Введение
1 Теоретические основы мотивации персонала
1.1 Понятие, сущность и теории мотивации
1.2 Система мотивации персонала и методы управления мотивацией
2 Анализ управления мотивацией персонала ООО «Метиз-Поставка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Метиз-Поставка»
2.2 Анализ действующей системы мотивации персонала
3. Направления совершенствования управления мотивацией персонала ООО
«Метиз-Поставка»
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала
ООО «Метиз-Поставка»
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Актуальность выбранной темы заключается в том, что эффективное
управление деятельностью сотрудников организации лежит через изучение
мотивации. Если руководство организаций знает что движет сотрудником,
что побуждает его к деятельности, какими способами это можно реализовать,
то тогда появится возможность разработать эффективную систему мотивации
и с помощью нее управлять мотивацией всего персонала.
Как бы ни была успешна фирма, какими бы высокими не были
финансовые показатели, рано или поздно все эти успехи могут сойти на нет,
если руководство организаций не создаст необходимые условия работы и
развития для своего персонала, ведь в первую очередь, организация
добивается любых успехов благодаря персоналу, его эффективной работе.
Соответственно, если не прислушиваться к сотрудникам и не учитывать
потребности каждого из них, то сотрудники не будут заинтересованы в
работе на данную организацию, не захотят затрачивать свои
интеллектуальные и физические ресурсы там, где это не оценят.
Для успешной работы предприятия необходимо, чтобы каждый
сотрудник был заинтересован качественно выполнять свою работу, а для
этого у сотрудников должна быть мотивация. Организация это своего рода
механизм, где конечный результат зависит от согласованности действий в
каждом подразделении, в каждом отделе. Нельзя против воли заставить чело-
века качественно и с энтузиазмом делать то, что ему не нравится. Для
качественной работы человека нужно заинтересовать, дать ему
почувствовать себя важной частью предприятия, на котором он работает.
Эффективностью работы сотрудников можно управлять - для этого
руководство организации должно понимать, к чему именно стремятся
сотрудники, что может побудить их к эффективной деятельности.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию
управления мотивацией персонала.Для достижения поставленной цели необходимо:
1) Рассмотреть и проанализировать теоретические основы
управления мотивацией персонала;
2) Провести анализ управления мотивацией персонала ООО
«Метиз-Поставка»;
3) Разработать мероприятия по совершенствованию управления
мотивацией персонала ООО «Метиз-Поставка».
Предметом исследования является управление мотивацией персонала
ООО «Метиз-Поставка».
Объектом исследования выступает персонал ООО «Метиз-Поставка».
При написании данной работы использовались теоретические и
эмпирические методы исследования: анализ, обобщение, классификация,
системный анализ, анкетирование, сравнение, наблюдение, описание.
Теоретической основой исследования являются труды Н.В. Самоукиной,
Э. Мерманн, Ю. Апелло, Е.М. Листик, И. Богин, которые в своих работах
рассматривают вопросы повышения эффективности персонала;
А.М. Руденко, С.А. Шапиро, Н.А. Жданкина, Т.О. Соломанидиной, А.Я.
Кибанова, И.А. Чиликиной, Т.Г. Озерниковой, А.А. Данилюк, которые в
своих работах рассматривают теоретические основы управления мотивацией
персонала;
Р.М. Камалтдинова, С.В. Ивановой, Т.Ю. Кожевниковой, Е. Ветлужских,
Н.С. Зоткиной, Д. Хейден, которые в своих работах исследовали вопросы
эффективного управления мотивацией персонала.
Практическая значимость данной работы состоит в том, чтобы
усовершенствовать действующую систему мотивации персонала ООО
«Метиз-Поставка - её использование в практической деятельности данной
организации повысит эффективность работы сотрудников, что приведет, в
конечном счете, к увеличению прибыли и конкурентоспособности
организации.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографического описания из 23 источников и 1
приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи,
предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления
мотивацией.
Во второй главе проанализирована существующая система мотивации
персонала на предприятии ООО «Метиз-Поставка».
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию
управления мотивацией персонала ООО «Метиз-Поставка» и дана оценка их
экономической эффективности.
В заключении сформулированы выводы на основании проведенного
исследования.
Эффективная деятельность организации невозможна без эффективной
работы всех сотрудников. В связи с этим, управление мотивацией персонала
организации для достижения целей организации, является одной из главных
задач, которая должна стоять перед руководителями.
Основная цель данной работы - разработка мероприятий по
совершенствованию управления мотивацией персонала.
