Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью (на примере ООО «ГЕОПРОЕКТ»)

Работа №112603

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.Теоретические аспекты совершенствования управления
конкурентоспособностью предприятия
1.1Экономическое содержание управления конкурентоспособностью
предприятия и направления его совершенствования
1.2Методика оценки состояния процесса управления
конкурентоспособностью предприятия
2.Исследование процесса управления конкурентоспособностью предприятия
ООО «ГЕОПРОЕКТ»
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «ГЕОПРОЕКТ»
2.2Оценка состояния процесса управления конкурентоспособностью ООО
«ГЕОПРОЕКТ»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «ГЕОПРОЕКТ»
3.1Расширение методического аппарата управления
конкурентоспособностью ООО «ГЕОПРОЕКТ»
3.2Внедрение мониторинга достигнутого уровня конкурентоспособности
ООО «ГЕОПРОЕКТ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А

Развитие рыночной экономики в Российской Федерации продолжает активно усиливать и конкурентные отношения между экономическими агентами, выступая ключевым механизмом регулирования большинства социально-экономических процессов.
Как следствие, каждый участник рыночных отношений приоритетно вынужден обеспечивать себе высокую конкурентную позицию. Конечной целью любого хозяйствующего субъекта является формирование устойчивых позиций в условиях конкурентной состязательности, что представляет собой итог реализации адекватных управленческих решений.
Турбулентная окружающая среда и новые ее вызовы, ускоряющееся формирование новых потребностей клиентов; ужесточение конкуренции за ресурсы; интернационализация и глобализация бизнес - процессов; все более частое открытие неожиданных перспектив для развития хозяйствующих субъектов; ускоряющееся распространение и получение информации в результате экспансии информационных сетей во всех сферах деятельности; возрастание значимости интеллектуальных ресурсов при создании продуктов, а также ряд других факторов обострили проблему формирования и удержания высокой конкурентной позиции предприятия на рынке. Следовательно, изучение данного направления управленческой деятельности является теоретически ценным и практически значимым, поскольку позволяет выявить источники создания высоких рент в долгосрочной перспективе на основе роста конкурентного потенциала и оптимизации набора целей коммерческой деятельности, разрабатывать и реализовывать стратегические решения на фоне перманентно удовлетворяемых специфических запросов потребителей.
Благоприятная рыночная позиция хозяйствующих субъектов линейно зависит от разработки и принятия управленческих решений по
использованию ими источников конкурентных преимуществ, по
практической реализации резервов повышения конкурентоспособности.
В связи с этим целью данной бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.проработать теоретические аспекты совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия;
2.провести диагностику состояния управления
конкурентоспособностью конкретного предприятия;
3.разработать проект мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью конкретного предприятия и обосновать его экономическую целесообразность.
В качестве объекта исследования выступает предприятие ООО «Геопроект», функционирующее на рынке услуг в сфере архитектуры, инженерных изысканий и предоставления технических консультаций в этой сфере.
Предметом исследования является конкурентоспособность данного предприятия.
Исследованию проблемы управления конкурентоспособностью различных объектов посвящены публикации как отечественных, так и зарубежных учёных, в числе которых И. Ансофф., Е.П. Голубков, Е. Дихтль, П.С. Завьлов, Ф. Котлер, Г. Минцберг, М. Портер, И.М. Лифиц, Р.А. Фатхутдинов, Х. Хершген, А.Ю. Юданов и др.
Методологическую основу бакалаврской работы составляют общенаучные и специфические методы теоретического и эмпирического характера, такие как методы индукции и дедукции, обобщения и группировки, классификация, наблюдения, аналогии, экономикостатистические методы и др.
Информационную базу данного исследования составляет учётные и внеучетные источники информации ООО «Геопроект», официальные статистические сборники, материалы периодических изданий и учебной литературы, нормативно-правовые акты.
Бакалаврская работа имеет классическую структуру и включает в себя следующие элементы: введение; основную часть (три главы), заключение, список используемой литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития рыночных отношений масштабно развивается конкурентная среда и состязательность между участниками этих взаимодействий, т.е. создаются условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентной позиции хозяйствующих субъектов. Именно соотношение запросов рынка и потенциала предприятий должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и траекторий развития предпринимательского сектора, а также стратегических планов на микроуровне. Именно это предопределило актуальность и значимость исследованной проблемы.
Целью данной бакалаврской работы стало изучение проблемы управления конкурентоспособностью предприятия и на этой основе разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические аспекты совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия;
2.проведена диагностика управления конкурентоспособностью конкретного предприятия;
3.предложены мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью конкретного предприятия и обоснована их экономическая целесообразность.
При проведении диагностики управления конкурентоспособностью объекта исследования - ООО «ГЕОПРОЕКТ» - выяснилось, что на данном предприятии не проводится оценка конкурентного потенциала, что не позволяет выполнять на качественном уровне функции планирования и прогнозирования конкурентоспособности.
Также упорядочение организационных отношений в области реализации управления конкурентоспособностью ООО «ГЕОПРОЕКТ» представляется значимым резервом усиления его конкурентной позиции.
Неудовлетворительно реализуется и функция изучения спроса на комплексные инженерные изыскания; не формируются прогнозы развития данного рынка. Так, в частности, выяснилось, что 18,33% потребителей исследуемого предприятия заинтересовались новой услугой «обследование зданий и сооружений».
«Слабым местом» в данном направлении управленческой деятельности является использование прогрессивных и инновационных форм по остаточному принципу.
На предприятии отмечается низкая интегрированность системы информационно-аналитической и методической поддержки топ-менеджмента в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по обеспечению высокого уровня конкурентоспособности данного объекта. Подтверждает сделанный вывод несоблюдение основного постулата современной философии контроллинга - примат рентабельности деятельности ООО «ГЕОПРОЕКТ» над ростом объемных показателей. В отчетном году рентабельность продаж услуг выросла на 13,27%, а объем реализации услуг - на 18,99%.
В ООО «ГЕОПРОЕКТ» не используются комплексно методы оценки конкурентоспособности предприятия. Наиболее востребованными являются матричные инструменты, инструменты оценки конкурентоспособности услуг и методика оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта.
Реализация выявленных резервов совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «ГЕОПРОЕКТ» предложена в следующих мероприятиях:
- расширение методического аппарата управления
конкурентоспособностью предприятия;
- внедрение мониторинга достигнутого уровня конкурентоспособности предприятия.
Реализация экономически обоснованного мероприятия в практику хозяйствования ООО «ГЕОПРОЕКТ» позволит дополнительно получить выручки в сумме 359,08 тыс. руб., прибыли от реализации услуг - 286,51 тыс. руб.
Инвестиций данное мероприятие не предполагает. Годовой экономический эффект также положительный и составит 286,51 тыс. руб. Следовательно данное мероприятие является экономически
целесообразными и предлагается к внедрению в ООО «ГЕОПРОЕКТ».


