической взаимосвязи. Учитывая мировые тенденции, значение информационных технологий и экономические возможности государства, не вызывает сомнений, что наиболее приемлем второй путь. Основное его содержание включает в себя поиск, сбор, оценку и анализ сведений, выработку обоснованных и взвешенных управленческих решений.
3. Система оценки эффективности оперативно-служебной деятельности ОВД должна включать в себя критерии и показатели, позволяющие судить о ее соответствии объективному предназначению. Система оценки не может предназначаться только для внутриведомственного использования, а должна быть открытой, по крайней мере в той ее части, которая представляет больший интерес для общества и не содержит конфиденциальной информации. Все основные факторы, влияющие на эффективность и качество правоохранительной деятельности ОВД, находятся или в сфере политической и экономической, или организационно-управленческой. Формирование качеств деятельности ОВД, отвечающих требованиям правового государства, возможно только или преимущественно с помощью управленческих средств, способных создавать благоприятные организационно-правовые и социально-психологические условия и механизмы стимулирования эффективного функционирования в соответствии с целями их развития.
4. Полученная в ходе анализа оперативной обстановки оценка эффективности деятельности ОВД должна исходить из учета всей совокупности факторов и условий социально-экономического, политического, демографического, иного характера, формирующих идеологию правоохранительной деятельности, соответствовать концептуальному содержанию, которое заложено в основу целевых установок функционирования сил и средств этих органов.
5. Существуют два аспекта оценки такого компонента оперативной обстановки, как оперативно-служебная деятельность ОВД: результативный и функциональный. Результативный выражается в получении конечного продукта правоохранительной деятельности: в завершенном расследовании по уголовному делу, выявленном или раскрытом преступлении, зарегистрированном заявлении. Функциональный аспект связан с направленностью и содержанием этой деятельности, ее определенными свойствами и качествами, по своему предназначению соответствующими предъявляемым требованиям и объективным потребностям общества.
6. До настоящего времени приходится констатировать проблему искаженности статистических данных о количестве совершенных преступлений. Крайняя недостоверность российской статистики о преступности и исключительно высокий уровень латентности преступлений объективно подтверждается сравнением ее количественных характеристик с данными о преступности в других странах. Так, в России ежегодно регистрировалось от 2,4 до 3,6 млн преступлений. Для сравнения, в США ежегодно регистрируется 13-13,5 млн преступлений (только по восьми индексным составам), в Германии – 6,5 млн, Италии – 2,8 млн. Во всех указанных и многих других странах Европы уровень преступности на 100 тыс. населения в 2,5–3 раза выше, чем в России, что, естественно, заставляет усомниться в объективности российской уголовной статистики.
7. Разработка надежных прогнозов даже на ближайшую перспективу в переходные периоды развития общества оказывается чрезвычайно сложной. По этой причине широкое распространение получил подход к прогнозированию в виде разработки многовариантных прогнозов. При этом разработчики прогноза строят не один, а несколько (чаще всего три) сценариев возможного развития ситуации, условно называемых «пессимистическим», «оптимистическим» и «наиболее вероятным», находящимся между двумя первыми. Прогнозирование – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который, являясь творческим, исследовательским, все еще остается больше искусством, чем наукой. И тем не менее ему свойственна определенная процедура, последовательность действий: постановка задач прогнозирования; формирование информационной базы; анализ объекта прогнозирования; построение модели прогнозируемого объекта; разработка прогноза; анализ результатов прогнозирования; подготовка управленческого решения. Эмпирическое подтверждение или отрицание правильности прогноза может быть получено только по прошествии времени, т. е. когда будущее станет реальностью.
8. Анализ методик изучения и оценки направлений оперативно-служебной и управленческой деятельности, регламентированных распоряжениями МВД России, свидетельствует об имеющем место их параллелизме и дублировании, когда оценочные показатели организации и результативности процесса управления структурными подразделениями проверяемого органа, в том числе и контроля, со стороны руководителя (начальника) как главного должностного лица, представляющего территориальный орган МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, размещены в ряде документов: в Методике изучения и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России; Методике изучения и оценки правовой работы в территориальных органах МВД России и деятельности их правовых подразделений; в Методике оценки организационно-штатной деятельности. Отсюда можно сделать вывод о необходимости внесения изменений в существующие методики в части сосредоточения оценочных показателей проверки организации и результативности процесса управления руководителя (начальника) территориального органа МВД России как ключевого элемента системы управления в сфере внутренних дел на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в одном документе и исключения направления «Управленческая деятельность руководства проверяемого органа» из методик по изучению и оценке по направлениям деятельности.
9. В силу существенных различий требуется теоретическое осмысление и формирование единого подхода при анализе показателя «эффективность управленческой деятельности» и ее оценке по всем направлениям оперативно-служебной деятельности.
10. Необходим пересмотр оценки такого показателя, как «компетенция руководящего состава подразделений (органов) внутренних дел», когда в таблицах основных оценочных показателей в ходе проведения контрольной работы эта важнейшая характеристика руководителя рассматривается лишь через призму оценки итогов тестирования на знание требований законов РФ и нормативных правовых актов МВД России в установленной сфере деятельности.
11. Требуют унификации (типизации) сами Руководства изучения и оценки направлений оперативно-служебной деятельности в части точности оценочных категорий, терминологии, обозначения разделов таблиц, показателей, индикаторов. Кроме того, необходимо единообразие в названиях разделов таблиц.



1. Конституция РФ
2. ФЗ «о Полиции»
3. Приказ МВД № 205
4. Гугунский А. Н., Ильин П. О. К вопросу о правовых основах участия граждан в охране общественного порядка // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 2 (38).
5. Зайцев И. А., Репьев А. Г. О некоторых проблемах совершенствования законодательства в сфере участия граждан в охране общественного порядка // Административное право и процесс. 2015. № 3.
6. Лебедев В. Н. Система технической защиты персональных данных в органах внутренних дел Российской Федерации: основные положения и элементы // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 1 (29).
7. Репьев А. Г. Обеспечение прав и законных интересов личности при рассмотрении участковым уполномоченным полиции заявлений и сообщений граждан: региональный аспект // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 2 (20).
8. Степанов О. А. О перспективах использования информационных технологий в рамках государственного строительства в российском обществе // Труды Академии управления МВД России. 2015. № 2 (34).
9. Булавчик В.Г. Аспекты изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел // Алтайский юридический вестник. 2016. № 1 (13). С. 60.
10. Об утверждении Методики изучения и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России: распоряжение МВД России от 3 марта 2017 г. № 1/2501 // СТРАС «Юрист».
11. Лебедев В. Н. Система технической защиты персональных данных в органах внутренних дел Российской Федерации: основные положения и элементы // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 1 (29).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