Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития координационных способностей средствами подвижных игр детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Работа №112463

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дефектология

Объем работы35
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ДЕПРИВАЦИЕЙ СЛУХА
1.1 Слуховая депривация и ее последствия у человека…….. 5
1.2 Общая характеристика организма детей младшего школьного возраста с депривацией слуха…………………………. 7
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ДЕПРИВАЦИЕЙ СЛУХА
2.1 Методические особенности развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста………………………………………………………15
2.2 Подвижные игры как средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с депривацией слуха………………………………………. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….. 33

Известно, что школьники с различной степенью тугоухости более чем в 2 раза отстают от школьников с нормальным слухом по уровню развития физических качеств, особенно выраженное отставание наблюдается по показателям координационных способностей. У детей с нарушением слуха наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации [33].
Одним из эффективных средств развития координационных способней являются подвижные игры, которые содержат большое разнообразие движений разных по интенсивности и координационной структуре.


Цель исследования: изучить особенности развития координационных способностей средствами подвижных игр детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования: процесс развития координационных способностей средствами подвижных игр детей младшего школьного возраста с нарушением слуха
Гипотеза исследовании: развитие координационных способностей средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста нарушением слуха, будет эффективным, если:
1) изучены особенности организма детей с нарушением слуха;
2) изучена программа развития координационных способностей средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха с учетом их анатомо-физиологических особенностей;
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
2. Изучить программу развития координационных способностей средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Школьники с депривацией слуха имеют свои характерные особенности в развитии – слабый слух, низкий уровень функционирования вестибулярного аппарата, слабое речевое развитие. Все это обуславливает не только низкий уровень психического и умственного развития, но и слабый уровень развития физических качеств, в частности координационных способностей. Необходимость повышения двигательной координации вызвана искажением основных видов движения у детей с данной патологией – ходьбы, бега, прыжков, метаний, что затрудняет их дальнейшее развитие и социальную адаптацию.
В связи с этим задача развития разных видов координационных способностей в физическом воспитании детей с нарушениями приобретает первостепенное значение.
Одним из ведущих и эффективных способов физической подготовки и развития координационных способностей детей с нарушением слуха служат подвижные игры. Игра является важным видом деятельности для детей, в том числе и с нарушением слуха. Именно во время подвижной игры создаются условия для всестороннего развития слабослышащих детей. Грамотно организованная игра под руководством опытного педагога, владеющего знаниями обязанностях детей с нарушениями слуха, позволит не только развивать у них физические качества, особенно координационные способности, но и повысить уровень интеллектуального и психического развития.



