Работа сделана на примере блога о красоте и уходе за собой.
Введение 6
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения блогов в качестве развития личностного PR 8
1.1. Понятие и сущность блога 8
1.2. Социальные медиа и блоги как инструмент коммуникации 12
Глава 2. Формирование личного бренда посредством ведения персонального блога 15
2.1. Обоснование создания блога о красоте и уходе за собой 15
2.2. Рекомендации по совершенствованию и продвижению блога о красоте и уходе за собой 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Современные технологии открывают новые возможности для бизнеса и коммуникации через новые медиаканалы. Например, благодаря социальным сетям некоторые виды бизнеса устарели, а другие ожили, что можно наблюдать на примере индустрии моды. В индустрии моды доминировали традиционные маркетинговые каналы. Продукты или бренды, освещаемые в СМИ, считались лучшими, и поэтому модная периодика стала важнейшим источником информации и вдохновения. Благодаря этому модные журналы и издания смогли создать форму близости к потребителю, что обеспечило им доверие и большую читательскую аудиторию. Тем не менее, с ростом популярности социальных сетям, предприимчивые потребители стали все больше доминировать в цифровых медиа-каналах.
Социальные медиа относятся к деятельности, практике и поведению сообществ людей, которые собираются в сети, чтобы обмениваться информацией, знаниями и мнениями, используя разговорные медиа. Разговорные медиа можно описать как веб-приложения, которые позволяют создавать и передавать контент в виде слов, изображений, видео и аудио. В некоторых отраслях блоги стали популярными и мощными посредниками между компаниями и потребителями, охватывая больше читателей, чем региональные газеты.
Некоторые модные бренды используют деятельность в социальных сетях для получения прямой обратной связи от своих потребителей. Например, приглашение модных блогеров на первые места модных показов или на мероприятия. Блогеры постоянно обновляют отзывы своих подписчиков о показе или мероприятии в своем блоге и других социальных сетях. Таким образом, сообщества, сети и развитие информационных коммуникационных технологий позволили рядовому потребителю стать активным участником создания и воссоздания ценности, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования заключается в исследовании функций и возможностей блога как инструмента личностного PR
Для достижения цели исследования необходимо решение ряда научно-исследовательских задач, а именно:
1. Рассмотреть понятие и сущность блога.
2. Изучить социальные медиа и блоги как инструмент коммуникации.
3. Проанализировать особенности создания личного бренда в виртуальной среде
4. Рассмотреть персональный брендинг с помощью блога как инструмент личностного PR
Объект исследования составляет блогинг как деятельность, направленная на привлечение целевой аудитории на какой-либо ресурс за счет интересного контента.
Предмет исследования составляет личностный PR.
Степень изученности проблемы. В последние годы проблеме уделяли внимание такие авторы как: Н.Ю. Беликова [5], Ю.Э. Гришкина [8], В.Н. Домнина [9], М.А. Котикова [15], В.П. Пестова [21], Е.А. Сайкина [23], Е.В. Швец [30].
В качестве методов исследования использовался комплекс общенаучных и специальных методов познания, в том числе системно-структурный и формально-логический метод.
Работа состоит из введения, параграфов, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена замыслом исследования.
Поскольку потребители проводят все больше времени в Интернете, маркетинг перемещается из печатных СМИ и придорожной рекламы в Интернет. Вполне естественно, что маркетологи ищут более эффективные способы осуществления маркетинговых коммуникаций в Интернете. В данной курсовой работе блог представлен как один из вариантов для этого.
Персональный блог является собственным СМИ, и создатель контента контролирует сам контент. Это позволяет легко придерживаться позиционирования и имиджа бренда. Хороший блог позволяет оставлять комментарии, чтобы взаимодействовать с читателями, но модерация комментариев может быть полезна для того, чтобы сохранить контроль над сообщением. Поскольку не нужно платить кому-то за публикацию, бизнес-блог – это доступный инструмент маркетинговой коммуникации. Он очень доступен для потребителей, если оптимизировать его для поисковых систем. В блоге довольно легко отслеживать посетителей, поэтому можно точно знать, откуда приходят читатели и какие каналы нужно улучшить, чтобы получить больше посетителей.
Персональный блог позволяет создавать огромную ценность для клиентов. С помощью него можно информировать людей, давать советы и делиться преимуществами, которые дает использование продукции. Блогинг очень современен, и с его помощью всегда можно следить за тенденциями и соответствующим образом изменять контент.
Основной ресурс, который потребляет блогинг, – это время, и это время нужно тратить на то, чтобы сделать блог лучшим из возможных. Писатель должен знать бренд и позиционирование компании, чтобы общение было последовательным. Плохо сделанный блог может в итоге навредить имиджу вашего бренда, а это нежелательный результат.
Экспертные блоги подразумевают под собой позиционирование автором себя как эксперта, профессионала в конкретной области. Автор высказывает свое мнение по определенной теме, рассматривает проблемные вопросы, тем самым завоевывая доверие аудитории и формируя свой имидж
Таким образом, в настоящее время блог для многих людей становится главным или даже единственным источником заработка. Авторы монетизируют свой блог за счет рекламирования других блогов или каких-то продуктов, услуг. Многие блогеры-эксперты успешно продают результаты своей интеллектуальной деятельности (чек-листы, гайды, консультации, семинары, вебинары), благодаря грамотному позиционированию персонального бренда в сети, завоеванию популярности и, как следствие, высокому уровню доверия. можно сделать вывод, что блоги являются эффективным инструментом рекламы и PR, оказывают влияние на потребительское поведение.
