Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Увеличение двигательно-познавательной активности школьников начальных классов на основе использования подвижных игр

Работа №112951

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Социальная значимость и роль подвижных игр в физическом
воспитании учеников начальной школы 6
1.2. Организационно-методические особенности проведения
подвижных игр и игровых упражнений с детьми младшего школьного возраста 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Методы исследования 15
2.2. Организация исследования 17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 19
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 19
3.2. Методика увеличения двигательно-познавательной активности
младших школьников на основе использования подвижных игр на уроках физической культуры 21
3.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41


Здоровье детей, ценное развитие их организма - одна из основных задач современного общества. Двигательная активность - это мощный биологический стимул. Основная физиологическая особенность организма детей - постоянная потребность в движениях, это является одним из главных условий его нормального роста и развития.
В современных условиях развития общества большие требования предъявляются к эффективности и целесообразности средств и методов, используемых в физическом воспитании школьников. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования написано: «Особое внимание надо обращать на развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности» [4]. Таким образом, специалисты понимают, что необходим новый подход к физическому воспитанию, как школьному предмету. Эффективное содержание, методов и форм организации двигательной деятельности школьников будет способствовать привитию любви к движениям, осознанному отношению к собственному здоровью. Любые движения, соответствующие, физиологическим особенностям детей, имеют оздоровительный эффект - этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей начальных классов.
Предмет исследования: методика увеличения двигательно-познавательной активности младших школьников
Целью исследования является: увеличение двигательно-познавательной активности младших школьников на основе использования подвижных игр.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать увеличению двигательно-познавательной активности школьников начальных классов.
Задачи исследования:
1. Выявить уровень развития двигательных способностей детей начальной школы.
2. Разработать методику увеличения двигательно-познавательной активности младших школьников на основе использования подвижных игр.
3. С помощью экспериментального исследования проверить эффективность разработанной методики.
Практическая значимость. Методика увеличения двигательно-познавательной активности может быть рекомендована специалистам по физической культуре для использования на уроках, в секционной работе, в спортивно-массовой работе, организации досуга детей.
Базой для исследования являлась школа ГБОУСОШ № 14 «Центр образования» им. Н.Ф. Шутова городского округа Сызрань, Самарской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил нам определить необходимые методы и средства для увеличения двигательно-познавательной активности школьников начальных классов на основе использования подвижных игр.
2. Использование в школьном уроке методики увеличения двигательно-познавательной активности учеников начальных классов на основе использования подвижных игр и игровых упражнений обеспечивает более благоприятное воздействие, по сравнению с существующей методикой развития двигательных способностей.
3. Проверка эффективности предложенной методики показывает достоверный уровень (р<0,05) развития двигательных способностей экспериментальной группы в тестах:
• проба Ромберга - увеличение времени статического равновесия в среднем на 13,1 сек. в экспериментальной группе (32,5%).
• «Бег 30 м с высокого старта» - снижение времени пробегания в среднем на 0,4 секунду (5,5%).
• «Прыжок в длину с места» - увеличение длины прыжка в среднем на 8,14 см (5,3%).
• «Челночный бег 3x10 м» - сокращение времени преодоления трех отрезков на 1,9 секунду (16,1%).
• «Метание набивного мяча (1кг) из положения стоя» - увеличился результат на 1,1 м (23,4%).
Разработанная нами методика увеличения двигательно-познавательной активности младших школьников на основе использования подвижных игр в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в учебном процессе начальной школы.
По итогам проделанной работы можно дать следующие рекомендации:
Основной путь увеличения двигательно-познавательной активности на основе использования подвижных игр подразумевает:
а) овладение новыми разнообразными двигательными умениями и навыками в игровой форме «двигательные безделушки»;
б) совершенствование чувства времени и пространства по средствам использования упражнений типа задания в сомкнутом строю с использованием строевых приемов;
в) совершенствование тонкой дифференциации мышечных усилий, используя игры с инвентарем, имеющим различные весовые и пространственные характеристики;
г) совершенствование чувства равновесия, использование игр и игровых упражнений с остановками и удержанием определенного положения тела, упражнения из различных исходных положений.
С этой целью могут быть использованы любые упражнения, являющиеся в определенной степени новыми.



1. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2014г.
2. Водовозова Е. Н. Царство свободного ребенка / Е. Н. Водовозова. - Москва : Карапуз, 2010. - 287 с.
3. Гавердовский Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник/ Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2014.— 232 с.
4. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с.
5. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
6. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М. : Retorika-A, 2001. - 560 с.
7. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011г.
8. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека [Электронный ресурс] : [с основами динамической и спортивной морфологии] : учеб. для вузов физической культуры / М. Ф. Иваницкий. - 12-е изд. - Москва : Спорт, 2016. - 624 с.
9. Ишмухаметов, М. Г.Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта : йога в физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Ишмухаметов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 159 с.
10. Ковалько В. И. Школа физкультминуток : 1-4 классы / В. И. Ковалько. -
Москва : ВАКО, 2005. - 207 с. - (Мастерская учителя). - Библиогр.: с. 205-206.
11. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005г.
12. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений. М., 2013.
13. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 2000. - 286 с.
14. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
15. Малыхина О.А. Оптимизация двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: методическое пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста/ Малыхина О.А.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008.— 170 с.
16. Назарова А.Г Игровой стретчинг. Методическое пособие для работы с детьми. - Спб., 2010 - 35 с.
17. Никитушкин В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва : Советский спорт, 2013. - 280 с.
18. Наенко, Н.И. Психологическая напряженность/ Н.И.Наенко. - М.:
Физкультура и спорт, 1998.
19. Немов А.Ю. Честная игра. Городец,2010г.
20. Некрасов В.П. Психорегуляция в подготовке спортсме-нов/
В.П.Некрасов, Н.А. Худадов. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 190 с.
21. Никитин Б. П. Резервы здоровья наших детей / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. - Москва : Физкультура и спорт, 1990. - 223 с.
22.Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 2012г.
23. Палыга В.Д. Гимнастика. - М.: Просвещение, 2000г.
24. Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей [Электронный
ресурс]/ Пантелеева Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.:
Человек, 2012.— 160 с.
25. Психология физического воспитания и спорта: Учебник / Под общ. ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пуни. - М., 1980. - 268 с.
26. Подвижные игры : учебник / Л. В. Былеева [и др.]. - Гриф УМО. - Москва : Физическая культура, 2007. - 283 с.
27. Пономарев С. А. Растите малышей здоровыми : физическое воспитание детей до 6 лет / С. А. Пономарев. - 2-е изд. - Москва : М1П1 "Старт", 1992. - 95 с.
28. Селуянов, В. Н. Основы теории оздоровительной физической культуры Учебн. пос. для инструкт. оздоровит. физ. культ. / В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко. - М., 1994. - С. 25-37.
29. Семенов, Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва : Советский спорт, 2011. - 199 с.
30. Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр : для детей от 2 до 5 лет / Силберг Дж. - Минск : Попурри, 2004. - 191 с.
31. Солодков, А. С. Физиология человека [Электронный ресурс] : Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2012. - 619 с.
32. Сотник, Ж.Г. Комплексное развитие физических качеств при
выполнении упражнений из ритмической гимнастики / Ж.Г. Сотник, Л.А. Заричанская. - М., 2005. - 57 с.
33. Соколова Л.А. Физическое воспитание детей 3-4 лет [Электронный ресурс]/ Соколова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2012.— 152 с.
34. Современная гимнастика. Проблемы, тенденции, перспективы
[Электронный ресурс]: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции/ А.Н. Дитятин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный
педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 159 с.
35. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учеб.пособие/ под ред. проф. М.П. Шестакова и проф. Г.И. Попова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 278 с.
36. Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья
старших дошкольников/ Жердева С.Е., Ильина Г.В.// VII
Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015. [Электронный ресурс]
37. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Г. Михайлов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 132 с.
38. Шальнов, В.А. Общая и специальная физическая подготовка
футболистов в учебно-тренировочном процессе / В.А. Шальнов. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 22 с.
39. Швыков И.А. Футбол в школе. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002. - 144 с.
40. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Минск : "Вышэйшая школа", 2015. — 287 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