Исследовать механизм оптимизации издержек производства на предприятиях с государственной формой собственности
|
Введение 8
1 Экономическое содержание и классификация издержек производства и обращения на предприятиях с государственной формой собственности 12
1.1 Экономическая сущность затрат и классификация издержек
производства 13
1.2 Анализ влияния издержек на производство, краткосрочный и
долговременный период деятельности предприятия 17
1.3 Влияние снижения себестоимости на эффективность работы
предприятия 19
1.4 Пути снижения издержек на предприятии 24
2 Анализ деятельности ФГУП «Почта России» 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия . 39
2.2 Экономические и производственные показатели ФГУП «Почта
России» за 2015 год 50
2.3 Анализ структура доходов ФГУП «Почта России» в 2015 год .. 52
2.4 Анализ структура расходов ФГУП «Почта России» 54
3 Мероприятия по оптимизации издержек ФГУП «Почта России».... 58
Заключение 92
Список использованных источников 98
1 Экономическое содержание и классификация издержек производства и обращения на предприятиях с государственной формой собственности 12
1.1 Экономическая сущность затрат и классификация издержек
производства 13
1.2 Анализ влияния издержек на производство, краткосрочный и
долговременный период деятельности предприятия 17
1.3 Влияние снижения себестоимости на эффективность работы
предприятия 19
1.4 Пути снижения издержек на предприятии 24
2 Анализ деятельности ФГУП «Почта России» 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия . 39
2.2 Экономические и производственные показатели ФГУП «Почта
России» за 2015 год 50
2.3 Анализ структура доходов ФГУП «Почта России» в 2015 год .. 52
2.4 Анализ структура расходов ФГУП «Почта России» 54
3 Мероприятия по оптимизации издержек ФГУП «Почта России».... 58
Заключение 92
Список использованных источников 98
В данной дипломной работе рассмотрено понятие издержек и пути их оптимизации на предприятии ФГУП «Почта России» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»).
Первоочередная цель предприятие государственной формы собственности состоит не в получении дохода, а в решении социальноэкономических задач:
• Обеспечение необходимых темпов роста;
• Сглаживание циклических колебаний;
• Стимулирование научно-технического прогресса и т.д.
ФГУП «Почта России» так определяет свою деятельность в решение социально - экономических задач России:
«Наше Видение - надежный и современный поставщик почтовых, логистических и финансовых услуг для всей страны.
Наша Миссия - мы объединяем людей, предоставляя надежные и доступные услуги в России и по всему миру. Мы сохраняем экономическую и политическую целостность страны и способствуем ее интеграции в мировое сообщество. Мы создаем качественные рабочие места и стремимся реализовать потенциал каждого из наших сотрудников.
Стратегическая Цель - сделать Почту России прибыльной, клиентоориентированной, эффективной и технологичной компанией при надлежащем обеспечении возложенной государством социальной функции по предоставлению базовых услуг почтовой связи.»
В 2014 году одобрена Правительством РФ и утверждена Министерством связи и массовых коммуникаций Стратегия развития Почты России до 2018 года. Стратегия направлена на реформирование предприятия с целью создания высокоэффективного и самоокупаемого государственного почтового оператора.
В 2015 году ФГУП «Почта России» продолжила свое движение по пути реформ, начатых годом ранее. Положительные изменения в работе предприятия заметны уже сегодня.
Улучшены финансовые показатели предприятия. Пятипроцентный рост выручки в 2015 году позволил повысить заработную плату сотрудников предприятия на 11%. Это свидетельствует о том, что коллектив Почты России - второй по количеству сотрудников в стране - является приоритетом для своего руководства. На сегодняшний день средняя зарплата составляет 18,6 тыс. рублей.
Предприятием проводится оптимизация затрат для повышения заработной платы сотрудников.
Прибыль ФГУП «Почта России» также значительно выросла и составила 1,235 млрд. рублей. Это важный и хороший показатель, потому что предприятие должно быть рентабельным. Это позволит направлять прибыль на дальнейшую модернизацию и совершенствование инфраструктуры Почты России.
