Аннотация 2
Введение 8
1 Теоретические основы применения компетентностного подхода к управлению персоналом организации 11
1.1 Компетентностный подход: его сущность и значение в управлении персоналом 11
1.2 Компетентностный подход, как основа профессиональной подготовки специалистов 15
1.3 Применение компетентностного подхода в России 20
2 Анализ системы управления компетентностью персонала в ООО «Кофе БИН» 26
2.1 Общая характеристика организации и анализ основных показателей деятельности 26
2.2 Анализ системы управления персоналом кофейни «Кофе БИН» 34
3 Разработка мероприятий, способствующих формированию системы управления компетентностью персонала 49
3.1 Разработка компетентностных моделей для ключевых категорий персонала 49
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 70
Список используемой литературы 72
Приложение А 75
Ресторанный бизнес - это сфера деятельности, которая аккумулирует элементы искусства и национальных традиций, производственную деятельность и методы обслуживания, одновременно развивая философию и потребления пищи и культуры потенциальной аудитории. Развитие ресторанного бизнеса происходит из года в год, усиливая конкурентную борьбу за посетителей. Именно поэтому руководство предприятий питания (независимо от типа) постоянно уделяют внимание основной стратегии и концепции ресторана, придавая заведению уникальность и неповторимость.
Продуманная и грамотно разработанная концепции обслуживания клиента и последовательного комплексного внедрения всех ее составляющих, гарантирует успех деятельности ресторана. Первоначально при разработке концепции следует изучить рынок, особенности поведения и предпочтения потенциальных клиентов, оценить их покупательскую способность, а также выяснить характерные черты внутренней мотивации предполагаемой аудитории, что существенным образом повлияет на выбор дальнейших шагов.
Следующим этапом, который не всегда удается преодолеть, является подбор и набор профессионального персонала. Потому что именно деятельность обслуживающего персонала может, как значительно увеличить доход, так и надолго «отпугнуть» гостей от заведения. Но все же, ключевым моментом привлечения разовых посетителей и настоящих гурманов, является качественная кухня и качественное обслуживание . Именно гастрономические воспоминания и приятный сервис заставят их вновь побывать в ресторане, который доставил им наслаждение . Вкусная еда, сервис и уют - то, что должно быть в каждом заведении, именующем себя рестораном!
Сервис - самая «социальная» сторона ресторанной деятельности. Десятки людей в ресторане обслуживают гостей; у каждого своего темперамента, своя психика и своя жизнь; и все в той или иной степени контактируют с посетителями, формируя у тех общее впечатление от заведения. Придумывание различных способов сделать эти контакты более привлекательными и запоминающимися- это и есть создание уникального предложения в области сервиса. Особенность ресторанных услуг заключается в том, что добавленная ценность для потребителей создается за счет:
• обслуживания, то есть качества обслуживания;
• приготовления блюд, соответственно качества блюд.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию компетентностного подхода в управлении персоналом кофейни «Кофе БИН».
В ходе работы для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты применения компетентностного подхода в управлении персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом ООО «Кофе БИН»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления компетентностью персонала ООО «Кофе БИН», провести обоснование их экономической эффективности.
Объект исследования- ООО «Кофе БИН», кофейня, предоставляет услуги общественного питания.
Предмет исследования - система управления персоналом на основе компетентностного подхода ООО «Кофе БИН».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведённый анализ, полученные результаты и разработанные мероприятия могут быть использованы в деятельности ООО «Кофе БИН» для повышения эффективности деятельности организации.
Информационное обеспечение выпускной квалификационной работы составили учебники и учебные пособия по менеджменту организации, экономическому анализу; инновационному и стратегическому менеджменту; периодические издания на данную тему; методические указания к выполнению работы для студентов направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом; данные о хозяйственной, финансовой и управленческой деятельности ООО «Кофе БИН».
