Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-познавательный тур для детей с ограниченными возможностями (Пермский колледж предпринимательства и сервиса)

Работа №112510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Тур-Центр».
Сделана программа по Екатеринбургу.

Введение 3
1 Туризм для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1 Понятие и классификация познавательного туризма 5
1.2 Инклюзивный туризм: становление и развитие в России 8
1.3 Особенности разработки культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 17
2 Анализ деятельности турфирмы ООО «Тур-Центр» 25
2.1 Характеристика ООО «Тур-Центр» 25
2.2 Анализ деятельности ООО «Тур-Центр» в сфере организации туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья 29
2.3 Анализ рынка туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 33
3 Разработка программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 41
3.1 Анализ спроса на культурно-познавательные туры для детей с ОВЗ 41
3.2 Разработка программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 46
3.3 Расчет стоимости тура 58
Заключение 65
Список литературы 69

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Уровень инвалидности составляет 9,2%.
Согласно данным официальной статистики, Росстата, в России вот уже не первый год снижается количество инвалидов. Процесс этот начался в 2005 году, тогда был зафиксирован максимум в 1799000 лиц, впервые признанных инвалидами. По статистическим данным, в развитых Европейских государствах инвалидов больше, чем в России. Но многие эксперты сходятся во мнении, что в России значительное количество инвалидов просто не регистрируют своё право. Оставаясь, таким образом, за бортом государственного социального обеспечения. Причин тому много: и незнание собственных прав, и сложность в получении положенных инвалидам льгот.
Несмотря на то, что инклюзивный туризм является одним из перспективных видов туризма, новых маршрутов, учитывающих особенности людей с повышенными потребностями недостаточно. В результате чего складывается противоречие: между большими возможностями инклюзивного туризма в развитии туристкой индустрии и отсутствием туристских продуктов для людей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Проблема исследования заключается в недостаточном количестве инклюзивных туров по Свердловской области и г. Екатеринбург.
Объект: туризм для детей с ограниченными возможностями в Екатеринбурге.
Предмет: формирование программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями.
Цель: спроектировать программу культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями по Екатеринбургу.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и классификация познавательного туризма;
- исследовать становление и развитие инклюзивного туризма в России;
- рассмотреть особенности разработки культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями;
- дать характеристику ООО «Тур-Центр»;
- провести анализ деятельности ООО «Тур-Центр» в сфере организации туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- провести анализ рынка туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области;
- провести анализ спроса на культурно-познавательные туры для детей с ОВЗ;
- разработать программу культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особенностью детей с ограниченными возможностями является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Дети-инвалиды практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками.
Ограничение возможности значительно дестабилизирует жизнедеятельность человека, что проявляется в особенностях формирования его личности и функционирования в обществе, характере взаимодействия с другими людьми, в связи с чем, инвалиды являются важным объектом социальной работы. Анализ работ отечественных исследователей приводит к выводу, что цель общества – «максимально полно обеспечить возможность для всех людей, с их специфическими, в том числе ограниченными, возможностями социальное функционирование и развитие».
Инвалидный туризм - вид туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями. Познавательный туризм - это передвижение людей в свободное время по городу, местным достопримечательностям, в целях отдыха, в познании культуры народа и города. Для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.
Исследование позволило установить, что туризм для детей с ограниченными возможностями является эффективным методом социальной реабилитации, что в свою очередь позволяет добиться больших результатов, как с психологической, так и с социальной стороны. Познавательный туризм, так же как и другие виды туризма, полезен особенно для детей-инвалидов, так как повышает их духовность, равновесие. Они получают новые знания, новые знакомства, общение, у них проявляется интерес ко всему происходящему, они ощущают себя полноценными людьми и не возникают никаких комплексов, что они «особенные». Для комфортабельного отдыха ребенка-инвалида, нужна четкая организация и распределение данного маршрута или мероприятия с учетом ограниченных физических возможностей. Поездки - всегда новые впечатления, эмоции. И некоторая ограниченность инвалидов в физических возможностях не должна препятствовать их нормальному перемещению и отдыху. В первую очередь, ставка должна делаться на максимальный комфорт. Так сложилось, что в пределах нашей страны и всех стран СНГ найти нормальную гостиницу для людей, передвигающихся в инвалидных колясках, весьма непросто, но можно. Пандусы и лифты, широкие коридоры и проходы в комнатах - то, что нужно для комфорта людей с ограниченными возможностями здоровья. Уточнять это лучше заранее, чтобы не возникли неудобства при поселении. Если есть возможность, необходимо выбирать номера в отелях, расположенных максимально близко к интересующему путешествующих району города.
Теоретические и методологические основы инклюзивного туризма в Свердловской области сейчас находятся на стадии разработки. Ведь инклюзивный туризм может быть полезен не только людям с ограниченными возможностями, но так же родителям с детьми, беременным женщинам и пожилым людям.
Во введении определены объект и предмет исследования, поставлена цель, сформулированы задачи, обоснована актуальность.
В первой главе в рамках работы были раскрыты понятия инклюзивного туризма и проанализированы инклюзивные туры по Свердловской области.