Утверждены стратегия развития предприятия, «Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года», в первом чтении принят Федеральный закон «О почтовой связи». В настоящее время ведется работа над законом на уровне Государственной думы Российской Федерации, чтобы вывести его на второе чтение.
Растет уровень клиентского обслуживания, сокращаются сроки доставки почтовых отправлений, внедряются новые услуги, в том числе в электронной форме. Однако впереди нас ожидает большая работа по достижению поставленных целей, главная из которых - сделать Почту России современным и эффективным предприятием с высоким качеством сервиса.
По результатам 2015 года произошло существенное улучшение основных финансовых показателей деятельности Почты России - выручки и чистой прибыли. При этом значительные средства были направлены на повышение заработной платы сотрудников.
Актуальность темы ВКР определяется тем, что правильная организация учета издержек на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием внутренних и внешних ресурсов предприятия, рабочего потенциала членов коллектива, оптимального использования оборудования и технологий. В конечном итоге влияет на рентабельность продукции, а значит на конкурентоспособность отечественных предприятий.
Цель работы исследовать механизм оптимизации издержек производства на предприятиях с государственной формой собственности.
Для достижения заданной цели нужно решить ряд задач:
• рассмотреть существующие методы учета издержек;
• проанализировать влияние снижения себестоимости на эффективность работы предприятия;
• Изучить пути снижения издержек на предприятии;
• дать организационно-правовую и финансовую характеристику ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»;
• Рассмотреть мероприятия по оптимизации издержек ФГУП «Почта России».
Объект исследования: процесс оптимизации издержек производства ФГУП «Почта России».
Предмет исследования: управление затратами ФГУП «Почта России».
Теоретической основой данной работы являются учебники, содержащие информацию по данной теме, И.Д. Мацкуляк, Е.А. Ананькина, Г.А. Краюхин, В.Г Лебедева, и многие другие.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
• изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, журнальных статей, информации из Интернета;
• анализ и обобщение материала, полученного из хозяйственных отчетов компании.
В качестве информационной базы были использованы материалы периодических изданий, информационных ресурсов Интернета, годовых отчетов затрат предприятия полученные на сайте РосГостата, на сайте ФГУП "Почта России"
Первоочередная цель предприятие государственной формы собственности состоит не в получении дохода, а в решении социальноэкономических задач:
• Обеспечение необходимых темпов роста;
• Сглаживание циклических колебаний;
• Стимулирование научно-технического прогресса и т.д.
ФГУП «Почта России» так определяет свою деятельность в решение социально - экономических задач России:
«Наше Видение - надежный и современный поставщик почтовых, логистических и финансовых услуг для всей страны.
Наша Миссия - мы объединяем людей, предоставляя надежные и доступные услуги в России и по всему миру. Мы сохраняем экономическую и политическую целостность страны и способствуем ее интеграции в мировое сообщество. Мы создаем качественные рабочие места и стремимся реализовать потенциал каждого из наших сотрудников.
Стратегическая Цель - сделать Почту России прибыльной, клиентоориентированной, эффективной и технологичной компанией при надлежащем обеспечении возложенной государством социальной функции по предоставлению базовых услуг почтовой связи.»
В 2014 году одобрена Правительством РФ и утверждена Министерством связи и массовых коммуникаций Стратегия развития Почты России до 2018 года. Стратегия направлена на реформирование предприятия с целью создания высокоэффективного и самоокупаемого государственного почтового оператора.
В 2015 году ФГУП «Почта России» продолжила свое движение по пути реформ, начатых годом ранее. Положительные изменения в работе предприятия заметны уже сегодня.
Улучшены финансовые показатели предприятия. Пятипроцентный рост выручки в 2015 году позволил повысить заработную плату сотрудников предприятия на 11%. Это свидетельствует о том, что коллектив Почты России - второй по количеству сотрудников в стране - является приоритетом для своего руководства. На сегодняшний день средняя зарплата составляет 18,6 тыс. рублей.