Структура работы:
введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе изучены теоретические основы применения компетентностного подхода. Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «БИН» и существующей системы управления персоналом. В третьей главе разработаны компетентностные модели для ключевых категорий персонала ООО «Кофе БИН» и проведено обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий. В заключении приводятся основные выводы по теме исследования.
В процессе исследований было выявлено, что хорошо разработанная система УКПП может внести существенный вклад в развитие качества персонала, а, следовательно, в повышении уровня оказываемых услуги качества ресторанного сервиса.
Создание системы УКПП - сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности предприятия. Важно, чтобы организации уделили достаточно времени и усилий на то, чтобы выстроить полноценный и завершенный процесс. Модель компетенций не должна становиться концентратором всех факторов, оправданных практикой - они должны усиливать действие модели. Важны цель и процесс применения - именно они должны быть в центре всей деятельности. Применение окажется поставленным под угрозу, если какой-нибудь один фактор будет поднят до единственного и главного, что верно и в отношении компетенций.
Компетенции могут дать информацию и об алгоритмах и правилах принятия решений - при установлении рейтингов исполнения и при определении денежного вознаграждения работников.
Теоретические и практические результаты работы могут быть сформулированы в следующих выводах:
1. На основе анализа ресторанных услуг, в процессе которых были использованы квалиметрические и статистические методы оценки, была определена необходимость разработки системы УКПП для решения стратегических и тактических задач предприятия ООО «Кофе БИН».
2. В процессе исследования был предложен кластерный метод проектирования системы УКПП, разработанный с учетом требований к компетентности обслуживающего персонала со стороны работодателей и потребителей ресторанного сервиса.
3. Внедрение системы УКПП позволяет улучшить экономические показатели функционирования предприятия, а именно: увеличение объемов продаж на 15% и повышение удовлетворенности гостей за счет развития компетентности обслуживающего персонала.
4. Проведенный экономический анализ показывает, что внедрение системы УКПП уменьшает затраты на качество, производственные затраты и сокращает налоги на 318830 руб. в месяц. А экономическая эффективность внедрения системы УКПП доказывает ее быструю окупаемость для предприятия (срок окупаемости менее1года).
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута-разработана научно-обоснованная система управления компетентностью персонала, позволяющая улучшать качество ресторанного сервиса, снижать производственные затраты, повышать мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом, обеспечивать рациональное использование человеческого потенциала при решении производственных задач.
1 ГОСТРИСО9001-200 1«Системы менеджмента качества. Требования».
2 ГОСТР50762- 95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
3 ГОСТР2.114-95 «ЕСКД. Технические условия».
4 ГОСТР50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»
5 SA8000:1997 «Социальная ответственность».
6 ОНSAS18001:1999 «Система оценки профессиональной безопасности и здоровья».
7 Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005 г. № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ».
8 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-М.:ЮНИТИ,2015.-413с.КБЫ978-5-85795-901-4.
9 Борисов Ю.И., Сигов А.С., Нефедов В.И. и др. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. Под ред. профессора А.С.Сигова.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2015.-336с.^В^-8199-0171-1.
10 Брагина З.В, Дудяшова В.П., Коверина З.Т. Управление персоналом: учебное пособие.М.:КРОНУС,2013.-128с.^БЫ978-5-85978-904-4.
11 Вертакова Ю.В., Сименко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие М.:Эксю,2013. 432с.ISBN978-5-699-24242-9.
12 Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов.- М.:ИНФРА-М,2000.КВЫ5-93039-007-Х.
13 Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Управленческий учет: курс лекций: учебное пособие для вузов-М.:Издательство«Экзамен»,2016.-188с.1БВЫ5-472- 01251-1.
14 Джеймс Джон, Болдин Дэн. Управление рестораном: практ.пособие / У67 ин;пер.сангл. Т.В. Пронько.-М.: ТК Велби, Изд- во Проспект,2013 . - 440 с. ISBN 978-5-482-01791-3.
15 Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Высшая школа, 2005. 216 с.
...