Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором механизма передвижения тали

Работа №11291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы119
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
611
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 9
Содержание 10
Введение 12
1. Требования к конструкции 13
2. Электромагнитный расчет 15
2.1 Выбор главных размеров 15
2.2 Расчёт обмотки статора 17
2.3 Расчёт размеров зубцовой зоны статора 20
2.4 Расчёт ротора 22
2.5 Расчёт магнитной цепи 25
2.6 Параметры рабочего режима 28
2.7 Расчёт потерь 31
2.8 Расчёт рабочих характеристик 35
2.9 Расчёт пусковых характеристик 38
2.10 Тепловой и вентиляционный расчёт 43
3 Механический расчёт 46
4 Технологическая часть 53
4.1 Постановка задачи 54
4.2 Описание сборочной единицы 55
4.3 Анализ исходных данных 56
4.4 Анализ технологичности статора 57
4.6 Расчёт усилия запрессовки сердечника статора 58
4.7 Составление схемы сборки и маршрутной технологии 62
4.8 Выбор технологического оборудования и оснастки 64
4.9 Расчет норм времени 65
Заключение 70
6 Специальная часть 84
6 Конструкции электродвигателей 86
6.1 Самотормозящиеся электродвигатели 86
6.2 Электродвигатели с электромагнитными тормозами 88
6.3 Принцип действия электромагнитного дискового тормоза 92
7 Безопасность и экологичность проекта 96
Введение 96
7.1 Анализ опасных и вредных факторов 96
7.2 Производственная санитария 97
7.2.1 Шум и вибрация 98
7.2.2 Психофизиологические факторы 100
7.2.3 Микроклимат 101
7.3 Освещение 102
7.3.1 Расчет искусственного освещения 103
7.3.2 Выбор источников света 103
7.3.3 Выбор системы освещения 103
7.3.4 Выбор осветительных приборов 104
7.3.5 Выбор коэффициента запаса 104
7.3.6 Размещение осветительных приборов 104
7.4 Техника безопасности 107
7.4.1 Электробезопасность 111
7.4.2 Пожарная безопасность 111
7.5 Охрана окружающей среды 115
Заключение 117
Список использованных источников 119


В настоящее время отечественные электродвигатели, используемые в в механизмах передвижения тали, комплектуются электромагнитными тормозными устройствами. Тормоза защищают кинематические звенья оборудования при аварийном исчезновении напряжения сети и обеспечивают требуемую точность позиционирования его рабочих органов. Тем самым значительно повышаются производительность и качество выполнения приводным механизмом заданных операций, обеспечивается надежность и безопасность работы этих механизмов Требования, предъявляемые к встроенным тормозным устройствам: 1.Максимальная унификация конструкции базового двигателя с серийно выпускаемым.
2.Заданное быстродействие при минимальном напряжении питания и максимальном воздушном зазоре электромагнита, при котором тормоз обеспечивает необходимую величину тормозного момента.
3. Допустимый перегрев обмотки электромагнита и корпусов полупроводниковых приборов схемы форсировки в экстремальных режимах работы АД с ЭМТУ (максимальное число рабочих циклов в час при максимальной температуре окружающей среды)
4. Минимальные габариты, масса и стоимость тормозного устройства.
5.Заданный уровень надежности.
6. Минимальный износ тормозных накладок при заданных тормозном моменте, моменте инерции движущихся масс электропривода и максимальной скорости вращения ротора АД.
7. Радиальные габариты, не превышающие габариты АД.
8. Минимальные осевые габариты.
9. Возможность регулировки зазора между тормозными накладками и тормозном диске при регламентных работах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе был спроектирован трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором для механизма перемещения тали. В качестве базовой модели выбрана конструкция асинхронных двигателей серии АД90Е, которые предназначены для наиболее широкого применения в различных отраслях народного хозяйства.
В начале расчета двигателя были получены значения электромагнитных нагрузок А=22100 А/м и В§=0,662 Тл, входящие в рекомендуемые пределы. От электромагнитных нагрузок зависят не только размеры машины, а также и ее характеристики. Так как двигатель обладает небольшой мощностью, то упрощения укладки обмотки в пазы принята трехфазная однослойная обмотка. Число пазов статора принято стандартному и равно Zi=24, т.о. обмотка имеет целое число пазов на полюс и фазу (q=4).
Плотность тока в обмотке статора получилась незначительной, что характерно для двигателей такой мощности. Для обмотки статора используется стандартный эмалированный провод с диаметром dиз=1,26 мм, это позволяет применять механизированную укладку обмотки, коэффициент заполнения паза соответствует механизированной укладке. В расчете зубцовой зоны статора была принята конфигурация пазов, при которой зубцы имеют постоянное поперечное сечение по всей высоте, т.е. в зубцах не будет участков с высокой индукцией и суммарное магнитное напряжение будет меньше, чем у зубцов другой конфигурации. По этой же причине были выбраны грушевидные пазы ротора.
Воздушный зазор был выбран достаточно малым, что приводит к уменьшению магнитодвижущей силы магнитной цепи и тока намагничения. При этом будут уменьшаться суммарные потери, благодаря чему в расчете рабочих характеристик повысились значения cos =0,924 и КПД=0,849. Число пазов ротора выбрано по рекомендациям, которые основаны на изучении влияния соотношения числа зубцов статора и ротора на кривую момента, а также на шумы и вибрации.
В расчете пусковых характеристик кратность пускового тока получилась в допустимых пределах, установленных стандартом (ГОСТ 19523 - 74), а пусковой момент достаточным, его кратность не превысила заданное значение установленного стандартом. Можно задавать пусковой момент, меняя плотность тока в обмотке ротора или индукцию в зубцах ротора.
Тепловой расчет показал, что у двигателя имеется температурный запас по температуре нагрева обмотки статора , а вентилятор обеспечивает расход воздуха почти с двукратным запасом.
В механическом расчете определен суммарный прогиб вала от действия силы тяжести ротора и силой, обусловленной соединением муфтой. По критической частоте вращения, вал имеет огромные запасы.



1. Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов/ И.П. Копылов, Ф.А. Горяинов, Б.К. Клоков и др.; Под ред. И.П. Копылова М.: Энергия, 1980.-496с., ил.
2. Гусельников Э.М. и Цукерман Б.С.Самотормозящие электродвигатели, М.: Энергия, 1971.-96 с., ил.
3. Технология производства асинхронных двигателей: Специальные процессы/ В.Г.Костромин, С.Б. Воронин, В.А. Дагаев и др.; Под ред. В.Г.Костромина.- М.: Энергоиздат, 1981.-272с., ил.
4. Антонов М.В. Технология производства электрических машин. -М: Энергоиздат, 1982. 512 с.
5. Амиров Ю.Д. Технологичность конструкции изделия. Справочник.-М.: Машиностроение,1990. 768 с.
6. Миллер Э.Э. техническое нормирование труда в машиностроении.-М: Машиностроение, 1972. 248 с.
7. Общемашиностроительные нормотивы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства - М.: Машиностроение, 1991 .
8. Допуски и посадки в машиностроении. Справочник. В 2-х ч./В.Д.Мягков, М.А.Палей, А.Б.Романов, В.А.Брагинский.-6-е изд., перераб. и доп.- Л. Машиностроение. Лнингр.отд-ние,1982.-41.543с.,ил.
9. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т1
Под ред. А.Г.Косиловой, Р.К.Мещерякова - М.: Машиностроение,1983
10. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т2
Под ред. А.Г.Косиловой, Р.К.Мещерякова-М.:Машиностроение,1983
11. Астафьев В.Б., Джуробаев К.Т. Экономика в электротехническом производстве.
12. Экономика и организация производства в дипломных проектах -Л.: Машиностроение. 1977. 206 с.
13. ГОСТ 12. 0. 003 - 74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
14. ГОСТ 12. 1. 003 - 83 (1999) ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
15. ГОСТ 12. 1.004 - 91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования
16. ГОСТ 12. 1.005 - 88 (с изм. №1 от 2000г.). ССБТ. Общие санитарногигиенические требования к воздуху рабочей зоны (01. 01.89).
17. ГОСТ 12. 1. 012-2004 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие
требования.
18. ГОСТ 12. 1. 030 - 81 ССБТ. Защитное заземление, зануление.
19. ГОСТ 12. 2. 003 - 91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
20. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
21. СНиП 2. 04. 05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
22. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
23. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
24. СН 2.2.4/2.1.8.562 - 96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
25. СН 2.2.4/2.1.8.556 - 96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
26. НПБ 105-2003 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
27. Правила устройства электроустановок. ПУЭ
28. Internet Explorer. Поисковая система Google..
29. Wildi, Theory Electrical Machines, Drivers, and Power Systems / T. Wildi. - 3-rd ed. - New Jersey: Prentice Hall, 1997. - 814 p.
30. Nagrath, I. J. Electric machines / I.J. Nagrath, D.P. Kothari. - 2-nd ed. - New Delhi: Tuta McGraw - Hill Publishing Company Limited, 2000 - 778 p.: il.
31. Shigley, Joseph E. Mechanical Engineering Design / J.E. Shigley, C. R.
Mishke. - 6 ed. - New York: McGraw - Hill, 2001. - 1248 p.: il.
32. Yates, Christopher St. J. Economics / C. St. J. Yates. - Oxford: Prentice Hall, 1998. - 154 p


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