Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка скорости распространения пламени с изменением степени сжатия и добавки водорода в условиях ДВС с искровым зажиганием

Работа №112535

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Анализ состояние вопроса, цель и задачи исследования. Процесс сгорания в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием 9
1.1 Процесс сгорания в поршневых двигателях с искровым зажиганием 9
1.2 Обзор методов исследования процесса сгорания в поршневых
двигателях с искровым зажиганием 21
1.3 Метод изучения процесса сгорания в поршневых двигателях с
искровым зажиганием с помощью электропроводности пламени 22
1.4 Перспектива применения водорода в топливо-воздушных смесях. 27
1.5 Влияние добавки водорода на турбулентное горение 30
Глава 2 Описание экспериментальной одноцилиндровой установки УИТ
- 85, методика обработки результатов проведённых измерений 33
2.1 Описание экспериментальной одноцилиндровой установки УИТ -
85 33
2.2 Методика проведения эксперимента 39
2.3 Методика обработки результатов полученных измерений 41
Глава 3 Обработка результатов испытаний 43
3.1 Результаты испытаний по ионному току второго зонда датчика 43
3.2 Результаты испытаний по ионному току третьего зонда датчика.... 46
3.3 Результаты испытаний по скоростям и ионному току при разных
степенях сжатия 48
Глава 4 Анализ результатов испытаний 51
4.1 Анализ результатов ионного тока второго зонда ионного датчика.. 51
4.2 Анализ результатов ионного тока третьего зонда ионного датчика... 56
4.3 Анализ скоростей распространения пламени 60
Заключение 71
Список используемых источников 73
Приложение А 82
Приложение Б

Актуальность. На данный момент транспортные двигатели являются одними из основных потребителей углеводородного топлива в мире [6]. В связи с прогнозами уменьшения нефтяных месторождений [7] и роста заболеваний, которые вызваны загрязнением воздушной среды выхлопными газами [48, 49], принуждает органы управления различных стран к ужесточению требований по экологическим качествам автомобилей. Различные конструктивные улучшения двигателя, использование современных методов каталитической нейтрализации выхлопных газов и промышленное производство неэтилированных бензинов не дает решения всех проблем в области двигателестроения. Поэтому производители в области двигателестроения в поисках наиболее эффективных способов по улучшению экономических и экологических характеристик двигателя. Одно из многообещающих направлений по улучшению экономических и экологических характеристик является улучшение процесса сгорания с помощью изменения физико-химических свойств топливо-воздушной смеси, которое можно достичь добавив в топливо активатор. В соответствии прогнозам международного энергетического агентства бензин будет основным топливом для транспорта примерно до 2040 года [4]. Также из-за растущей популярности водородной энергетики, различные ученые [3, 33, 36, 39] рассматривают использование топливной смеси, которая состоит из бензина и водорода. Этот способ улучшения экологических и экономических характеристик поршневого двигателя внутреннего сгорания можно считать наиболее разумным с точки зрения эффективности и капиталоёмкости. Чтобы определять оптимального состава топливо-воздушной смеси на различных режимах работы двигателя требуется понимать влияние на процесс сгорания. Традиционные представлениям физики горения описывают процесс сгорания как, сгорание топлива обосновывается турбулентной скоростью распространения пламени, которая в свою очередь определяет воздействие турбулентности и физико-химических свойств топливо-воздушной смеси на развитие начального очага пламени при зажигании, а также на сколько долго будет проходить процесс сгорания в цикле и на процесс догорания топлива у стенок цилиндра двигателя [20, 41, 44]. Установлено, что скорость пламени, которая характеризует интенсивность процесса сгорания, может определять пределы устойчивого сгорания топливо-воздушной смеси [66]. Данная тенденция довольно актуальна в настоящее для достижения цели снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива [10]. К тому же есть экспериментальные подтверждения влияния скорости распространения пламени на выделения оксидов азота [58] и несгоревших углеводородов [54, 70] во время сгорания смеси топливо-воздушной смеси с водородом в поршневых двигателях. Турбулентная скорость распространения пламени определяется с помощью скорости турбулентных пульсаций движения топливо-воздушной смеси в камере сгорания и нормальной скоростью распространения пламени. В наше время нет возможности довольно точно с помощью расчетов путем определять турбулентную и нормальную скорость распространения пламени в камере сгорания поршневых двигателей, особенно если использовать химические добавки для горения. Все это говорит о том, что имеется актуальность определения ее и учёте при конструировании и доводке новых моделей двигателей, которые соответствуют современным требованиям.
