МЕРОПРИЯТИЯ ПО АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
|
Введение 7
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 10
1.1. Сущность и виды образовательного туризма 10
1.2. Проблемы развития образовательного туризма 18
II. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ 28
2.1. Проблемы адаптации иностранных студентов 28
2.2. Основные методы адаптации студентов 37
III. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ
ТОМСКЕ 45
3.1. Анализ рынка образовательного туризма в городе Томске 45
3.2. Выявление проблем адаптации иностранных студентов в Томске 50
3.3. Разработка концепции специального мероприятия «International dinner» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 10
1.1. Сущность и виды образовательного туризма 10
1.2. Проблемы развития образовательного туризма 18
II. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ 28
2.1. Проблемы адаптации иностранных студентов 28
2.2. Основные методы адаптации студентов 37
III. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ
ТОМСКЕ 45
3.1. Анализ рынка образовательного туризма в городе Томске 45
3.2. Выявление проблем адаптации иностранных студентов в Томске 50
3.3. Разработка концепции специального мероприятия «International dinner» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
В современном мире сотрудничество в области образования является важнейшей и актуальной задачей многих стран, поскольку именно обучению и воспитанию молодежи принадлежит существенная роль в процессе духовного сближения народов, интеграции мирового сообщества [1]. Все это способствует бурному развитию международного образовательного туризма, под которым понимаются поездки с целью обучения за рубежом. Такой вид туризма объединил две самостоятельные отрасли - туризм и образование [2, 3]. Образовательный туризм рассматривается как часть молодежного туризма. Если говорить о международном туризме, то здесь в основном ориентируются на два направления: въездной и выездной. Однако, существует множество других классификаций туризма, например, по целям поездки, по возрастной категории, по длительности пребывания. Международный туризм, где целевой аудиторией является молодежь, выступает одним из самых быстрорастущих и динамичных направлений мирового туристского рынка. Молодые люди путешествуют с целью - совместить путешествие с учебой, работой или волонтерской деятельностью.
В настоящее время для развития международного образовательного туризма необходимы не только развитая инфраструктура туристской отрасли, но и учет специфики академических обменов в области образования. Неразрывно с поставленной целью тесно связана задача по привлечению иностранных студентов для обучения в России. Возрастающий интерес к иностранным студентам в последние годы вызвал всплеск количественных исследований, посвященных изучению проблем их адаптации. То есть, студенты, которые приезжают и учатся в принимающей стране, должны быстро адаптироваться к новой социальной среде и обучению, не нарушая образовательный процесс. Поэтому для вузов в этих условиях одной из ключевых проблем стала адаптация иностранных студентов к новой социокультурной среде [4].
В данной работе будет рассмотрен образовательный туризм в городе Томске, рассмотрены достоинства и недостатки существующих исследований проблем адаптации иностранных студентов и предложение решения этих проблем. Сегодня Томск можно назвать центром международного образовательного туризма, ведь он традиционно считается одним из ведущих образовательных центров России. Поэтому вузам Томска неизбежно приходится сталкиваться и решать проблемы адаптации иностранных студентов.
Объектом исследования данной работы является образовательный туризм.
Предметом исследования данной работы являются мероприятия по адаптации иностранных студентов.
Цель данной работы - разработать концепцию мероприятия по адаптации иностранных студентов.
Задачи работы:
1. Проанализировать особенность адаптации иностранных студентов
2. Изучить рынок образовательного туризма в городе Томске.
3. Выявить проблемы адаптации иностранных студентов в Томске.
4. Составить и проанализировать анкеты о проблемах адаптации иностранных студентов в Томском политехническом университете.
5. Разработать концепцию специального мероприятия «International dinner»
Для изучения специфики образовательного туризма использованы работы Акимовой О.В., Пономаревой Т.В., Шкута А.А. и др. Вопросы адаптации иностранных студентов изучены на основе трудов Ивановой М.А., Савченко И.А., Аннамурадовой А.А. и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанное мероприятие можно использовать в деятельности Томского политехнического университета с целью решения проблем адаптации иностранных студентов.
В настоящее время для развития международного образовательного туризма необходимы не только развитая инфраструктура туристской отрасли, но и учет специфики академических обменов в области образования. Неразрывно с поставленной целью тесно связана задача по привлечению иностранных студентов для обучения в России. Возрастающий интерес к иностранным студентам в последние годы вызвал всплеск количественных исследований, посвященных изучению проблем их адаптации. То есть, студенты, которые приезжают и учатся в принимающей стране, должны быстро адаптироваться к новой социальной среде и обучению, не нарушая образовательный процесс. Поэтому для вузов в этих условиях одной из ключевых проблем стала адаптация иностранных студентов к новой социокультурной среде [4].
В данной работе будет рассмотрен образовательный туризм в городе Томске, рассмотрены достоинства и недостатки существующих исследований проблем адаптации иностранных студентов и предложение решения этих проблем. Сегодня Томск можно назвать центром международного образовательного туризма, ведь он традиционно считается одним из ведущих образовательных центров России. Поэтому вузам Томска неизбежно приходится сталкиваться и решать проблемы адаптации иностранных студентов.
Объектом исследования данной работы является образовательный туризм.
Предметом исследования данной работы являются мероприятия по адаптации иностранных студентов.
Цель данной работы - разработать концепцию мероприятия по адаптации иностранных студентов.