Предприятием проводится оптимизация затрат для повышения заработной платы сотрудников.
Прибыль ФГУП «Почта России» также значительно выросла и составила 1,235 млрд. рублей. Это важный и хороший показатель, потому что предприятие должно быть рентабельным. Это позволит направлять прибыль на дальнейшую модернизацию и совершенствование инфраструктуры Почты России.
Утверждены стратегия развития предприятия, «Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года», в первом чтении принят Федеральный закон «О почтовой связи». В настоящее время ведется работа над законом на уровне Государственной думы Российской Федерации, чтобы вывести его на второе чтение.
Растет уровень клиентского обслуживания, сокращаются сроки доставки почтовых отправлений, внедряются новые услуги, в том числе в электронной форме. Однако впереди нас ожидает большая работа по достижению поставленных целей, главная из которых - сделать Почту России современным и эффективным предприятием с высоким качеством сервиса.
По результатам 2015 года произошло существенное улучшение основных финансовых показателей деятельности Почты России - выручки и чистой прибыли. При этом значительные средства были направлены на повышение заработной платы сотрудников.
Актуальность темы ВКР определяется тем, что правильная организация учета издержек на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием внутренних и внешних ресурсов предприятия, рабочего потенциала членов коллектива, оптимального использования оборудования и технологий. В конечном итоге влияет на рентабельность продукции, а значит на конкурентоспособность отечественных предприятий.
Цель работы исследовать механизм оптимизации издержек производства на предприятиях с государственной формой собственности.
Для достижения заданной цели нужно решить ряд задач:
• рассмотреть существующие методы учета издержек;
• проанализировать влияние снижения себестоимости на эффективность работы предприятия;
• Изучить пути снижения издержек на предприятии;
• дать организационно-правовую и финансовую характеристику ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»;
• Рассмотреть мероприятия по оптимизации издержек ФГУП «Почта России».
Объект исследования: процесс оптимизации издержек производства ФГУП «Почта России».
Предмет исследования: управление затратами ФГУП «Почта России».
Теоретической основой данной работы являются учебники, содержащие информацию по данной теме, И.Д. Мацкуляк, Е.А. Ананькина, Г.А. Краюхин, В.Г Лебедева, и многие другие.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
• изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, журнальных статей, информации из Интернета;
• анализ и обобщение материала, полученного из хозяйственных отчетов компании.
В качестве информационной базы были использованы материалы периодических изданий, информационных ресурсов Интернета, годовых отчетов затрат предприятия полученные на сайте РосГостата, на сайте ФГУП "Почта России"
Российской Федерации федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» подвело итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год. Чистая прибыль предприятия по итогам 2015 года увеличилась на 28% и составила 1,6 млрд рублей.
Выручка «Почты России» возросла на 6% до 149 млрд рублей.
Рост выручки наблюдается по всем ключевым направлениям бизнеса. Почтовый бизнес продемонстрировал рост на 4%, посылочный - на 19%, доходы от финансовых услуг увеличились на 2%, от имущественного комплекса - на 5%. За год доля «Почты России» на посылочном рынке выросла до 51%, а на рынке письменной корреспонденции - до 83%.
В 2015 году «Почта России» запустила новые продукты и сервисы: прямые адресные рассылки (директ-мейл), сервис по управлению товарными запасами на базе экспресс-услуги EMS, доставку мелких пакетов почтальонами на дом, продукт для интернет-магазинов «Посылка онлайн», а также оказание финансовых услуг почтальонами на дому с помощью платежно-кассовых терминалов.
Заработало собственное подписное агентство с функционалом онлайн- подписки на газеты и журналы.
По итогам 2015 года «Почта России» обработала 128 млн международных почтовых отправлений, что на 64% больше, чем в 2014 году. При этом количество претензий от клиентов по всем каналам обращений уменьшилось на 55%.
