Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ исходных данных проекта 6
1.1 Краткая история 6
1.1.1 Структура учреждения 7
1.2 Сфера образования 12
1.2.1 Тенденции развития образовательной системы 12
1.3 Роль интернет-продвижения в современном мире 16
1.3.1 Особенности создания рекламного сайта 21
2 Предпроектный анализ и предварительные разработки 23
2.1 Предпроектное исследование 23
2.2 Проведение интернет-исследования и аналитика 27
2.3 Анализ целевой аудитории 30
2.4 Анализ аналогов 32
3 Подготовка проектных материалов 34
3.1 Описание дизайн-концепций 34
3.1.1 Визуальная подача 35
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 38
3.2.1 Программа перформанса: дизайн-проект в реальности 38
3.3 Описание дизайн-объектов 40
4 Экономическое обоснование проекта 42
4.1 Анализ текущего состояния проекта 42
4.2 Планируемый эффект 43
4.3 Затраты на проект 43
4.3.1 Расчет затрат на разработку 48
Заключение 50
Список используемых источников 51
Приложение А Аналоги дизайн-продуктов 54
Приложение Б Эскизы дизайн-продуктов 56
Темой исследовательской работы является: «Разработка визуальной концепции и продуктов для продвижения центра дизайна Тольяттинского государственного университета в интернет-пространстве».
Объектом исследования в рамках заданной темы является: интернет- пространство. Предметом исследования является: способы продвижения образовательных проектов в интернет-пространстве.
Современное интернет-пространство - это основной источник получения информации на данный момент. Особенности поведения людей в интернете постоянно изучаются современными психологами и маркетологами, так как структура построения современных поисковиков, сервисов и сайтов, позволяет более тесно взаимодействовать с целевой аудиторией, находить именно своего потребителя, удерживать его и мотивировать на совершение обратной связи.
В настоящее время вопрос совершенствования стратегий развития бренда приобретает особую актуальность в связи с ростом влияния интернета в целом и социальных сетей в частности на отношение потребителей к брендам, а также товарам и услугам, которые они представляют. С каждым годом увеличивается количество молодых предпринимателей, открывающих собственный малый и средний бизнес, не имея достаточного количества ресурсов. В данный момент на территории Российской Федерации созданы наиболее благоприятные условия для развития отечественного рынка товара и услуг. В то же время интернет позволяет расширить охват целевой аудитории, не ограничиваясь одним конкретным городом - с каждым годом интернет-магазинов становится все больше, а особую популярность приобретает продажа товара с помощью социальных сетей. Это подтверждает актуальность вопроса совершенствования действующих стратегий продвижения бренда с использованием информационных технологий при экономии бюджета.
Это подтверждает актуальность вопроса вывода на рынок новых брендов с использованием интернета как дополнительной площадки для реализации методов и технологий продвижения. Использование интернет-технологий позволяет расширить рамки стратегий по развитию брендов - как для известных на рынке марок, так и для вновь созданных. Отличительной чертой новых брендов нередко является отсутствие финансовой поддержки для развития и неизвестность среди потребителей. Разработка стратегий продвижения с использованием интернет-технологий поможет значительно ускорить процесс популяризации бренда при значительной экономии финансовых средств.
В качестве объекта исследования данной исследовательской работы будет интернет-пространство, за предмет исследования возьмем способы продвижения образовательного бренда в интернет-пространстве. Было выделено три цели работы: основная, дизайн-проекта, дизайн продукта. Основная цель заключается в разработке уникальных и эффективных продуктов продвижения центра дизайна Тольяттинского государственного университета, с учетом особенностей продвижения в сфере дизайна и образования. Целью дизайн-проекта является создание набора продуктов и инструментов для успешного продвижения центра дизайна Тольяттинского государственного университета и формирования его положительного корпоративного облика у целевой аудитории в интернет-пространстве, создание привлекательного интернет-имиджа центра дизайна Тольяттинского государственного университета на региональном и федеральном уровнях посредством создания информационных интернет- продуктов и их последующего продвижения. Цель дизайн-продукта — это ознакомление потенциальной целевой аудитории с деятельностью, портфолио, преимуществами и особенностями центра дизайна Тольяттинского государственного университета. Привлечь большее количество заказчиков, абитуриентов и сотрудников для центра дизайна Тольяттинского государственного университета за счёт грамотной разработки концепции продвижения в интернет-пространстве. А также обеспечение положительных впечатлений и эмоций у целевой аудитории после посещения интернет-источников, реализованных с помощью новой концепции продвижения.
Было определено несколько задач проекта:
• выявить и проанализировать существующие методы продвижения в интернет-среде;
• выявить и проанализировать особенности продвижения в сфере дизайна и образования;
• на основе потребностей и целей центра дизайна Тольяттинского государственного университета, существующих наработок выбрать наиболее подходящий способ продвижения центра дизайна, с учетом особенностей сферы;
• провести исследование целевой аудитории и выявить особенности каждой группы с целью формирования списка необходимых продуктов продвижения, подлежащих к разработке;
• изучить аналоги по теме и выявить современные тенденции (тренды) в дизайне и продвижении сфер дизайна и образования с целью формирования оптимальной структуры продуктов продвижения и их визуального образа;
• разработать дизайн-макеты продуктов продвижения на основе разработанной концепции;
• защитить концепцию и разработанные продукты продвижения перед фокус-группой для их последующей реализации.
