ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 7
2 Конструкторская часть 14
2.1 Техническое задание на разработку конструкции станка для срезания
накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 14
2.2 Техническое предложение на разработку станка для срезания накладок
тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086: 18
2.3 Расчет элементов конструкции станка для срезания накладок тормозных
колодок автомобиля ГАЗ-33086: 22
2.4 Паспорт на станок для срезания накладок тормозных колодок
автомобиля ЗиЛ-4314 27
3 Технологический процесс 29
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ГАЗ-33086 29
3.2 Технологическая карта срезания тормозной накладки автомобиля ГАЗ -
33086 36
4 Расчет экономической эффективности станка для срезания накладок
тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 37
4.1 Расходы на сырье и основные материалы 37
4.2 Затраты на готовые покупные комплектующие изделия и
полуфабрикаты 37
4.3 Затраты на выплату основной заработной платы 38
4.4 Затраты на выплату дополнительной заработной платы 39
4.5 Затраты на отчисления единого социального налога 39
4.6 Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию промышленного
оборудования 40
4.7 Затраты общепроизводственного характера 40
4.8 Цеховая себестоимость 40
4.9 Затраты на общехозяйственные расходы 41
4.10 Производственная себестоимость 41
4.11 Затраты на внепроизводственные расходы 41
4.12 Общие затраты на изготовление станка 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, значительно возросла.
Свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве осуществляется грузовым автомобильным транспортом [2].
Основные направления социального и экономического развития РФ, включают развитие и расширение производства специализированных и грузовых автомобилей, автобусов, в основном работающих на газомоторном топливе, увеличение производства малотоннажных грузовых автомобилей (пикапов, фургонов), прицепов, полуприцепов и автомобилей, работающих на электричестве для осуществления городских перевозок.
Своевременное техническое обслуживание, качественный ремонт и правильная эксплуатация - факторы, гарантирующие работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации.
Исследованию методов и средств поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии, закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, при бережном с точки зрения экономики и экологии использовании всех ресурсов уделяется важное значение [1].
Изменение экономической ситуации в стране привело к возникновению десятков тысяч коммерческих фирм малой формы собственности, не имеющих полноценной собственной производственно -технической базы и персонала, способного проводить качественное техническое обслуживание, что впоследствии привело к обострению проблем поддержания требуемого технического состояния эксплуатируемых автомобилей.
Государственные и международные нормы регламентируют требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Для обеспечения выполнения этих требований в течение всего срока эксплуатации автомобиля, необходима качественная работа обслуживающего персонала с высокой квалификацией, соответствующего уровню современной автомобильной техники и наличие современного оборудования, обеспечивающего механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного и экономию топливно -энергетических ресурсов и защиту окружающей среды, а также повышающего качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
1. Проведен анализ конструкций станков для срезания тормозных накладок грузовых автомобилей, отечественных и зарубежных производителей. Выполнена сравнительная оценка основных параметров представленных станков путем построения циклограммы и выявлена наиболее прогрессивная конструкция - станок для срезания тормозных накладок NORDBERG NL24. Особенности конструкции рассмотренных станков были использованы при разработке нового оборудования.
2. Разработана конструкция станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086, выполнены сборочные чертежи конструкции в графическом редакторе Компас-3D, проведены прочностные расчеты элементов конструкции станка, составлен паспорт на станок.
Невысокие затраты на изготовление станка и относительно простая конструкция позволяет изготовить станок в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
3. Рассмотрена тормозная система автомобиля ГАЗ-33086. Составлена технологическая карта срезания тормозной накладки автомобиля ГАЗ-33086 на спроектированном оборудовании.
4. Проведен расчет экономической эффективности спроектированного станка для срезания тормозных накладок . По результатам проведенных расчетов, изготовление конструкции разработанного станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 является экономически целесообразным. Общие затраты на производство станка 49044,16 рублей.