Введение 5
1 Технологический расчет таксомоторного парка на 300 автомобилей LADA
VESTA 6
1.1 Назначение и производственная программа 6
1.2 Исходные данные для проектирования 6
1.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 7
1.4 Расчет годового объема работ 14
1.5 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих . 19
1.6 Расчет числа постов диагностирования, зон ТО и ТР 21
1.6.1 Метод организации ТО и ТР 21
1.6.2 Организация и выбор метода ТО и ТР 22
1.6.3 Расчет поточных линий 22
1.6.4 Расчет числа постов 24
1.6.5 Расчет числа специализированных постов 25
1.7 Расчет площадей 26
1.7.1 Расчет производственных площадей 26
1.7.2 Расчет площадей складских помещений 27
1.7.3 Расчет площадей вспомогательных и технических помещений . . 29
1.7.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей 29
1.7.5 Определение площадей административных, общественных и
бытовых помещений 30
1.8 Углубленная проработка агрегатного участка 32
1.8.1 Назначение подразделения 32
1.8.2 Основные виды работ производимых в подразделении 32
1.8.3 Организация работы в подразделении 33
1.8.4 Режим работы и численность персонала 33
1.8.5 Табель технологического оборудования 33
2 Проектирование технологического оборудования 36
2.1 Техническое задание на разработку стенда 36
2.1.1 Область применения стенда 36
2.1.2 Основание для разработки 36
2.1.3 Цель и назначение разработки 36
2.1.4 Источники информации 37
2.1.5 Технические требования к конструкции стенда 37
2.1.6 Стадии и этапы разработки 39
2.1.7 Порядок контроля и приёмки 39
2.2 Обзор аналогов стенда для ремонта КПП легковых автомобилей 40
2.3 Техническое предложение 47
2.4 Расчет конструкции стенда 50
3 Разработка технологического процесса ремонта коробки передач
автомобиля LADA VESTA 58
3.1 Устройство коробки передач автомобиля LADA VESTA 58
3.2 Основные неисправности коробки передач автомобиля LADA
VESTA 59
3.3 Разработка технологического процесса разборки коробки передач 60
4 Техническая и экологическая безопасность 61
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика агрегатного участка 61
4.2 Оценка профессиональных рисков 62
4.3 Способы снижения профессиональных рисков 63
4.4 Обеспечение пожарной безопасности агрегатного участка 64
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 66
5 Расчет экономической эффективности стенда для ремонта коробки передач
автомобиля Lada Vesta 68
Заключение 74
Список использованных источников 75
Приложение А Руководство по эксплуатации 79
Приложение Б Технологическая карта 84
Приложение В Спецификация 88
В современном обществе трудно себе представить жизнь без автомобилей, без транспорта в целом. В России автомобильный транспорт выступает в качестве главного компонента всей транспортной системы. Пожалуй, нет такой хозяйственной отрасли, которая бы могла функционировать без использования автомобилей. Ведущая роль принадлежит автомобильному транспорту в формировании технической, материальной базы России. Существенный рост промышленности, бытовых культурных потребностей в рамках рыночной экономики предусматривает, что будут перемещаться многочисленные грузы, пассажиры.
Высокая степень проходимости, отменная маневренность для работы в разных условиях - все это делает автомобильный транспорт главным средством перевозки пассажиров и грузов. На автомобильный транспорт отведено порядка 80% объема грузоперевозок, а также 90% - пассажирских перевозок. Кроме прочего, массовое использование автомобилей можно объяснить тем, что транспортировка пассажиров или грузов осуществляется «от точки до точки» - без пересадок, перегрузок.
В данной работе осуществляется расчет и проектирование таксомоторного парка на 300 автомобилей. Lada Vesta.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- «выполнить расчет производственной программы
предприятия и разработать планировочное решение»[13];
- «подобрать наиболее эффективный технологический процесс,
обеспечивающий качественное выполнение работ» [13];
- «выполнить оценку экологического влияния предприятия на
окружающую среду»[13];
- «выполнить расчет и оценку технико-экономических показателей проектируемого предприятия»[13].
В работе разработан таксомоторный парк на 300 легковых автомобилей отечественного производства LADA VESTA при условии осуществления таксомоторной деятельности в умеренных климатических условиях при 3 категории эксплуатации. На основе исходных данных планируемого таксомоторного парка произведен технологический расчет предприятия. В ходе расчетов установлено, что годовой объем работ составляет 84680,59 чел.-ч. Для выполнения такого количество работ требуется 16 человек для выполнения постовых работ, 14 человек для выполнения цеховых работ и 7 человек для выполнения вспомогательных работ. Согласно проведенным расчетам работы выполняются на 15 постах ЕО, ТО и ТР, кузовных и окрасочных работ, а также на соответствующих участках. Общая площадь проектируемого предприятия составляет около 1150 м2.
Для возможности выполнения текущего ремонта агрегатов снятых с автомобиля осуществлена детальная проработка агрегатного участка. В ходе выполнения работы было подобрано необходимое технологическое оборудования технологическая оснастка, а также предложено планировочное решение участка.
Для возможности выполнения качественного ремонта коробки передач автомобиля Lada Vesta в конструкторском разделе разработан специальный стенд. Возможность применения выбранного оборудования обеспечивается с помощью предложенного технологического процесса ремонта коробки переключения передач, проводимого на агрегатном участке с применением разработанного стенда.
Оценка экономической эффективности изготовления разработанного стенда было показано, что себестоимость изготовления стенда разработанной конструкции составляет около 3000 руб. Средняя стоимость стенда для ремонта К1П1 около 15000 руб. Следовательно, изготовление стенда по предложенной конструкции экономически целесообразно и оправдано.