Объект исследования - гостиница «Волгоград» (г. Волгоград).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ИНСТУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Сущность и классификация дополнительных услуг 5
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности дополнительных услуг гостиницы в условиях современного рынка…………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЫ «ВОЛГОГРАД» 20
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Волгоград» 20
2.2 Анализ организации предоставления дополнительных услуг гостиницы «Волгоград» 24
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСТИНИЦЕ «ВОЛГОГРАД» 30
3.1 Рекомендации по расширению предоставления дополнительных услуг в гостинице «Волгоград» 30
3.2 Экономические обоснования предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Анализ мировых тенденций гостиничной индустрии позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит значительный доход в страны, где ей уделяется большое внимание. Современная индустрия домашнего гостеприимства развивается, изо всех сил пытаясь преодолеть препятствия, стоящие на ее пути.
Поиск и использование новых форм организации бизнеса для внутреннего рынка стало важным моментом для эффективного ведения гостиничного бизнеса. Сервис может быть самым разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема и размещения до безукоризненной работы санузла. Каждое звено в цепочке обслуживания важно.
При оказании услуг персонал должен проявлять тактичность и корректность. Сервис должен строиться не только по принципу спроса (чего хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все больше и больше услуг, которые может предоставить, а гость сам решает, нужны они ему или нет). Но нельзя навязывать услуги (возможно, гостю и не нужно то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше). Перечень услуг зависит от категории отеля. Не во всех отелях есть возможность организовать персональное обслуживание гостей и предложить им полный спектр услуг. Но везде мы должны стремиться к тому, чтобы спектр услуг полностью удовлетворял потребности гостей.
Цель работы: Определить целесообразность и эффективность внедрения дополнительных услуг в индустрии гостеприимства.
Для достижения выбранной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ подходов современных теорий и концепций к анализу процессов развития современных систем и методов управления дополнительными услугами в гостиничном хозяйстве.
2. Дать общую характеристику и выделить основные черты дополнительных услуг в гостиничном хозяйстве, возникающих на современном этапе их развития.
3. Выявить факторы, обеспечивающие конкурентоспособность гостиницы «Волгоград».
4. Оценка эффективности дополнительных услуг в гостинице «Волгоград».
5. Разработка предложений по применению более эффективных методов дополнительных услуг в индустрии гостеприимства и совершенствованию механизма поддержки отечественных компаний в предоставлении этих услуг.
Объектом исследования являются дополнительные услуги в гостинице «Волгоград».
Предметом исследования в работе являются закономерности и особенности процесса формирования российской гостинично-ресторанной индустрии в условиях современной российской экономики.
Дополнительные услуги являются залогом хорошей конкурентоспособности по сравнению с другими гостиничными предприятиями. Для успешного оказания дополнительных услуг на базе гостиницы, помимо потребителей, необходимо учитывать конкурентов с их предложениями, собственными ресурсами, на базе которых работает предприятие. Достижение высокого уровня конкуренции возможно благодаря хорошему и разумному менеджменту, оригинальному подходу к работе и организации непревзойденных дополнительных услуг, отвечающих запросам потребителей разных категорий. Основополагающим фактором, мотивирующим внедрение дополнительных услуг, является увеличение прибыли гостиницы.
«Волгоград» - гостиница в Волгограде, расположенная на площади Павших воинов, по адресу: ул. Мира, 12. Здание гостиницы является памятником архитектуры регионального значения.
Гостиница была основана в 1890 году под названием «Столичные комнаты». После революции в здании располагались жилые и служебные помещения. Здание было разрушено во время Сталинградской битвы. Изначально планировалось восстановить здание, но в итоге старое снесли, а в 1954-1956 годах на фундаменте старого построили новое - пятиэтажную гостиницу "Сталинград" тех же размеров. в плане (арх. А. В. Куровский). В 1961 году он был переименован в Волгоград вместе с городом.
В качестве третьей меры по совершенствованию деятельности отеля предлагается расширить спектр дополнительных услуг:
1. Открытие SPA комплекса, сауны с мини-бассейном;
2. Открытие солярия;
3. Расширение существующего кафе-бара;
4. Строительство спортивного зала;
5. Открытие детской игровой комнаты.