На данный момент в Свердловской области реализуется программа «Инклюзивный туризм в Свердловской области на период 2018−2021 годы». И уже делает свои первые успехи. Сегодня разрабатываются каталоги туристских маршрутов на английском, русском и иногда китайском языках, в которых используется рельефно-точечный шрифт Брайля. Подобные каталоги стали финалом в больших подготовленных работах, проведенных в Свердловской области. Над проектом по инклюзивному туризму работают Министерство инвестиций и развития региона, Центр развития туризма Свердловской области, представители областного отделения Русского географического общества и сотрудники кафедры географии, методики географического образования и туризма Уральского государственного педагогического университета. Ими были созданы пять особых, радиальных маршрутов для людей с ограниченными возможностями. Однако инклюзивный туризм в Свердловской области на данный момент испытывает некоторые трудности. Нет единого списка и системы обмена данными между различными представителями инклюзивного туризма. Найти какую либо информацию о способе добраться, каталогов, видах размещения, туристских программах для семей с детьми-инвалидами и прочее, практически невозможно. Спроектировано крайне мало помещений, которые доступны для всех категорий граждан. Тем не менее, проектирование и реализация культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями сейчас актуально, ведь на данный момент практически отсутствуют конкуренты.
В соответствии с целью работы – спроектировать культурно-познавательный тур по Екатеринбургу и Нижнему Тагилу, был разработан маршрут, который длится 2 дня. Тур включает в себя передвижение на заказном автобусе с пандусом, посещение экскурсионных объектов города Екатеринбурга и Нижнего Тагила. На всем маршруте будет происходить знакомство с историей России, Екатеринбурга и Нижнего Тагила.
Итогом экономической части стал расчет прямых и косвенных затрат, составление калькуляции тура и вычисление показателя экономической эффективности тура – рентабельность, отражающей конечный результат. Рентабельность программы достаточно высока, что говорит о быстрой окупаемости данных туристических путевок. Так же была полностью рассчитана стоимость тура на одного человека с учетом налогов, затрат по сбыту и реализации турпродукта, прямых и косвенных затрат. Сумма тура на одного человека составила 11500 рублей.
Поставленные задачи в ходе работы были решены, и поставленная цель – проектирование культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями по Екатеринбургу и Нижнему Тагилу достигнута.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 02.07.2021) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 872-р (ред. от 11.07.2019). URL: http://static.government.ru/ media/files/FoFftF1dhGs4GZzEBPQtLCFVtBl2hHQD.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
3. ГОСТ Р 50681-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг : введ. 01.07.2011г. – М.: Стандарт информ, 2011. – 19 с.
4. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования : введ. 01.07.2009 г. – М.: Стандартинфом, 2009. – 5 с.
5. ГОСТ Р 50644-2009 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов : введ. 01.07.2010 г. – М.: Стандартинформ, 2011. – 5 с.
6. ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями : введ. 01.07.2011г. – М.: Стандартинформ, 2011. – 10 с.
7. Аникеева О. А., Анисимова Ю. А. Россия без барьеров: туризм, доступный для всех // Сервис в России и за рубежом. 2011. № 6 (25). С. 14-20.
8. Архитектурные модели экономических систем: Монография / К.С. Дрогобыцкая, И.Н. Драгобыцкий. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 301 с.
9. Атауллина Р.М. Стадии жизненного цикла туристского продукта / Р.М. Атауллина, И.Е. Нечаева // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы, 2020. - № 11. - С. 79-81.
10. Бакурова А.В. Метод оценивания уникальности туристского продукта / А.В. Бакурова, А.В. Диденко, Е.Ю. Попова // Бизнес информ, 2019. - № 6. - С. 73-78.
11. Белоусова Н.В. Зарубежный опыт популяризации инклюзивного реабилитационно-социального туризма // Туризм и гостеприимство. 2019. №1. С. 36-45.
12. Борисенко-Клепач Н. М. Современные подходы к организации инклюзивных туристических мероприятий // Агроэкотуризм - 2020: новые поколения - новые тренды : материалы Междунар. науч.-практич. конф. Минск, 2020. С. 4-10.
13. Борисенко-Клепач Н.М. Основные подходы к оценке экономического вклада инклюзивного туризма: зарубежная практика // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации: Мат. междунар. науч.- практ. конф., посв. 20-летию основания кафедры международного туризма ф-та международных отношений Белорусского гос. ун-та, Минск, 12.10.2018 г. / Гл. ред. Л.М. Гайдукевич. Мн.: Бел. гос. ун-т, 2018. С. 206-215.
14. Волынец Т.Г. Определение потребительских предпочтений при формировании структуры туристского продукта / Т.Г. Волынец // Бизнес информ, 2019. - № 1. - С. 246-251.
15. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс / О.Б. Голова. – М., 2007. – 224 с.
16. Дмитриев, М.Н., Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.Н Дмитриев, М.Н. Забаева. – М: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 243 с.
17. Иванов В.Д., Талызов С.Н., Рафикова В.Д. Инклюзивный туризм: проблемы и перспективы его развития // Colloquium-journal. 2018. №6-4(17). С. 16-19.
