Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка основных направлений муниципальной молодежной политики (на примере г. Красновишерска)

Работа №112991

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость5770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Государственная молодежная политика: теоретические основы 10
1.1. Понятие и сущность государственной молодежной политики 10
1.2. Правовое регулирование государственной молодежной политики в
РФ 13
1.3. Механизм осуществления государственной молодежной политики в
РФ 16
2. Муниципальная молодежная политика и ее реализация в Красновишерском
районе 24
2.1. Социально- экономические предпосылки для реализации молодежной
политики в Красновишерском районе 24
2.2. Механизм реализации молодежной политики в Красновишерском районе 29
3. Совершенствование направлений муниципальной молодежной политики в
Красновишерском районе 42
3.1 Предложения по совершенствованию молодежной политики 42
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию молодежной политики г. Красновишерска 53
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложения

Государство, являясь политической формой организации общества, обеспечивает единство и целостность его составляющих. Перспективное развитие любого государства связано с положением молодежи в его социально¬экономической структуре. Молодежь, как социальная группа обладает значительным потенциалом, который не всегда используется в полной мере.
Политическая система государства — это механизм с разнообразными направлениями и уровнями. Только одновременное развитие всех элементов, приводит к продуктивному функционированию системы. Таким образом, молодежная политика является одним из тех элементов, которые неотъемлемо влияют на целостное развитие всей политической системы.
Конституция РФ регламентирует Россию, как правовое государство, главной целью которого является обеспечение прав и свобод человека. Молодежная политика правового государства призвана обеспечить соблюдение законодательства в молодежной среде. [8]
Несмотря на то что первая и вторая российские конституции — Конституция РСФСР от 10 июля 1918 г. и Конституция РСФСР от 11 мая 1925 г. — не использовали термина «молодежь», в периоды их действия активно шел процесс становления и укрепления структуры, методом управления работой с молодежью.
Именно 1918—1935 гг. фактически послужили основой для возникновения молодежной политики СССР и входящих в него республик, содержательную основу, которой составляло коммунистическое воспитание молодого поколения, а главным субъектом являлся комсомол, выполнявший под руководством компартии общественно-государственные задачи в отношении всей молодежи, получивший от государства особые полномочия по представительству интересов молодых граждан на долгие годы.
Начиная с указанного периода государство пошло по пути создания организационных, правовых и социально-экономических условий для функционирования и развития единой в стране молодежной организации, ставшей фактически государственно-общественным комитетом по делам молодежи. [10]
Термин «молодежная политика» был введен в научную литературу в 1950¬х годах, что свидетельствовало о становлении молодежи как социальной группы и ее самоопределение в социально-политической сфере. В последующем страны рассматривали молодежную политику как самостоятельное направление государственной системы. Этому свидетельствует принятие нормативных документов, законопроектов по урегулированию отношение в сферах общественной жизни и решению проблем в молодежной среде. Во многих странах созданы специальные органы занимающиеся вопросами молодежи.
Осознание того, что решение многих молодежных проблем без участия государства не будет достигнуто, привело к тому, что в нашей стране с начала XX века проблема молодежной среды ставится в число актуальных. При этом идет полное осознание того, что закон должен опираться на принятие молодежной политики, как направление деятельности государства через систему органов управления и координации. Специфичность развития молодежной политики заключается в постоянном изменении интересов и потребностей в различных сферах жизни молодежи.
В.Т. Литовский определяет государственную молодежную политику, как широкую многофункциональную политику.
Т. Парсонсом, Д. Истоном при изучении молодёжной политики разработали системный подход. Данный подход позволяет выделить молодежную политику в качестве самостоятельного предмета изучения, в ходе которой выделяется ее отдельные структурные элементы со своими функциями.
Г.Алмонд в изучении использовал структурно-функциональный метод, позволяющий анализировать внутреннее строение системы, взаимосвязь и роль каждого компонента. Этот подход подчеркивает, что при изменении структуры и функций система либо разрушается, либо превращается в другую систему, меняется его смысл.
