Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Функциональное моделирование системы психологического мониторинга в образовательном учреждении 6
1.1 Характеристика предметной области 6
1.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 8
1.3 Варианты оптимизации 10
1.4 Обоснование необходимости автоматизированного варианта решения и формирование требований к новой технологии 12
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 14
Глава 2 Проектирование автоматизированной информационной системы 17
2.1 Концепция построения информационной системы 17
2.2 Формулирование концепции автоматизированной информационной системы 17
2.2.1 Заказчик и потребитель 17
2.2.2. Окружение 19
2.2.3 Объект автоматизации и объект обработки 20
2.2.4 Инструментарий 21
2.2.5 Ожидаемый результат 22
2.2.6 Технология внедрения 23
2.2.7 Структура решения 24
2.2.8 Перспективы развития информационной системы 25
2.3 Моделирование информационной системы 26
2.3.1 Построение модели автоматизированной информационной системы 26
2.3.2 Перечень функций пользователя и их описание 27
2.3.3 Ролевая модель информационной системы 28
2.3.4 Перечень сущностей базы данных информационной системы и их состав 29
2.3.5 Структура базы данных 30
2.3.6 Интеграция с ведомственной информационной системой 31
2.3.7 Интерфейс пользователя 32
Глава 3 Физическое проектирование и разработка автоматизированной информационной системы 33
3.1 Выбор архитектуры автоматизированной информационной системы 33
3.2 Выбор технологии разработки программного обеспечения автоматизированной информационной системы 35
3.3 Выбор системы управления базами данных автоматизированной информационной системы и разработка физической модели данных базы данных 37
3.4. Разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы 39
3.4.1 Структура веб-приложения 39
3.4.2 Описание логики работы компонентов приложения 40
Заключение 46
Список используемой литературы и используемых источников 47
Образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и общего полного образования во исполнение федерального закона «Об образовании» обязаны оказывать психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. Современная школа основывается на использовании индивидуального подхода к учащемуся с учётом его личных способностей и особенностей. Это является требованием современного времени для развития и социальной адаптации воспитанника учебного заведения.
Для обеспечения условий обучения учащихся с учётом индивидуальных способностей требуется организация непрерывного психолого-педагогического мониторинга на всем протяжении обучения. И если с педагогическим наблюдением процесс отлажен, то с психологическим обследованием ситуация сложнее в силу отсутствия доступного и удобного инструментария для штатного психолога или социального педагога.
Выпускная квалификационная работа направлена на решение задачи нивелирования инструментального «голода» в деятельности сотрудников образовательных учреждений, поскольку в настоящее время обследование проводится в ручном режиме или с частичным привлечением средств автоматизации.
Цель выпускной квалификационной заключается в проектировании и реализации приложения для оптимизации процесса организации и проведения психологического обследования контингента учащихся с целью обеспечения условий по созданию благоприятных условий обучения.
Заявленная цель достигается через решение следующих задач:
• рассмотреть проведение мониторинга как бизнес-процесс;
• проанализировать и найти возможные пути оптимизации проведения мониторинга;
• рассмотреть и оценить варианты использования существующих средств автоматизации;
• предложить модель информационной системы;
• предложить логику для построения информационной системы;
• разработать структуру базы данных;
• разработать программное обеспечение;
• протестировать приложение на работоспособность.
Объект исследования - процесс проведения психологического мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего программы начального, среднего и общего полного образования.
Предмет исследования - автоматизация процесса психологического мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего программы начального, среднего и общего полного образования.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, CASE-средства, построение моделей данных. В ходе работы автор использовал учебными пособиями и опирался на современные стандарты, применяемые при разработки программного обеспечения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации программного обеспечения с веб-интерфейсом для обеспечения адекватным инструментарием сотрудника образовательного учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников. Первая глава посвящена изучению и анализу бизнес-процесса изучаемого объекта, рассмотрению доступных вариантов автоматизации деятельности. Вторая глава раскрывает подходы к проектированию базы данных и разработки логической модели продукта. Третья глава содержит обоснование выбора технологии реализации продукта, демонстрируется структура базы данных, а также состав и структура разрабатываемого веб-приложения. В заключении подводятся итоги и анализ полученных результатов.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанное веб-приложение для автоматизации процесса проведения мониторинга среди учащихся. Система предназначена для проведения опросов с целью получения «среза» по каким-либо показателям. Система поможет исключить ручную обработку бумажных анкет сотрудниками образовательного учреждения.
На первом этапе проектирования был выполнен анализ предметной области, сформулированы требования к информационной системе и выполнено сравнение с доступными вариантами автоматизации. В результате была поставлена задача на разработку нового программного обеспечения. Все вышеперечисленные действия позволили построить концептуальную модель информационной системы.
Вторым этапом проектирования было построение структурной диаграммы базы данных информационной системы и построение модели базы данных.
Завершающим этапом проектирования было определение архитектуры АИС, технологий и инструментария для разработки программного обеспечения и СУБД. После этого была произведена разработка веб-приложения согласно поставленным требованиям и выбранным технологиям. На заключительном этапе был разработан пользовательский интерфейс.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что поставленная цель достигнута, а задачи реализованы. В перспективе разработанное приложение может быть усовершенствовано за счет расширения функционала и внедрено в работу образовательных учреждений.
1. Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования: Учебное пособие / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко, Д.В. Гринченков. — М.: КноРус, 2016. 184 c.
2. Дакатт, Дж. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS / Дж. Дакатт. - М.: Эксмо, 2010. 768 с.
3. Дронов, В. JavaScript в Web-дизайне / В. Дронов. - М.: БХВ- Петербург, 2017. 880 с.
4. Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. 214с.
5. Латыпова, Р. Р. Базы данных. Курс лекций / Р.Р. Латыпова. - Москва: Высшая школа, 2016. 177 с.
6. Веллинг Л., Томсон Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL. Вильямс, 2017. 848 с
7. Миркин, Б. Г. Введение в анализ данных. Учебник и практикум / Б.Г. Миркин. - М.: Юрайт, 2015. 176 c.
8. Роббинс, Дженнифер HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство/ Дженнифер Роббинс. - М.: Эксмо, 2018. 528 с.
9. Робин Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5. Питер, 2016. 768 с
10. Семакин, И.Г. Основы программирования и баз данных: Учебник / И.Г. Семакин. - М.: Academia, 2017. 320 с.
11. Титтел, Эд HTML, XHTML и CSS для чайников / Эд Титтел, Джефф Ноубл. - М.: Диалектика, 2016. 400 с.
12. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
13. Фримен, Элизабет Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. - М.: Питер, 2016. 720 с.
14. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. 219 с.
15. Описание программного продукта «Сетевой город. Образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ir-tech.ru/?products=ais-setevoj-gorod- obrazovanie (Дата обращения 01.06.2021).
...