Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста в связи с дистанционным обучением в период пандемии

Работа №112712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста 8
1.1 Различные взгляды на возникновение тревожности, ее
виды и формы 8
1.2 Причины и особенности проявления тревожности в
младшем школьном возрасте 18
1.3 Дистанционное обучение как новый источник
возникновения тревожности у младших школьников 25
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование тревожности
младших школьников и путей ее коррекции 36
2.1 Этапы и методы исследования 36
2.2 Диагностика школьной тревожности у детей младшего
школьного возраста 36
2.3 Реализация коррекционных мероприятий по снижению
высокой тревожности у младших школьников 42
2.4 Анализ уровня тревожности и результатов
коррекционных мероприятий по коррекции повышенной тревожности у младших школьников 50
2.5 Рекомендации по снижению тревожности у детей в период дистанционного обучения и в периоды до и после него 55
Заключение 59
Список используемой литературы 61
Приложение А Анкета 66
Приложение Б Социограмма взаимоотношений Дж. Морено 67
Приложение В Анкета 68



Аннотация. Введение.
Цель работы: исследование тревожности детей младшего школьного возраста в связи с дистанционной формой обучения в период пандемии .
Объект исследования: тревожность младших школьников в связи с возможностью дистанционной формы обучения в период пандемии .
Предмет исследования : уровень тревожности по методам
исследования.
Задачи исследования:
- теоретически обосновать проблему тревожности у детей младшего школьного возраста.
- определить уровень тревожности у младших школьников.
- разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленный на коррекцию повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста.
- проанализировать эффективность реализованного комплекса мероприятий по коррекции повышенной тревожности младших школьников.
- разработать рекомендации по снижению напряженности в период дистанционного обучения.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Младший школьный возраст - это стартовая площадка для формирования важных личностных новообразований, лежащих в основе качества будущей жизни ребенка. Тревожность как необходимый адаптационный инструмент, биологически заложенный, проявляется на различных этапах онтогенеза в разных сферах активности и является регулирующим органом процесса социализации и развития психических процессов. Повышенный и пониженный, относительно нормы, показатели адаптационного напряжения влекут за собой сбой в здоровом формировании психики ребенка, выражаясь в неадекватных, нездоровых психологических реакциях, отражающихся на всех сферах его жизнедеятельности.
В научных источниках определяются различные причины возникновения повышенной тревожности у детей. Основными из них являются внутриличностные конфликты, нарушения внутрисемейных и внутришкольных взаимодействий, соматические нарушения. В последние два года обозначился ее новый источник - дистанционный формат обучения, внезапно и широкомасштабно вошедший в образовательный процесс, на фоне сложившейся эпидемиологической ситуации во всем мире, и заменивший традиционную форму получения знаний.
Новый формат учебного процесса, в связи с психофизиологическими особенностями детей младшего школьного возраста, негативно сказался на психологическом здоровье большинства младших школьников. Участились случаи обращения родителей к медицинским специалистам, психологам по поводу тревожных расстройств, головных болей, нарушений сна у их детей. Отмечены поведенческие изменения, выраженные в форме агрессии, либо аппатии.
Проведенная опытно-экспериментальная деятельность подтвердила гипотезу о том, что уровень тревожности младших школьников будет отличаться при обучении в традиционной форме и в дистанционной форме.
Сравнительный анализ результатов диагностики уровневых показателей на начальном этапе эксперимента, в условиях острого вопроса о возможности возврата онлайн-обучения, и на заключительном, а также анкетирование родителей, определили, что во время обучения в традиционном формате, состояние тревожности (особенно ее высокий показатель) выражено в меньшей степени.
Коррекционные мероприятия, проведенные с группой детей, имеющим высокий уровень тревожности, выявили положительную тенденцию по его снижению, тем самым помогли школьникам частично встроиться в обычный режим обучения.
В качестве необходимой поддержки и просветительской помощи, родителям были даны рекомендации по снижению тревожности у детей в период дистанционного обучения, а также общие правила и стратегии общения с тревожными детьми, особенно подверженным различным жизненным, в частности школьным, нововведениям.
Таким образом, психофизиологическая незрелость детей младшего школьного возраста к получению знаний и умений в дистанционном формате обучения при общей тенденции формирования у них чувства социальной ответственности, приводит к возникновению тревожных расстройств. Так как, учебная деятельность является ведущей деятельностью этого возраста, то негативное влияние повышенной и высокой тревожности отражается на успешности ребенка в ней. Принимая факт пластичности нервной системы периода младшего школьного возраста, коррекционная деятельность, направленная на снижение повышенной тревожности в период дистанционного обучения и непосредственно после него, имеет важное значение для восстановления психологического равновесия ребенка.


1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академический проект, Альма Матер, 2015. 702 с.
2. Адлер А. Индивидуальная психология. СПб.: Питер, 2017. 256 с.
3. Аракелов Г. Г., Лысенко Н. Е. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. 2007. №2. С. 65.
4. Аракелов Г. Г., Шишкова Н. Р. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, Серия Психология. 1998. №1. С. 18.
5. Астапов В. М. Тревожность у детей. М., 2002. 160 с.
6. Битянова М. Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: изд-во Педагогический поиск, 1999. 298с.
7. Блонский П. П. Психология младшего школьника. Воронеж: МОДЭК, 1997. 576 с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 408 с
9. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку: Учебное пособие.3-е изд., перераб. и доп . М.: Ось- 89, 2007. 144 с.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 288 с.
11. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2017. 200 с.
12. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: 1984.
13. Гарбузов В. И. Неврозы у детей. Санкт-Петербург.: КАРО, 2013. 336 с.
14. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб.: Речь, 2004. 304 с.
15. Давыдов В. В. Учение А. Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психологического отражения. М.: Педагогика, 1983. 237 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