Муниципальная молодежная политика — совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Целью бакалаврской работы является — изучить основы формирования и реализации муниципальной молодежной политики, разработать основные направления муниципальной молодежной политикой на примере отдела по молодежной политики Управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района.
Задачи:
- раскрыть сущность государственной и муниципальной молодежной политики. Выявить её основные задачи, цели и принципы;
- раскрыть особенности молодежной политики Красновишерского района;
- проанализировать работу отдела по молодежной
политики Управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района.
- разработать основные направления муниципальной молодежной политики Красновишерского района.
Объектом бакалаврской работы является муниципальная молодежная политика.
Предмет бакалаврской работы- планирование основных направлений муниципальной молодежной политики Управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района.
Методы исследования: теоретические: изучение специальной и методической литературы по проблеме исследования; изучение нормативных документов, моделирование; эмпирические: анализ, синтез.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются следующие источники:
- Конституция РФ;
- Федеральный Закон № 131 - ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Стратегия государственной молодежной политики в РФ
- Закон РФ № 98-ФЗ от 28 июня 1995года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- работы следующих авторов: Арутюнян М.Н., Гегель Л. А, Грицай В. В, Задонской И. А, Заярской Г. В, Карнаушенко Л. В.
- научные труды, статьи, учебные издания по исследуемой проблеме.
Практическое значение работы: рекомендации, разработанные при выполнении работы, могут быть использованы как фактический материал для работы отдела по молодежной политики Управления муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района.
Апробация результатов исследования. Результаты выпускной квалификационной работы были озвучены на районной конференции администрации Красновишерского района.
Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В введение отражена актуальность темы, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования, информационная база, практическая значимость, апробация и публикации, краткое содержание работы.
Теоретическая часть. В первом разделе описано исследование существующих теоретических и практических подходов по теме ВКР.
Аналитическая часть Характеристика объекта, предмета и методов исследования. Анализ факторов, влияющих на результирующий показатель. Оценка результатов.
Рекомендательная часть Разработка практических рекомендаций для достижения цели, поставленных в ВКР.
В заключении отражены результаты исследования, выводы и рекомендации.
В работе имеются приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для развития и целостного функционирования муниципального образования и воспитания важно последовательная и взаимосвязанная работа направлений молодежной политики. Важно правильно расставить приоритеты для достижения целей по социализации и самореализации личности. Работа с молодежью является главным вектором в направлении культурного и социально- экономического развития общества.
Молодежная политика в Красновишерском районе реализуется в отношении молодого населения в возрасте от 14 до 30 лет. Муниципальная политика неразрывна с государственной политикой, при этом является самостоятельно реализуемым механизмом.
Целью нашей работы явилось изучение основ формирования и реализации муниципальной политики, анализ среды и разработка основных направлений. В ходе работы нами были раскрыта сущность работы государственной и муниципальной молодежной политики; выявлены её основные задачи, цели и принципы; раскрыты особенности молодежной политики Красновишерского района; разработаны основные направления муниципальной молодежной политики Красновишерского района.
При анализе молодежной политики Красновишерского районы выявлены проблемы, с учетом этого и были разработаны рекомендации по направлениям реализации муниципальной политики.
Одной из важнейших проблем района является отсутствие единого центра, регулирующего реализуемы направления, нацеленные на удовлетворение потребностей молодежи. Открытие единого Центра требует больших затрат средств и времени, но так как в районе имеется Центра дополнительного образования, нами было предложено внести изменения по некоторым направлениям.
Создание Центра, в котором будут реализовываться данные направления, позволит достичь поставленных целей и решить ряд проблем молодежной среды. Создание единой информационной базы повысит информированность молодежной среды о происходящих событиях в городе и о реализуемых программах. Создание временных рабочих мест, это один из важнейших показателей работы Центра, способствует трудоустройству молодого поколения. Привлечение молодежи через пропаганду, личностные стимуляторы и материальное стимулирование поможет развитию волонтерского движения.
