Культурно-познавательный тур для детей с ограниченными возможностями (Пермский колледж предпринимательства и сервиса)
|
Объект исследования - ООО «Тур-Центр».
Сделана программа по Екатеринбургу.
Введение 3
1 Туризм для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1 Понятие и классификация познавательного туризма 5
1.2 Инклюзивный туризм: становление и развитие в России 8
1.3 Особенности разработки культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 17
2 Анализ деятельности турфирмы ООО «Тур-Центр» 25
2.1 Характеристика ООО «Тур-Центр» 25
2.2 Анализ деятельности ООО «Тур-Центр» в сфере организации туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья 29
2.3 Анализ рынка туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 33
3 Разработка программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 41
3.1 Анализ спроса на культурно-познавательные туры для детей с ОВЗ 41
3.2 Разработка программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 46
3.3 Расчет стоимости тура 58
Заключение 65
Список литературы 69
Сделана программа по Екатеринбургу.
Введение 3
1 Туризм для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1 Понятие и классификация познавательного туризма 5
1.2 Инклюзивный туризм: становление и развитие в России 8
1.3 Особенности разработки культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 17
2 Анализ деятельности турфирмы ООО «Тур-Центр» 25
2.1 Характеристика ООО «Тур-Центр» 25
2.2 Анализ деятельности ООО «Тур-Центр» в сфере организации туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья 29
2.3 Анализ рынка туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 33
3 Разработка программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 41
3.1 Анализ спроса на культурно-познавательные туры для детей с ОВЗ 41
3.2 Разработка программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями 46
3.3 Расчет стоимости тура 58
Заключение 65
Список литературы 69
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Уровень инвалидности составляет 9,2%.
Согласно данным официальной статистики, Росстата, в России вот уже не первый год снижается количество инвалидов. Процесс этот начался в 2005 году, тогда был зафиксирован максимум в 1799000 лиц, впервые признанных инвалидами. По статистическим данным, в развитых Европейских государствах инвалидов больше, чем в России. Но многие эксперты сходятся во мнении, что в России значительное количество инвалидов просто не регистрируют своё право. Оставаясь, таким образом, за бортом государственного социального обеспечения. Причин тому много: и незнание собственных прав, и сложность в получении положенных инвалидам льгот.
Несмотря на то, что инклюзивный туризм является одним из перспективных видов туризма, новых маршрутов, учитывающих особенности людей с повышенными потребностями недостаточно. В результате чего складывается противоречие: между большими возможностями инклюзивного туризма в развитии туристкой индустрии и отсутствием туристских продуктов для людей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Проблема исследования заключается в недостаточном количестве инклюзивных туров по Свердловской области и г. Екатеринбург.
Объект: туризм для детей с ограниченными возможностями в Екатеринбурге.
Предмет: формирование программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями.
Цель: спроектировать программу культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями по Екатеринбургу.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и классификация познавательного туризма;
- исследовать становление и развитие инклюзивного туризма в России;
- рассмотреть особенности разработки культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями;
- дать характеристику ООО «Тур-Центр»;
- провести анализ деятельности ООО «Тур-Центр» в сфере организации туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- провести анализ рынка туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области;
- провести анализ спроса на культурно-познавательные туры для детей с ОВЗ;
- разработать программу культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список источников и литературы.
Согласно данным официальной статистики, Росстата, в России вот уже не первый год снижается количество инвалидов. Процесс этот начался в 2005 году, тогда был зафиксирован максимум в 1799000 лиц, впервые признанных инвалидами. По статистическим данным, в развитых Европейских государствах инвалидов больше, чем в России. Но многие эксперты сходятся во мнении, что в России значительное количество инвалидов просто не регистрируют своё право. Оставаясь, таким образом, за бортом государственного социального обеспечения. Причин тому много: и незнание собственных прав, и сложность в получении положенных инвалидам льгот.
Несмотря на то, что инклюзивный туризм является одним из перспективных видов туризма, новых маршрутов, учитывающих особенности людей с повышенными потребностями недостаточно. В результате чего складывается противоречие: между большими возможностями инклюзивного туризма в развитии туристкой индустрии и отсутствием туристских продуктов для людей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Проблема исследования заключается в недостаточном количестве инклюзивных туров по Свердловской области и г. Екатеринбург.
Объект: туризм для детей с ограниченными возможностями в Екатеринбурге.
Предмет: формирование программы культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями.
Цель: спроектировать программу культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями по Екатеринбургу.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и классификация познавательного туризма;
- исследовать становление и развитие инклюзивного туризма в России;
- рассмотреть особенности разработки культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями;
- дать характеристику ООО «Тур-Центр»;
- провести анализ деятельности ООО «Тур-Центр» в сфере организации туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- провести анализ рынка туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области;
- провести анализ спроса на культурно-познавательные туры для детей с ОВЗ;
- разработать программу культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список источников и литературы.
