АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 6
1.1. Наименование продукции, его назначение и применение 6
1.2. Марки продукции 7
1.3. Химический состав изделия 8
1.4. Механические свойства 9
1.5. Специальные свойства продукции 10
1.6. Упаковка продукции 10
1.7. Маркировка продукции 11
1.8. Товарный знак 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 13
2.1. Конъюнктура рынка 13
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели 14
2.1.2. Конкуренты на российском рынке 15
3. РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО ТОВАРА ДЛЯ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 16
3.1. Качество товара и его сравнения с товаром конкурентов 16
3.2. Разработка товарной марки и товарного знака 17
3.3. Разработка товарного ассортимента 18
3.4. Потребители, проявившие интерес к модифицированной продукции 19
3.5. Разработка ассортиментной концепции предприятия 20
3.6. Разработка специальных указаний для производственных подразделений предприятия 21
3.7. Разработка системы цен на товар 22
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА 24
5. Разработка системы маркетинговых коммуникаций 26
6. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА 29
6.1. Разработка плана маркетинга 29
6.2. Бюджет отдела маркетинга 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Большинство современных международных компаний с каждым годом пытаются усовершенствовать свою как внешнюю, так и внутреннюю политику. Создавая здоровую конкуренцию, организации стараются преуспеть в своём виде деятельности. Немалую роль в этом играет подбор наиболее подходящего комплекса по оптимизации бизнес-процессов.
Пройдя стадию новаторства и изобретательства, мир вступил в новую эпоху - период массового распространения и внедрения новейших технологий.
Крупнейшие нефтегазовые компании мира из года в год применяют новейшие разработки для грамотного внутреннего функционирования предприятия. Немаловажную роль в данном процессе играет маркетинговая составляющая организации. Одним из наиболее эффективных предложений по оптимизации маркетинговой деятельности является совершенствование её каналов продвижения для увеличения экспорта продукции, улучшения имиджа на нефтегазовом рынке и обеспечения устойчивых поставок.
Сегодня цифровые технологии являются эффективной основой для поддержания международных отношений и предпринимательства в сфере нефтегазовой добывающей промышленности. Большое значение придаётся использованию социальных сетей и различных сайтов. Одним из таких предложений, является улучшение системы цифрового маркетинга в организации.
Продвижение корпорации начинается с отдела маркетинга – именно он занимается формированием новой продукции, положительного имиджа об организации, а также привлечением новых клиентов и их удержанием.
Тщательный подход к поиску какого-либо совершенствования обуславливается рядом характеристик:
- Нововведение или улучшение должны оптимизировать бизнес – процессы деятельности компании.
- Привлекать клиентский спрос и увеличивать базу заказчиков, подрядчиков и потребителей.
- Не требовать чрезмерно больших затрат.
- Помогать в успешном функционировании нефтегазового бизнеса.
Исследование данной работы определяется важностью рассмотрения и изучения перспектив использования и совершенствования маркетинговой деятельности компании на примере разработки модифицированного товара для целевого рынка.
С каждым годом рынок экспорта и импорта нефтегазовых корпораций приобретает всё более изменчивую структуру, и поэтому важно найти наиболее усовершенствованную, непохожую на остальные, стратегию развития бизнеса.
В настоящее время, увеличивается заинтересованность в развитии нефтегазового сектора на международном, национальном и региональном уровнях, так как этот бизнес является катализатором развития всех отраслей экономики страны.
Объект исследования курсовой работы – нефтепродукты ПАО «Газпром - нефть».
Актуальность работы обусловлена возрастанием роли нововведений в конкурентной борьбе между компаниями.
Предмет исследования курсовой работы – исследование рынка нефтепродуктов моторного масла G - Energy
Цель исследования работы - разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании на основе модификации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать характеристику производимой продукции;
2. проанализировать характеристики нефтегазового рынка;
3. разработать новый (модифицированный) товар для нефтегазового рынка;
4. проанализировать основные каналы и методы реализации товара;
5. разработать систему маркетинговых коммуникаций;
6. разработать бюджета маркетинга.
Методы исследования. В качестве основных методов исследования использованы анализ теоретических источников, посвященных методам применения цифрового маркетинга при планировании повышения продвижения нефтегазовой продукции. С целью решения поставленных задач были применены научные методы, среди которых, методики сравнительного анализа, методы аналогий и обобщения, социальные опросы и аналитика Интернет – ресурсов.