В 2015 году продолжилась реализация программы повышения заработной платы сотрудников предприятия. С 1 декабря 2015 года она была повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах «Почты России». С 2013 по 2015 год рост средней заработной платы составил 13%, она достигла уровня 18,8 тыс. рублей в месяц на одного работника. В 2016 году рост зарплат продолжился.
На базе отделений «Почты России» совместно с группой ВТБ запущен «Почта Банк».
Почта России сегодня - это та структура, которая обеспечивает очень широкий комплекс услуг помимо традиционных почтовых (письменная корреспонденция, посылки, бандероли, подписка).
Например, Почта России предоставляет большой спектр финансовых и почтово-банковских услуг - это электронные денежные переводы, прием различных платежей в пользу третьих лиц, оформление и погашение кредитов банков-партнеров и многое другое. Естественно, что при этом требуется очень хорошая управляемость сетью. По теории управления оптимальное количество объектов управления - это семь-восемь. Максимальное - тринадцать- пятнадцать. В России сеть Почты России насчитывает 86 филиалов (по числу субъектов Российской Федерации).Поэтому на сегодня система управления ФГУП «Почта России» несовершенна. Трудно управлять такой громоздкой сетью. Учитывая те задачи, которые стоят перед ФГУП «Почта России», требуется оперативное, четкое управление, контроль над исполнением, своевременная корректировка действий, оперативность и так далее. Существующая структура управления филиальной сетью ФГУП «Почта России» также не способствует повышению эффективности почтового бизнеса. Поэтому, планируется реорганизация структуры управления ФГУП «Почта России». Она необходима именно для эффективного управления бизнесом Почты. Это обусловлено и самой структурой Почты, и требованиями времени. В условиях развития новых услуг и продвижения новых предложений для потребителей очень важно иметь эффективную, быстро реагирующую на управленческие решения структуру. Вообще, реорганизация - это вполне естественный процесс. Формирование Почты России началось в 2003 году, а завершилось 1 июля 2005 года, когда в состав ФГУП вошли Моспочтамт, Санкт-Петербургский почтамт и некоторые другие. До этого было 85 самостоятельных почт - Почта Новосибирска, Почта Ростова, Почта Якутии и другие абсолютно независимые юридические лица, не связанные между собой.
Естественно, в Министерстве в то время существовал Департамент почтовой связи, но он был очень небольшим и был не в состоянии управлять столь мощной инфраструктурой - 85 юридических лиц по всей стране. Единого почтового пространства в стране не было. В 2002 году Правительством была принята концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Подразумевалось, что в России будет создан единый почтовый оператор.Тогда начался процесс создания ФГУП «Почта России» путем слияния бывших федеральных государственных учреждений. Это был беспрецедентный по своей скорости процесс, иностранные почтовые администрации удивлялись, что объединение произошло за такой короткий срок в такой огромной стране. В России появился единый почтовый оператор, единое почтовое пространство, единая технология, единая идеология, единые подходы.Практически, сразу после создания национального почтового оператора появились предпосылки к дальнейшему совершенствованию структуры. В настоящее время принята Концепция модели реорганизации ФГУП «Почта России». Как только концепция модели будет проработана более глубоко с точки зрения функционала и более подробной структуры, начнется процесс реорганизации. И он тоже займет определенное время, потому что такой огромной компании нельзя делать резких движений. ФГУП «Почта России» выполняет множество социальных функций, поэтому нельзя допустить никаких срывов. Есть стандарты качества, которые ФГУП «Почта России» обязано соблюдать, контрольные сроки по отправлениям, которые нужно выдерживать, вопросы своевременной и гарантированной доставки пенсии и так далее. Реорганизация пройдет по плану, постепенно, незаметно для клиентов ФГУП «Почта России». Рассматривалось множество вариантов новой структуры предприятия. Среди них был вариант и укрупнения филиалов, объединения их. Это в некоторых случаях абсолютно логичный и правильный подход.