Введение 8
1 Тепловой расчет двигателя ВАЗ-11194 9
1.1 Топливо 9
1.2 Параметры рабочего тела 9
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы 11
1.4 Процесс впуска 12
1.5 Процесс сжатия 13
1.6 Процесс сгорания 14
1.7 Процесс расширения и выпуска 16
1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла 17
1.9 Эффективные показатели двигателя 18
1.10 Основные параметры цилиндра двигателя 19
1.11 Тепловой баланс 20
2. Кинематика 21
3. Динамика кривошипно-шатунного механизма 22
3.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 22
3.2 Силы инерции 23
3.3 Удельные суммарные силы 24
3.4 Крутящие моменты 24
3.5 Силы действующих на шатунную шейку коленчатого вала 25
3.6 Силы, действующие на колено вала 26
3.7 Силы, действующие на коренные шейки 26
3.8 Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
4. Расчет основных деталей двигателей 27
4.1 Расчет поршневой группы 27
4.1.1 Расчет поршня 27
4.1.2 Расчет поршневого кольца 29
4.1.3 Расчет поршневого пальца 30
5. Обзор состояния вопроса 32
5.1 Основные понятия 32
5.1.1 Окисление 32
5.1.2 Влияние температуры на окисление 33
5.1.3 Продукты окисления 3 3
5.1.4 Отложения в камере сгорания 34
5.2 Устройство и принцип работы электромагнитной форсунки 35
5.3 Расчет электромагнитной форсунки 36
5.4 Проблема зококсовывания форсунки 37
5.5 Способы решения проблемы закоксовывания 38
5.6 Решение поставленной задачи 40
6 Безопасность проекта 42
6.1 Регламент о «Безопасности колесных транспортных средствах 42
6.2 Регламент о внешнем шуме в эксплуатации автомобиля 43
6.3 Регламент о выбросах загрязняющих веществах с отработанными газами.
6.4 Оценка безопасности двигателя 47
6.5 Выбор нейтрализатора 47
Заключение 50
Список использованных источников 51
В современном автомобилестроении двигатель с прямым впрыском является одной из перспективных направлений. Главные задачи ведутся в повышении удельных показателей, таких как мощность, расход топлива и т.д. Так же в увеличении показателей надежности и работоспособности, и снижении токсичных выхлопов в атмосферу Земли. Улучшение этих показателей содействует к конкуренции на автомобильном рынке, так как обыватель будет покупать автомобиль с большей надежностью и мощностью при тех же аналогах. Понижение токсичных выхлопов одна из главных проблем городов с большим населением автовладельцев и главная из ее пунктов - это вред здоровью, как человека, так и среде его обитания. Двигателестроение имеет уже столетнюю историю и развивается, посей день. Система прямого впрыска на сегодняшний день не новая, но в бензиновом двигателестроении она зародилась и начала усовершенствоваться относительно недавно.
Основной из проблем таких систем, это повышение долговечности и надежности систем топливоподачи, в частности форсунок. Из-за работ их непрерывно камере сгорания, они подвергаются влиянию высоких температур. В процессе этого материал теряет свои свойства, а так же из за свойств работы топлив, в сопле образуется нагар. В дизелестроении такая задача давно изучена, проведены ряды испытаний и выявлены комплексы решений по данному вопросу. Таким образом, опираясь на богатую историю дизелей, можно провести анализ комплекса решений и выявить подходящие решения к выбранному прототипу.
В этой работе был проведен расчет двигателя на базе двигателя ВАЗ - 11194, который оснащен системой прямого впрыска топливом. Его можно использовать на легковом автомобиле. Были проведены такие расчеты как тепловой, динамический, кинематический и прочностной. Результаты вышеперечисленных расчетов вынесены на плакаты.
В специальной части была описана базовая форсунка, принцип ее работы и проведен ее расчет, так же проведен анализ возникновения загрязнений, форсунки, были выявлены причины. Еще помимо этого проведен анализ различных методов снятия температурного напряжения и понижения загрязнения нагара сопла форсунки. Данный метод можно использовать на данных типах двигателя легковых автомобилей.
Проведенные исследования и конструкторские мероприятия, выявляют ряд плюсов и минусов:
К плюсам можно отнести:
-снижение температуры в сопле форсунки
-дешевизна изготовления
-простота использования
-увеличение надежности форсунки
К минусам можно отнести:
-проведение рубашки охлаждения, что уменьшает толщину стенок
-установка насоса высокого давления, что увеличивает габариты двигателя
-система прямого впрыска не до конца изучена и идеальна
1 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. -296 с.
2 Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов (требования ЕСКД) [Текст]/Учебное пособие для проф. образов. Ганенко А. П., Молславская Ю.П. -2е изд., стереотип.- М.: ИРПО; Изд. Центр Академия, 2000 - 352с.
