ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ДЕПРИВАЦИЕЙ СЛУХА
1.1 Слуховая депривация и ее последствия у человека…….. 5
1.2 Общая характеристика организма детей младшего школьного возраста с депривацией слуха…………………………. 7
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ДЕПРИВАЦИЕЙ СЛУХА
2.1 Методические особенности развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста………………………………………………………15
2.2 Подвижные игры как средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с депривацией слуха………………………………………. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….. 33
Известно, что школьники с различной степенью тугоухости более чем в 2 раза отстают от школьников с нормальным слухом по уровню развития физических качеств, особенно выраженное отставание наблюдается по показателям координационных способностей. У детей с нарушением слуха наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации [33].
Одним из эффективных средств развития координационных способней являются подвижные игры, которые содержат большое разнообразие движений разных по интенсивности и координационной структуре.
Цель исследования: изучить особенности развития координационных способностей средствами подвижных игр детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования: процесс развития координационных способностей средствами подвижных игр детей младшего школьного возраста с нарушением слуха
Гипотеза исследовании: развитие координационных способностей средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста нарушением слуха, будет эффективным, если:
1) изучены особенности организма детей с нарушением слуха;
2) изучена программа развития координационных способностей средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха с учетом их анатомо-физиологических особенностей;
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
2. Изучить программу развития координационных способностей средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Школьники с депривацией слуха имеют свои характерные особенности в развитии – слабый слух, низкий уровень функционирования вестибулярного аппарата, слабое речевое развитие. Все это обуславливает не только низкий уровень психического и умственного развития, но и слабый уровень развития физических качеств, в частности координационных способностей. Необходимость повышения двигательной координации вызвана искажением основных видов движения у детей с данной патологией – ходьбы, бега, прыжков, метаний, что затрудняет их дальнейшее развитие и социальную адаптацию.
В связи с этим задача развития разных видов координационных способностей в физическом воспитании детей с нарушениями приобретает первостепенное значение.
Одним из ведущих и эффективных способов физической подготовки и развития координационных способностей детей с нарушением слуха служат подвижные игры. Игра является важным видом деятельности для детей, в том числе и с нарушением слуха. Именно во время подвижной игры создаются условия для всестороннего развития слабослышащих детей. Грамотно организованная игра под руководством опытного педагога, владеющего знаниями обязанностях детей с нарушениями слуха, позволит не только развивать у них физические качества, особенно координационные способности, но и повысить уровень интеллектуального и психического развития.