Но этот вариант реорганизации был отвергнут, потому что, во-первых, есть «политическая» составляющая - в каждом субъекте Российской Федерации должен быть наш филиал. Во-вторых, существенный недостаток укрупнения филиалов в том, что «уровень неуправляемости» переносится сверху вниз. Сегодня в среднем у ФГУП «Почта России» на один филиал приходится порядка 500 ОПС, что немало, а на один почтамт - в среднем 50 ОПС. Если ФГУП «Почта России» объединит филиалы, то может получиться так, что там одному филиалу придется управлять 2000 отделений почтовой связи, что, конечно, снизит эффективность управления каждым из них. Были и другие варианты реорганизации, ФГУП «Почта России» изучили опыт и зарубежных коллег, посмотрели опыт крупных сетевых компаний. Взять, например, РЖД, у которых тоже сеть по всей России. В итоге в ФГУП «Почта России» пришли к выводу, что наиболее оптимальная модель - это сохранение сети филиалов, создание бизнес-единиц и «Межрегиональных центров» (название пока условное), то есть построение системы бизнес-юнитов, которые будут нести полную ответственность за определенное направление бизнеса. В ФГУП «Почта России» изучали опыт и европейских почтовых сетей, и канадской, и китайской. Каждая, конечно, по-своему эффективна, но не нужно забывать, что заимствовать структуру управления один в один невозможно. Возьмем, к примеру, Канаду, которую часто сравнивают с Россией по климатическим условиям, по наличию труднодоступных регионов. Так вот в Канаде 95% населения сосредоточено в полосе с востока на запад шириной максимум 250300 км и длиной порядка 6000 км. В этой полосе прекрасная инфраструктура, транспортные артерии и другие замечательные условия. Всего 5% населения Канады живут на севере, в труднодоступных районах. Если брать опыт европейских стран, то нужно учесть, что каждая из них по размерам меньше некоторых наших регионов. Российская особенность в том, что у нас нет развитой транспортной инфраструктуры. Поэтому, естественно, ФГУП «Почта России» берет модель, берет базу, но смотрит и приспосабливает к своим особенностям. В той же Германии - одной из самых больших стран Европы - за день по шикарному автобану без ограничения скорости можно проехать из одного конца в другой. У нас 11 часов надо лететь на самолете из Москвы до Сахалина. Планируемая оптимизация численности персонала ФГУП «Почта России» в первую очередь будет связана с изменением организационной структуры федерального почтового оператора. Новая организационная структура ФГУП «Почта России» позволит отказаться от дублирования многих административных функций на уровне филиалов и почтамтов. К дублирующим, в частности, можно отнести функции неавтоматизированного управленческого учета, такие как ведение в ручном режиме различных табелей, форм, дневников и т. д. Эти функции будут автоматизированы или упразднены за счет применения информационных систем и технологий. Многие несвойственные ФГУП «Почта России» функции, предположим, по содержанию зданий, по уборке помещений можно спокойно, как это принято во всем мире, отдавать на аутсорсинг. Оптимизация управления необходима для сокращения непроизводственных расходов, эффективного и быстрого решения производственных задач за счет перераспределения функций. Таким образом, в основном некоторое сокращение коснется административно-управленческого персонала и не затронет работников массовых профессий (почтальонов и операторов связи).Если у ФГУП «Почта России» 56 тысяч операционных окон в отделениях почтовой связи, то должно быть минимум 56 тысяч операторов, которые должны за ними работать. Если у ФГУП «Почта России» порядка 130 тысяч доставочных участков, естественно, должно быть 130 тысяч почтальонов. В первую очередь, от реорганизации ожидается повышение эффективности работы Почты, улучшение качества предоставления почтовых услуг. Ведь это самый главный для ФГУП «Почта России» показатель, потому что работают именно с населением. Почта - это полностью фронт-офис: 42 тысячи почтовых отделений - 42 тысячи фронт-офисов. Следом за повышением эффективности бизнеса ФГУП «Почта России» ожидается увеличение доходов. Это позволит ФГУП «Почта России» решать вопросы с оплатой труда сотрудников - почтальонов, операторов. К сожалению, средняя зарплата на почте чрезвычайно низкая. Она составляет от 55% показателя заработной платы взятому по региону. Рабочее место оператора ФГУП «Почта России» сейчас не то, что было 5-10 лет назад - это компьютер, почтово-кассовый терминал. Они требуют другой квалификации оператора, в свою очередь, это требует иного уровня оплаты. Только так ФГУП «Почта России» сможет обеспечить высокое качество услуг и эффективное использование почтовой сети.
