Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование»

Работа №112714

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы 14
1.1 Теоретические основы развития пространственного мышления14
1.2 Трехмерные технологии в современном мире 21
1.3 Модель методической системы развития пространственного
мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование» 35
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию пространственного мышления на дисциплине «Компьютерное моделирование» 43
2.1 Анализ требований к дисциплине «Компьютерное
моделирование» 43
2.2 Диагностика начального уровня развития пространственного
мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) 47
2.3 Экспериментальная работа по развитию пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы
(Художественная обработка металла) 56
2.4 Содержание и результаты экспериментальной работы по развитию пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) 62
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 74
Приложение А Работы студентки группы ДПИб-1701 М.К Чешевой 81
Приложение Б Работы студента группы ДПИб-1701 Н.А. Игошина 87
Приложение В Рабочий процесс студентов при выполнении заданий 93



Цель - развитие пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование».
Объект исследования - процесс моделирования трехмерных объектов в программе «Blender».
Предмет исследования - методы обучения построения трехмерных объектов, способствующие формированию пространственного мышления в процессе выполнения практических заданий у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование».
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать литературу по теме развития пространственного мышления;
- изучить и проанализировать литературу по теме трехмерного моделирования;
- изучить и проанализировать программу дисциплины «Компьютерное моделирование» изучаемую по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) в Тольяттинском государственном университете;
- разработать модель развития пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование» включающую систему заданий и упражнений и подготовленными для них критериями оценивания;
- провести констатирующий эксперимент на выявление у студентов базового уровня пространственного мышления;
- апробировать систему упражнений и заданий на формирование пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование»;
- проанализировать результаты исследования и сделать выводы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования являлось развитие пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование».
В ходе исследования была проанализирована литература по вопросам исследования и рассмотрены особенности развития пространственного мышления. Анализ теоретических исследований свидетельствует, что пространственное мышление является важным структурным компонентом развития личности. Определение «пространственное мышление» трактуется по-разному, однако у них у всех есть общая мысль, что пространственное мышление считается своего рода формой образного.
Важную роль в образовательной среде играет дисциплина «Компьютерное моделирование». Данная дисциплина предусматривает подготовку в профессиональной деятельности, помогает развитию пространственного, конструктивного и творческого мышления личности. Выполняя задания по дисциплине «Компьютерное моделирование», студенты используют такие процессы как воображение, восприятие, представление, которые отвечают за развитие пространственного мышления человека.
В процессе исследовательской работы был разработан комплекс практических занятий, который формировал пространственное мышление у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование». В комплекс практических занятий входил ряд упражнений и заданий на развитие пространственного мышления на дисциплине «Компьютерное моделирование».
На контрольном этапе мы отметили положительную динамику в развитии пространственного мышления у студентов группы ДПИб-1701а 3 курса. У студентов данной группы увеличились показатели так, например, Игошин Никита улучшил навыки пространственного мышления с 53% до 82%, а Чешева Маргарита с 76% до 95%. Исходя из полученных данных, следует, что у обоих студентов экспериментальной группы уровень развития пространственного мышления значительно вырос и стал высоким. А у студентов группы ДПИб-1601а показатели немного изменились, но уровень остался прежним.
Проанализировав проделанную работу, можно считать, что цели и задачи, которые были поставлены в дипломной работе, выполнены. Полученные данные в ходе эксперимента свидетельствуют об эффективности предложенной методики развития пространственного мышления у студентов по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественная обработка металла) на дисциплине «Компьютерное моделирование».
Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать следующие выводы: заявленная гипотеза была доказана на контрольном срезе, который был проведен среди студентов 4 курса группы ДПИб-1601а и 3 курса группы ДПИб-1701а после курса занятий, направленных на развитие пространственного мышления. Процесс развития пространственного мышления у студентов является эффективным, при использовании трехмерных технологий.


1. Аббасов И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. - М. : ДМК, 2012. - 176 с.
2. Аббасов И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне / И.Б. Аббасов. - М. : ДМК, 2013. - 92 с.
3. Алонов Ю.Г. Композиционное моделирование. Курс объемнопространственного формообразования в архитектуре: Учебное пособие / Ю.Г. Алонов. - М. : Academia, 2018. - 464 с.
4. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М. : Просвещение, 1964.
5. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития [Текст] / А.А. Андреев. - М. : ВУ, 1995. - 86 с.
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/ Шестакова В. П. — М., Прогресс, 1974-392 с.
7. Ахметжанова Г.В. Информационные технологии в образовании [Текст] : практикум / Г.В. Ахметжанова, Т.В. Седова, Н.В. Гнатюк; ТГУ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. «Педагогика и методики преподавания». - Тольятти : ТГУ, 2015. - 60 с.: ил. - Тезаурус: С. 47-48. - Прил.: с. 49-60.
8. Богданова М.В. Особенности преподавания компьютерного моделирования в средней школе / М. В. Богданова, Е. В. Рощупкина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 44 (178). — С. 152-155. — URL: https://moluch.ru/archive/178/46259/.
9. Богдановская И.М. Информационные технологии в педагогике и психологии [Текст] : учебник / И.М. Богдановская, Т.П. Зайченко, Ю.Л. Проект. - Гриф УМО. - СПб. : Питер, 2015. - 300 с.: ил.
10. Бурлаков М.В. Autodesk 3ds Max 2008. Самоучитель Blender с электронным справочником (+CD). - Диалектика, 2014. - 512 с.
11. Валиев А.Н. Развитие пространственного мышления учеников при обучении черчения (на примере темы «Виды») / А. Н. Валиев, Хуршида Рихсибаева, У.Г. Отабеков. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 527-533.
12. Василенко А.В. Моделирование как средство развития пространственного мышления // Преподаватель XXI век. - 2012. № 31. - С. 141-144
13. Василенко А.В. Психолого-педагогические условия развития пространственного мышления учащихся // Наука и школа. - 2013. № 4. - С. 69-72.
14. Василенко А.В. Уровни развития пространственного мышления учащихся на уроках геометрии // Наука и школа. 2011. № 2. С. 62-64.
15. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Л.Н. Вахрушева. - М. : Форум, 2011. - 192 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