Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной культуры на предприятии (на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»)

Работа №112843

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы организационной культуры на предприятии 8
1.1 Понятие организационной культуры и особенности ее формирования 8
1.2 Типы, модели, компоненты и элементы организационной культуры 17
1.3 Подходы к совершенствованию организационной культуры 28
2 Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Леруа
Мерлен Восток» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток» 34
2.2 Оценка организационной культуры предприятия ООО «Леруа
Мерлен Восток» и ее эффективности 42
3 Направления совершенствования организационной культуры на предприятии ООО «Леруа Мерлен Восток» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
культуры ООО «Леруа Мерлен Восток» 49
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
мероприятий 53
Заключение 58
Список используемых источников 61
Приложение А Управленческо-организационная структура ООО «Леруа Мерлен Восток» 65
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Леруа Мерлен Восток» на 31.12.2021 г 66
Приложение В Бухгалтерский баланс ООО «Леруа Мерлен Восток» на 31.12.2020 г 68
Приложение Г Бухгалтерский баланс ООО «Леруа Мерлен Восток» на
31.12.2019 г 70
Приложение Д Отчет о финансовых результатах ООО «Леруа Мерлен
Восток» за 2021 г 72
Приложение Е Отчет о финансовых результатах ООО «Леруа Мерлен
Восток» за 2020 г 74
Приложение Ж Отчет о финансовых результатах ООО «Леруа Мерлен
Восток» за 2019 г 76

Предприятие является сложной социально-экономической единицей, участвующей в большом количестве разнообразных процессов. Сущность предприятия с точки зрения социальных механизмов определяет организационная культура. Двойственность данного понятия складывается из того, что приходящие в организацию работники влияют на организационную культуру предприятия посредством своего опыта, а организационная культура посредством своих ценностей и правил формирует личность сотрудника. Развитость и сила организационной культуры будут зависеть от степени интеграции сотрудников в систему ценностей.
Организационная культура представляет собой механизм взаимовлияния различных аспектов - это совокупность поведенческих паттернов, правил, образа мышления, ритуалов, символов, основанная на базовых ценностях, принимаемых сотрудниками. Впрочем, если сотрудник не принимает ценности компании, они не близки ему, долгий путь в данной организации ждет его крайне маловероятно.
Организационная культура есть результат взаимодействия руководства и персонала друг с другом, отношения внутри коллектива, с контрагентами и прочими третьими лицами.
Совершенствование организационной культуры - это процесс оптимизации влияния на нее внешних и внутренних факторов. Данный процесс строится на понимании руководителями психологических особенностей, использования эффективных и позитивных социальных методов влияния.
В условиях российской действительности, когда достаточно долгое время ключевым показателем были результаты предприятия, а человек рассматривался лишь как средство труда, но не как личность, изучение теории организационной культуры и становление ее внутри предприятий повсеместно только набирает обороты. В связи с чем тема настоящего исследования является чрезвычайно актуальной.
Целью бакалаврской работы является исследование теоретических основ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование на примере ООО «Леруа Мерлен Восток».
Исходя из поставленной цели, в процессе написания работы предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия, а именно понятие организационной культуры, ее типы, компоненты и элементы, а также методы совершенствования;
- провести анализ организационной культуры на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование организационной культуры ООО «Леруа Мерлен Восток», и оценить их предполагаемую эффективность.
Объектом исследования является ООО «Леруа Мерлен Восток».
Предмет исследования - организационная культура предприятия и аспекты, ее характеризующие.
В процессе написания работы применялись следующие методы: систематизация, абстрагирование, вертикальный и горизонтальный анализ, сравнение, обобщение, моделирование.
Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой теме, статьи в периодических изданиях, ресурсы Интернет сайтов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения итогов исследования в виде положений подразделов 2.2, 3.1, 3.2 в деятельности исследуемого предприятия, а также других предприятий данной отрасли со схожими характеристиками в целях повышения эффективности процессов жизнедеятельности компании.
Структура бакалаврской работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком используемой литературы и источников и приложениями.
Во введении определена актуальность выбранной темы исследования, цель, задачи, объект, предмет, описаны методы исследования, информационная база и практическая значимость работы.
В первом разделе рассмотрены существующие определения сущности организационной культуры, особенности процесса ее формирования, описанные в экономической литературе типологии и модели организационной культуры, компоненты, элементы, а также применяемые методы ее совершенствования.
Во втором разделе описана организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток», а также проведена оценка существующей на данном предприятии организационной культуры.