Стоит отметить, что для удобства клиентов Почты России в 2015 году был запущен новый сайт pochta.ru (более 700 тыс. уникальных посетителей в сутки), усовершенствовано мобильное приложение (более 3,5 млн скачиваний), запущен новый трекинг сервис для корпоративных клиентов (более 20 млн запросов в сутки), а также собственное подписное агентство с функционалом онлайн-подписки на газеты и журналы.
Почте России как одному из бенефициаров проекта создание Почта Банка может принести до 2023 года 60 миллиардов рублей дохода. В эту сумму входят 47 миллиардов рублей инфраструктурного платежа и 13 миллиардов рублей - доходы в виде дивидендов.
Выручка «Почты России» возросла на 6% до 149 млрд рублей.
Рост выручки наблюдается по всем ключевым направлениям бизнеса. Почтовый бизнес продемонстрировал рост на 4%, посылочный - на 19%, доходы от финансовых услуг увеличились на 2%, от имущественного комплекса - на 5%. За год доля «Почты России» на посылочном рынке выросла до 51%, а на рынке письменной корреспонденции - до 83%.
В 2015 году «Почта России» запустила новые продукты и сервисы: прямые адресные рассылки (директ-мейл), сервис по управлению товарными запасами на базе экспресс-услуги EMS, доставку мелких пакетов почтальонами на дом, продукт для интернет-магазинов «Посылка онлайн», а также оказание финансовых услуг почтальонами на дому с помощью платежно-кассовых терминалов.
Заработало собственное подписное агентство с функционалом онлайн- подписки на газеты и журналы.
По итогам 2015 года «Почта России» обработала 128 млн международных почтовых отправлений, что на 64% больше, чем в 2014 году. При этом количество претензий от клиентов по всем каналам обращений уменьшилось на 55%.
В 2015 году продолжилась реализация программы повышения заработной платы сотрудников предприятия. С 1 декабря 2015 года она была повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах «Почты России». С 2013 по 2015 год рост средней заработной платы составил 13%, она достигла уровня 18,8 тыс. рублей в месяц на одного работника. В 2016 году рост зарплат продолжился.
На базе отделений «Почты России» совместно с группой ВТБ запущен «Почта Банк».
Почта России сегодня - это та структура, которая обеспечивает очень широкий комплекс услуг помимо традиционных почтовых (письменная корреспонденция, посылки, бандероли, подписка).
Например, Почта России предоставляет большой спектр финансовых и почтово-банковских услуг - это электронные денежные переводы, прием различных платежей в пользу третьих лиц, оформление и погашение кредитов банков-партнеров и многое другое. Естественно, что при этом требуется очень хорошая управляемость сетью. По теории управления оптимальное количество объектов управления - это семь-восемь. Максимальное - тринадцать- пятнадцать. В России сеть Почты России насчитывает 86 филиалов (по числу субъектов Российской Федерации).Поэтому на сегодня система управления ФГУП «Почта России» несовершенна. Трудно управлять такой громоздкой сетью. Учитывая те задачи, которые стоят перед ФГУП «Почта России», требуется оперативное, четкое управление, контроль над исполнением, своевременная корректировка действий, оперативность и так далее. Существующая структура управления филиальной сетью ФГУП «Почта России» также не способствует повышению эффективности почтового бизнеса. Поэтому, планируется реорганизация структуры управления ФГУП «Почта России». Она необходима именно для эффективного управления бизнесом Почты. Это обусловлено и самой структурой Почты, и требованиями времени. В условиях развития новых услуг и продвижения новых предложений для потребителей очень важно иметь эффективную, быстро реагирующую на управленческие решения структуру. Вообще, реорганизация - это вполне естественный процесс. Формирование Почты России началось в 2003 году, а завершилось 1 июля 2005 года, когда в состав ФГУП вошли Моспочтамт, Санкт-Петербургский почтамт и некоторые другие. До этого было 85 самостоятельных почт - Почта Новосибирска, Почта Ростова, Почта Якутии и другие абсолютно независимые юридические лица, не связанные между собой.
