Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности предприятия (Сибирский университет потребительской кооперации)

Работа №112472

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Новосафоновский Хлебозавод» (Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский район, п. Новосафоновский).
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 5
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности и их характеристика 7
1.3 Современные методики оценки конкурентоспособности и их характеристика 11
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОВОСАФОНОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 15
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия 20
2.3. Процесс планирования ассортимента продукции 25
РАЗДЕЛ 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НОВОСАФОНОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 29
3.1 Анализ конъюнктуры рынка хлебопродуктов ООО «Новосафоновский Хлебозавод» 29
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Новосафоновский хлебозавод" 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

В настоящее время проблема конкурентоспособности становится наиболее актуальной. Почему покупатель выбирает один или другой продукт? Какими критериями он при этом руководствуется? Решение подобных вопросов играет центральную роль в коммерческой деятельности фирмы. А для рыночной экономики в целом важно получить ответ на принципиальный вопрос, какие товары производить в данной стране? Для устойчивого коммерческого успеха на рынке фирмам необходимо изготавливать и реализовывать не просто качественную, а конкурентоспособную продукцию.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и жизни населения.
Цель выпускной квалификационной работы – оценить конкурентоспособность предприятия ООО «Новосафоновский Хлебозавод»
Указанная цель определяет постановку и необходимость решения следующих основных задач:
1. Раскрыть теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
2. Проанализировать деятельность ООО «Новосафоновский Хлебозавод» и оценить его конкурентоспособность.
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Новосафоновский Хлебозавод»
Объект исследования - ООО «Новосафоновский Хлебозавод»
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия ООО «Новосафоновский Хлебозавод»
При выполнении работы использовались следующие методы исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия, понятие конкурентоспособности, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, показатели оценки конкурентоспособности и их характеристика, современные методики оценки конкурентоспособности и их характеристика.
Во второй главе изучен анализ действия предприятия ООО «Новосафоновский Хлебозавод», дана краткая хозяйственно-экономическая характеристика предприятия, был сделан анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, рассмотрен процесс планирования ассортимента продукции.
В третьей главе даны рекомендации по повышению конкурентоспособности организации, был проведен анализ конъюнктуры рынка хлебопродуктов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценив конкурентоспособность предприятия ООО «Новосафоновский Хлебозавод» можно сделать следующие выводы. Основными конкурентами ООО «Новосафоновский Хлебозавод» являются два основных предприятия: ООО «Хлеб» и ООО «Сибирский Хлеб». Проведенное исследование показало, что продукция ООО «Новосафоновский Хлебозавод» является конкурентоспособной по параметрам: удобство совершения покупки, (продукция продается во всех магазинах города, и покупатель может прийти в любой магазин и купить продукцию, при этом ему не нужно искать определенный магазин), частота доставки продукции (Хлебозавод доставляет продукцию 2 раза в день, поэтому у магазинов есть всегда свежий хлеб) качество продукции( у всей продукции есть сертификат качества), доступность цен. ООО «Новосафонский Хлебозавод» в отличие от других лидирующих предприятий имеет ряд плюсов. Достоинствами является то, что у завода высокое качество и средняя цена.
Анализ ООО «Новосафоновский хлебозавод" а также его конкурентов показал, что предприятию для успешного развития необходимо провести мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Были даны следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия:
1. Повышение квалификации производственного персонала.
2. Уменьшить расходы на закупку материалов и сырья.
3. Уменьшение расходов на горюче-смазочные материалы
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы – оценить конкурентоспособность предприятия ООО «Новосафоновский Хлебозавод» достигнута. Основные задачи работы решены.



1. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Учебник и практикум для вузов / под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 447 с. - (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03257-4
2. Портер М.Э. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; Пер. с англ. — 7-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 453 с.
3. Гребнев Л.С. Экономика: учебник/ Л.С. Гребнев. – М.: Логос, 2020. 408 с.
4. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 799 с. — (Серия «Magister»).
5. Герасимов Б.И. Основы логистики : учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — 2-е изд. — Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 304 с
6. Слепова В. А. Ценообразование: учебник. — 3е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В. А. Слепова. — Москва : Магистр : ИНФРАМ, 2022. — 304с.
7. Купцов, М. М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / М. М. Купцов. - 3-e изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 184 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 378 с.
9. Мильнер Б.З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. — 8е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРАМ, 2021. — 848 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