Совершенствование управления адаптацией персонала в организации (на примере ООО «Механика»)
|
Введение 6
1. Теоретические основы адаптации персонала 8
1.1 Адаптация персонала: понятия, формы и виды 8
1.2. Система управления адаптацией персонала 13
2 Анализ системы управления адаптации на ООО «Механика» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия ООО «Механика» 23
2.2 Анализ системы управления адаптации на ООО «Механика» 32
3 Разработка плана мероприятий, направленных на улучшение управления
адаптации в ООО «Механика» 42
3.1 Мероприятия, направленные на улучшение управления адаптации
персонала в ООО «Механика» 42
3.2 Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение
1. Теоретические основы адаптации персонала 8
1.1 Адаптация персонала: понятия, формы и виды 8
1.2. Система управления адаптацией персонала 13
2 Анализ системы управления адаптации на ООО «Механика» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия ООО «Механика» 23
2.2 Анализ системы управления адаптации на ООО «Механика» 32
3 Разработка плана мероприятий, направленных на улучшение управления
адаптации в ООО «Механика» 42
3.1 Мероприятия, направленные на улучшение управления адаптации
персонала в ООО «Механика» 42
3.2 Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение
Работа с сотрудником компании, как правило, наступает на этапе адаптации. Основным звеном кадрового менеджмента для организации является адаптация персонала. От того, как эффективно организован этот процесс, зависит дальнейший результат работы, а также возможность реализации навыков и умений как самого работника, так и достижений, поставленных целей всего предприятия.
Грамотно внедренная система управления адаптацией на предприятии, решает такие важные задачи как: снижение изначальных издержек. снижение текучести сотрудников, вместе с тем, быстрое достижение рабочих показателей, более стремительная адаптация нового сотрудника. Считается, что сотрудник- это прежде всего важный ресурс организации. Тем не менее, если нет грамотного управления персоналом как ресурсом, организация может потерять ценного сотрудника. Управления адаптацией новых работников в коллективе - одна из главных задач, которая решает служба по управлению персоналом.
Актуальность данной темы обоснована тем, что процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых работников в жизнь организации. Профессиональная адаптация является важным составным элементом системы подготовки кадров. Система подготовки кадров призвана способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе и в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
Именно поэтому данная тема является актуальной и немаловажно определить все этапы адаптации персонала, определить ее сущность и разработать программы по совершенствованию управления адаптацией персонала.
Объектом исследования данной работы является ООО «Механика».
Предмет исследования - система управления персоналом организации в части адаптации сотрудников на предприятии.
Цель данной работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Механика».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы процесса адаптации персонала.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Механика».
3. Проанализировать процесс управления адаптацией персонала в ООО «Механика».
4. Выявить и обозначить недостатки процесса управления адаптацией персонала.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию управления адаптацией персонала ООО «Механика».
6. Оценить целесообразность внедрения, разработанных мероприятий по адаптации персонала в ООО «Механика».
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подраздела 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами государственных и коммерческих организаций. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 20 источников и 1-го приложения. Общий объем работы, без приложений, 68 страниц машинописного текста, в том числе таблиц-17, рисунков - 18.
Грамотно внедренная система управления адаптацией на предприятии, решает такие важные задачи как: снижение изначальных издержек. снижение текучести сотрудников, вместе с тем, быстрое достижение рабочих показателей, более стремительная адаптация нового сотрудника. Считается, что сотрудник- это прежде всего важный ресурс организации. Тем не менее, если нет грамотного управления персоналом как ресурсом, организация может потерять ценного сотрудника. Управления адаптацией новых работников в коллективе - одна из главных задач, которая решает служба по управлению персоналом.
Актуальность данной темы обоснована тем, что процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых работников в жизнь организации. Профессиональная адаптация является важным составным элементом системы подготовки кадров. Система подготовки кадров призвана способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе и в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
Именно поэтому данная тема является актуальной и немаловажно определить все этапы адаптации персонала, определить ее сущность и разработать программы по совершенствованию управления адаптацией персонала.
Объектом исследования данной работы является ООО «Механика».
Предмет исследования - система управления персоналом организации в части адаптации сотрудников на предприятии.
Цель данной работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Механика».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы процесса адаптации персонала.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Механика».
3. Проанализировать процесс управления адаптацией персонала в ООО «Механика».
4. Выявить и обозначить недостатки процесса управления адаптацией персонала.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию управления адаптацией персонала ООО «Механика».
6. Оценить целесообразность внедрения, разработанных мероприятий по адаптации персонала в ООО «Механика».
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подраздела 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами государственных и коммерческих организаций. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 20 источников и 1-го приложения. Общий объем работы, без приложений, 68 страниц машинописного текста, в том числе таблиц-17, рисунков - 18.
Целью данной работы явилась разработка мероприятий по совершенствованию адаптации персонала в ООО «Механика».
Для решения поставленной цели нам было необходимо решить ряд задач таких, как проанализировать теоретические основы процесса адаптации персонала, дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Механика», проанализировать процесс управления адаптацией персонала, выявить и обозначить недостатки процесса управления адаптацией персонала, разработать мероприятия по совершенствованию управления адаптацией персонала ООО «Механика» и оценить целесообразность внедрения, разработанных мероприятий по адаптации персонала.