Естественно, в Министерстве в то время существовал Департамент почтовой связи, но он был очень небольшим и был не в состоянии управлять столь мощной инфраструктурой - 85 юридических лиц по всей стране. Единого почтового пространства в стране не было. В 2002 году Правительством была принята концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Подразумевалось, что в России будет создан единый почтовый оператор.Тогда начался процесс создания ФГУП «Почта России» путем слияния бывших федеральных государственных учреждений. Это был беспрецедентный по своей скорости процесс, иностранные почтовые администрации удивлялись, что объединение произошло за такой короткий срок в такой огромной стране. В России появился единый почтовый оператор, единое почтовое пространство, единая технология, единая идеология, единые подходы.Практически, сразу после создания национального почтового оператора появились предпосылки к дальнейшему совершенствованию структуры. В настоящее время принята Концепция модели реорганизации ФГУП «Почта России». Как только концепция модели будет проработана более глубоко с точки зрения функционала и более подробной структуры, начнется процесс реорганизации. И он тоже займет определенное время, потому что такой огромной компании нельзя делать резких движений. ФГУП «Почта России» выполняет множество социальных функций, поэтому нельзя допустить никаких срывов. Есть стандарты качества, которые ФГУП «Почта России» обязано соблюдать, контрольные сроки по отправлениям, которые нужно выдерживать, вопросы своевременной и гарантированной доставки пенсии и так далее. Реорганизация пройдет по плану, постепенно, незаметно для клиентов ФГУП «Почта России». Рассматривалось множество вариантов новой структуры предприятия. Среди них был вариант и укрупнения филиалов, объединения их. Это в некоторых случаях абсолютно логичный и правильный подход.Но этот вариант реорганизации был отвергнут, потому что, во-первых, есть «политическая» составляющая - в каждом субъекте Российской Федерации должен быть наш филиал. Во-вторых, существенный недостаток укрупнения филиалов в том, что «уровень неуправляемости» переносится сверху вниз. Сегодня в среднем у ФГУП «Почта России» на один филиал приходится порядка 500 ОПС, что немало, а на один почтамт - в среднем 50 ОПС. Если ФГУП «Почта России» объединит филиалы, то может получиться так, что там одному филиалу придется управлять 2000 отделений почтовой связи, что, конечно, снизит эффективность управления каждым из них. Были и другие варианты реорганизации, ФГУП «Почта России» изучили опыт и зарубежных коллег, посмотрели опыт крупных сетевых компаний. Взять, например, РЖД, у которых тоже сеть по всей России. В итоге в ФГУП «Почта России» пришли к выводу, что наиболее оптимальная модель - это сохранение сети филиалов, создание бизнес-единиц и «Межрегиональных центров» (название пока условное), то есть построение системы бизнес-юнитов, которые будут нести полную ответственность за определенное направление бизнеса. В ФГУП «Почта России» изучали опыт и европейских почтовых сетей, и канадской, и китайской. Каждая, конечно, по-своему эффективна, но не нужно забывать, что заимствовать структуру управления один в один невозможно. Возьмем, к примеру, Канаду, которую часто сравнивают с Россией по климатическим условиям, по наличию труднодоступных регионов. Так вот в Канаде 95% населения сосредоточено в полосе с востока на запад шириной максимум 250300 км и длиной порядка 6000 км. В этой полосе прекрасная инфраструктура, транспортные артерии и другие замечательные условия. Всего 5% населения Канады живут на севере, в труднодоступных районах. Если брать опыт европейских стран, то нужно учесть, что каждая из них по размерам меньше некоторых наших регионов. Российская особенность в том, что у нас нет развитой транспортной инфраструктуры. Поэтому, естественно, ФГУП «Почта