ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Предназначения и требования к тормозному управлению 7
1.2 Требования к тормозной системе в соответствии с регламентом 7
1.3 Обзор и анализ схем тормозной системы болида 10
1.4 Условия выбора и аргументация вносимых изменений в конструкцию
тормозной системы 18
2 Защита интеллектуальной собственности 23
3 Конструкторская часть 24
3.1 Тягово-динамический расчет болида формулы студент 24
3.1.1 Начальные данные для ведения тягово-динамического расчета: 24
1. Подготовка исходных данных для тягового расчета 25
3.1.2 Расчет внешней скоростной характеристики (ВСХ) мотора 27
3.1.3 Силовой баланс болида 30
3.1.4 Динамическая характеристика автомобиля 32
3.1.5 Ускорение болида 33
3.1.6 Путь и время разгона болида 36
3.1.7 Мощностной баланс болида 39
3.1.8 Топливно-экономической характеристика болида 41
4 Расчет тормозной системы болида «Формула студент» 44
4.1 Начальные данные для расчета 44
4.2 Расчет переднего тормозного механизма 45
4.3 Расчет заднего тормозного механизма 46
4.4 Определение нормальных реакций дороги на ось болида при
торможении 47
4.5 Определение о соотношения давлений 48
4.5 Расчет регулятора тормозных усилий 49
5. Экономическая часть 51
Введение 51
5.1 Составление сметы затрат на выполнение НИиОКР 52
5.1.1 Формирование последовательности перечня работ 52
5.2 Составление общего процесса НИР 53
5.3 Расчет бюджета трат на НИР 56
5.4 Расчет амортизационных отчислений 58
5.5 Экономическая эффективность НИОКР 61
5.6 Классификация вычисленных экономических данных 62
6 Безопасность и экологичность цеха сборки болида проекта «Формулы Студент» 63
6.1 Опасные и вредные производственные факторы 63
6.2 Влияние производственных моментов на организм рабочих 64
6.3 Мероприятия по созданию безопасных условий труда 64
6.3.1 Организационные мероприятия 64
6.3.2 Планировочные мероприятия 65
6.3.3 Технические мероприятия 65
6.3.4 Разработка и подбор средств персональной защиты 65
6.4 Обеспечивание электро-безопасности на участке сборки болида 65
6.5 Обеспечение пожарной безопасности на производственном участке ... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А
«Formula Student» - масштабный международный проект. Первые соревнования прошли в 1981 году и с каждым годом увеличивает свою популярность по всему миру.
Большое распространение проект получил в России. Нашу страну в мировом рейтинге представляют 7 команд, но в действительности география значительно шире: от Владивостока до Европейской части России - всего более 20-и команд.
Особенностью «Formula Student» является то, что команда состоит из студентов-непрофессионалов, перед которыми ставится задача не только победить в динамических дисциплинах, но и в инженерной защите разработанного проекта.
С этим успешно справляется команда Тольяттинского государственного университета. Команда “Formula Student TSU” после небольшого перерыва вернулась в мир автомобильного спорта. В короткие сроки был разработан болид, который разгоняется до скорости 100 км/ч меньше чем за 4 секунды. В данном проекте участвуют студенты разных специальностей. Ведь помимо основного проектирования болида команде нужно составить бизнес-план, участвовать в международных конференциях, успешно презентовать проект.
Основной целью «Formula Student» является укрепление студенческого инженерного движения России и побуждение молодых людей заниматься карьерой в области машиностроения.
Результатом проведенной работы является анализ тормозных характеристик спортивного автомобиля «Формула студент», разрабатываемой командой студентов Тольяттинского Государственного Университета. В представленной работе были проведены расчетные испытания характеристик тормозной системы болида. В ходе работы были выстроены графики и проведена оценка полученных результатов. Для экономической части были рассчитаны расходы на выполнение НИиОКР и разработан план. На основании плана были выведены графики продолжительности этапов. Вместе с этим был разработан ряд действий для сокращения травм полученных при сборке болида. Определены средства индивидуальной защиты для специализированных работ. Выполненная в ходе дипломного проектирования работа по исследованию тормозной системы спортивного болида соответствует тенденциям развития конструкции современных спортивных автомобилей.