18. Казаков К.П. Важность применения информационных систем в формировании регионального туристского продукта / К.П. Казаков // Современные инновации, 2020. - № 11 (13). - С. 42-43.
19. Козырева, Т. В. Учет издержек в туризме / Т. В. Козырева. – М.: Финансы и статистка, 2000. – 224 с.
20. Кудрова Н.А. Система планирования и продвижения туристского продукта / Н.А. Кудрова, А.Ю. Бочков // Инновационная экономика и современный менеджмент, 2019. - № 1-2 (3). - С. 24-29.
21. Курбанова А.Д. Проблемы и особенности обеспечения эффективной реализации туристских услуг и продуктов / А.Д. Курбанова // Экономика и предпринимательство, 2020. - № 4-2 (69-2). - С. 1154-1158.
22. Лисник И.А. Научное исследование межрегиональных связей в туризме: концептуальный взгляд / И.А. Лисник // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством, 2020. - № 1 (27). - С. 61-65.
23. Логунова Н.А. Роль государства в развитии инклюзивного туризма // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10. №2(63). С. 40-53.
24. Маньшина Н. В. Россия без барьеров: туризм, доступный для всех. URL: https://www.slideshare.net/NadezhdaManshina/2010-russia-without-barriersst-petersburgn-manshina-29060113 (дата обращения: 19.05.2022).
25. Межова Л. А., Летин А. Л., Луговская Л. А. Теория и практика организации инклюзивного туризма в России и за рубежом // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 849.
26. Мекшенева Ж.В. К проблеме развития статистики туризма: региональный аспект / Ж.В. Мекшенева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2019. Т. 2. - № 11. - С. 259-262.
27. Оливко О.А. Оценка качества комплексного туристского продукта / О.А. Оливко // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета, 2019. - № 2 (100). - С. 58-63.
28. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 208 с.
29. Парфенова Е.Н. Развитие новых туристских продуктов в России и их специфика / Е.Н. Парфенова, В.Н. Орищенко // Молодой ученый, 2020. - № 11 (145). - С. 243-245.
30. Платонова Н.А. Определение и анализ конкурентов при разработке стратегии развития туризма региона / Н.А. Платонова, Т.М. Кривошеева // Региональная экономика: теория и практика, 2019. - № 25 (400). - С. 2-12.
31. Романова М.М. Инклюзивный туризм в России и за рубежом: особенности и тенденции развития // Научный вестник МГИИТ. 2018. №5(55). С. 18-27.
32. Сахарчук Е.С. Формирование структуры предложения туристских продуктов / Е.С. Сахарчук, И.Ю. Швец, К.А. Лебедев // Экономика и социум, 2019. - № 2-4 (15). - С. 255-258.
33. Федулин А.А. Подходы к систематизации туристских продуктов / А.А. Федулин, Е.С. Сахарчук, К.А. Лебедев // Экономика и социум, 2019. - № 2-4 (15). - С. 1011-1013.
34. Хасенова К.Е. Место туризма в развитии экономики страны и особенность туристского продукта / К.Е. Хасенова, А.Ж. Зейнуллина, А.К. Ибраева // Инновации и инвестиции, 2020. - № 4. - С. 120-123.
35. Шарафутдинов В.Н. Формы и свойства турпродуктов, подходы к их созданию и реализации / В.Н. Шарафутдинов // Современная научная мысль, 2019. - № 5. - С. 68-79.
36. Главная - Историко-краеведческий музей Нижнего Тагила [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://museumnt.ru/content/visit/museum/museum.php?ELEMENT_ID=121
37. Музей Бориса Ельцина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yeltsin.ru/museum/
38. Музей истории подносного промысла «Дом Худояровых» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://museumnt.ru/content/visit/museum/museum.php?ELEMENT_ID=128
39. Мультимедийный исторический парк «Россия – моя история» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myhistorypark.ru/?city=ekaterinburg
40. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, по субъектам Российской Федерации. URL: https://yandex.ru/dck/jsredir?from=yandex.ru (дата обращения: 19.05.2022).
41. An Australian Approach and Methodology // In book: Accessible Tourism: Concepts and Issues / Ed. by L. Dwyer, S. Darcy. Bristol: Channel View Publ., 2010. Pp. 213-239.
42. Best Practice in Accessible Tourism: Inclusion, Disability, Ageing Population and Tourism / D. Buhalis, S. Darcy, I. Ambrose. Bristol: Channel View Publ., 2012. 408 p.
43. Boutell J. Assessing the value and market attractiveness of the Affordable Tourism Industry in Europe: Focus on Large Tourism and Entertainment Companies // Journal of Tourism Futures. 2015. Vol.1. №3. Рp. 203-222.
44. Darcy S., Dixon T. A Lifetime Approach to Tourism: The Rationale for Affordable Travel Experiences // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2009. Vol.16. №1. Pp. 32-44.
45. Introduction to Tourism. URL: http://www.utntyh.com/wp-content/uploads/2011/09/INTRODUCCION-AL-TURISMO-OMT.pdf (дата обращения: 19.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