России» берет модель, берет базу, но смотрит и приспосабливает к своим особенностям. В той же Германии - одной из самых больших стран Европы - за день по шикарному автобану без ограничения скорости можно проехать из одного конца в другой. У нас 11 часов надо лететь на самолете из Москвы до Сахалина. Планируемая оптимизация численности персонала ФГУП «Почта России» в первую очередь будет связана с изменением организационной структуры федерального почтового оператора. Новая организационная структура ФГУП «Почта России» позволит отказаться от дублирования многих административных функций на уровне филиалов и почтамтов. К дублирующим, в частности, можно отнести функции неавтоматизированного управленческого учета, такие как ведение в ручном режиме различных табелей, форм, дневников и т. д. Эти функции будут автоматизированы или упразднены за счет применения информационных систем и технологий. Многие несвойственные ФГУП «Почта России» функции, предположим, по содержанию зданий, по уборке помещений можно спокойно, как это принято во всем мире, отдавать на аутсорсинг. Оптимизация управления необходима для сокращения непроизводственных расходов, эффективного и быстрого решения производственных задач за счет перераспределения функций. Таким образом, в основном некоторое сокращение коснется административно-управленческого персонала и не затронет работников массовых профессий (почтальонов и операторов связи).Если у ФГУП «Почта России» 56 тысяч операционных окон в отделениях почтовой связи, то должно быть минимум 56 тысяч операторов, которые должны за ними работать. Если у ФГУП «Почта России» порядка 130 тысяч доставочных участков, естественно, должно быть 130 тысяч почтальонов. В первую очередь, от реорганизации ожидается повышение эффективности работы Почты, улучшение качества предоставления почтовых услуг. Ведь это самый главный для ФГУП «Почта России» показатель, потому что работают именно с населением. Почта - это полностью фронт-офис: 42 тысячи почтовых отделений - 42 тысячи фронт-офисов. Следом за повышением эффективности бизнеса ФГУП «Почта России» ожидается увеличение доходов. Это позволит ФГУП «Почта России» решать вопросы с оплатой труда сотрудников - почтальонов, операторов. К сожалению, средняя зарплата на почте чрезвычайно низкая. Она составляет от 55% показателя заработной платы взятому по региону. Рабочее место оператора ФГУП «Почта России» сейчас не то, что было 5-10 лет назад - это компьютер, почтово-кассовый терминал. Они требуют другой квалификации оператора, в свою очередь, это требует иного уровня оплаты. Только так ФГУП «Почта России» сможет обеспечить высокое качество услуг и эффективное использование почтовой сети.
Стоит отметить, что для удобства клиентов Почты России в 2015 году был запущен новый сайт pochta.ru (более 700 тыс. уникальных посетителей в сутки), усовершенствовано мобильное приложение (более 3,5 млн скачиваний), запущен новый трекинг сервис для корпоративных клиентов (более 20 млн запросов в сутки), а также собственное подписное агентство с функционалом онлайн-подписки на газеты и журналы.
Почте России как одному из бенефициаров проекта создание Почта Банка может принести до 2023 года 60 миллиардов рублей дохода. В эту сумму входят 47 миллиардов рублей инфраструктурного платежа и 13 миллиардов рублей - доходы в виде дивидендов.
Подобные работы
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ОГРАНИЧЕНИЯ СИСТЕМ В РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка интегрированной системы управления издержками с
использованием модели ROI+EVA
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ООО «ГАЗПРОМ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
Диссертации (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Разработка мероприятий оптимизации затрат предприятия (на примере ООО «УЖТ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