Из многообразия различных способов определения видимой скорости распространения пламени наиболее распространённым и экономически выгодным является метод, который основывается на явлении ионизации пламени, то есть метод ионизационных зондов. Во фронте углеводородного пламени основным механизмом образования заряженных частиц является хемоионизация, протекающая как побочная реакция между компонентами участвующими в основных реакциях горения. Так как хемоионизация прочно имеет связь с процессом сгорания топлива, тогда можно считать, что изменение ионного тока показывает изменения кинетики химических реакций во фронте пламени, а также, скорее всего, определяет динамику видимой скорости распространения пламени. В научной работе было обнаружено то, что с помощью массовой долей углерода в топливо-воздушной смеси и видимой скорости распространения пламени можно определить величину ионного тока. Количество углерода в топливо-воздушной смеси определяет потенциальный резерв образования радикалов С2, СН и СНО+, когда концентрация этих радикалов характеризует степень ионизации фронта пламени. Еще скорость распространения пламени характеризует интенсивность их образования во время сгорания топлива, другими словами если использовать отношение амплитуды ионного тока, который регистрируется с помощью ионизационного датчика, к доле углерода в топливо-воздушной смеси можно определить видимую скорость распространения пламени, что намного упростит и удешевит существующую методику.
Цель работы: Определение характеристик ионного тока и скоростей распространения пламени вблизи стенки камеры сгорания переменного объема при добавке водорода в топливо-воздушной смеси.
Поставленная цель достигалась путем решения следующих задач:
1 Провести анализ изменения скорости турбулентных пульсаций и местной скорости перемещения топливо-воздушной смеси в камере сгорания.
2 Определить в зависимости от состава смеси, скоростного режима и доли добавляемого водорода турбулентной скорости распространения и ионного тока пламени в зоне, наиболее удаленной от свечи зажигания зоны камеры сгорания и скорости распространения пламени в объеме полости 3- х ионизационного датчика.
3 Определить турбулентную и нормальную составляющую скорости распространения пламени основываясь на взаимосвязи ионного тока пламени и скоростей распространения пламени.
Объектом исследования является процесс сгорания углеводородного топлива с добавкой водорода в поршневом двигателе с искровым зажиганием.
Предметом исследования является характеристики распространения пламени углеводородного топлива с добавкой водорода в поршневом двигателе с искровым зажиганием.
Научная новизна данной работы состоит в следующем:
1 Определены турбулентные скорости распространения пламени, скорости распространения пламени в полости ионизационного датчика, а так же ионные токи в зависимости от состава смеси, скоростного режима и доли добавляемого водорода, в области наиболее удаленной от свечи зажигания зоны камеры сгорания.
2 Выделены разности турбулентной скорости и скорости распространения пламени в полости ионного датчика на основе значений ионного тока пламени и скоростей распространения пламени.
Теоретическое значение работы.
Показана возможность выделения турбулентных и нормальных составляющих скорости распространения пламени на основе взаимосвязи значений ионного тока пламени со скоростями распространения пламени.
Практическое значение работы.
Результаты исследования можно использовать при проектировании и доводке двигателя внутреннего сгорания, которые используют углеводородное топливо и его смесь с водородом в различных соотношениях.
Методы исследования. В процессе исследований использовались такие методы как: экспериментальные, которые включали стендовые испытания; эмпирический анализ; статистическая обработка данных; а так же компьютерное моделирование.
Положения, выносимые на защиту.
1. Анализ изменения скорости турбулентных пульсаций и местной скорости перемещения ТВС в камерах сгорания различных конструкций в диапазонах угла поворота клеенчатого вала от начала воспламенения смеси до выделения 90% тепла.
2. Зависимости от состава смеси, скоростного режима и доли добавляемого водорода средней скорости распространения пламени до наиболее удаленной от свечи зажигания зоны камеры сгорания и скорости распространения пламени в объеме полости ионизационного датчика - свечи зажигания.
3. Зависимости от состава смеси, скоростного режима и доли добавляемого водорода турбулентной скорости распространения и ионного тока пламени в зоне, наиболее удаленной от свечи зажигания зоны камеры сгорания и скорости распространения пламени в объеме полости 3 - х ионизационного датчика.