В третьем разделе рассмотрены мероприятия, способствующие улучшению организационной культуры рассматриваемого предприятия, а также дана оценка потенциальной эффективности данных мероприятий.
В заключении сформулированы выводы по итогам проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе бакалаврской работы исследованы понятие организационной культуры, особенности ее формирования, типы, модели, компоненты и элементы ее составляющие, а также обозначены подходы к совершенствованию организационной культуры предприятия.
Сообщество ученых и авторов современной экономической литературы не определилось с единым толкованием понятия организационной культуры, и многие аспекты, связанные с данным понятием, остаются дискуссионными. Рассмотрев определения в рамках нескольких подходов, можно сделать вывод о том, что их суть не противоречит, а, напротив, дополняет друг друга.
В целом, «организационная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» [41].
Ключевыми целями формирования организационной культуры является обеспечение большей продуктивности персонала, его моральное удовлетворение результатами своего труда, повышение качества взаимодействия в коллективе, повышение эффективности деятельности предприятия в целом.
Сильная организационная культура позволяет экологично управлять поведением персонала, а, соответственно, оптимальным путем достигать поставленных стратегических целей. Формирование и развитие организационной культуры, а также научных познаний в этой сфере, имеет большое значение для развития экономики в целом.
Организационная культура представляет собой совокупность элементов, таких как миссия, ценности, ритуалы и т.д., которые является общими и принимаемыми сотрудниками.
Процесс совершенствования существующей организационной культуры состоит из нескольких последовательно осуществляемых этапов, в том числе диагностика текущего типа организационной культуры, формулирование желаемого типа организационной культуры, построение текущего и перспективного профилей, разработка плана мероприятий по совершенствованию и установление сроков реализации данных мероприятий.
Во втором разделе дана краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток», проведена оценка организационной культуры предприятия и ее эффективности.
Анализ экономических показателей ООО «Леруа Мерлен Восток» позволяет сделать вывод о том, что его деятельность является рентабельной, динамика рассмотренных показателей демонстрирует уверенное развитие компании. Итогом работы организации в 2021 г. стало получение существенного размера чистой прибыли, достаточного для выплаты дивидендов собственникам компании и приращения объемов собственного капитала. В целом, применяемая стратегия развития компании ориентирована на рост показателей операционной эффективности.
По результатам анализа организационной культуры в ООО «Леруа Мерлен Восток» можно сделать вывод о том, что высокая квалификация сотрудников в совокупности с ориентированностью организационной культуры на развитие персонала, инвестирование в эффективных инициативных сотрудников и создание для них комфортных условий труда позволяет компании много лет сохранять лидирующие позиции на рынке. Развитию организационной культуры в компании уделяется большое внимание, данный процесс имеет системный характер. Однако по результатам опроса, проведенного среди сотрудников компании, были выявлены проблемные зоны, требующие проведения мероприятий по совершенствованию организационной культуры.
В третьем разделе рассмотрены направления совершенствования организационной культуры на предприятии ООО «Леруа Мерлен Восток», а также рассчитана экономическая эффективность предложенных рекомендаций.
С целью корректировки проблемных зон в области организационной культуры предприятия, а именно уровня понимания сотрудниками ценностей, целей и задач в компании, уровня удовлетворенности сотрудниками нематериальной мотивацией и уровня удовлетворенности сотрудниками обратной связью от руководства, были предложены мероприятия, направленные на совершенствование организационной культуры компании, в частности проведение на ежегодной основе оценки всех сотрудников по методу «360 градусов» и разработки мобильного приложения, с помощью которого в игровой форме можно повысить мотивацию персонала к решению сложных задач и эффективность деятельности.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит устранить выявленные проблемные зоны, повысить удовлетворенность персонала элементами организационной культуры, повысить производительность и вовлеченность сотрудников. В отношении финансовых показателей компании проведение обозначенных мероприятий позволит увеличить показатели выручки на 10%, чистой прибыли на 72,8%, рентабельности на 4,44%, что свидетельствует об их эффективности.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале работы, достигнуты.



1. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2017. 457 с
2. Александров В. Корпоративная культура - не то, что нам, кажется // Норильский никель. 2019. №6. С. 11-14.
3. Алиев В.Г. Теория организации: учебник по специальности "Менеджмент организации". 4-е изд., доп. и перераб. М. : Экономика, 2018. 429 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2017. 520 с.
5. Афоничкин А.И., Гуськова Н.Д., Михаленко Д.Г. Основы менеджмента: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2019. 338 с.