Для достижения поставленной цели было выполнено следующее:
1) Рассмотрены и проанализированы теоретические основы
управления мотивацией персонала;
2) Проведен анализ управления мотивацией персонала ООО
«Метиз-Поставка»;
3) Разработаны мероприятия по совершенствованию управления
мотивацией персонала ООО «Метиз-Поставка».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы мотивации
персонала. Были проанализированы различные теории мотивации. Их анализ
показал, что существует множество теоретических подходов к изучению
данного вопроса. Но не существует одной обобщающей теории, которая была
бы применима в любой ситуации и к любому сотруднику. В связи с этим,
существует необходимость в изучении потребностей сотрудников и их
личных качеств. На основании полученной оценки можно будет подобрать
действенные методы для конкретного сотрудника, в конкретной ситуации.
Во второй главе были проанализированы основные организационно-
экономические показатели деятельности организации. В результате было
выявлено, что организация характеризуется стабильным финансовым
положением, является прибыльной и платежеспособной. На данный момент,
серьезных проблем в деятельности организации нет. Но деятельность
организации нуждается в дальнейшем совершенствовании. В частности,
необходимо осуществить поиск резервов для снижения себестоимостипродукции, поддерживать стабильное качество продукции, улучшить
технические характеристики существующей продукции. Так же необходимо
анализировать рынки сбыта и наращивать темп привлечения новых
покупателей. Так же во второй главе была дана оценка существующей
системы мотивации. Анализ выявил, что система мотивации
предусматривает достойную оплату труда, а так же проявление заботы о
сотрудниках. Предлагаются различные надбавки и льготы с целью повысить
уровень лояльности сотрудников и мотивировать к результативному и
качественному труду. При этом, в действующей системе мотивации не
предусмотрена система депремирования сотрудников, то есть сотрудники не
несут ответственность в случае поломки оборудования или опоздания. А так
же не нацелены на исправление своих ошибок и недопущении таких
ситуаций в дальнейшем. В процессе наблюдения за трудовой деятельностью
сотрудников было выявлено, что не осуществляется контроль за
соблюдением трудового распорядка, в связи с чем организация фактически
несет расходы, не обоснованные качественным выполнением сотрудников
своих обязанностей. Так же анкетирование показало, что сотрудники не
удовлетворены условиями труда, уровнем оклада, а так же возможностью
принимать самостоятельные решения в своей работе.
В третьей главе были предложены и разработаны мероприятия по
совершенствованию управления мотивацией персонала. Данные мероприятия
направлены на улучшение производительности труда, на совершенствование
системы мотивации, на повышение эффективности деятельности
предприятия, а так же на улучшения условий труда персонала. Оценка
эффективности показала, что предложенные мероприятия являются
экономически эффективными.
В связи с этим, можно сделать вывод, что цель работы достигнута.
1. Апелло Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление
командами / Ю. Аппело; пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2018. 534 с.
2. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты.
Методики. Практика / Е. Ветлужских. — М. : Альпина Паблишер, 2017. 150
c.
3. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой
деятельности : учеб. пособие / А.А. Данилюк. – Тюмень : Издательство
Тюменского государственного университета, 2015. 304 с.
4. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ :
учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М : Финпресс, 2018, 304 с.
5. Зоткина, Н.С. Трудовая мотивация персонала: критерии и методы
оценки : монография / Н. С. Зоткина, М. С. Гусарова, А. В. Копытова. —
Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2017. 178 c.
6. И. Богин 101 совет по мотивации / И. Богин. – М : Альпина
Паблишерз, 2010, 52 с.
7. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В.
Иванова. – М. : Альпина Паблишер, 2018. 285 с.
8. Камалтдинова Р.М. Система мотивации как фактор
конкурентоспособности предприятия в современных условиях / Р.М.
Камалтдинова, С.Г. Гунбина. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. 96 с.
9. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : Учебник / под. ред.
А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2015. 524 с.
10. Кожевникова Т.Ю. Мотивация как она есть. Как Coca-Cola, Ernst
& Young, MARS, METRO Cash & Carry вдохновляют сотрудников / Т.Ю.
Кожевникова. – М : Эксмо, 2018, 240 с.
11. Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой
деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.М.
Листик. - М: Издательство Юрайт, 2016. 300 с.12. Материалы сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://3bizi.com/203-citaty-i-vyskazyvaniya-o-podbore-personala-kompanii.html
13. Материалы сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/rostov/ru/publications/official_pub
lications/electronic_versions/