4. Определение турбулентной и нормальной составляющей скорости распространения пламени на основе взаимосвязи значений ионного тока пламени со скоростями распространения пламени.
Достоверность результатов исследования характеризована большим количеством экспериментов, применением методов статистической обработки данных, непротиворечивостью полученных экспериментальных данных и результатов их анализа с основными положениями теории распространения пламени и с результатами экспериментов других авторов.
Реализация результатов работы.
Работа выполнялась в рамках проведения исследований, проводимых в НОЦ ТГУ «Энергоэффективные и малотоксичные ДВС и тепловые установки». Материалы работы применяются в учебном процессе при подготовке бакалавров и магистров по направлению 13.04.03 «Энергетическое машиностроение».
Апробация работы.
Результаты исследования были представлены на научно-технических семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» Тольяттинского государственного университета в 2018 году и доложены в следующих конференциях: научно-практическая конференция «Студенческие дни науки в ТГУ» Тольяттинский государственный университет, Тольятти - 2018.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 1 печатная работа.
Структура и объем диссертации.
Магистерская диссертации состоит из таких частей как: введение, четырех глав, заключения, списка литературы, который состоит из 76 наименований и 2 приложений. Работа описана на 85 страницах машинописного текста, иллюстрированного 11 таблицами и 15 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полученные результаты, представленные в работе по анализу и обобщению современных экспериментальных и теоретических исследований дают возможность сформулировать следующие выводы:
1. С добавкой водорода в топливо-воздушной смеси как в основной, так и в конце этапа сгорания идет увеличение интенсивности турбулентной скорости распространения пламени.
2. Анализ различных характеристик скоростей распространения пламени, а так же ионного тока в полости ионизационного датчика говорит о том, что в конце этапа сгорания с добавкой водорода имеет место увеличения нормальной скорости распространения пламени.
3. Увеличение степени сжатия, то есть уменьшении камеры сгорания и как следствие увеличение давления положительно сказывается на росте турбулентного распространения пламени.
4. Увеличение степени сжатия, так же увеличивает ионный ток равномерно на всех изменениях коэффициента избытка воздуха.
5. Анализ данных по ионному тока и скорости распространения пламени показал, что в камере сгорания интенсивность протекания химических реакций в полости ионизационного датчика зависит от степени сжатия и состава смеси и не зависит от изменения турбулентности, то есть от оборотов коленчатого вала.
6. Добавка водорода в 5% дает р ост турбулентного распространения пламени, а так же скорости в полости ионного датчика, в среднем на 5 м/с, что положительно сказывается на протекании процесса горения. Это говорит о том, что использование углеводородной смеси имеет перспективы для применения в автомобильных двигателях.
Для более точного и глубокого исследования характеристик турбулентной и нормальной скоростей распространения пламени требуются проведения изучений и к тому же необходимо производство более точных специальных датчиков.



1. Alliat, I. Hydrogen refuelling stations example of a safety study for a hydrogen - natural gas refuelling station / I. Alliat, S. Chelhaoui, I. Perrette // WHEC 16. - 2006.
2. Andersson I., Cylinder Pressure and Ionization Current Modeling for
Spark Ignited Engines, Linkopings Universitet, SAE 581 83
Linkoping, Sweden, 2002
3. Andrea T. D., Henshaw P. F., Ting D. S. The addition of hydrogen to
a gasoline - fuelled SI engine // International journal of hydrogen energy. - 2004. - № 29. - P. 1541-1552.
4. Annual energy outlook 2013. - Independent statistics & analysis, 2013.
5. Auzins J., H. Johansson and J. Nytomt Ion-Gap Sense in Misfire Detection, Knock, and Engine Control. SAE 950004 105 - 109
6. BP energy outlook 2030. - BP, 2013.
7. BP statistical review of world energy. - BP, 2014.
8. Cummins Westport engines run on hydrogen blended natural gas // Cummins Westport inc. - 2007.
9. Deltoro, A. Development and demonstration of hydrogen and compressed natural gas (H/CNG) blend transit buses / A. Deltoro, M. Frailey, F. Lynch // Technical Report NREL/TP-540-38707. - 2005.