Особенностью детей с ограниченными возможностями является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Дети-инвалиды практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками.
Ограничение возможности значительно дестабилизирует жизнедеятельность человека, что проявляется в особенностях формирования его личности и функционирования в обществе, характере взаимодействия с другими людьми, в связи с чем, инвалиды являются важным объектом социальной работы. Анализ работ отечественных исследователей приводит к выводу, что цель общества – «максимально полно обеспечить возможность для всех людей, с их специфическими, в том числе ограниченными, возможностями социальное функционирование и развитие».
Инвалидный туризм - вид туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями. Познавательный туризм - это передвижение людей в свободное время по городу, местным достопримечательностям, в целях отдыха, в познании культуры народа и города. Для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.
Исследование позволило установить, что туризм для детей с ограниченными возможностями является эффективным методом социальной реабилитации, что в свою очередь позволяет добиться больших результатов, как с психологической, так и с социальной стороны. Познавательный туризм, так же как и другие виды туризма, полезен особенно для детей-инвалидов, так как повышает их духовность, равновесие. Они получают новые знания, новые знакомства, общение, у них проявляется интерес ко всему происходящему, они ощущают себя полноценными людьми и не возникают никаких комплексов, что они «особенные». Для комфортабельного отдыха ребенка-инвалида, нужна четкая организация и распределение данного маршрута или мероприятия с учетом ограниченных физических возможностей. Поездки - всегда новые впечатления, эмоции. И некоторая ограниченность инвалидов в физических возможностях не должна препятствовать их нормальному перемещению и отдыху. В первую очередь, ставка должна делаться на максимальный комфорт. Так сложилось, что в пределах нашей страны и всех стран СНГ найти нормальную гостиницу для людей, передвигающихся в инвалидных колясках, весьма непросто, но можно. Пандусы и лифты, широкие коридоры и проходы в комнатах - то, что нужно для комфорта людей с ограниченными возможностями здоровья. Уточнять это лучше заранее, чтобы не возникли неудобства при поселении. Если есть возможность, необходимо выбирать номера в отелях, расположенных максимально близко к интересующему путешествующих району города.
Теоретические и методологические основы инклюзивного туризма в Свердловской области сейчас находятся на стадии разработки. Ведь инклюзивный туризм может быть полезен не только людям с ограниченными возможностями, но так же родителям с детьми, беременным женщинам и пожилым людям.
Во введении определены объект и предмет исследования, поставлена цель, сформулированы задачи, обоснована актуальность.
В первой главе в рамках работы были раскрыты понятия инклюзивного туризма и проанализированы инклюзивные туры по Свердловской области.
На данный момент в Свердловской области реализуется программа «Инклюзивный туризм в Свердловской области на период 2018−2021 годы». И уже делает свои первые успехи. Сегодня разрабатываются каталоги туристских маршрутов на английском, русском и иногда китайском языках, в которых используется рельефно-точечный шрифт Брайля. Подобные каталоги стали финалом в больших подготовленных работах, проведенных в Свердловской области. Над проектом по инклюзивному туризму работают Министерство инвестиций и развития региона, Центр развития туризма Свердловской области, представители областного отделения Русского географического общества и сотрудники кафедры географии, методики географического образования и туризма Уральского государственного педагогического университета. Ими были созданы пять особых, радиальных маршрутов для людей с ограниченными возможностями. Однако инклюзивный туризм в Свердловской области на данный момент испытывает некоторые трудности. Нет единого списка и системы обмена данными между различными представителями инклюзивного туризма. Найти какую либо информацию о способе добраться, каталогов, видах размещения, туристских программах для семей с детьми-инвалидами и прочее, практически невозможно. Спроектировано крайне мало помещений, которые доступны для всех категорий граждан. Тем не менее, проектирование и реализация культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями сейчас актуально, ведь на данный момент практически отсутствуют конкуренты.
В соответствии с целью работы – спроектировать культурно-познавательный тур по Екатеринбургу и Нижнему Тагилу, был разработан маршрут, который длится 2 дня. Тур включает в себя передвижение на заказном автобусе с пандусом, посещение экскурсионных объектов города Екатеринбурга и Нижнего Тагила. На всем маршруте будет происходить знакомство с историей России, Екатеринбурга и Нижнего Тагила.
Итогом экономической части стал расчет прямых и косвенных затрат, составление калькуляции тура и вычисление показателя экономической эффективности тура – рентабельность, отражающей конечный результат. Рентабельность программы достаточно высока, что говорит о быстрой окупаемости данных туристических путевок. Так же была полностью рассчитана стоимость тура на одного человека с учетом налогов, затрат по сбыту и реализации турпродукта, прямых и косвенных затрат. Сумма тура на одного человека составила 11500 рублей.
Поставленные задачи в ходе работы были решены, и поставленная цель – проектирование культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями по Екатеринбургу и Нижнему Тагилу достигнута.