Проблемы государственного, регионального и муниципального уровня, возможно, решить только путем объединения всех субъектов реализации молодежной политики. Одной из главнейших проблем молодежи, которой в последнее время уделяется огромное значение, является социализация молодежи. Социальное расслоение, трудности в трудоустройстве, разрозничество взглядов молодежи по политическим и мировоззренческим взглядам, рост преступности и наркомании ведут к духовной и нравственной деградации общества. Для того, чтобы не допустить подобного итога необходима реализация эффективной политики, нацеленной на решение проблем молодежи, обеспечение участия молодежи в развитии страны.
Политика осуществляется на основе нормативно- правовых актов, правовое регулирование осуществляется законодательными документами на государственном и муниципальном уровне.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были реализованы в нашей работе. Оценку эффективности направлений, возможно, проводить при достижении таких результатов, как повышение качества работы с молодежью, снижение уровня правонарушений, повышение уровня патриотического воспитания, повышение уровня социальной активности, повышение потенциала творческой и интеллектуальной активности, увеличение численности участников мероприятий и реализуемых программ, увеличение финансирования программ местного и государственного уровня.



1. Балкански П. Новые явления изменяющегося мира и измерения молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков / под науч. ред. И.М. Ильинского. - М.: Голос, 1999.
2. Бутова Т.В, Дунаева А.И., Удачин Н.О. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне /Т.В. Бутова, А.И. Дунаева, Н.О.Удачин // Интернет-журнал Науковедениею. -2014. - №3.
3. Гегель Л.А. Основные предпосылки формирования российской молодёжной политики / Л. А. Гегель, Е. О. Казакова // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. - 2015. - № 5 (5).
4. Закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 23.06. 1999 года.
5. Задонская И. А. Влияние молодежной политики на формирование ценностных ориентаций современной российской молодежи / И. А. Задонская // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 1.
6. Заярская Г. В. Особенности подготовки будущих специалистов по работе с молодежью: контекст реализации молодежной политики в условиях современной России / Г. В. Заярская, С. Н. Фомина // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2.
7. Елисеев А.Л. Опыт нормативно-правового регулирования государственной молодежной политики в современной России / А. Л. Елисеев // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - № 2.
8. Карнаушенко Л.В. Государство и право в восприятии российской молодежи // Вестник Краснодарского университета МВД России.- 2015.- №1(27)
9. Кирнос А.В. Еремина О.А. Государственная молодежная политика в РФ в начале XXI века: доктринальные и нормативно-правовые основы / А.В. Кирнос, О.А. Еремина // Вестник Воронежского института МВД России. 2015.
10. Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ - 2014-№2.
11. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
12. Кочетков А.В. Конституция Российской Федерации как основа формирования законодательства о государственной молодежной политике/
A. В. Кочетков // Материалы научно- практической конференции, посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации. -М.: МГЮА, 2009.
13. Материалы сайта [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://krasnovishersk.permarea.ru/
14. Материалы сайта [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://naukarus.com/molodezhnaya-politika-i-rossiyskie-konstitutsii
15. Маликова Е. В. Опыт реализации государственной молодежной политики в России 2000-2013 гг.: этапы развития, проблемы, тенденции / Е.
B. Маликова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1.
16. Меркулов П.А. Государственная молодежная политика России — исторические этапы формирования. СПб.: Алеф-Пресс, 2013.
17. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» от 3. 04.1996 года. №387.
18. Ростовская Т.К. Три кита управления молодежной политикой в современной России: В 3 т. М.: ФЦОЗ, 2014.
19. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ.
20. Шарый И. Молодежная политика в сфере науки / И. Шарый // Наука и инновации. - 2015. - Т. 1, № 143. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