10. Dunn-Rankin D. Lean combustion: technology and control. - Elsevier, 2008.
11. Gao, Z. Investigation on characteristics of ionization current in a spark-ignition engine fueled with natural gasehydrogen blends with BSS de-noising method / Z. Gao, X. Wu, H. Gao, B. Liu // International journal of hydrogen energy. - 2010. - № 35. - P. 12918 - 12929.
12. Hellring M., T. Munter, T. Rognvaldsson, N. Wikstrom, C. Carlsson, M Larsson and J. Nytomt. Robust AFR Estimation Using Ion Current and Neural Networks. SAE 1999-01-1161
13. Hu, E. J. Experimental and numerical study on lean premixed methane-hydrogen-air flames at elevated pressures and temperatures / E. J. Hu, Z. H. Huang, J. He, H. Miao // International journal of hydrogen energy. - 2009. - № 34. - P. 6951-6960.
14. Hu, E. J. Experimental investigation on performance and emissions of a spark-ignition engine fuelled with natural gas-hydrogen blends combined with EGR / E. J. Hu, Z. H. Huang, B. Liu, J. J. Zheng // Hydrogen Energy. - 2009. - № 34(1). - P. 528-539.
15. Hu, E. J. Experimental study on combustion characteristics of a spark-ignition engine fueled with natural gas-hydrogen blends combining with EGR / E. J. Hu, Z. H. Huang, B. Liu, J. J. Zheng // Hydrogen Energy. - 2009. - № 34(2). - P. 1035-1044.
16. Huang, Z. H. Measurements of laminar burning velocities for natural gas-hydrogen-air mixtures / Z. H. Huang, Y. Zhang, K. Zeng, B. Liu // Combustion and Flame. - 2006. - № 146. - P. 302-311.
17.Iacobazzi, A. Use of blends of hydrogen and natural gas in urban vehicles in the transition towards an hydrogen economy / A. Iacobazzi // WIH. - 2007.
18. Jurgen Forster, Achim Gunter, Marcus Ketterer, Klaus Jurgen. Ion Current Sensing for Spark Ignition Engines. SAE Paper 1999-01¬0204.
19. Karner, D. High-percentage hydrogen/CNG blend Ford F-150 operating summary / D. Karner, J. Francfort // Technical report Idaho national engineering and environmental laboratory. - 2003.
20. Liberman M. Introduction to physics and chemistry of combustion. - Springer, 2008.
21. Ma, F. Experimental study on thermal efficiency and emission characteristics of a lean burn hydrogen enriched natural gas engine / F. Ma, Y. Wang, H. Q. Liu, Y. Li // Hydrogen Energy. - 2007. - №
32. - P. 5067-5075.
22. Ma, F. Hydrogen-enriched compressed natural gas as a fuel for engines // F. Ma, N. Naeve, M. Wang, L. Jiang // Natural Gas. - 2010.
- P. 606.
23. Ma, F. Influence of different volume percent hydrogen/natural gas mixtures on idle performance of a CNG engine / F. Ma, J. Wang, Y. Wang, Y. Li // Energy & Fuels. - 2008. - № 22. - P. 1880-1887.
24. Ma, F. Study on the extension of lean operation limit through hydrogen enrichment in a natural gas spark ignition engine / F. Ma, Y. Wang // Hydrogen energy. - 2008. - №33. - P. 1416-1424.
25. Ma, F. Twenty percent hydrogen-enriched natural gas transient performance research / F. Ma, Y. Wang, S. Ding, L. Jiang // Hydrogen energy. - 2009. - № 34. - P. 6523-6531.
26. Mao, Z. HCNG in China / Z. Mao // 3rd international H fuel Forum. - 2010.
27. Morrone, B. Numerical investigation on the effects of natural gas and hydrogen blends on engine combustion / B. Morrone, A. Unich // Hydrogen energy. - 2009. - № 34. - P. 4626-4634.
28. Nanthagopal, K. Hydrogen enriched compressed natural gas - a futuristic fuel for internal combustion engines / K. Nanthagopal, R. Subbarao, T. Elango, P. K. Baskar // Thermal science. - 2011. - № 4.
- P. 1145-1154.
29. Nicolae Apostolescu and Radu Chiriac. A Study of Combustion of Hydrogen-Enriched Gasoline in a Spark Ignition Engine. SAE 960603.
30.Saitzkoff A., R. Reinmann, F. Mauss and M. Glavmo In-Cylinder Pressure Measurements Using the Sparg Plug as an Ionization Sensor. SAE 970857
31.Spicher U.. Optical Fibre Technique as a Tool to Improve Combustion Efficiency SAE paper, 902138, 1990.
