ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Финансово-экономическая характеристика компании «Мейджик Транс»………...4
1.1. Общая характеристика компании…………………………………………...…..…4
1.2. Оценка финансово-экономических показателей……………………………….…6
1.3. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...……9
1.4. Исследование внешней среды и выбор подходящего рынка……………..…….11
Глава 2. Стратегия выхода компании «Мейджик Транс» на международный рынок……..15
2.1. Выбор стратегии выхода на внешний рынок …………………………….…...…15
2.2. План реализации стратегии……………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….......19
В условиях современной рыночной экономики многим компаниям необходимо выявлять свои конкурентные преимущества и разрабатывать стратегии развития своих направлений деятельности, чтобы сохранить высокую прибыль и долю на рынке. Одним из способов максимизации прибыли является выход на международные рынки.
В связи с растущей глобализацией и усиливающейся взаимосвязью мировой торговли, для того, чтобы компания добилась успеха на зарубежных рынках, необходимо учитывать ее особенности, выбирать оптимальную стратегию, разрабатывать алгоритмы выхода на новые рынки и анализировать возможные риски, которые могут возникнуть в ходе международной деятельности.
Компания «Мейджик Транс» является одним из лидеров в области сборных грузоперевозок на территории Российской Федерации, и в настоящее время заинтересована в выходе на международные рынки, для чего ей необходимо разработать эффективную стратегию.
Объектом итоговой аттестационной работы является транспортно-логистическая компания «Мейджик Транс».
Предметом итоговой аттестационной работы является алгоритм выхода на международные рынки.
Целью итоговой аттестационной работы является разработка методологии выхода компании «Мейджик Транс» на международные рынки в современных условиях.
Для достижения данной цеди были поставлены следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Мейджик Транс», определить ее конкурентные преимущества и стратегические возможности;
2. Определить потенциальные внешние рынки, выбрать наиболее оптимальный на начала осуществления международных перевозок.
3. Определить наиболее подходящую стратегию, разработать план ее реализации критерии оценки эффективности.
В качестве основных методов исследования применялись методы экономического и статического анализа, метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций и алгоритма выхода компании «Мейджик Транс» на зарубежный рынок, который позволит реализовать потенциал компании и увеличить прибыль.
В рамках итоговой аттестационной работы была рассмотрена деятельность транспорно-логистической компании «Мейджик Транс» с целью разработки стратегии выхода компании на международный рынок в современных условиях.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
Во-первых, проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Мейджик Транс», определены ее конкурентные преимущества и стратегические возможности. Исходя из проведенного анализа, компания «Мейджик Транс» является одним из лидеров в сегменте сборных грузоперевозок на территории РФ, имеет устойчивое финансовое положение и хорошие показатели рентабельности. Основным преимуществом компании является широкая филиальная сеть, наличие собственной инфраструктуры и широкий спектр оказываемых дополнительных услуг.
Во-вторых, в результате анализа внешних рынков был выбран наиболее благоприятный рынок – Турция – для начала деятельности по международным грузоперевозкам. За последний год грузооборот между Турцией и Россией увеличился в ___ раза, кроме того, данный рынок перспективен в связи с удачным географическим расположением и наличием длительных торговых взаимоотношений с Россией.
В рамках последней задачи была предложена мультинациональная стратегия для выхода на зарубежный рынок, реализуемая через заключение стратегического союза с партнером, уже имеющим собственный бизнес на территории данного региона. Данная стратегия имеет ряд преимуществ, поскольку позволяет избежать значительного инвестирования на первых этапах, а также возможность реализации данной стратегии довольно высока при рассматриваемых условиях. Для реализации данной стратегии был разработан план, а также предложено критерии оценки эффективности ее реализации.
Для компании «Мейджик Транс» результатом следования вышеуказанной стратегии в будущем станет выход на международный рынок с наименьшими затратами на первоначальном этапе, с дальнейшей возможностью создания собственной филиальной сети на зарубежных рынках. Также компания сможет приобрести универсальный опыт в области ведения внешнеэкономической деятельности, который она может использовать при выходе на более крупные, более конкурентные рынки в будущем.
1. Акмаев К.Х., Глаголева С.В., Измайлова Д. К. Роль транспортной системы в мировой экономике. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2019.
2. Григорьева, Е. М. Мировая экономика. Краткий курс для бакалавров: Учебное пособие / Е. М. Григорьева: Финансы и статистика, 2016.
3. Гурова, И. П. Мировая экономика.: Учебник для студентов / И. П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2017.
4. Джинджолия, А. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л. С. Шаховская, А. Ф. Джинджолия, Е. Г. Попкова. – М.: КноРус, 2016.
5. Иванов И. Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. для вузов. М.:ИНФРА-М, 2018.
6. К. М. Зубрилин, В. А. Подхалюзина. «Стратегия выхода автотранспортной компании на международный рынок. Монография»
7. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Курс лекций.
8. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2014.
9. Поляков, В. В. Мировая экономика / В. В. Поляков, Р. К. Щенин. – М.: КноРус, 2016.
10. Поморина, М. А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика / М. А. Поморина. – М.: КноРус, 2018.
11. Раджабова З. К. Мировая экономика. Учебник. – М.: Инфра-М. 2015.
12. Чеботарев Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: Дашков и Ко. 2020.