Каждый грамотный руководитель понимает, что большой ценностью для организации является сотрудник. Долгий стаж работы и низкая текучесть кадров - главные показатели стабильности организации. Но если компания хочет развиваться должна расти численность персонала и также в организации должен быть здоровый процент текучести кадров, это неизбежно приведет к потребности проведения качественной адаптации работников.
Адаптация персонала является одним из важных процессов системы управления персоналом, ведь именно от этого процесса зависит останется ли сотрудник в компании и с какой эффективностью и отдачей будет проходить его работа. В процессе всей работы все цели и задачи были выполнены.
Изучив организационно - экономическую характеристику организации ООО «Механика» и проведя анализ организационной и профессиональной адаптации персонала, а также оценку удовлетворенности сотрудников деятельностью по адаптации ООО «Механика», мы сделали вывод, что организационная и профессиональная адаптация в ООО «Механика» нуждается в комплексе мероприятий по совершенствованию адаптации. Также мы провели анкетирование среди сотрудников организации ООО «Механика и. отталкиваясь от этого мы предложили следующий комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение адаптации персонала в ООО «Механика»:
• предложили усовершенствовать институт наставничества;
• создали «рекомендации для сотрудников»;
• создали ежедневник с планом личной работы для каждого нового сотрудника.
Предложенные нами мероприятия эффективны и экономичны, это является важным и актуальным показателем для ООО «Механика».
Предложенные мероприятия принесут следующие результаты:
• сократятся расходы организации на мероприятия по улучшению адаптации персонала ООО «Механика»;
• снизится текучесть кадров производственного персонала;
• сократится срок «вхождения» новичка в организацию;
• новый сотрудник успешно вольется в коллектив организации;
• создастся психологический комфорт у нового сотрудника;
• улучшится информативность сотрудников о деятельности, миссии и целях организации;
• у новичка сформируется устойчивое положительное отношение к ООО «Механика» и действующим в ней стандартам и правилам.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия, которые составляют 115 тыс. руб. увеличили выручку на 159 тыс, предполагаемая выручка составит 53136 тыс. руб. Это говорит об эффективности предложенных мероприятий по адаптации сотрудников и получении дополнительной прибыли.
Для решения поставленной цели нам было необходимо решить ряд задач таких, как проанализировать теоретические основы процесса адаптации персонала, дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Механика», проанализировать процесс управления адаптацией персонала, выявить и обозначить недостатки процесса управления адаптацией персонала, разработать мероприятия по совершенствованию управления адаптацией персонала ООО «Механика» и оценить целесообразность внедрения, разработанных мероприятий по адаптации персонала.
Каждый грамотный руководитель понимает, что большой ценностью для организации является сотрудник. Долгий стаж работы и низкая текучесть кадров - главные показатели стабильности организации. Но если компания хочет развиваться должна расти численность персонала и также в организации должен быть здоровый процент текучести кадров, это неизбежно приведет к потребности проведения качественной адаптации работников.
Адаптация персонала является одним из важных процессов системы управления персоналом, ведь именно от этого процесса зависит останется ли сотрудник в компании и с какой эффективностью и отдачей будет проходить его работа. В процессе всей работы все цели и задачи были выполнены.
Изучив организационно - экономическую характеристику организации ООО «Механика» и проведя анализ организационной и профессиональной адаптации персонала, а также оценку удовлетворенности сотрудников деятельностью по адаптации ООО «Механика», мы сделали вывод, что организационная и профессиональная адаптация в ООО «Механика» нуждается в комплексе мероприятий по совершенствованию адаптации. Также мы провели анкетирование среди сотрудников организации ООО «Механика и. отталкиваясь от этого мы предложили следующий комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение адаптации персонала в ООО «Механика»:
• предложили усовершенствовать институт наставничества;
• создали «рекомендации для сотрудников»;
• создали ежедневник с планом личной работы для каждого нового сотрудника.
Предложенные нами мероприятия эффективны и экономичны, это является важным и актуальным показателем для ООО «Механика».
Предложенные мероприятия принесут следующие результаты:
• сократятся расходы организации на мероприятия по улучшению адаптации персонала ООО «Механика»;
• снизится текучесть кадров производственного персонала;
• сократится срок «вхождения» новичка в организацию;
• новый сотрудник успешно вольется в коллектив организации;
• создастся психологический комфорт у нового сотрудника;
• улучшится информативность сотрудников о деятельности, миссии и целях организации;
• у новичка сформируется устойчивое положительное отношение к ООО «Механика» и действующим в ней стандартам и правилам.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия, которые составляют 115 тыс. руб. увеличили выручку на 159 тыс, предполагаемая выручка составит 53136 тыс. руб. Это говорит об эффективности предложенных мероприятий по адаптации сотрудников и получении дополнительной прибыли.
Подобные работы
- Совершенствование логистического процесса на складах предприятия (на примере ООО НВФ «СМС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЮГАНСКТРАНССЕРВИС")
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИМИ РАСХОДАМИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВТОРМЕТ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие ВУЗов и работодателей в процессе
подготовки и трудоустройства молодых специалистов
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Кадровая безопасность как инструмент обеспечения экономической безопасности предприятий
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие ВУЗов и работодателей в процессе подготовки и трудоустройства молодых специалистов
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