32. Thiele M., Selle S., Riedel U., «Warnatz and Maas numerical simulation of spark ignition including ionization» SAE paper, 1302138, 2000.
33. Tyagi R. K., Ranjan R. Effect of hydrogen and gasoline fuel blend on the performance of SI engine // Journal of petroleum technology and alternative fuels. - 2013. - № 4 (7). - P. 125-130.
34. Upadhay D.,RizzoniG. AFR Control on a Single Cylinder Engine Uzing the Ionizaition Current. SAE 980203
35. VanDyne E.A., C.L. Burcmyer, A.M. Wahl and A.E. Funaioli Misfire Detection from Ionization Feedback Utilizing the Smart fire Plazma Ignition Tecnology. SAE 2000-01-1377
36. Wang C. S. Effect of hydrogen addition on combustion and emissions performance of a spark-ignition gasoline engine at 800 rpm and lean conditions // Proceedings 18th world hydrogen energy conference 2010. - 2010. - P. 175-180.
37. Witze P.O., Martin J.K., Borgnakke C. Measurement and prediction of the precombustion fluid motion and combustion pates in a spark ignition engine. -SAE Techn. Pap. Ser.-№831697, 1983
38. Yutaka Ohashi, Mitsuru Koiwa, Koichi Okamura and Atsushi Ueda. The Application of Ionic Current Detection System for the Combustion Control. SAE Paper 1999-01-0550.
39. Бортников Л. Н. Особенности горения бензоводородовоздушной смеси в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания и определение оптимального соотношения бензин - водород // Физико горения и взрыва. - 2007. - Т. 43, № 4. - С. 8-14.
40. Брызгалов, А. А. Добавка водорода в метановоздушную смесь газового двигателя / А. А. Брызгалов, А. П. Шайкин. - Тольятти, 2010.
41. Варнатц Ю., Маас У., Диббл Р. Горение. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.
42. Вибе И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя - Москва-Свердловск, Машгиз, 1962.
43. Вибе И.И. Теория двигателей внутреннего сгорания // Конспект лекций. - Челябинск, 1974
44. Воинов А. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. - М.: Машиностроение, 1977.
45. Воинов А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. - М.: Машиностроение, 1972.
46. Вырубов Д.Н., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. ДВС: Теория
поршневых и комбинированных двигателей. - М.:
Машиностроение, 1983.
47. Галиев И.Р. Характеристики распространения пламени в
метановодородовоздушной смеси и концентрация несгоревших углеводородов в отработавших газах газопоршневых двигателей/ Кандидатская диссертация. Тольятти. 2013, 146 с.
48. Галиев Р. С., Галиева С. А., Тыртыгин В. Н. Воздух рабочей зоны водителя автомобиля как фактор риска развития аллергических заболеваний // Охрана труда. Практикум. - 2007. - № 8. - С. 93¬102.
49. Галиев Р. С., Галиева С. А., Худобердиева Т. И. Особенности развития аллергической реакции в условиях воздействия выхлопных газов автотранспорта различной интенсивности // Экология человека. - 2007. - № 10. - С. 21-26.
50. Гатауллин, Н. А. Влияние добавок водорода на экономические и экологические показатели газового двигателя Камаз-820.53-260 / Н. А. Гатауллин, Ю.Ф. Гортышов, В. М. Гуреев, К. В. Нефёдов и др. // Материалы конференции «Водородная энергетика». - 2007. - С. 136-138.
51. Генкин К.И. Рабочий процесс и сгорания в двигателе с искровым зажиганием. - М.: Машиностроение, 1949.
52. Головина Е.С., Федоров П.Г. Влияние физико-химических факторов на скорость распространения пламени // В кн.: Исследование процессов горения - М.: АН СССР, 1958, с. 44 - 55
53. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. / А.С. Орлин, Д.Н. Вырубов, В.И. Ивин и др. - М.: Машиностроение, 1983, изд. 4.
54. Ивашин П. В. Зависимость концентрации несгоревших
углеводородов в отработавших газах бензиновых ДВС от скорости распространения пламени и ионного тока: Дис. канд. тех. наук / Тольяттинский государственный университет. - Тольятти, 2004.,
55. Ивашин П.В., Коломиец П.В., Шайкин А.П., Строганов В.И. Электропроводность пламени, средняя скорость сгорания и концентрация несгоревших углеводородов в ОГ бензиновых двигателей / Автотракторное электрооборудование № 1-2. 2004, с. 38 - 39.
