Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Асинхронные машины

Работа №11269

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы94стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
731
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………. 11
1 Электромагнитный расчет………………………………………..….
1.1 Обоснование и выбор главных размеров………………..….
13
13
1.2 Расчет зубцовой зоны и обмотки статора………………..….
1.3 Расчет зубцовой зоны и воздушного зазора………………..
15
17
1.4 Расчет ротора………………………………………………..... 21
1.5 Расчет магнитной цепи……………………………………….. 26
1.6 Параметры рабочего режима…………………………….….. 30
1.7 Расчет потерь………………………………………………..… 36
1.8 Расчет рабочих характеристик…………………………….…
1.9 Расчет пусковых характеристик………………………….…..
39
42
2 Механический расчет………………………………………………....
2.1 Расчет вала на жесткость……………………………………...
53
54
2.2 Расчет вала на прочность………………………………….…. 56
2.3 Выбор подшипников……………………………………….…. 57
3 Тепловой и вентиляционный расчет………………………………... 60
4 Технологическая часть……………………………………………….. 64
4.1 Постановка задачи…………………………………………….. 65
4.2 Служебное назначение и описание конструкции двигателя… 65
4.3 Анализ технологичности конструкции……………………… 67
4.4 Размерный анализ конструкции двигателя…..……………….. 69
4.5 Составление схемы сборки……………………………………. 74
4.6 Разработка маршрутной технологии ....……………………….
4.7 Выбор оборудования и оснастка ……………………………..
76
76
4.8 Расчёт норм времени и количества оборудования …………… 78
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение ..……………………………………….………….. 86
5.1 Планирование научно исследовательских работ …………….. 86
5.2 Смета затрат на проектирование ………………………..…... 88
5.3 Оценка технического уровня …………………………..…….. 92
6 Социальная ответственность……………………………….………… 95
6.1 Анализ опасных и вредных факторов…………….…………. 95
6.2 Техника безопасности………..…………………….………….. 97
6.3 Расчёт искусственного освещения…..…………….………….. 99
6.4 Производственная санитария …..…..…………….………….. 103
6.5 Чрезвычайная ситуация…….. …..…..…………….………….. 107
6.6 Охрана окружающей среды ………………………………….….. 11015
7 Специальная часть «Совместная работа вентилятор - асинхронный
двигатель»………………………………………………………..…..…
Заключение…………………………………………………………….



Асинхронные машины – наиболее распространённые электрические
машины. Особенно широко они применяются как электродвигатели и являются
основными преобразователями электрической энергии в механическую.
Применение асинхронных двигателей в качестве электропривода
подавляющего большинства механизмов объясняется простотой конструкции и
надёжностью.
В условиях развития современной энергетики существует ряд актуальных
проблем, которыми необходимо задаваться проектировщикам электрических
машин. Главными задачами, которые ставится перед инженерами и
разработчиками являются:
1.Сбережение электроэнергии потребляемой электроприводами либо
системами, в которых работает двигатель.
2.Достижение максимальных параметров качества и надежности.
Основные тенденции развития энергетической отрасли говорят, о том,
что исторически сложилось так, что для улучшения параметров электрических
машин проектировщики делают акцент на изменение параметров и
варьирование энергетических показателей проектируемых машин.
На сегодняшний день можно утверждать, что Россия, как и весь мир,
переходит на новые методы проектирования, включаются в работу системы
автоматизированного проектирования, берутся в учет экономические
показатели, учитываются технологические размеры при производстве.
Асинхронные двигатели предназначены для привода вентиляторов типа ВГПМ
– 20 главного проветривания метрополитена, питающихся от сети переменного
тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Данные двигатели должны
удовлетворять следующим требованиям:
- Наличие хорошей вентиляции.
- Способность к перегрузочным режимам работы.
- Максимальная надежность в условиях работы.17
Особенности проектируемого двигателя – предполагается сварная
конструкция станины, короткозамкнутая обмотка ротора, выполненная из меди
с припаянными к ней короткозамыкающими кольцами.
Конструкция сварной станины значительно облегчает вес всего
двигателя, дает возможность ремонта станины при её механических
повреждениях либо отколе одной или нескольких частей.
Короткозамкнутая обмотки ротора из меди позволит уменьшить
номинальное скольжение двигателя и тем самым улучшить его энергетические
показатели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был
спроектирован трехфазный асинхронный двигатель для привода вентилятора
мощностью Р2Н= 55 кВт, частотой вращения п= 750 об/мин, числом полюсов 2р =
8, напряжением Uн = 380 В.
В электромагнитном расчёте были выбраны главные размеры, определены
параметры двигателя, масса активных материалов, потери и КПД, а также
рассчитаны рабочие и пусковые характеристики. Кратность пускового тока и
максимального момента удовлетворяют требованиям, предъявляемым к
двигателю.
Обмотка статора выбрана двухслойной, катушечной из жестких
секций. Для обмотки статора применена изоляция класса Н, которая допускает
длительный нагрев обмотки статора до 1800 С. Короткозамкнутая обмотка
ротора – сварная из меди.
Механический расчет вала показал, что жёсткость, прочность и
критическая частота вращения вала удовлетворяют требуемым условиям.
Тепловой расчёт показал, что у двигателя имеется температурный запас
при нагреве обмотки статора, а вентилятор обеспечивает расход воздуха почти
с двукратным запасом.
При выполнении технологической части выпускной квалификационной
работы была разработана общая сборка асинхронного двигателя. Посчитаны
припуски на отверстие под подшипник, режимы резания для той же
поверхности. Выбрано оборудование и оснастка. Определены нормы времени и
необходимое количество оборудования для выполнения требуемой программы
выпуска.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» проведен анализ
опасных и вредных факторов. Освещены вопросы чрезвычайной ситуации,111
производственной санитарии, охраны окружающей среды. Проведен расчёт
освещения.
В экономической части определена цена сборочной единицы двигателя.
Произведен расчёт получаемой прибыли для годовой программы выпуска,
определены точка безубыточности и диапазон безопасности.
В специальной части была рассмотрена совместная работа системы
вентилятор – асинхронный двигатель на примере вентилятора типа ВГПМ 20 и
асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
В целом спроектированный трёхфазный асинхронный двигатель для
привода вентилятора удовлетворяет требованиям, определенным заданием.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