1. Аввакумова О. А., Черноморченко С. И. Идентичность и дифференциация бренда // Бренд-менеджмент пространств. – 2020. – С. 56-62.
2. Амиров В. М. «Материнские» блоги: классификация и стратегии реализации // Пользовательский контент в современной коммуникации. – 2021. – С. 107-109.
3. Анищенко К. Л., Пантелеева Т. А. Феномен формирования личного бренда // Россия и мир: развитие цивилизаций. Преобразования цивилизационных ценностей в современном мире. – 2021. – С. 442-445.
4. Ардашкин И. Б., Халдеева М. А. Критерии для построения личного бренда: роль образовательного фактора // Современные технологии, экономика и образование: сборник материалов II Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 2-4 сентября 2020 г. – Томский политехнический университет, 2020. – С. 187-188.
5. Белякова Н. Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия // Российская школа связей с общественностью. – 2017. – №. 9. – С. 105-114.
6. Брусенцова К. С. Что такое личный бренд? Личный бренд как способ продвижения // Журналистика в глобальном мире. – 2022. – С. 54-57.
7. Гоголадзе К. Г. Персональный брендинг в современном мире: значение и условия эффективности // Брендинг как коммуникационная технология XXI века. – 2022. – С. 173-175.
8. Гришкина Ю. Э. Маркетинг в социальных сетях (smm) как основной инструмент ведения бизнеса на on-line платформе // Хроноэкономика. – 2018. – №. 5 (13). – С. 72-76.
9. Домнин, В. Н. Брендинг : Учебник и практикум / В. Н. Домнин. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 411 с.
10. Зимова Н. С., Фомин Е. В., Смагина А. А. Социальные сети как новый канал взаимодействия общества и власти // Научный результат. Социология и управление. – 2020. – Т. 6. – №. 2. – С. 159-171.
11. Илатовская Е. А. Приоритетные возможности блога как современного канала коммуникации // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе. – 2020. – С. 158-162.
12. Инкина, В. А. Продвижение личного бренда в социальной сети Instagram / В. А. Инкина, М. Г. Агафонова // Высшая школа: научные исследования : материалы Межвузовского международного конгресса, Москва, 27 мая 2021 года. – Москва: Инфинити, 2021. – С. 55-59.
13. Исмаилова А. О. Блог как инструмент продвижения культурно-досугового мероприятия // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 237-241.
14. Кондратьева Е.А. Персональный брендинг в малом бизнесе [текст] / Е.А. Кондратьева // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. – 2016. – С. 192-194.
15. Котиков М. А., Ахмедова А. М., Жажнева И. В. Продвижение личного блога средствами сети интернет // Дни студенческой науки. – 2020. – С. 189-191.
16. Кузнецова А. В. Блог как разновидность интернет-журналистики // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – 2019. – С. 508-510.
17. Кузнецова В. С. Личный блог ученого как новый формат научной медиакоммуникации // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. – 2020. – С. 105-110.
18. Кушков Е. А. Блог как инструмент продвижения личного бренда для бизнеса // Горизонты экономики. – 2019. – №. 2. – С. 35-41.
19. Лосев, С. С. Влияние персонального бренда предпринимателя на узнаваемость продукта / С. С. Лосев // Региональная экономика: опыт и проблемы : Материалы XIV Международной научно-практической конференции, Владимир, 12 мая 2021 года. – Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2021. – С. 234-239.
20. Максименко И. В. Персональный брендинг: от коммерческого к культурному феномену // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2017. – №. 3 (26). – С. 28-35.
21. Пестова В. П. Instagram-блог как инструмент развития персонального бренда и бизнеса // Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века. – 2020. – С. 116-118.
22. Пятникова М. В. Маркетинг в социальных сетях // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – №. 11 (27). – С. 94-98.
23. Сайкин Е. А. Персональный брендинг и многомерность личности // Социальные коммуникации и эволюция обществ. – 2018. – С. 209-213.
24. Сибин М. С., Сибина П. А. Личный брендинг и персональный бренд-менеджмент // Формообразование в дизайне, рекламе, информационных технологиях. – 2018. – С. 142-147.
25. Хецелиус В. Е. Социальные сети как инструмент политической коммуникации // Наука без границ. – 2019. – №. 5 (33). – С. 93-103.
26. Химичук Е. В. Блог: предпосылки и перспективы развития нового инструмента виртуальной демократии // Политика и общество. – 2018. – №. 2. – С. 32-38.
27. Хмельченко Е. Г., Ибятов Ф. М. Маркетинг в социальных медиа // Modern Economy Success. – 2019. – №. 1. – С. 112-115.
28. Цыбулевская Е. А., Морозова Т. А. Персональный брендинг личности в рекламной профессиональной среде [текст] / Е.А. Цыбулевская, Т.А. Морозова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №. 2. – С. 149-151.
29. Череднякова А. Б., Лычагина И. Н. Персональный брендинг в цифровом пространстве // Наука ЮУрГУ: материалы 72-й научной конференции. Секции социально-гуманитарных наук. – 2020. – С. 109-115.
30. Швец Е. В. и др. Определение эффективных каналов коммуникации для продвижения личного бренда // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. – 2020. – №. 20. – С. 263-269.