56. Иноземцев Н.В. Ионизация в ламинарных пламенах. в кн. "Стабилизация пламени и развитие процесса сгорания в турбулентном потоке" под ред. Горбунова Г.Н., - Оборонгиз, 1961.
57. Иноземцев Н.В., Кошкин В.К., Процесс сгорания в двигателях, Под Общ. ред. Н.В. Иноземцева, М., изд-во 1-я тип. Машгиза в Лгр., 1949
58. Коломиец П. В. Влияние скорости распространения пламени на выделения оксидов азота при добавке водорода в бензиновые двигатели: Дис. канд. тех. наук / Тольяттинский государственный университет. - Тольятти, 2007.
59. Лавров Н.В. Физико-химические основы горения топлива. - М.: Наука, 1971.
60. Лернер М.О., Регулирование процесса горения в двигателях с искровым зажиганием. - М., Наука, 1972.
61. Мисбахов, Р. Ш. Влияние добавок водорода на технико-экономические и экологические показатели газовых и дизельных двигателей: автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Мисбахов Ринат Шаукатович. - Казань, 2010. - 20 с.
62. Основы горения углеводородных топлив. / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Хитрина и В.А. Попова. - М.: ИЛ, 1960.
63. Петриченко Р.М., Оносовский В.В. Рабочие процессы поршневых машин. - М., Машиностроение, 1972.
64. Покровский Г.П. Электроника в системах топлива автомобильных двигателей. - М.: Машиностроение, 1990.
65. Российская АН, научный совет по горению и взрыву, Институт макрокинетики и проблем материаловедения РАН. Концепция развития горения и взрыва как области научно-технического прогресса: Изд. «Территория». - 2001
66. Сабденов К. О., Долматов О. Ю., Юшицын К. В. К выяснению природы концентрационного предела горения // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - № 4. - С. 41¬46.
67. Семенов Е.С., Соколик А.С. Исследование турбулентности в цилиндре поршневого двигателя. / Известия АН СССР, 1958.
68. Соколик А.С. Основы теории процесса нормального сгорания в двигателях с искровым зажиганием. - М.: АН СССР, 1951.
69. Степанов Е.М., Дьячков Б.Г. Ионизация в пламени и электрическое поле. - М.: Металлургия, 1968.
70. Шайкин А. П., Ивашин П. В., Галиев И. Р. Влияние скорости
распространения и ионизации пламени на концентрацию
несгоревших углеводородов в газовом ДВС // Известия
Самарского научного центра Российской академии наук. - 2013.
- № 4. - С. 248-252.
71. Шайкин А.П., Ахремочкин О.А., Цибизов Ю.И., Ивашин П.В. Скорость сгорания в цилиндре поршневого ДВС и концентрация несгоревших углеводородов в отработанных газах. // МНПК Современные тенденции развития автомобилестроения в России,
- Тольятти, 2003, с.167-172.
72. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Будаев С.И. О возможных причинах снижения концентрации несгоревших углеводородов при добавке водорода в ТВС ДВС. // МНПК Прогресс транспортных средств и систем, - Волгоград, 2002, с.136-140.
73. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Галиев И.Р., Бобровский А.В., Дерячев А.Д., Дурманова Н.А. Взаимосвязь концентрации несгоревших углеводородов с шириной зоны турбулентного горения при сгорании топливно-воздушной смеси с добавкой водорода // Известия Самарского научного центра Российской академии наук - 2017. - № 1. - С. 64-69.
74. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Строганов В.И., Коломиец П.В. Взаимосвязь электропроводности пламени, средней скорости сгорания и концентрации несгоревших СН в ОГ бензиновых двигателей. // ВНТК Современные тенденции развития автомобилестроения в России, - Тольятти, 2004, с.138-140.
75. Шайкин А.П., Русаков М.М., Пелипенко В.Н., Ахремочкин О.А. Возможности снижения токсичности отработанных газов городских автобусов. // НПК Безопасность транспортных систем - Самара, 2002.
76. Щелкин К.И., Трошин Я.К. Газодинамика горения. - АН СССР, 1963.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