6. Ахмаева Л.Г. Организационная культура компании //
Промышленная политика в Российской Федерации. 2017. №10. С. 62-73.
7. Баландина Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. 2017. №10. С. 79-86.
8. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2018. №1. С. 104-111.
9. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. 2018. №6. С. 97-124.
10. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы // Управление организационной культурой. 2019. № 2. С. 126-131.
11. Бочаров С.А. Подходы к управлению организационной культурой и их основные противоречия // Экономические науки. 2018. №1. С. 87-89.
12. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально¬гуманитарные знания. 2016. №3. С. 184-200.
13. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2019. 656 с.
14. Гончарук В.А. Организационное развитие и управление //
Маркетинговое консультирование. 2018. №4. С. 11-16.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
16. Захарова Т.И. «Культурная» корпоративная культура //
Экономические науки. 2019. № 10. С. 150-153.
17. Карелина А.Ю., Самуйлов В.В. Совершенствование кадровой политики как фактор повышения качества работы предприятия // Управление персоналом. 2018. № 4. С. 11-17.
18. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 383 с.
19. Кирьянов А.В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации // Корпоративный менеджмент. 2018. № 8. С. 12-18.
20. Комаров Е. Состав организационных методов // Управление персоналом. 2019. № 11. С. 11-24.
21. Кондратьев Э. Организационная культура: понятие, механизмы и методы управления: учебник. // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 10. С.55-64.
22. Короткевич А.В. Организационная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2018. №4. С. 300-311.
23. Красильникова О.Н. Веб-сайт как часть организационной культуры // Интернет-маркетинг. 2016. № 3. С. 158-165.
24. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций.
Практические занятия. М.: ОМЕГА-Л, 2018. 211 с.
25. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами. Ростов-на- Дону: Издательство «Феникс», 2019. 290 с.
26. Митин А.Н. Культура управления персоналом. Екатеринбург. Уралвнешторгиздат, 2018. 330 с.
27. Мощенко А.В. Управление персоналом. М.: Комус, 2019. 378 с.
28. Официальный сайт ООО «Леруа Мерлен Восток» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://leroymerlin.ru/(дата обращения 22.02.2022 п).
29. Папонова Н.Е. Этика работы с персоналом, или Психологический контракт // Кадры предприятия. 2018. № 7. С. 46-58.
30. Плотников М.В. Аспекты деструктивности в современных организационных культурах // Общественные науки и современность. 2018. № 3. С. 132-148.
31. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. Руководителям. Консультантам. Коучам. М.: Ленанд, 2021. С.440.
32. Рогачева М.И. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации // Управление персоналом. 2018. №17. С. 60-62.
33. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Эксмо, 2018. 398 с.
34. Руденко И.Ю. Организационная культура. Шпаргалка. М.: Е8, 2021. 36 с.
35. Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала // Вопросы экономики. 2017. №6. с.27-33.
36. Салимова Т.А. Организационное совершенство : модели
достижения // Методы менеджмента качества. 2018. № 4. С. 34-39.
37. Семенов Ю.Г. Организационная культура: учебное пособие. М.: Университетская книга, 2020. 256 с.
38. Сидорина Т.Ю. Человек и его работа // Общественные науки и современность. 2019. № 3. С. 32-43.
39. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2019. 486 с.
40. Смирнова В.Г. Организационная культура: учебник для
академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2017. 306 с.
41. Спивак В.А. Корпоративная культура: учебник. СПб: Питер, 2017. 352 с.
42. Спивак В.А. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 207 с.
43. Темрюков Ю.Ю. Как мы формировали организационную
культуру управленческой команды // Директор школы. 2018. № 3. С. 19-23.
44. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование,
развитие и оценка: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 151 с
45. Фатиев Н.И. Организационная культура и парадоксы ее развития // Вопросы культурологии. 2018. №11. С. 77-82.
46. Фролов С.С. Социология организаций. М. : Гардарики, 2018. 364 с.
47. Цабиева 3.С. Геймификация - новая эффективная бизнес- концепция в системе мотивации персонала // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. 2019. № 4 (41).
48. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2018. №5. С. 28 - 54.
49. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: учебник. С.- Пб.: Питер, 2017. 330 с.
50. Hofstede G. Cultural Constraints in Management Theories // Academy of Management Executive. 2017. Vol. 7. № 1.
51. Robbins, Stephen P. Essentials of organizational behaviour. Prentice-Hall, Inc. New Jersey, 2017. 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