1. Байкина, Н.Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих детей и подростков / Н.Г Байкина, А.В. Мутьев, Я.В. Крет // Адаптивная физическая культура. – 2017. – № 4 (12). – С. 78-95.
2. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев. – Москва: Советский спорт, 2018. – С. 112-133.
3. Балашова, В.Ф. Исследование комплексного влияния средств адаптивной физической культуры и спорта на физическое состояние слабослышащих детей / В.Ф. Балашова, А.А. Подлубная, А.В. Рева. – ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», 2018. – С. 810-815.
4. Батуев, А.С. Физиология сенсорных систем. Слуховая сенсорная система и речь / А.С. Батуев. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – С. 78-81.
5. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – Москва: Ака-демия, 2019. – 203 с.
6. Богомильский, М.Р. Детская оториноларингология / М.Р. Богомильский, В.Р. Чистякова. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2022. – 432 с.
7. Бубякина.ю Е.В. Развитие координационных способностей детей на уроках физической культуры / Е.В. Бубякина // Научный альманах. – 2075. – №11-2. – С. 57-59.
8. Бутко.ю С.С. Современное состояние теории и практики интегрированного обучения детей с нарушением слуха / С.С. Бутко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 1-2. – С. 78-88.
9. Валявко, С.М. Некоторые проблемы психодиагностики младших школьников с недостатками слуха / С.М. Валявко, Л.А. Усачева // Межвузовский сборник научных статей. – 2019. – № 4. – С. 24-35.
10. Варламов, Д.Б. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие / Д.Б. Варламов, Е.В. Егорычева, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5-2. – С. 293-294.
11. Гаврилова, К.Л. Психолого-педагогическое сопровождение образования глухих и слабослышащих детей в условиях инклюзии / К. Л. Гаврилова // Образование: ресурсы развития. – Вестник ЛОИРО. – 2019. – № 2. – С. 83-86.
12. Глущенко, Е.А. Причины врожденных патологий развития органа слуха / Е.А. Глущенко // Образование и наука в современных реалиях. – 2018. – № 6. – С. 36-38.
13. Гонина, О.О. Психологические основы обучения детей с нарушением слуха / О.О. Гонина. – Москва: ООО «Психолого-педагогическая академия, 2017. – 117 с.
14. Губарева, Н.В. Коррекция и развитие координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха / Н.В. Губарева. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2020. – 280 с.
15. Демченко, Е.В. Сравнительный анализ физического развития и уровня координационных способностей практически здоровых и слабослышащих детей младшего школьного возраста / Е.В. Демченко // Педагогика и психология. – 2021. – № 1 (112). – С. 98-105.
16. Деньгова, Л.Е. Методика развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, А.В. Козырева, Ю.А. Савченко // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №2 (63). – С. 277-279.
17. Ермакова, Ю.Н. Элементы спортивных игр в адаптивном физическом воспитании детей с нарушением слуха / Ю.Н. Ермакова, Е.А. Осокина // Научный поиск. – 2017. – № 2 – С. 74-76.
18. Жмакина, В.Н. Педагогическая организация обучения глухих и слабослышащих детей / В.Н. Жмакина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-2. – С. 122-129.
19. Засыпкина, М.Н. Коррекционные подвижные игры в комплексной реабилитации слабослышащих детей / М.Н. Засыпкина, О.Н. Кондакова // Челябинский колледж физической культуры. – 2017. – № 5. – С. 227-232.
20. Колесникова, А.П. Особенности физического развития, физической подготовленности и координационных способностей детей с нарушением слуха / А.П. Колесникова, И.В. Колесников // Наука и образование на российском Дальнем Востоке : современное состояние и перспективы развития. – 2022. – № 8. – С. 141-147.
21. Кулькова, И.В. Характеристика двигательных режимов и выбор эффективных оздоровительных средств адаптивного физического воспитания слабослышащих и слабовидящих младших школьников / И.В. Кулькова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 4 (98). – С. 62-70.
22. Макарова, А.С. Возрастные и индивидуальные особенности работоспособности школьников с нарушением слуха и интеллекта / А.С. Макарова // Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 151-157.
23. Мукина, Е.Ю. Подвижные игры как средство интеграции глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста / Е.Ю. Мукина, А.В. Карвацкий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 12 (116). – С. 199-205.
24. Одеева, М.С. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха / М.С. Одеева // Традиции и инновации в системе образования. – 2017. – № 7. – С. 213-216.
25. Тихомиров, А.К. Развитие координационных способностей / А.К. Тихомиров // Физическая культура в школе. – 2018. – № 4. – С. 29-31.
26. Уфимцева, Л.П. Организационно-педагогические условия интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе / Л.П. Уфимцева, О. Л. Беляева // Коррекционная педагогика: педагогика и практика – 2019. – №5 (41). – С. 11-16.
27. Фетисова, С.Л. Подвижные и спортивные игры как средство развития координационных способностей у дошкольников с нарушением слуха / С.Л. Фетисова, А.М. Фокин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 12. – С. 172.
28. Хвабриков, А.Н. Вопросы физиологии и патологии органа слуха в работах кафедры оториноларингологии Кировской медицинский академии / А.Н. Хвабриков // Вятский медицинский вестник. – 2018. – № 2. – С. 128–131.
29. Хода, Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре / Л.Д. Хода // Научно–практический журнал «Ученые записки». – 2018. – № 3 (37). – С. 98-101.
30. Шатунов, Д.А. Анализ эффективности комплексной коррекионно-0оздоровительной программы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха / Д.А. Шатунов, Ф.Р. Зотова // Физическая культура : воспитание, образование. – 2022. – № 1. – С.72.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