В качестве методов исследования будут использоваться теоретические и экспериментальные методы исследования. К теоретическим методам относятся: сбор и анализ данных, анализ существующих маркетинговых исследований в интернет-среде, анализ процесса работы и потребностей центра дизайна Тольяттинского государственного университета. К экспериментальным методам относятся: анализ целевой аудитории, сегментирование целевой аудитории, дизайн-исследование в качестве визуального эксперимента, опрос по предпочтению разработанных концепций, анализ реакций зрителей на различные информационные продукты подобной направленности.
В данной работе будет проведен анализ текущего состояния сферы образования, ее тенденции будущего, чтобы выявить главные проблемы, которые должен решить проект. Для определения инструментов реализации проекта, будет рассмотрена интернет-среда, ее значение, способы продвижения и особенности разработки сайта. В ходе кабинетных исследований будет проведен анализ учреждения, для которого разрабатывается проект, анализ сферы и конкурентной среды, сегментирование целевой аудитории, анализ аналогов для формирования визуальной концепции дизайн-проекта по продвижению центра дизайна Тольяттинского государственного университета в интернет-пространстве.
В ходе подготовки бакалаврской работы были проведены такие исследования, как: выявление проблем, целей и задач центра дизайна Тольяттинского государственного университета. Анализ исходных данных: теоретических данных об учреждении, выявление тенденций в сфере образования и рекламных сайтов, анализ особенностей создания и реализации веб-сайтов, анализ имеющихся проектов и фирменного стиля центра дизайна. Также проведен анализ известных решений: зарубежные и российские аналоги дизайн-организаций и корпоративных сайтов учебных учреждений. Применен теоретический метод исследований: сбор и анализ данных, анализ существующих маркетинговых исследований в интернет- среде. Также проведены экспериментальные исследования: анализ целевой аудитории, дизайн-исследование - визуальный эксперимент, опрос по предпочтению разработанных концепций, анализ реакций пользователей на графические подачи промо-роликов. В итоге практической работы для центра дизайна Тольяттинского государственного университета и Архитектурно-строительного института были разработаны варианты концепций визуального оформления промо-ролика для привлечения абитуриентов, укрепления имиджа института и повышения привлекательности направлений подготовки АСИ ТГУ, макет веб-сайта с информацией и работами студентов центра дизайна, визуальная концепция оформления социальных сетей, правила и принципы оформления, рекламные макеты.
Подытожив, можно сказать, что, основываясь на выполненную работу, были достигнуты определенные цели:
• углубление, систематизация теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;
• приобретение профильных профессиональных умений и практических навыков.
1) Актуальный маркетинг // Сегментация целевой аудитории [Электронный ресурс] URL : https://actualmarketing.ru/competition/kak-opredelit-tselevuyu- auditoriyu.
2) Бабаева А.В. Человек в городском культурном пространстве // Философия XX века: школы и концепции. / Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.26-28
3) Бусуркина И.П. Проблема формирования единого культурного пространства Санкт-Петербурга / И.П. Бусаркина / Культурология. - 2017.
4) Гусакова Л.И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды / Л.И. Гусакова // Гуманитарные научные исследования. - 2013.
5) Дембич Н.Д., Михайлова С.М. Эволюция понятия «фирменный стиль» [Текст] // Дизайн-ревю, №1-2, - 2012.
6) Жукова Т.Н. Роль эстетики в стратегии брендинга [Текст] // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, № 6, - 2013.
7) Захарова, Е. Е. Общественные пространства как факторы социокультурного развития локальных территорий / Е. Е. Захарова // Вестник культуры и искусств. - 2017. - № 2 (50). - С. 122-127.
8) Зеленина А.Н., Ловыгин Д.С. Brend book и фирменный стиль, как одна из важных констант в ведении грамотного бизнеса // Вестник Воронежского института высоких технологий, № 6, - 2010.
9) Зуев, С. Э. Культура в контексте развития / С.Э. Зуев // Вопросы методологии. - 1991. - №2. - С. 217.
10) Имиджевые мероприятия [Электронный ресурс]: https://team-events.ru/services/reputation.html.
11) Каган, М.С. Философия культуры: учебное пособие / М.С.Каган. - Москва: Издательство Юрайт, 2019.
12) Климова, Т. Б., Вишневская, Е. В. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий / Т. Б. Климова, Е. В. Вишневская // Сетевой научно-практический журнал Научный результат: Серия Технологии бизнеса и сервиса - 2014. - № 2 - С. 80-84.
13) Культурный синтез [Электронный ресурс]. - Электронная библиотека ИФ РАН. Новая философская энциклопедия. - URL : https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HA SH01daff82bd742c7a8c9ed5da (дата обращения: 30.03.2019).
14) Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования /Лола Г.Н. - Санкт-Петербург: ИПК Береста, 2019. - 264 с. 2-е издание
15) Мавлютова О. С. Роль парков в жизни города // Экология. Безопасность. Жизнь, 1997. № 4. — С.249-250.
...