1.Авдокушин Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе / Е. Ф. Авдокушин. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 326 с.
2.Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 8-е изд. - Мн.: Высш. шк, 2014. - 543 с.
3.Андрейчиков А. В. Системный анализ и синтез стратегических
решений в инноватике: основы стратегического инновационного
менеджмента и маркетинга: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Приклад. математика и физика" или по направлениям и специальностям в области естеств. наук, техники и технологии, систем. анализа и упр. / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - Изд. 3-е. - М. : ЛИБРОКОМ, 2013. - 243 с.
4.Анучин А. А. Конкурентоспособность стран и регионов: учебное пособие / А. А. Анучин, О. Н. Беленов. - М.: Кнорус, 2014. - 144 с.
5.Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 212 с.
6.Гапоненко А. Л. Стратегическое управление : учеб. для вузов по специальности "Менеджмент орг." / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 464 с.
7.Данилов И. П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И. П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 1997. - 420 с.
8.Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие для вузов по спец. "Товаровед. и экспертиза товаров" / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: КолосС, 2016. - 191 с.
9.Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 496 с.
10.Захарова И. В. Маркетинг в вопросах и решениях : учеб. пособие для вузов по специальностям "Коммерция (торговое дело)", "Маркетинг" / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - М. : КноРус, 2015. - 303 с.
11.Йеннер Т. Маркетинговое планирование = Marketing-Planung / Т. Йеннер ; [науч. ред. О. С. Абрамовой ; пер. с нем. О. А. Шипиловой]. - Харьков : Гуманитар. Центр, 2010. - 274 с.
12.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер, - М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. - 656 с.
13.. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Ж. Ж. Ламбен ; [пер. с англ. С. Жильцова под общ. ред. В. Б. Колчанова]. - СПб. : Питер, 2014. - 800 с.
14.Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие для вузов по специальностям "Коммерция (торговое дело)", "Маркетинг" / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. образование [и др.], 2016. - 460 с.
15.Магомедов Ш. Управление конкурентоспособностью торговых услуг / Ш. Магомедов, Э. Якубова // Упр. качеством. - 2015. - № 7. - С. 62 - 70...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