Задачи работы:
1. Проанализировать особенность адаптации иностранных студентов
2. Изучить рынок образовательного туризма в городе Томске.
3. Выявить проблемы адаптации иностранных студентов в Томске.
4. Составить и проанализировать анкеты о проблемах адаптации иностранных студентов в Томском политехническом университете.
5. Разработать концепцию специального мероприятия «International dinner»
Для изучения специфики образовательного туризма использованы работы Акимовой О.В., Пономаревой Т.В., Шкута А.А. и др. Вопросы адаптации иностранных студентов изучены на основе трудов Ивановой М.А., Савченко И.А., Аннамурадовой А.А. и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанное мероприятие можно использовать в деятельности Томского политехнического университета с целью решения проблем адаптации иностранных студентов.
В заключение можно сказать, Томск традиционно считается одним из ведущих образовательных центров России. В городе располагаются шесть государственных университетов, при этом из 500 тысяч жителей Томска 100 тысяч — студенты. Томские вузы привлекают внимание студентов из более 40 стран в мире на высшее образование. Образовательный туризм - это не только дополнительный приток денежных средств в Томскую казну, это не только дополнительные доходы для университетов, это - первый этап процесса интернационализации высшего образования.
Несомненно, что приезжаю в другую страну, в иную культурную среду иностранным студентам приходится проходить этапы адаптации. В работе было выявлено, что адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза - это комплексное явление, включающее в себя несколько видов адаптации (социальную, социокоммуникативную и социобытовую). Успешность процесса адаптации обеспечивает адекватное взаимодействие иностранных студентов с социокультурной и интеллектуальной средой вуза, психоэмоциональную стабильность, формирование новых качеств личности и социального статуса, освоение новых социальных ролей, приобретение новых ценностей, осмысление значимости традиций будущей профессии.
ТПУ уделяет большое внимание адаптации иностранных студентов, именно в ТПУ существует центр международного образования — Институт международного образования и языковой коммуникации (ИМОЯК), занимающийся, в частности, обучением иностранных студентов русскому языку как иностранному. Также в университете создана молодежная организация «Buddy Building Club» (Клуб дружеской поддержки), привлекающая студентов различных университетов с целью помощи иностранным студентам в адаптации.
Основываясь на опыте данных организаций, в работе были выделены основные методы адаптации иностранных студентов, среди которых отмечены и специальные мероприятия. Помимо этого автор работы провел анкетирование с целью выявления наиболее сущностных проблем адаптации иностранных студентов, и для решения выявленных проблем была разработана концепция специального мероприятия «International dinner».
Студенты должны быстро адаптироваться к новой социальной среде и обучению, не нарушая образовательный процесс. Поэтому роль специальных мероприятий в процессе адаптации иностранных студентов очень важна, они помогают студентам проще интегрировать с новой средой. Мероприятия вузов повышают их привлекательность для студентов и их родителей, способствуют развитию мультикультурных связей и повышению академической мобильности всех участников образовательного процесса.
Несомненно, что приезжаю в другую страну, в иную культурную среду иностранным студентам приходится проходить этапы адаптации. В работе было выявлено, что адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза - это комплексное явление, включающее в себя несколько видов адаптации (социальную, социокоммуникативную и социобытовую). Успешность процесса адаптации обеспечивает адекватное взаимодействие иностранных студентов с социокультурной и интеллектуальной средой вуза, психоэмоциональную стабильность, формирование новых качеств личности и социального статуса, освоение новых социальных ролей, приобретение новых ценностей, осмысление значимости традиций будущей профессии.
ТПУ уделяет большое внимание адаптации иностранных студентов, именно в ТПУ существует центр международного образования — Институт международного образования и языковой коммуникации (ИМОЯК), занимающийся, в частности, обучением иностранных студентов русскому языку как иностранному. Также в университете создана молодежная организация «Buddy Building Club» (Клуб дружеской поддержки), привлекающая студентов различных университетов с целью помощи иностранным студентам в адаптации.
Основываясь на опыте данных организаций, в работе были выделены основные методы адаптации иностранных студентов, среди которых отмечены и специальные мероприятия. Помимо этого автор работы провел анкетирование с целью выявления наиболее сущностных проблем адаптации иностранных студентов, и для решения выявленных проблем была разработана концепция специального мероприятия «International dinner».
Студенты должны быстро адаптироваться к новой социальной среде и обучению, не нарушая образовательный процесс. Поэтому роль специальных мероприятий в процессе адаптации иностранных студентов очень важна, они помогают студентам проще интегрировать с новой средой. Мероприятия вузов повышают их привлекательность для студентов и их родителей, способствуют развитию мультикультурных связей и повышению академической мобильности всех участников образовательного процесса.
Подобные работы
- Социальная адаптация китайских студентов (Внеучебная деятельность, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Использование метода ментальных карт для определения туристского имиджа г.Томска глазами иностранных студентов
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ТРАСЛОКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МИГРАНТОВ В ТОМСКЕ ИЗ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Бакалаврская работа, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2025 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
КАМПУСА РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Инвестиционный потенциал Республики Татарстан и его развитие в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ
КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(на примере экскурсий по Томску)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2025 - Механизмы управления проектами формирования системы рекрутинга и обучения волонтеров
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - ФАКТОРЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАМКАХ СНГ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022