Ограничение возможности значительно дестабилизирует жизнедеятельность человека, что проявляется в особенностях формирования его личности и функционирования в обществе, характере взаимодействия с другими людьми, в связи с чем, инвалиды являются важным объектом социальной работы. Анализ работ отечественных исследователей приводит к выводу, что цель общества – «максимально полно обеспечить возможность для всех людей, с их специфическими, в том числе ограниченными, возможностями социальное функционирование и развитие».
Инвалидный туризм - вид туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями. Познавательный туризм - это передвижение людей в свободное время по городу, местным достопримечательностям, в целях отдыха, в познании культуры народа и города. Для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.
Исследование позволило установить, что туризм для детей с ограниченными возможностями является эффективным методом социальной реабилитации, что в свою очередь позволяет добиться больших результатов, как с психологической, так и с социальной стороны. Познавательный туризм, так же как и другие виды туризма, полезен особенно для детей-инвалидов, так как повышает их духовность, равновесие. Они получают новые знания, новые знакомства, общение, у них проявляется интерес ко всему происходящему, они ощущают себя полноценными людьми и не возникают никаких комплексов, что они «особенные». Для комфортабельного отдыха ребенка-инвалида, нужна четкая организация и распределение данного маршрута или мероприятия с учетом ограниченных физических возможностей. Поездки - всегда новые впечатления, эмоции. И некоторая ограниченность инвалидов в физических возможностях не должна препятствовать их нормальному перемещению и отдыху. В первую очередь, ставка должна делаться на максимальный комфорт. Так сложилось, что в пределах нашей страны и всех стран СНГ найти нормальную гостиницу для людей, передвигающихся в инвалидных колясках, весьма непросто, но можно. Пандусы и лифты, широкие коридоры и проходы в комнатах - то, что нужно для комфорта людей с ограниченными возможностями здоровья. Уточнять это лучше заранее, чтобы не возникли неудобства при поселении. Если есть возможность, необходимо выбирать номера в отелях, расположенных максимально близко к интересующему путешествующих району города.
Теоретические и методологические основы инклюзивного туризма в Свердловской области сейчас находятся на стадии разработки. Ведь инклюзивный туризм может быть полезен не только людям с ограниченными возможностями, но так же родителям с детьми, беременным женщинам и пожилым людям.
Во введении определены объект и предмет исследования, поставлена цель, сформулированы задачи, обоснована актуальность.
В первой главе в рамках работы были раскрыты понятия инклюзивного туризма и проанализированы инклюзивные туры по Свердловской области.
На данный момент в Свердловской области реализуется программа «Инклюзивный туризм в Свердловской области на период 2018−2021 годы». И уже делает свои первые успехи. Сегодня разрабатываются каталоги туристских маршрутов на английском, русском и иногда китайском языках, в которых используется рельефно-точечный шрифт Брайля. Подобные каталоги стали финалом в больших подготовленных работах, проведенных в Свердловской области. Над проектом по инклюзивному туризму работают Министерство инвестиций и развития региона, Центр развития туризма Свердловской области, представители областного отделения Русского географического общества и сотрудники кафедры географии, методики географического образования и туризма Уральского государственного педагогического университета. Ими были созданы пять особых, радиальных маршрутов для людей с ограниченными возможностями. Однако инклюзивный туризм в Свердловской области на данный момент испытывает некоторые трудности. Нет единого списка и системы обмена данными между различными представителями инклюзивного туризма. Найти какую либо информацию о способе добраться, каталогов, видах размещения, туристских программах для семей с детьми-инвалидами и прочее, практически невозможно. Спроектировано крайне мало помещений, которые доступны для всех категорий граждан. Тем не менее, проектирование и реализация культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями сейчас актуально, ведь на данный момент практически отсутствуют конкуренты.
В соответствии с целью работы – спроектировать культурно-познавательный тур по Екатеринбургу и Нижнему Тагилу, был разработан маршрут, который длится 2 дня. Тур включает в себя передвижение на заказном автобусе с пандусом, посещение экскурсионных объектов города Екатеринбурга и Нижнего Тагила. На всем маршруте будет происходить знакомство с историей России, Екатеринбурга и Нижнего Тагила.
Итогом экономической части стал расчет прямых и косвенных затрат, составление калькуляции тура и вычисление показателя экономической эффективности тура – рентабельность, отражающей конечный результат. Рентабельность программы достаточно высока, что говорит о быстрой окупаемости данных туристических путевок. Так же была полностью рассчитана стоимость тура на одного человека с учетом налогов, затрат по сбыту и реализации турпродукта, прямых и косвенных затрат. Сумма тура на одного человека составила 11500 рублей.
Поставленные задачи в ходе работы были решены, и поставленная цель – проектирование культурно-познавательного тура для детей с ограниченными возможностями по Екатеринбургу и Нижнему Тагилу достигнута.



