Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сбалансированность бюджета и методы его достижения (Тверской государственный университет)

Работа №112639

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………. 3
1. Теоретический основы сбалансированность бюджета
1.1 Понятия и виды дефицита и профицита бюджета ……… 5
1.2 Сущность и условия сбалансированность бюджета …… 8
2 Анализ методов обеспечения сбалансированности бюджета
2.1 Мероприятия по организации работы по мобилизации доходов …11
2.2 Мероприятия по оптимизации расходов …………….. 15
2.3 Мобилизация источников финансирования дефицита 17
3 Проблемы сбалансированности бюджета и пути их решения в современных условиях 21
Заключение ………………… 26
Список использованной литературы … 28


Для государства необходимо планирование доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и влияющих на расходы этого государства.
Сбалансированность бюджета и бюджетной системы, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования, в течение каждого из периодов отечественной истории включалась в число приоритетных направлений государственной финансовой политики.
Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета - разработка бездефицитного бюджета, в котором объём расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удаётся, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что для современного общества от состояния бюджета зависит перераспределение внутреннего валового продукта, государственное регулирование экономики, также зависит социальная сфера, осуществление контроля в области образования и распределения централизованных фондов денежный средств. То есть от сбалансированности бюджетов зависит выполнение государственным бюджетом его задач и роли в государстве. Так же от сбалансированности бюджетов зависит функционирование государства, выполнение им возложенных на него обязанностей (решение социальных и экономических задач, содержание аппарата управления, армии и другое), и благосостояние общества в целом.
Цель курсовой работы исследовать и изучить теоретические основы достижения сбалансированность бюджетов РФ. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы сбалансированности бюджета
2. Изучить понятия дефицита и профицита бюджета, его виды
3. Рассмотреть методы обеспечения сбалансированности бюджета
4. Проанализировать проблемы сбалансированности бюджета
5. Определить пути решения сбалансированности бюджета на современном этапе
Объектом исследования является государственный бюджет. Предметом исследования-сбалансированность бюджетной системы РФ. В работе использованы источники таких авторов как: Абрамова М.А., Ахатова Л. А., Капканщиков С.Г., Левиной В.В, Поляка Г. Б. и других, а также законодательные и нормативные правовые акты и официальные сайты в Интернете.
Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и задачи курсовой работы. Основная часть посвящена изучению поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные выводы курсовой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства; дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, а государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, которые выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством пути осуществления управления страной.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и ВВП. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, осуществляется социальная политика.
Дефицит может возникнуть в результате серьезного спада производства и экономического кризиса. Здесь дефицит представляет собой неспособность правительства профинансировать собственные расходы. Но дефицит может явиться и результатом экономической политики государства: снижение налогов с целью стимулирования производства. Как показывает история, в этом случае государство может позволить себе достаточно большой и даже увеличивающийся дефицит бюджета в течение длительного периода времени при условии, что экономика страны развивается еще более бурными темпами.
Сбалансированность бюджета-один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов и источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие- при его исполнениях.
Формирование расходной части бюджета, адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики, использование современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для его сбалансированности.
Формирование бюджета напрямую отражается на развитии экономики государства. В современной Российской Федерации существует тенденция к профицитному бюджету, однако учитывая ситуацию в стране и мире, эта тенденция изменилась под влиянием короновирусной инфекцией и напряженной геополитической обстановки, так как государству необходимо компенсировать «просевшие» доходы. Сегодня сложно говорить об эффективности составления бюджета на ближайшие годы, так как сложности в его исполнении вызваны независящими от государства факторами. В связи с этим можно сказать о неустойчивости бюджета. Сейчас многое зависит от оперативной реакции управленцев на быстрые изменения в экономике.



1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget (дата обращения 19.11.2022).
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р” Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/552277878 (дата обращения 08.12.2022).
3. Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".[Электронный ресурс].–Режим доступа: hhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370144 (дата обращения 23.11.2022).
4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" от 06.12.2021 N 390-ФЗ) [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402647/ (дата обращения 11.12.2022).
5. Актуальные проблемы финансов (Магистратура). Учебное пособие, В. К. Бурлачков, В. А. Слепов, Волков И.И._ М.: КноРус, 2019, 154 с.. ISBN: 9785406067949
6. Андросова, Л.Д. Дефицит федерального бюджета РФ и проблемы финансирования / Л.Д. Андросова // Международный научный журнал «Инновационная наука» – 2016. - № 9. – С. 111-114.
7. Ахатова, Л.А., Салимова, Ф.Н. Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на развитие экономики / Л.А. Ахатова, Ф.Н. Салимова // Скиф. Вопросы студенческой науки – 2017. - № 8. – С. 6-8.
8. Беленчук А.А. Инициативное бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А.А. Беленчук, В.В. Вагин, И.Е. Шульга // Финансы. - 2017. - № 8. - С. 10-21
9. Бюджетно-налоговые и денежно-кредитные инструменты достижения финансовой стабильности и обеспечения экономического роста: Монография / Абрамова М.А., Белоконь А.Е. и др.; коллектив авторов. – М.: КНО-РУС, 2017
10. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Б98 Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 356 с.
11. Вагин В.В. Факторы, возможности и ограничения развития инициативного бюджетирования в РФ / В.В. Вагин, Н.А. Шаповалова, Н.В. Гаврилова // Научноисследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2017. - № 1 (35). - С. 103-113
12. Государственные и муниципальные финансы: учебник / коллектив авторов под ред. В.А. Слепова, А.Ю. Чаловой.- Москва : КНОРУС, 2019. — 336 с.
13. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Г.Б. Поляк, Эриашвили Н.Д. [и др.]; под ред.: Г.Б. Поляка. — 4-е изд., пе-рераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 391 с.
14. Зубова Н.В., Ворожбит О.Ю. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 11-4. – С. 630-633
15. Капканщиков, С. Г. Макроэкономика : учебник / С. Г. Капканщиков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : КноРус, 2020. — 406 с.
16. Курулюк, М. К. О некоторых источниках финансирования дефицита бюджета / М. К. Курулюк // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016. – С. 4937-4939.
17. Левина В.В. Использование финансовых инструментов регулирования регионального развития: проблемы и перспективы / В.В. Левина // Управленец. - 2017. - № 3. - С. 18-24
18. Львова Н.А. Мобилизация бюджетных доходов для финансирования устойчивого развития/ Н.А. Львова //Международной научно-практической онлайн-конференции, 2020. С. 211-215
19. Поветкина Н. А. Понятие и правовые меры обеспечения сбалансированности бюджета // Вестн. Новосиб. гос. унта. Серия: Право. 2018. Т. 11, вып. 3. С. 66–77.
20. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Подъяблонская Л.М.. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 c.
21. Финансы : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Г.Б. Поляк [и др.].— 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 735 c.
22. Финансы : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ковалева [и др.] ; под редакцией А. М. Ковалевой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
23. Финансы и кредит: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / [Н.В. Балихина и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 264 с.
24. Хатетовская, В. В. Мероприятия по мобилизации источников финансирования дефицита / В. В. Хатетовская // Студенческий. – 2020. – № 10-2(96). – С. 37-39.
25. Чулков А.С. Опыт и перспективы применения в России инициативного бюджетирования //Финансы и кредит.- 2016.- № 8 (680). - С. 10-21.
26. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/reforms/local_government/monitoring (дата обращения 19.11.2022)
27. Официальный сайт РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/. (дата обращения 13.12.2022)
28. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/. (дата обращения 28.11.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