3 Дзюбан А.М. Тепловой и динамический расчеты автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания: Учебно-метод. пособие [Текст]/ Под ред. А.П. Шайкина. - Тольятти: ТГУ, 2006. - 68 с.
4 Егоров А.Г. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста [Текст] / учебно - методическое пособие / А.Г. Егоров, В.Г. Виткалов, Г.Н. Уполовникова, И.А. Живоглядова - Тольятти, 2012, - 135с.
5 Казедорф Ю., Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, ремонт [Текст]: Пер. с немецкого. Под ред. канд. техн. Наук А.С. Тюфякова. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2000 - 256 с., ил.
6 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - 400с.
7 Корчажкин М.Г., Пачурин Г.В., Беляев Д.В. Особенности эффективности работы систем охлаждения автомобильных двигателей в условиях повышенных температур // Фундаментальные исследования. [Текст] Пачурин Г.В., Беляев Д.В. - 2015. - № 8-1. - С. 64-67; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38847(дата обращения: 30.05.2017)
8 Ложкин А. М. Расчёт и анализ параметров рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Учебное пособие [Текст]/ Л43 Ложкин М.Н., Дзюбан А.М.: Учебное пособие / Под редакцией А.П. Шайкина- Тольятти: 2008.- 101 с.
9 Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3кн. Кн 1Теория Д23 рабочих процессов: Учебник для вузов[Текст]/ Луканин В.Н., Морозов К.А и др.Под ред. В.Н. Луканина, 2е изд. перераб и доп. - М.: «Высшая школа», 2005 - 479с.: ил.
10 Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн.Кн.2. Динамика Д23 и конструирование: Учебник для вузов [Текст]//В.Н. Луканин, И.В. Алексеев.; Под ред. В. Н. Луканина и М.Г. Шатрова .- 3-е изд. перераб.- М.:Высш.шк.,2007.- 400с.: ил.
11 Лышевский А.С. Система питания дизелей: Учеб. Пособие для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст], - М.: Машиностроение, 1981, - 216 с., ил.
12 Малкин В.С. Надежность технических систем и техногенный риск [Текст]// В.С Малкин.- Ростов н/Д Феникс,2010-432, [1] с.: ил.
13 Методы и средства обеспечения безопасности труда в машиностроении. [Текст] Учебн. Для вузов/В.Г. Еремин, В.В. Сафонов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: «Высшая школа», 2000 - 326 с.: ил.
14 Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /В.П. Алексеев, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - с.528.
15 Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания [Текст]/ Учебное пособие для вузов - 4 том. М: Машиностроение 1973 -477 с.
16 Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]. - М.: Издательство «Высшая школа», 1967 - 381 с.
17 Райков И. Я., Рытвинский Г.Н. Конструкция автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/Учебн. Райков И. Я., Рытвинский Г.Н для вузов по спец. Двигатели внутреннего сгорания. - М.:Высш.шк.,1986- 352с.:ил.
18 Спинов А.Р. Системы впрыска бензиновых двигателей. [Текст] - М.: Машиностроение, 1995, - 112 с.: ил.
19 Сыркин П.Э., Гурвич И.Б. Надежность автомобильных двигателей. [Текст] Учебное пособие. Горький, изд. ГПИ им. А.А. Жданова, 1981, 95с.
20 Тареев В.М. Справочник по тепловому расчету рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. [Текст] Л.: Издательство «Речной транспорт» (Ленинградское отделение), 1961 - 416с.
21 Трусов В.И., Дмитренко В.П., Масляников Г.Д. Форсунки автотракторных дизелей [Текст]/ Учебное пособие для вузов - М: Машиностроение, 1977 - 167с.
22 How car cooling system works [Электронный источник] - URI https://mgitecetech.wordpress.com/2011/06/28/how-car-cooling-system-works/[Текст] (дата доступа 06.04.2017).
23 A centrifugal pump and a water pum [Электронный источник] - URI http://autoworld.50webs.com/carcooling.html [Текст] (дата доступа 06.04.2017).
24 Automobile Cooling System [Электронный источник] - URI http://www.automotive-online.com/cooling-system/[Т екст] (дата доступа 14.03.2017).
25 Radiator Repair Guides [Электронный источник] - URI. http://www.radiatorrepair.com/automotive-cooling-system-works/[Текст] (дата доступа 06.04.2017).
26 Service Volkswagen Программа самообучения 222 Система охлаждения двигателя с электронным регулированием [Текст] Научный журнал -28с.
27 Автомануалы [Электронный ресурс] //URL:http//automn.ru/[Текст] (дата доступа 30. 05. 2017).
28 Jones P., et al, “Full Cycle Computational Fluid Dynamics Calculations in a Motored Four Valve Pent Roof Combustion Chamber and Comparison with Experiment” [Текст], SAE, SP 1101, №950286, 131-146, 2001.
29 Консорциум кодекс [Электронный ресурс] [Текст]http://docs.cntd.ru/(дата доступа 1.06.17)