Теоретические, аналитические и методические положения, рассмотренные в данной курсовой работе, помогут использовать совершенствования маркетинговой деятельности нефтегазовой компании на примере применения эффективных методов модификации продукции. Необходимо структурировать систему маркетинга в организации, которая будет увеличивать узнаваемость бренда, пополнять базу заинтересованных клиентов и партнёров, а также повышать процент продаж, спроса и уровень сбыта. Данная работа является полноценным исследованием, которое имеет возможность применения в изучении проблематики цифрового маркетинга в компаниях нефтегазовой отрасли.
Для достижения поставленной были решены следующие задачи:
1. Была исследована характеристика производимой продукции. Было выяснено, что моторное масло G – Energy имеет несколько видов масел исходя из области применения (легковые автомобили, коммерческая техника, садовая техника, грузоперевозки и т. д.). Также было выяснено, что продукция подлежит всем нормам и стандартам производства моторного масла.
2. проанализирована характеристики нефтегазового рынка. Было выяснено, что что большую долю рынка занимают моторные синтетические масла, а самым дорогостоящим является моторное масло Nissan;
3. разработан модифицированный товар для нефтегазового рынка. Было предложено оптимизировать товарный знак и марку масла G – Energy и внести совершенствования при помощи ребрендинга продукции;
4. проанализированы основные каналы и методы реализации товара. Было выяснено, что ключевые каналы – это изменение ценовой политики, цифровой маркетинг, выставки, партнёрство и сотрудничество.
5. Был разработан алгоритм разработки цифрового продвижения моторного масла G – Energy, основными инструментами которого являются SMM и SEO продвижение модифицированного товара на рынке;
6. разработан бюджета маркетинга. Сумма общих затрат составляет 3028,49 тыс. руб., сумма прогнозируемой выручки - 3906,01 тыс.руб., сумма чистой прибыли -877, 51 тыс.руб.
1. ГОСТ 12.1.007–76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
2. Razuvakina V.N. Methods of incentives in the field of B2C in terms of sales of Russian small business / V.N. Razuvakina. - Text: direct // Young scientist. - 2014. - No. 21 (80). - S. 412-414. - URL: https://moluch.ru/archive/80/14331/ (date of access: 23.12.2021).
3. Доля рынка по назначению моторного масла [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://a-kt.ru/articles/kharakteristika-rynka-motornykh-masel (дата обращения: 25.12.21)
4. Доля рынка по типу моторного масла[Электронный ресурс]: Режим доступа - https://a-kt.ru/articles/kharakteristika-rynka-motornykh-masel (дата обращения: 25.12.21)
5. ЕГРЮЛ ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]. - URL: https://sbis.ru/contragents/7736050003/997250001 (дата обращения: 25.12.21)
6. Изображение упаковки машинного масла [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://new.g-energy.org/ru/product/service-line/view/2(дата обращения: 25.12.21)
7. Информация о маркировке машинного масла [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://etlib.ru/blog/432-markirovka-motornyh-masel (дата обращения: 25.12.21)
8. Ключевые выставки нефтегазовой отрасли [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://worldexpo.pro/sector/neft-i-gaz(дата обращения: 25.12.21)
9. Конкуренты моторного масла G-Energy[Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2011-september/1104067/ (дата обращения: 25.12.21)
10. Марки G-Energy [Электронный ресурс]. - URL: https://new.g-energy.org//ru/products/use (дата обращения: 25.12.21)
11. Объем российского рынка моторных масел [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.autostat.ru/news/43499/ (дата обращения: 25.12.21)
12. Преимущество масла G-Energy [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gazprom-neft.ru/products-and-services/for-consumers/lubricants/ (дата обращения: 25.12.21)
13. Продукция «Газпром-нефть» [Электронный ресурс]. - URL:: https://www.gazprom-neft.ru/products-and-services/(дата обращения: 25.12.21)
14. Розничная цена за 1 литр моторного масла [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://a-kt.ru/articles/kharakteristika-rynka-motornykh-masel (дата обращения: 25.12.21)
15. Сведения для нефтяных масел (CAS 64742-65-0, 64742-69-4, 64742-53-6) из On-line базы данных АРИПС «Опасные вещества» РРПОХБВ. [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.rpohv.ru/online/(дата обращения: 25.12.21)
16. Система смазки двигателя: основы и принцип работы моторного масла [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.oil-ok.com.ua/blog/Engine-oil-the-basics-and-working-principle-of-the-engine-oil /(дата обращения: 25.12.21)
17. Товарный знак машинного масла [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://brand-search.ru/trademarks/gdrive-drive-g-drive-532438/ (дата обращения: 25.12.21)
18. Характеристика масла G-Energy [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gazprom-neft.ru/products-and-services/for-consumers/lubricants/(дата обращения: 25.12.21)